Перед применением лекарственных средств проконсультируйтесь со специалистом.
Опубликовано 28 Октябрь, 2022 - 10:12

  • Опыт использования:
    месяц или более

Сегодня утром я проснулась и поняла - пора.

Пора написать отзыв на "Афобазол".

Признаюсь: это - один из немногих отзывов, который писать не очень-то и хотелось, ибо рассказывать о подобных вещах эмоционально непросто. Но я чувствую, что должна это сделать - ради всех людей, которые, как и я, всю жизнь страдают от тревожного расстройства (и уже за...мучились с ним бороться).

Тем же, кто понятия не имеет, что такое тревожное расстройство (не просто тревога, а именно клинически подтвержденное ГТР), данный отзыв читать категорически не рекомендую.

А для остальных (чтоб было понятнее, как я пришла именно к приему "Афобазола"), начну с краткого "экскурса в историю".

Итак,

1. Мои психические диагнозы.

"Фоновая" тревога жила во мне с самого детства.

Когда я была маленькой, постоянно тревожилась, что меня потеряют на улице. Или украдут цыгане. Или нападет педофил. Или начнётся война.

Мое детство проходило в 80-е, и когда на майские праздники показывали фильмы про ВОВ, я часто просыпалась среди ночи: снились взрывы и воздушная тревога. Задыхаясь от экзистенциального ужаса, я в истерике будила маму, уточняла, все ли в порядке. Мама меня успокаивала.

Кстати, несмотря на всю мою бдительность (в подъезд я заходила только внимательно осмотревшись по сторонам), педофил все-таки напал, хотя в этом отзыве данную историю я опущу - лишь добавлю, что со временем у меня появилась куча так называемых "ритуалов безопасности" (если говорить научным языком - ОКР, обсессивно-компульсивное расстройство). Это когда придумываешь кучу ритуалов, которые теоретически должны помочь избежать каких-то проблем, и ежедневно (ежечасно, ежеминутно) в определенной последовательности их выполняешь

Самые известные ритуалы, описанные в статьях про ОКР - бесконечное мытье рук и щелканье выключателем, меня они тоже не обошли стороной. Причем мытье рук у меня связано не только с боязнью загрязнения - мне просто необходимо срочно вымыть руки в случае, если я услышу (или прочитаю) какие-то слова, которые считаю неприятными. Без преувеличения скажу, что бывают дни, когда я мою руки сотни раз в день. Естественно, руки в эти периоды выглядят как черт знает что - кожа скукоживается, шелушится (хотела поместить здесь фотку, но потом поняла, что ОКР-ные руки заслуживают отдельного отзыва с множеством фоток).

 

Примечание: если руки не помыть, то я не могу ни к чему прикасаться. И начинаются приступы вплоть до панических атак. Все это довольно сильно изматывает.

 

Конечно, так было не всегда. Случались довольно длительные периоды ремиссии, когда я вела полноценную жизнь и едва ли не с парашютом прыгала.

Честно, сама себе удивляюсь, какой я была бесстрашной, особенно в юности. Конечно, тогда я не понимала, что это ремиссия, и считала себя смелым и жизнерадостным человеком. Однако примерно к тридцати годам тревожность вернулась - вместе с ОКР и клинической депрессией. Тогда мне пришлось долго восстанавливаться (даже проходить лечение в психиатрическом реабилитационном центре) и несколько лет принимать "Золофт".

После этого я снова вела полноценную жизнь, однако тревожное расстройство (ТР) и ОКР всё же вернулись - поскольку я стала очень много работать и перестала за собой следить.

Когда я "очнулась" и осознала, что пора что-то делать, тревожное расстройство уже цвело буйным цветом. Вообще-то, оно уже и в прошлом году цвело, и мне еще тогда надо было снова начинать прием "Золофта", однако я не хотела - из-за побочек.

(На самом деле - из-за того, что тревожным людям и ОКР-щикам свойственно избегать вещей, которые кажутся нам неприятными. Это касается не только действий, но и мыслей, поэтому я просто долгое время отгоняла неприятные размышления: старалась не думать, что ремиссия помахала ручкой и я снова стала психом).

А весной приступы тревожности вообще полностью купировали мою способность критически мыслить.

 

2. Почему я купила "Афобазол"?

