Опубликовано 16 Январь, 2019 - 13:22

Всем привет!

 

Этой осенью мы отдыхали в Италии, отпуск планировали сами, хотелось в этот раз посмотреть побольше разных городов и достопримечательностей и совместить их с пляжным отдыхом. Территориально у нас была привязка к небольшому городку Беллария-Иджеа-Марина, поэтому "танцевали" вокруг неё. Переездов планировалось много, поэтому вопрос мобильности встал достаточно остро ведь в поездку отправились с дочкой, которой на тот момент было всего 4 года. Представить себе, как мы будем мотаться с ребенком, чемоданами и сумками на общественном транспорте (хотя и весьма комфортном) было сложно, поэтому единственным приемлемым вариантом для нас стала аренда авто. Сразу скажу, это был наш первый опыт, поэтому было много чего непонятно и во многом пришлось разобраться, собственно своим опытом и знаниями я и хочу поделиться.

 

ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ В ПРОКАТ И БРОНИРОВАНИЕ

Существует 2 варианта бронирования:

  • Напрямую у прокатчика;
  • Через сайты-агрегаторы они же брокеры.

Бывает по-разному, бывает, что у прокатчика напрямую дешевле, бывает, что у брокера есть спец-предложение, поэтому цена у него будет выгоднее (зачастую). Мы в итоге выбрали второй вариант и бронирование осуществляли через сайт RentalCars, удобно что можно было посмотреть несколько прокатчиков, сравнить цены и машины и сделать свой выбор. Во многом основывались на общий рейтинг на самом сайте, выбор сделан был в пользу Locauto - местная итальянская прокатная компания.

Чтобы обезопасить себя от накладок советую поступить следующим образом:

Нужно удостовериться, что брокер всё сделал верно и у прокатчика действительно существует бронь на ваше имя, а то бывали случаи когда люди приезжали уже на место, а им сообщалось, что бронь не на те даты, или её вообще не существует. Я зашла на официальный сайт вбила ФИО и номер брони из ваучера, что прислал рентал карс, и удостоверилась во всех данных. В нашем случае было все абсолютно верно.

Тихая паника у меня началась после. При бронировании мы тут же оплатили машину + защиту франшизы от RentalCars, а спустя где-то 1,5 недели я полезла читать отзывы. Всё было плохо - куча негативных отзывов и на сам сайт и на нашего прокатчика, после того как взвесили все за и против (времени на поиски нового варианта оставалось совсем мало), решили ничего не отменять, быть внимательными и всяческими способами обезопасить себя от ситуаций, что описывались в негативных откликах.

Класс автомобиля на сайте выбирали не самый компактный и не самый дешевый, т.к. рост у супруга - 194 см и надо было как-то подгадать, чтобы он с комфортом сидел за рулем, также нужен был кондиционер и достаточно просторный багажник, потому как вещей с собой мы везли много Smile

Окончательный выбор был сделан в пользу "Volkswagen Golf или похожий". Конкретно у нас получилось получить машину из категории "Или похожий" - ключи нам выдали от дизельного Opel Mokka, который относится уже к классу внедорожников, и по-моему по цене дороже того же самого гольфа, но никаких доплат с нас не брали.

Итого: бронировали не сильно загодя - 9 августа, в то время как машина нужна была уже 30, при этом выбор был достаточно богатым. Из дополнительных опций предлагается:

