Всем доброго времени суток)
Довольно недавно я узнала о этой ветке и мне очень захотелось поделиться своим мнением о ЕГЭ, ибо невозможно не обсудить этот вопрос.
Лично я по ряду причин сдавала ЕГЭ 4 года подряд. Кто-то решит, что я глупая и будет прав, ибо объективно говоря, подготовиться можно за 1-2 года. Но я натура довольно ленивая, да и любительница откладывать всё на потом. Не трудно догадаться, что подготовку я начинала от силы за несколько месяцев до экзамена. Да, горбатого могила исправит.
Поскольку эта ветка, скорее всего, предназначена для тех, кому этот экзамен предстоит, поделюсь мнением о подготовке в моей школе.
1. Школьники не слишком серьёзно относятся к ЕГЭ. По крайней мере, большая часть нашей параллели готовилась вяло. Лично я воспринимала нагнетание учителей пустыми байками. В конце концов, не может же там бы ТАК сложно? И это было зря. Не удивительно, что из всех 11-классников более-менее хороший балл был у человек 10 их 60.
2. ОЧЕНЬ МНОГОЕ зависит от учителя. Говорю сразу, что нас практически не готовили. То есть как бы мы прорешивали методички, но обычно это было первые 10 заданий, которые позволяли получить минимальный балл. С вопросами о помощи в разборе сложных заданий мы были посланы в пешее эротическое. Конечно, устраивались факультативы для подготовки, но на них, снова, уделялось внимание наипростейшим заданиям.
"Мы готовим Вас на минимальный балл, на комер" - это то, что нам говорили прямым текстом. А так же, поскольку близился выпускной, то вместо занятий и подготовки мы пели/репетировали на уроках. Особенно это "забавно" на алгебре.
Некоторым предметам отводилось очень мало времени (история, география), поэтому учителя просили не выбирать их предметы - "не портить статистику". Поскольку учебники по таким предметам базовые, то подготовка по ним ничего не дает. Ну, о профиле мало кто задумывался.
Демоверсии и кодификаторы. Очень полезная вещь для подготовки. Помогает подтянуть разделы, встречаемые в экзамене и увидеть предполагаемый формат задания. Вот только жаль, что нам, школьникам, о них НИКТО не обмолвился.
3. Правильную литературу могут и не подсказать. Мне порекомендовали единственный профильный учебник, но, как выяснилось позже, "профильный" он только в названии. Поэтому, рекомендую штудировать отзывы участников экзамена и спрашивать о подготовке у них.
4. Почему не занималась с репетитором? Во-первых, элементарно жаль денег. Учитывая, что заниматься желательно 3 раза в неделю, то выходит накладно. Во-вторых, в школе я считала себя умной и была уверенна, что сдам. Конечно, вышло иначе. А потом сработала кнопочка "я сильная, я справлюсь, ибо другие же сдают".
Вообще, репетитор - личное дело каждой семьи. Учитывая, что оплачивают его родители, то это сложное решение. Да и толк от него есть при старании ученика и никак иначе. Это не панацея, а помощь в подготовке, так что репетитор - не гарантия поступления.
5. Сливали ли задания? Да, хоть это и отрицается государственными органами. Задания сливали и в этом году. Целых вариантов не находила, но отдельные задания встречались на ура.
6. Камеры/металлоискатели и прочие "запугивания". Лично мне в первый год, как и в последующие, было начхать на это. Мне скрывать нечего: я обычная школьница, пишущая свой экзамен. Не знаю, как у других, но у меня большее волнение вызвало ожидание результатов. Вот там начинаешь грызть ногти и в уме штудировать правильность/неправильность ответов.
Конечно, в ЕГЭ есть несомненный плюс - можно поступить в любой ВУЗ. Это огромный шанс для некоторых ребят уехать в крупные города России и поступить.
Минус в том, что система ЕГЭ не налажена. В школах не хватает такого количества профильной литературы и профильных классов. Не видать тебе хорошей подготовки по химии, если профили твоей школы физ-мат и соц-эконом. Да и шут с литературой, её можно найти в интернете. (Хотя у некоторых его нет, а им учёба нужна не менее, но это опустим.)
Элементарно, пособия для подготовки. Многие из них настолько чужды реальному ЕГЭ, что диву даешься. Начиная, от формата и заканчивая сложностью. Иногда пособие НАСТОЛЬКО легче самого экзамена, что на самом экзамене мозг плавится. Но самое интересное, что иногда составитель ЕГЭ меняется, выпускает свое пособие по подготовке, но откуда школьник узнает об этом? Эту информацию обычно обсуждают в тематических группах по предмету. Но сидит ли там каждый сдающий?
Самый главный минус в натаскивании на ЕГЭ, а не углублении в предмет. Сейчас заставляют зубрить разделы и прорешивать задачи под копирку, но думать эта система не учит. Взять, хотя бы сочинение по русскому языку. Как говорили нам: "Вы не можете не согласиться с автором, потому что он - Автор, а вы - никто и Ваши мнения ничего не значат. Поэтому пишем по шаблону: "Я согласен с позицией Автора, т.к..."
Зазубрили и хватит с Вас, хомячки. Думать не надо, ведь Вы ничтожества.
По крайней мере, я так это вижу.
Вывод: ЕГЭ - несовершенная система, над которой нужно еще очень долго трудиться. Пока что, объективной оценки знаний этот экзамен не даёт, ибо это лотерея. Это не Ад, но до Рая этому экзамену очень далеко.
P/s: спасибо за внимание и не стоит расстраиваться из-за ЕГЭ. Если такая ленивая опа, как я, смогла поступить в ВУЗ мечты, то и Вы непременно добьетесь своего. Стремление - путь к успеху)