Мы живем недалеко от границы. Весной у меня начались истерики от любых громких звуков. Впрочем, истерила я не только от звуков. Читала соцсети, тряслась, переживала, рыдала. Не могла сосредоточиться ни на каких делах.

Каждый выход на улицу стал подвигом (хотя знатно "шарахаться" от людей я начала еще в прошлом году).

Не выдержав, я все-таки приобрела несколько упаковок "Золофта". При этом я помнила, что этот препарат мне назначали вместе с транквилизатором - "Феназепамом" (вообще, антидепрессанты в начале приема часто "прикрывают" транками).

Но "Феназепам" был давным-давно просрочен, а получить на него рецепт в настоящее время гораздо сложнее, чем раньше. Поэтому для "прикрытия" я решила купить легкий транквилизатор, который продается без рецепта - "Афобазол".

Конечно, уже тогда я чувствовала подвох, ведь даже рецептурный "Феназепам" мне не всегда помогал. Но (повторюсь) моя способность критически мыслить в тот момент знатно притупилась, так что я купила упаковку и приступила к приему.

 

3. Опыт приема "Афобазола".

Для справки:

"Афобазол" - оригинальный анксиолитический (противотревожный) препарат.

Он является небензодиазепиновым анксиолитиком и обладает новым механизмом действия: через систему сигма-рецепторов он способен активизировать естественную противотревожную защиту нервных клеток («система эндогенного анксиолизиса»).

Активное вещество: фабомотизол (фабомотизола дигидрохлорид) - 5 мг и 10 мг. Вспомогательные вещества: крахмал картофельный - 48 мг, целлюлоза микрокристаллическая - 40 мг (для дозировки 5 мг) и 35 мг (для дозировки 10 мг), лактозы моногидрат - 48,5 мг, повидон среднемолекулярный (поливинилпирролидон среднемолекулярный медицинский, коллидон 25) - 7 мг, магния стеарат - 1,5 мг.

 

На упаковке видим обещание уменьшить или устранить чувство тревоги:

 

Инструкция обещает еще больше чудес. Если верить, для меня это просто идеальное средство!

Действие препарата реализуется преимущественно в виде сочетания анксиолитического (противотревожного) и легкого стимулирующего (активирующего) эффектов. "Афобазол" уменьшает или устраняет чувство тревоги (озабоченность, плохие предчувствия, опасения), раздражительность, напряженность (пугливость, плаксивость, чувство беспокойства, неспособность расслабиться, бессонница, страх), депрессивное настроение, соматические проявления тревоги (мышечные, сенсорные, сердечно-сосудистые, дыхательные, желудочно-кишечные симптомы), вегетативные нарушения (сухость во рту, потливость, головокружение), когнитивные расстройства (трудности при концентрации внимания, ослабленная память), в т.ч. возникающие при стрессорных расстройствах (расстройствах адаптации). Особенно показано применение препарата у лиц с преимущественно астеническими личностными чертами в виде тревожной мнительности, неуверенности, повышенной ранимости и эмоциональной лабильности, склонности к эмоционально-стрессовым реакциям.

 

Также сообщается, что "Афобазол":

 

- не вызывает дневной сонливости, зависимости и привыкания, а также синдрома «отмены»;

- обладает не только противотревожным, но и активирующим эффектом;

- подходит для лечения нарушений сна, связанных с тревогой, а также предменструального синдрома и синдрома «отмены» при отказе от курения;

- совместим с большинством других соматотропных препаратов, не взаимодействует с этанолом.

 

Причем эффект обещают с первой недели приема (примерно на 5-7 день лечения).

Способ применения и дозы:

Применяется внутрь, после еды.

Оптимальные разовые дозы - 10 мг; суточные - 30 мг, распределенные на 3 приема в течение дня. Длительность курсового применения препарата составляет - 2-4 недели.

При необходимости, по рекомендации врача, суточная доза препарата может быть увеличена до 60 мг, а длительность лечения до 3 месяцев.

 

Я решила сначала пару недель попринимать "Афобазол" в "чистом" виде, то есть без "Золофта".

Начала прием с 30 мг в день (по одной таблетке три раза в день после еды).

Таблетки крошечные, глотаются легко.

Внешне они похожи на "Глицин" (который я тоже когда-то принимала), только "Глицин" сладкий, а "Афобазол" - горький. Если не успеешь быстро проглотить, во рту появляется неприятный привкус, бр-р-р...