  • Сдача авто в другом месте. Условно, взяли мы машину в аэропорту Венеции, покатались по Италии и сдали во Флоренции откуда и улетели. НО за это с вас возьму комиссию что-то около 70 евро за эту услугу. Мне удалось спланировать поездку так, что получали и сдавали машину мы в аэропорту Марко Поло в Венеции.
  • Детское кресло. Стоило порядка 70 евро, поэтому решили ехать со своим, благо оно у нас разбирается и преобразуется в бустер, собственно именно бустур мы и взяли. Я в плане безопасности ребенка в автомобиле параноик и мне нужно быть уверенной, что кресло, в котором сидит моя дочь, точно проходило краш-тесты и имеет высокую оценку, а брать, что дают - мне не очень хотелось, да и дорого. Кстати бустер можно спокойно провезти как место ручной клади, бесплатно как коляску, например, авиакомпания их не перевозит (во всяком случае Аэрофлот).
  • Навигатор. Сколько стоит не помню, но от него мы тоже отказались, родные гугл-карты на смартфоне были и привычнее и оптимальнее для нас.
  • Безлимитный километраж. Бесплатная опция в рамках бронирования. Но у прокатчиков бывают ограничения, когда за неё требуется доплачивать (если вы планируете совершать длительные поездки).
  • Дополнительный водитель. Позволяет вам указать второго водителя, который наравне с основным может управлять автомобилем. Сколько стоило точно - я уже не помню.

Locauto - Прокат автомобилей в Италии

СТРАХОВКА ПРОКАТНОГО АВТОМОБИЛЯ В ИТАЛИИ

При бронировании автоматически включается обычная страховка, что-то типа нашего ОСАГО -

  • Покрытие на случай ДТП (CDW)
  • Ответственность перед третьими лицами (TPL)
  • Покрытие на случай угона (TP)

НО, кому надо разбираться с этим в чужой стране если вас кто-то зацепит и уедет? А покоцанные бампера в Италии это вообще обычное дело: с парковками плохо и они встают друг к другу очень плотно, иной раз до "легкого удара". А с вас за сильный дефект или царапину прокатчик снимет деньги, и немалые. Поэтому мы решили покупать расширенную страховку. Только сначала расскажу принцип работы прокатных компаний. Есть понятие депозита и франшизы. Размер депозита варьируется, эта та сумма, которую блокируют у вас на счету на следующие случаи:

  • Штрафы, которые придут на имя компании за вас;
  • Нарушение правил аренды. Например, в условиях сказано сдавать с полным баком, а вы не заправили автомобиль;
  • ДТП и повреждения автомобиля, которые не покрывает стандартная страховка.

Обычно депозит состоит из двух частей, первая небольшая (в нашем случае было 100 евро) - она идёт на покрытие первых двух пунктов. Вторая - более существенная (у нас было 400 евро), она идёт на покрытие третьего пункта.

Франшиза - это размер вашей ответственности перед прокатчиком. В нашем случае было 1200,00 € в случае повреждения автомобиля и 1800,00 € в случае угона. Эти деньги не блокируют на карте, НО если возникнет подобная ситуация, то прокатчик имеет право в пределах этих сумм списать с вашей карты деньги. Например, разбили вы лобовое стекло - с вас удержат 600 евро (в рамках 1200), у вас угнали машину - с вас удержат 1800 евро.

Варианты покупки расширенной страховки:

  • Покупать полное покрытие у прокатчика. Это будет дороже всего, но тогда вам не требуется вносить депозит полностью, на карте заблокируют только меньшую сумму, а ещё, понятие франшиза аннулируется. Т.е. если вы повредили автомобиль, то это головная боль прокатчика, вы ему уже оплатили полную страховку. Оценочно на 12 дней аренды такая страховка от Locauto в нашем случае стоила порядка 250-270 евро (практически сопоставимо со стоимостью аренды самого авто на этот же срок)
  • Купить защиту франшизы от брокера. Это дешевле, чем предыдущий вариант. В этом случае размер депозита будет максимальным, франшиза остаётся прежней, НО если найдут повреждения на машине, то с вашей карты сначала спишут деньги за дефект, а затем вы обращаетесь к брокеру и тот возмещает вам эту сумму. Мы выбрали именно этот вариант и заплатили за него 10000 рублей.

