Это третий по счёту фильм Ксавье, который мне удалось посмотреть. До этого была «Мамочка» (2014) и "Как я убил свою маму" (2009)… Что я могу сказать?! Долан вырос! Но остался верен себе!!! Чувства, эмоции, переживания – это сердце его картин. Ну, а музыка, конечно, душа. Режиссер, как-то, так в интервью и сказал. Что, в принципе, сразу видно человеку неравнодушному и сентиментальному.
Фильм разделён на две части. Причём 2 эти части образуют микс. Первая часть – это основная линия (2 парня и 1 девушка), вторая же – это монологи различных людей (и мужчин, и женщин) об их свиданиях, взаимоотношениях с их «половинками», понимании любви, разлуки…
Ни одна из частей, на мой взгляд, не уступает другой. Интересны обе. И обе, как мне показалось, в основной своей сути, о жутком одиночестве…
Это, прежде всего «сочное» кино, красочное. Ксавье сам подбирал костюмы, прописывал реплики героям.
Вот, например, очень понравился такой диалог:
- Мятные сигареты, ванильные сигареты… Сигареты, сигареты… Меня сигареты удерживают от сумасшествия. Это даёт мне силы жить! Это даёт мне силы жить… До самой смерти.
- С тобой всё в порядке?!.
Как мы видим, это кусочек фильма, показывающий, что не всё так ясно и прозрачно в отношениях людей, в их понимании действительности. Она – одна, а пониманий, переживаний – тысячи!!! И, есть люди, которые тебя поймут с одного взгляда, а есть те, которые не поймут даже тогда, когда ты вывернешь им наружу свою душу.
«Воображаемая любовь» - очень точный заголовок для такого кино. Потому что все мы, когда-либо, воображали себе такое, чего не было на самом деле. Мы только могли мечтать, желать… И всё тому подобное.
В моей жизни тоже был такой случай. И я, в честь этого прекрасного фильма, хочу поделиться им.
Как-то раз, я начала видеться с молодым человеком. Мы гуляли, мило общались, но он, всё равно, был немного закрыт. Я познакомилась с его друзьями, мы проводили время вместе… Они очень тепло приняли меня и даже, признаться, откровенничали, что хотели бы другу такую девушку, как я (т.к. он очень хороший и добрый и им показалось, что я - такая же). Они беспокоились за него (т.к. он переживал не лучшие времена в своей жизни)…
Мне было приятно общаться с ним. Он был интересный. И, вот, однажды, я пишу ему:
- Ну что, когда у нас следующее свидание (или что-то типа того, слова примерные)?
-Даша! Ты что?!. Какое свидание??? Ты мне подруга, я с тобой общаюсь и мне нравится это делать, но мне сейчас тяжело, я ни с кем не хочу встречаться. Мы можем хорошо общаться, но о свиданиях речи не идёт. Я вообще не знаю, в какой момент времени и с кем у меня что-то изменится, что-то "щёлкнет" (слова, конечно, тоже «около того»).
Наверное, то же самое чувство было у одного из наших центральных героев, которому ответили на его откровения: «А с какого ты вообще взял, что я – гей?»
Да, фильм тяжелый. Возможно, кто-то в персонажах узнает себя – настоящего или прошлого. В любом случае, если Вы не получили этого урока раньше, К.Долан расскажет Вам, что любовь настоящая, и всё то, что мы там себе фантазируем – очень и очень разные вещи.
Луи Гаррель в конце – просто шикарнейший фэйспалм. Ранее я думала о том, что он не справился со своей ролью, но сейчас я понимаю, что именно этого и хотел добиться Ксавье - чтобы вся последняя сцена выглядела максимально комично. И этот крик, и эта шапочка - то у одного, то у другого героя. И появление Гаррельчика, и его "идиотская улыбка слабоумного", а не "мачо" - просто 100%-ное попадание!!! Если говорить начистоту, я не думала, что в фильме Ксавье может возникнуть Луи (хотя, честно, весь этот фильм о нём думала - типаж у него и у главного героя уж очень похож). Мне казалось они из "параллельных вселенных", близких, но не сталкивающихся. А вышло всё так неожиданно и круто!..
В каких-то других аспектах замечаний нет. Да, если, конечно, не тема «голубой любви». Но я узнала, что Ксавье «того», и всё, теперь, встало на свои места (практически во всех его фильмах присутствует «голубизна»).
Да, и последнее! Нельзя не упомянуть об аллюзиях. У меня здесь очень большой список. Как бы ничего не забыть: картина Винсента Ван Гога «Башмаки» (ботинки главного героя, когда его ноги «окутаны» осенней листвой), певица Лили Аллен (образ главной героини – подводка и платьица, да, и, вообще, схожесть типажа внешности), фильм «Мечтатели» (с тем же Луи в главной роли, где, только, центральный персонаж - не парень, а девушка).