Впрочем, как не глотай, а эффекта не было. Поэтому после недели приема я увеличила дозировку до 60 мг в сутки (стала принимать по две таблетки три раза в день).

Толку по-прежнему не было никакого. Удивительное дело, учитывая, что встречаются ведь и хорошие отзывы на "Афобазол", и их немало!

 

4. Что значит "нет эффекта"?

Мне кажется, надо подробнее пояснить, что я подразумеваю под "отсутствием эффекта".

В МОЕМ случае это НЕ означает, что я продолжаю тревожиться по пустякам.

Тревожное расстройство у меня проявляется так, что для появления симптомов тревоги мне даже поводов никаких не надо. То есть утром я просыпаюсь, и, еще не открыв глаза, уже чувствую, как сердце бешено колотится, руки потеют, а горло сжимает спазм. Так и трясусь целый день, а если еще и увижу/услышу что-нибудь неприятное, то еще и рыдаю.

Так вот - после приема "Афобазола" ничего не изменилось.

Тогда я решила разобраться, почему он мне не помогает. И стала читать научные исследования по этому препарату.

Здесь меня ждало несколько чУдных открытий. Некоторыми из них хочу с вами сейчас поделиться.

 

5. Любопытные открытия.

Если зайти на официальный сайт "Афобазола", то мы узнаем, что по данному препарату проводились десятки исследований. Он даже получил экспертную оценку Всемирной организации здравоохранения:

 

Афобазол® – экспертная оценка ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения включила Фабомотизол (Афобазол®) в международную классификацию под собственным кодом N05BX04.

В 2014 г. Всемирной организацией здравоохранения принято решение о включении препарата Фабомотизол (Афобазол®) в класс анксиолитиков (противотревожных препаратов) международной системы классификации лекарственных средств – анатомо-терапевтическо-химической классификации (АТХ).

Источник - здесь

Складывается впечатление, что все очень солидно. Что "Афобазол" - не какой-то там фуфломицин.

Однако давайте рассмотрим некоторые тезисы более пристально.

 

1. Во-первых, что означает включение "Афобазола" в список ВОЗ?

Да по сути, ничего.

 

Этот список нужен для сбора статистики применения разных лекарств по всему миру, и сам факт включения туда не означает, что ВОЗ считает препарат эффективным. Всемирная организация здравоохранения предупреждает : внесение в список - это «не рекомендация к использованию и не предполагает никаких оценок действенности или сравнительной эффективности препаратов и их групп».

Также сайт ВОЗ предостерегает, что кто-то может использовать информацию о включении в список в рекламных целях, чтобы покупатель лекарства не был обманут, что оно «одобрено ВОЗ».

 

2. Во-вторых, стоит задаться вопросом - а что такое фабомотизол (действующее вещество Афобазола)?

Лично мне так и не удалось найти ответ на этот вопрос, поскольку ни в одном авторитетном международном источнике данное вещество не упоминается.

3. В-третьих, как выяснилось, ни одно из сотен исследований по "Афобазолу" не проводилось с помощью двойного слепого рандомизированного плацебо-контролируемого метода.

4. В-четвертых, определенные исследования, на которые ссылается официальный сайт "Афобазола", проводились... сотрудниками НИИ, в котором и был создан препарат (вот, к примеру, на ссылка на такое исследование). При этом в конце текста есть пометка:

 

Конфликт интересов отсутствует.

Почему эта пометка должна нас уверить, что конфликт интересов действительно отсутствует, мне непонятно.

 

5. В-пятых, все исследования, которые я прочла, свидетельствуют о том, что "Афобазол" тестировали ТОЛЬКО на людях с легкой и умеренной степенью тревожного расстройства без сопутствующих психических расстройств.

Например, в исследовании, ссылку на которое я привела выше, сказано:

 

В исследование отбирали пациентов в возрасте от 18 до 60 лет с диагнозами «генерализованное тревожное расстройство» и «расстройство адаптации» в соответствии с критериями DSM-IV с простой структурой тревожного синдрома, без сопутствующих фобических, ипохондрических, деперсонализационных и других психических расстройств, а также органических, эндогенных психических заболеваний и эпилепсии в анамнезе.