Страховых случаев у нас не возникло, поэтому ничего больше по данному пункту сказать не могу Smile

Locauto - Прокат автомобилей в Италии

ПЕРСОНАЛ LOCAUTO

Накануне поездки, за 3-4 дня супругу звонили сотрудники Locauto и предупредили (на англ.), что если мы не успеем до 23-00, то придется доплатить 15 евро за позднее оформление аренды сотрудником (ровно как и за раннее).

Что касается персонала при получении машины, то всё прошло максимально дружелюбно и клиентоориентированно. Изъяснялась с нами на английском, но достаточно понятно. Кроме того мы попросили у сотрудницы ножницы, чтобы снять упаковочную пленку с бустера для дочки, и нам без проблем их дали.

Персонал при сдаче машины также был вежливым и приветливым, сам процесс занял не больше 10-15 минут. Мы выгрузились, машину осмотрели, проверили, что залит полный бак, подтвердили, что никаких новых повреждений не замечено, поэтому депозит вернется нам в полном объеме. Быстро и оперативно.

Однако! У них есть такая услуга, как получение и сдача без сотрудника (на случай очень позднего или раннего прилета-вылета). Иногда всё проходит хорошо - вы кладете ключи в специальный бокс и на этом всё. НО бывают случаи, когда вдруг прилетало списание франшизы то за разбитое стекло, то за вмятину. Поэтому мой совет - лучше доплатите 15 евро за сотрудника в ночное время и выясните все спорные моменты с ним, уж лучше потратить эти небольшие деньги, чем рисковать тысячью евро.

После того, как у нас забрали машину её отправили на мойку кузова и уборку салона (хотя мы и так прибрались за собой Smile )

 

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ МАШИНЫ

В полученном ваучере от рентал карс были прописаны все основные моменты, в том числе даже инструкция как найти нашего прокатчика в аэропорту в Венеции.

Необходимые документы для аренды автомобиля в Италии:

  • Российское ВУ главного водителя. Международные права даже не просили, главное, чтобы ваше ВУ имело перевод на латиницу.
  • Загранпаспорт.
  • Ваучер.
  • Кредитная карта на имя основного водителя. Иногда принимают и дебетовые, но обычно это прописано в правилах. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Тут советую заранее сделать себе кредитную карту хотя бы просто ради поездки. Ведь депозит блокируют на месяц, а кому охота расстаться с 500 евро живых денег? В этом плане кредитка спасёт - в льготный период уложитесь, и фактически ничем не рискуете.

Вот с кредиткой у нас возник казус. Супруг специально оформил себе такую - впервые в жизни и именно для аренды авто. Будучи уже в аэропорту в Шереметьево мы решили провести по ней первую операцию и удостоверится, что все работает как надо и тут - неожиданность! Он забыл свой пинкод. Совсем. Напрочь. Бывает же такое!!! Повезло додуматься кинуть на его дебетовую карту с моей кредитки (я делала альфа тревел ради бесплатного безлимитного интернета за границей) нужную сумму. Но по факту, изящный финт ушами не удался - деньги на его основной карте провисели в блоке ровно месяц. Кстати прокатчики вообще не утруждают себя с депозитами, они просто оставляют транзакцию до момента истечения её срока, даже если всё в порядке и у них претензий к вам нет. Поэтому не будьте как мы - делайте кредитку и помните свой пинкод Smile

Прилет у нас был поздний - в 22-05, аэропорт в Венеции огромный, пока мы дошли до места, где размещаются все прокатные конторы, пока выждали свою очередь, дело уже шло к 23-00. Оформление у нас началось где-то в 23-05, но никакой доплаты с нас не взяли.

На руки нам выдали документы на машину, 2 карты для выезда с парковки и из аэропорта, ключи, карту повреждений, где был уже отмечен один дефект на двери (вмятина), попросили осмотреть машину на стоянке самостоятельно и если возникнут какие-то проблемы, то возвращаться и тогда эти моменты будут улажены. Сразу сказали, что если дефект меньше 5см, то он не учитывается и на такие царапины, сколы и прочее не стоит обращать внимание.

