Всем привет!
Этот фильм я смотрела довольно давно, в компании, и не помню ничего, кроме этих милых леденцовых оттенков розового и лилового. Но мне хотелось чего-то красивого и я вспомнила про Гранд Будапешт.
Главных героев несколько - писатель, рассказывающий историю Мустафы, ныне владельца отеля, а когда-то простого коридорного Зеро, бывшего в подчинении у эксентричного управляющего отелем Густава Х. Он (Густав) любил не только свою работу, но и возрастных женщин, одна из который оставила ему наследство. Именно их приключениям и посвящен этот фильм.
Да, визуально он прекрасен - красивые цвета, композиции, отсылающие к старому кино и все такое, чем и известен Уэс Андерсен. Тут, конечно, придраться не к чему. Кроме множества симметричных планов, от которых у меня начала голова болеть. Но эта атмосфера восточноевропейской глубинки действительно миленькая, хотя и слишком сладкая.
Также блистает и актерский состав. Здесь очень много звездных имен, почти каждый зритель найдет здесь приятное ему лицо. Но, по большому счету, эта визуальность, на пару с актерским составом и есть главное достоинство фильма, потому что все остальное отстает.
Фильм затянут, ближе к середине я уже устала и от истории, и от героев. Причем, идет он совсем не долго, всего полтора часа, но во время просмотра кажется, что прошла уже вечность. Персонажи вообще никак не трогают и не увлекают, а потому смотреть на их беготню скучно. Все остальные особо не запоминаются. Управляющий Густав столько раз описывается как уникальный и экстентричный, но работает это от силы минут 10. Может, потому что очень легко предсказать эту его "необычность".
Несмотря на сказочность и елейную сладость, фильм изобилует отсылками на тему всем известных трагических событий прошлого века. Впечатления это не производит примерно никакого, так же влияет на сюжет и добавлено, видимо, ради глубокого смысла, ведь главный злодей стал еще более злодейским.
Все усилия были направлены на картинку, а сценарий очень слабый. По большому счету, одна большая беготня, меняются только локации. Все очень просто, но при этом перегружено огромным количеством деталей, комедии я тоже не заметила, а героям крайне сложно сопереживать и не только потому что они скучноваты.
Весь фильм я думала, что наследник Дмитрий, конечно, очень плохой человек с крайне сомнительными методами, но Густав, который обольщает и пудрит мозги возрастным и, главное, богатым дамам и крадет чужую картину тоже как бы не образец.
Причем тут Стефан Цвейг я не особо поняла. Я читала "Нетерпение сердца", хотя и давно, это такая тонкая психологическая вещь с какой-то высшей степенью романтики, почему роман упомянут в титрах непонятно. Несколько сцен происходили в отелях? Надо перечитать.
Для меня "Гранд-отель Будапешт" не стал каким-то открытием и не произвел никакого впечатления, показался слишком карикатурным. Его можно посмотреть один раз, хотя бы для того, чтобы понять, разделите ли всеобщее восхищение или нет. Я, например, не разделила. Хотя красиво, да.
Спасибо, что дочитали!
Еще несколько фильмов с красивой картинкой:
Выживут только любовники, 2013
Месть от кутюр, 2015
Лекарство от здоровья, 2017
Византия, 2012
Убей своих любимых, 2013
Приют, 2007
Не бойся темноты, 2010