 

Уже за это мне следовало поставить "Афобазолу" единицу. Ведь на упаковке сказано, что препарат

уменьшает или устраняет чувство тревоги,

а это обобщение подразумевает любую степень тревоги, на что я и повелась, отдав около 500 руб. (Да-да, цена у "Афобазола" немаленькая!)

Если бы обещание производителя было сформулировано в соответствии с научными исследованиями, например:

"Афобазол" может помочь при легкой и умеренной степени тревоги"

(Это не цитата! А мое личное предложение правильной рекламной формулировки, которое не будет вводить потенциальных покупателей в заблуждение), то я бы, конечно, не стала покупать препарат (а затем и писать этот возмущенный отзыв).

Я могла бы еще много написать про содержание "исследований", но остальные "изыскания" надо подтверждать скринами из медицинских журналов, что мне делать запретили, поэтому остановимся на этом.

 

РЕЗЮМИРУЮ.

Нет никаких доказательств эффективности применения "Афобазола" у таких людей, как я (т.е. людей с выраженным тревожным расстройством, осложненным различными фобиями).

Поэтому, если вы относитесь к такому же типу людей, прием "Афобазола" я вам НЕ рекомендую.

 

Однако вы можете спросить - что же делать, если вы уже купили препарат и лишь потом увидели мой отзыв? И вообще, как бороться с этим мучительным тревожным расстройством?

Выскажу на этот счет свои соображения.

 

6. Что делать, если вы купили "Афобазол", а он не помогает?

Мне кажется, тут может быть два подхода.

Условно назовем первый подход пессимистическим, а второй - оптимистическим.

1. В первом случае вы просто осознаете, что, по большому счету, в борьбе с тревожным расстройством сделать ничего не сможете.

ВООБЩЕ. НИКОГДА. И "Афобазол" тут не при чем.

Уточню - я говорю о тревожном расстройстве эндогенного, а не экзогенного характера (то есть обусловленного не внешними факторами, а внутренними).

Уже есть исследования, что у тревожного расстройства имеется выраженная генетическая составляющая. Ну и что мы в таком случае можем сделать?

Только смириться с генетикой. И смирение не означает отчаяние.

P.S. Если вы выбираете первый подход, очень рекомендую прочесть книгу Скотта Стоссела "Век тревожности". Там в очень занимательной форме описан тридцатилетний опыт борьбы с тревожным расстройством и есть множество ссылок на интересные исследования.

 

2. Во втором случае вы упорно продолжаете принимать купленный "Афобазол". Но параллельно с этим:

- начинаете правильно питаться и принимать хорошие витамины;

- много гуляете на свежем воздухе;

- выполняете упражнения по КПТ (когнитивно-поведенческой терапии). Здесь очень рекомендую книгу Р. Лихи "Свобода от тревоги".

- делаете творческие упражнения, (о некоторых я рассказывала в этом отзыве).

Именно такой - комплексный - подход, возможно, усилит действие "Афобазола" (если есть что усиливать) и принесет какое-то облегчение.

 

Конечно, в итоге выходит "каша из топора", ну и ладно.

В любом случае, какой-то единственной таблетки, способной мгновенно избавить нас от тревоги, в мире ПОКА не существует. Даже больше скажу - я полностью осознаю, что мои советы могут показаться очень глупыми. И что при тревожном расстройстве и ОКР даже когнитивно-поведенческая терапия может оказаться бессмысленной. Но ведь-то попробовать можно?

 

На этом завершаю отзыв.

Хочется верить, что он оказался для вас полезен. Если вам интересно, могу постараться написать еще пару отзывов на тему борьбы с тревожным расстройством (например, недавно я протестировала еще один "чудо-препарат", он более эффективный - единицу ему уже бы не поставила).

Но вообще, я пришла к странному выводу: если препараты все равно не помогают, надо стараться искать другие способы борьбы с ТР. Как там говорят?

 

"Бороться и искать, найти и не сдаваться" (с)

 

Хотя это сложно.

 

________

Если вы дочитали отзыв до конца, если вы тоже страдаете тяжелой формой тревожного расстройства, можете делиться опытом в комментариях. Или размещать ссылки на свои отзывы, посвященные борьбе с ТР, я их с интересом прочту.

В любом случае помните - вы не одиноки. Вот даже сегодня мне попалась статья о том, как сейчас вырос уровень тревожности (и, соответственно, продажи противотревожных препаратов).