Как я уже написала выше, вместо Volkswagen Golf нам достался Opel Mokka. Его номер был указан на ключах, поэтому на парковке нашли его без проблем. Освещение было плохое, но в целом состояние автомобиля можно было оценить:

Наш Opel Mokka

На парковке в аэропорте
Советую также сфотографировать автомобиль во всех ракурсах и спорные моменты крупнее, чтобы потом если что было чем оперировать.

На заднем бампере я как раз увидела дефект, который не был указан в карте:

Locauto - Opel Mokka
Но он был явно меньше 5 см, поэтому возвращаться не стали. Упаковали вещи в машину, уселись сами и поехали в наш отель.

В целом, процедура получения авто оказалась достаточно быстрой и простой, если бы не очередь, то мы бы уложились в 30 минут. Так же вышло что-то около часа.

 

НАША МАШИНА

Итак, у нас в руках оказался дизельный Opel Mokka, Весьма-весьма свеженький, пробег был всего 7 или 8 тыс км, салон чистенький, да и сам он еще не замучанный. Движок, коробка (механика), подвеска - всё в полной исправности, ехала без пинков и рывков. Дизеля ест немного, фактически почти 1000 км мы накатали на одном баке и заправку делали до полного бака только перед сдачей машины. Этому также способствовала функция "Старт-стоп" - автомобиль автоматически глох в пробках и также автоматически заводился, когда нужно было тронуться.

Locauto - дизельный Opel Mokka

Единственная жалоба от мужа была, что - на низах оказался не таким тяговитым, как ожидал, и он умудрился даже пару раз заглохнуть.

На основную панель приборов выводятся подсказки в какой момент какую передачу лучше включать для наиболее экономичного расхода топлива. Навигация не очень удобная, например, чтобы подключить телефеон по блютусу и включить свою музыку, придётся копаться в меню. Чтобы настроить нормальную работу кондиционера - тоже придется заходить в меню и совершать дополнительные действия, но это уже особенности конкретной модели и вкусовщина.

Салон внутри был чистенький, достаточно просторный. Дочке сзади сидеть было вполне комфортно и ноги никуда не упирались:

Приборная панель тоже особых нареканий не вызвала. В целом - чистый исправный автомобиль, большего и не нужно:

Кстати полный комплект документов на машину лежал в бардачке, по факту на руки водителю выдают документы о том, что он может управлять ею - это на случай если остановит полиция. Но у нас таких ситуаций не возникало.

 

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В ИТАЛИИ

Сеть платных дорог в Италии достаточно широка. Иногда они действительно необходимы и без них обойтись можно, но лучше не стоит Smile

Ценник - достаточно гуманный, однако нужно знать несколько нюансов.

Первый переезд у нас был из Венеции в Феррару гугл карты предложили поехать по платной дороге и мы с легкостью согласились. При въезде на платную дорогу есть несколько типов пропускных пунктов:

  • для машин с Telepass
  • для машин без Telepass.

В первом случае вы проезжаете, а устройство, что установлено в автомобиле само производит оплату за пользование платной дорогой.

Во втором случаем - вы останавливаетесь перед шлагбаумом, берете билетик и едете дальше с этим билетиком.

Талон платной дороги
На фото выше как раз тот самый билет, правда полученный при переезде из Флоренции в Венецию, но сути это не меняет. На нём указан пункт, на котором вы въехали на платную дорогу. Соответственно его-то вы потом скармливаете автомату при выезде и тот, исходя из начального и конечного пункта рассчитывает стоимость вашей поездки. И что-то пошло не так.

Съезжаем мы с трассы к Ферраре, кормим автомат билетиком - а там ничего... женщина-робот на итальянском нам вещает про билет и наш принимать не хочет. Потыкались минуты 2, подключился оператор - что-то буркнул нам, мы в ответ естественно на английском, мол есть у нас билет, не читается почему-то... и тут нам выскакивает сообщение, мол оплатите полную стоимость проезда - 58 евро!!!