Жду вашего отклика!

_________

Возможно, вас также заинтересует мой отзыв на "Золофт" (хотя его не мешало бы снова обновить)

или на "Глицин"

Хотелось бы пожелать приятного чтения, но как-то не уверена, что оно будет приятным :)))

Svet_Lana_Sне рекомендует
Читать все отзывы 832
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.10.2022
С интересом Ваш отзыв прочитала. Про руки очень схоже, мою постоянно после любого действия. Лично мне магний помогает в нормальной дозировке, в теле чувствуется спокойствие, но моментами тяжело бывает.
28.10.2022
Спасибо за отклик! Да, магний хорошая вещь. Я как-то долгое время принимала хелатный магний с Айхерба, но в основном в комплексе с другими средствами. Недавно прочла, что для меня был бы больше полезен магния малат, только вот найти его сейчас можно с трудом, поэтому пока не пробовала.
28.10.2022
Чтение как минимум полезное. Популярность Афобазола, я думаю, во многом в его безрецептурности (если у нас сейчас даже Фенибут по рецептам). А так да, согласна, пустышка.
28.10.2022
Спасибо за отклик! Вот как раз второй отзыв на эту тему я хотела написать о "Фенибуте". Я тоже думала, что он сейчас по рецепту. Но оказалось, что его аналог, "Анвифен", запросто продается без рецепта, просто стоит дороже. Да и "Фенибут" можно купить без рецепта, если сделать заказ онлайн. Однако к "Фенибуту" у меня тоже много вопросов. Это даже мягко говоря.
28.10.2022
Согласна, Фенибут тоже спорный препарат. С интересом прочитаю Ваш отзыв о нём.
28.10.2022
Как-то пробовала, посоветовали.. но забросила)
29.10.2022
Благодарю за отклик!
28.10.2022
Спасибо за отзыв, помог определиться. Как раз сегодня стоматолог порекомендовала афобазол, чтобы снизить проявления бруксизма, зубами в общем скрежещу сильно во сне. Но как-то вот доверия препарат не вызывает, полезла читать. Пожалуй, что да, штука наподобие всех этих ацикловиров и иже с ними. Попью лучше фенибут, благо нашлось две пачки в заначке 😊
29.10.2022
И Вам спасибо, что заглянули! Знаете, вот больше всего меня удивляет, когда подобные препараты назначают врачи. Уж они-то не могут не понимать, что к чему.
02.11.2022
Спасибо за ваш отзыв.
Мне Афобазол тоже не помогает.
03.11.2022
И Вам спасибо за отклик!
Ух ты..сразу видно опытный чел,из нашей компашки психов(я по доброму).Совершенно согласна с тем,что нам,настоящим психам всякие там афобазолы пыль...но не сдаваться-это самый лучший метод.
И еще..Мне показалось,что вы вдумчивый человек,который досконально изучает информацию.И еще (судя по отзывам )имеете артрит.Вот замечаю такую тенденцию(просто личное наблюдение)Артриты очень часто идут в ногу с депрессией и окр..Не видидите ли вы взаимосвязь вот этих аутоиммунных и депрессий?может что то читали.?И да-у меня тоже этот веселый наборчик.
17.07.2023
Конечно, вижу, я об этой взаимосвязи еще пять лет назад в отзывах писала, в частности, в отзыве на антидепрессант, аутоимунка - одна из основных причин психосдвигов. А, может, вообще единственная. Читала я много всего на эту тему (о взаимосвязи и о том, что заболевания иммунной системы умеют маскироваться под психические расстройства). Одна из статей на эту тему - женщина около 20 лет провела в психушке, ничем не могли помочь. Потом один перспективный специалист выяснил, что у нее еще и аутоимунка. Как только он это выяснил и ей стали давать препараты именно от аутоимунки, у нее полностью прошли симптомы психического расстройства. Ссылку на эту статью могу дать, "Вашингтон Пост": [ссылка]
А что за чудо-препарат,который заслуживает более высокой оценки?Никакого самолечения..ну очень любопытно.И благодарю за ссылку
29.10.2024
если это чисто российское изобретение и зарубежом такое не делают, ну его нафик. Вам можно попробовать всемирно известную ГАБу. Мне помогает. Дозировку можно увеличить с учётом обстоятельств
Другие отзывы
Читать все отзывы 832
Смотрите также