58 евро за час езды??? Меня ни на шутку забомбило. Как оказалось, стоимость 58 евро - это полная сумма пользования всей платной дорогой, а не только её участка. Если вы въехали на неё через ворота Telepass, а билетика у вас нет, то всё - платите полную сумму. Муж попробовал оплатить картой - но их слава богу автомат не принимает в принципе. Т.е. оплата производится только наличными.

Обсудив с мужем как быть, я отправила его искать хоть кого-нибудь. Повезло, что за нами уже собралась мини-очередь и муж пошёл просить водителя другого авто помочь нам с нашим билетиком. Не повезло, что тот не понимал по-английски, но зато то был истинный итальянец, которому можно было показать билет, показать автомат и заставить поспорить с оператором. Короче, у него тоже ничего не получилось, и тут, откуда-то из стоящего метров в двухста от этих пунктов к нам пришел сотрудник сего сооружения. Увидев билет из Венеции, он связался с оператором и тот пересчитал нам стоимость - 8 евро, которые мы и оплатили.

Поэтому очередной мой совет - столкнулись с подобным - не торопитесь расставаться со своими денежками, собирайте очередь, просите помощи, но разбирайтесь в ситуации, не стесняйтесь!

Итак, почему же я всё-таки советую пользоваться платными дорогами? Опять же научена горьким опытом. При переезде из Белларии-Иджеа-Марина во Флоренцию, навигатор построил 2 маршрута:

  • 232 км за 2,5 часа по платной дороге.
  • 160 км за 3ч 15 минут.

Я ещё подумала, что странно как-то километров больше, а получается быстрее и выбрала второй вариант, потому как спешить нам было некуда. Так, я ещё никогда не ошибалась. Оказалось, что тому виной не пробки, как я сначала подумала - а горная дорога. Самая настоящая. извилистая, с серпантином и обрывами. Поняли мы это слишком поздно, когда уже возвращаться не было смысла. Ниже - скриншот части нашего пути:

Дорога петляет там постоянно, машин практически нет, а те что есть на поворотах всё время вылетают на встречку. Тут очень красиво и живописно, но также страшно и боязно. Ниже приведу небольшое видео из тех мест:

В принципе, мы не пожалели, что поехали это дорогой - ну очень красиво! Но второй раз на такой подвиг не решились бы. Во-первых, дорога сильно изматывает, во-вторых постоянная раскачка влево-вправо, вверх-вниз провоцирует приступы тошноты. Дочку в итоге укачало, что не удивительно, ведь даже я, человек, которого не укачивает в принципе, чувствовала себя неважно.

Обратно из Флоренции в Венецию мы поехали уже по платной дороге и ни капельки не пожалели. Это практически прямая. Ущелье? - значит там мост, гора на пути? - значит там тоннель. Один тоннель вообще произвел впечатление, мы засекли его протяженность и получилось что-то около 7 км. Обратная дорога была комфортной. Ехали по платной части мы много и долго и заплатили в итоге 17,5 евро. В этот раз никаких проблем с нашим билетиком не было.

Что касается качества покрытия - то тут всё прекрасно: ни колдобин, ни ям - ровный асфальт и чёткая разметка. Грузовики идут только в правой полосе, развязки удобные и понятные, скорость потока достаточная - 80-90 км/ч и в пробках мы не стояли. Вдоль трассы обычно открываются достаточно живописные виды:

Поэтому платные дороги рекомендую, но будьте внимательны Smile

 

ЗОНА ZTL

Эта зона достойна отдельного упоминания. В любом более менее крупном городе есть свой центр, въезд в который ограничен. Грубо говоря, въехать туда можно по предварительной регистрации, иначе можно схватить нехилый штраф. Такая зона называет ZTL.

Рекомендую выбор отелей, где будете останавливаться, ограничивать этой зоной при условии что вы путешествуете на авто и не хотите ставить его далеко от места проживания. Я именно так и делала - выбирала те отели и гостевые дома, что находились на границе ZTL или недалеко от неё, чтобы и идти гулять было недалеко, но в то же время подъезд на автомобиле был максимально простой.

Все актуальные ограничения и подробные карты по каждому городу Италии с чётко отмеченной зоной ZTL можно найти на этом сайте: [ссылка]

Там необходимо в шапке указать регион и город, по которому ищите информацию, я дала ссылку на Флоренцию для примера.

 

ПАРКОВКИ В ИТАЛИИ

При бронировании отелей на букинге одним из критериев выбора было наличие парковки. Платной или бесплатной - не важно, главное чтобы она была. И вот тут всё экзотично. Например, в Ферраре было отмечено, что гостевой дом имеет бесплатную парковку, а по факту оказалось - ставь на улице куда хочешь, при условии что ты найдешь свободное место (фигушки). А ещё там была разная куча знаков, мол это место для разгрузки товаров для магазина, на это место можно вставать только на 15 минут, а на этом - строго с 11 утра до 16 вечера (условно). Возникнет мысль, мол а можно же поставить на такое место и попробуй докажи, что я тут не 15 минут стою. Для этих целей на лобовом стекле прокатного авто была специальная вклейка, там вы должны указать в какое время встали на парковку:

Собственно, на этот указатель проверяющий и ориентируется.

В Белларии был свой собственный паркинг и абсолютно бесплатный.

Во Флорнеции рядом с гостевым домом был платный городской подземный паркинг, стоимость достаточно высокая - 10 евро первые сутки и 15 евро все последующие (сутки начинают считаться с момента въезда). Мы в итоге заплатили ровно 25 евро.

В Местре (пригород Венеции) была небольшая парковка при отеле, но тоже не бесплатная - 10 евро сутки. Поэтому обеспечение местом ночёвки вашего железного коня - ваша головная боль и весьма недешевая.

 

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ В ИТАЛИИ

Цены на бензин и дизель достаточно высокие было что-то порядка 1,5 евро за бензин и 1,4 с копейками за дизель. Мы видели 2 типа заправок:

Терминалы, что принимают только наличность. Там всё достаточно просто - остановились перед колонкой, подошли к автомату (пистолет заранее вставлять в бак не нужно!!!), внесли нужную сумму наличкой (там были кнопки - заправиться на 20 евро, 10 евро и т.д.) и колонка заправляет вас на внесенные средства. Как заправиться на таких до полного бака - не поняла, но если честно и не старалась разобраться.

Второй тип - тоже без операторов, но терминал также принимает карты к оплате. И вот тут всё тоже любопытно. Сначала идёте к терминалу, вставляете свою карту, выбираете полный бак и.... у вас списывается 100 евро, выплевывает чек и карту и можно идти заправлять машину. Залили мы значит полный бак на 48,5 евро, а остаток где? Где наши 41,5 евро??? Терминал ждет следующего посетителя, пистолет больше не даёт заправиться. Классно? Да не то слово!

Пристали опять к очередному итальянскому автолюбителю, благо английский он знал более менее. Сказал мол "ребятушки, а это разбирайтесь с банком". Ну и поехали так домой, разбираться уже дома, потому как разбираться на заправке не с кем было Smile

В общем у них, как оказалось следующая система: Терминал холдит 100 евро - этого, как правило хватает чтобы заправить практически любую машину полностью. А потом осуществляется проводка на то количество евриков, которые вы должны заплатить по факту, разница - возвращается. Правда эта самая разница у всех идёт по-разному. У кого-то на следующий же день падает, у кого-то неделями идёт. В нашем случае, на третьи сутки я на счету обнаружила, что транзакция просто поменялась со 100 евро на 48,5, а остаток оказался на счету карты, но никаких сообщений из банка при этом не приходило. Поэтому заправка с карты - вроде и безопасно и логично и понятно, но с другой стороны - лотерея, кто-то неделями ждет своего остатка.

Есть еще 3 тип заправок - где есть обслуживающий персонал. Там также можно заправиться по системе самообслуживания и тогда цена за литр топлива будет чуть ниже, чем цена за литр при условии что вас обслуживает человек. Увы, таких заправок мы не увидели, проще было заправиться до полного бака на 2ом типе по дороге в аэропорт.

 

ИТОГОВАЯ СТОИМОСТЬ ПРОКАТНОГО АВТОМОБИЛЯ.

А тут я просто покажу сколько денег мы потратили на аренду автомобиля в Италии в период с 30 августа по 10 сентября. Курс на тот момент при оплате картой был около 84 рублей за 1 евро.

  • Чистая стоимость аренды на 12 дней - 18000 рублей. Оплатили сразу через ренталкарс в момент бронирования.
  • Защита франшизы от брокера - 10000 рублей.
  • Заправка - 68,5 евро (5750 рублей)
  • Парковки - 50 евро (4200 рублей)
  • Платные дороги - 25,50 евро (2140)

ИТОГО: 40 090 рублей.

Весьма адекватная цена на мой вкус за свежую машину, просто нужно учитывать, что если вы видите цифру в 18000 рублей за авто, то это не окончательные расходы и итоговая сумма вырастет однозначно.

 

Подведу итог - работой конкретно Locauto я довольна безоговорочно. Чётко, слаженно, грамотно. Машина была свежая и не убитая, лишних услуг не навязывали, несуществующих повреждений не искали. Депозит разморозился ровно 30 сентября и в полном объеме, поэтому я однозначно рекомендую этого прокатчика в Италии и сама воспользуюсь его услугами в будущем Smile Путешествовать на машине оказалось невероятно просто и комфортно, главное - продумать всё заранее, а Италия... Италия вас порадует живописными видами из окна автомобиля:

LightSoulрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.01.2019
Какой большой и подробный отзыв Shock Ты когда всё успеваешь, объясни мне?)
Я немного побаиваюсь каршеринга, но Вы грамотно ко всему подошли, я б также сделала)
Фото роскошные, и авто мне приглянулось)
16.01.2019
Я не знаю когда всё успеваю... у меня складывается впечатление, что я как раз-таки ничего не успеваю, ну или всего по чуть-чуть) Да, с машиной нам однозначно повезло, я ожидала получить нечто более ушатанное)
16.01.2019
Очень полезный отзыв! Мы с мужем давно хотим прокатиться по
Италии, взяв машину в аренду. Добавлю в закладок, если поедем перечитаю советы)))
16.01.2019
Рада поделиться Smile
16.01.2019
Красивая местность! Прокатилась с вами с удовольствием ?
Ничесе какой отзыв! Shock Ты прямо все-все тонкости подметила, сохраню в закладки.
Видео 4 раза посмотрела, до чего красиво!!! Love
16.01.2019
Спасибо! Там действительно нереально красиво, но также и нереально страшно, особенно удивительно было увидеть деревянные отбойники из натуральных таких бревен. Экологично)
КАкие вы молодцы-путешественники. И еще у меня ощущение, что такую машинку я вообще вижу впервые.
16.01.2019
Эх, Италия...
Аж взгрустнулось слегка...

Но вообще - спасибо за МЕГА полезный отзыв. Утаскиваю в закладки, с двумя детьми общественный транспорт вообще не рассматривается, а тем более с чемоданами Big smile А мечты про Италию меня явно не покинут)))
А с бустером - это в самую точку. Мы с собой в поездки сейчас и бустер, и автолюльку тащили свои, потому что искать на месте или брать прокатные слишком большие проблемы (проще уж свои в пленку замотать и сдать в багаж)
16.01.2019
Разделяю твои восторги, на самом деле именно в Италию хочется возвращаться и возвращаться, сейчас север более-менее изведан, хочу в Рим, там столько всего интересного Love
16.01.2019
Интересно было почитать)
16.01.2019
то был истинный итальянец, которому можно было показать билет, показать автомат и заставить поспорить с оператором.
Big smile
очень интересно было читать.
столько нюансов, как оказалось.
16.01.2019
Как все детально, просто отличный отзыв! Никогда не брали еще машину напрокат в другой стране Я какой-то паникер. Но ваш опыт очень впечатляет
У меня в кои то веке нет слов ))
Отзыв просто наиподробнейший) Все детали успела упомянуть)*ты сколько его по времени писала, кудесница?Smile
*ни разу еще в путешествиях мы с супругом не озадачивались арендой машины, ибо кое-то тюлень со стажем и предпочитает тупо валяться на пляже, потягивая какой-нибудь алкогольный...кисель )
16.01.2019
Всего-то 4 часа, просто обдумывала этот отзыв долго, поэтому оставалось только быстро облечь все свои задумки в текст)
И я тебя в твоём тюленьем стремлении полностью поддерживаю, это очень выматывающе так носиться по стране, притом незнакомой, зато столько впечатлений! Но следующий отпуск я хочу быть тюленем и далеко от пляжа не уползать)
16.01.2019
Здорово )))
16.01.2019
58 евро? Shock хорошо что Вам помогли Smile
Спасибо за подробный и понятный отзыв Wink
16.01.2019
Очень и очень качественный и подробный отзыв Exclamation Mark
Советую также сфотографировать автомобиль во всех ракурсах и спорные моменты крупнее, чтобы потом если что было чем оперировать.
А вот это вот абсолютно верное решение!) На всякий случай, как говорится Smile
16.01.2019
Очень интересно! Мы еще заграницей ни разу не брали в прокат автомобиль. Надеюсь, когда-нибудь попробуем.
16.01.2019
Аняяя, ты, как всегда, подробней всех всё рассказала) Про бустер потом у тебя еще уточню, а вообще по привычке утащила отзыв в закладки, авось пригодится Smile
16.01.2019
Shy Спасибо тебе за добрые слова) про наше нынешнее кресло, которое превращается в бустер всё планирую написать, надеюсь руки дойдут (марафон поспособствует)
16.01.2019
О заправках не знала таких тонкостей. А вообще с удовольствием почитала. Мы столкнулись с арендой авто в Польше, там обязательно потребовали международное ВУ и 600 евро на карте. Дали свеженькую Киа Сид, но с МКПП.
16.01.2019
Очень подробно, многим пригодится ваш отзыв Smile
16.01.2019
Какие же у вас отзывы подробные и продуманные) *люблю людей, которые так четко и последовательно мысли излагают*
16.01.2019
Спасибо большое Shy
16.01.2019
Спасибо за полезный отзыв ?
16.01.2019
Здорово Вы съездили. Smile
16.01.2019
Супер отзыв! Все максимально подробно и доходчиво. Буду иметь в виду. Вдруг когда в Италии окажусь
16.01.2019
Полезный и подробный отзыв для путешественников по Италии
16.01.2019
Очень подробный отзыв вышел) мне это в жизни может и не пригодиться, но читать было интересно) познавательно Smile
16.01.2019
Полезный отзыв, спасибо, добавила в закладки Smile
17.01.2019
очень подробный и полезный отзыв
буду знать, что аренда авто в Европе влетает в копеечку и так много нюансов к тому же )
17.01.2019
В закладки, может быть пригодится ) !
21.01.2019
Мне сначала показалось, что все сложно и запутано...
Но в принципе, если один раз вникнуть в эту систему, не так все страшно)
18.10.2019
Хотя у меня имеется опыт использования проката машин в Европе (Греция и Черногория), но прочитав ваш отзыв все таки не рискну бронировать ее в Италии. Так много тонкостей, да и тоже самое КАСКО с весьма существенной франшизой.
Другие отзывы
Смотрите также