🧐🧐🧐Ну шо, халллоу, всем киноманам. «Бедные несчастные» — это такой фильм, после которого невольно начинаешь задумываться, почему в мире всё так плохо. Режиссёр, кажется, поставил перед собой цель собрать все проблемы и несчастья человечества, упаковать их в двухчасовой с лишним хронометраж и бросить зрителя в бездну отчаяния. И тошноты. Ну что ж, ему это удалось.
🙀🙀Когда я увидела первые постеры с Эммой Стоун, красиво попивающая коктейль и читающую книгу, то я подумала: «Оу, эстетика чем-то напоминает работы Висконти, эммм «Семейный портрет в интерьере»? И даже хотела сходить на премьеру в ближайшем ТЦ, но тогда меня остановила жадность: за диванчик хотели взять 1200 р.
«Нет уж, за живое искусство я готова платить, и даже больше, а вот за мертвечину нет», — фыркнула я, и о, Matka Boska, как же была близка к правде. Спустя несколько месяцев таки посмотрела. И ШО? А ТО! Фильм мёртвый, грязный, уродливый, наряженный в яркое тряпьё. Мёд, [ой] и гвозди.
📝📝📝Общие сведения о фильме
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Длительность — 2 ч 21 мин
Жанр — фантастика, мелодрама
Автор сценария — Тони Макнамара, Аласдер Грей
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Режиссёр — Йоргос Лантимос
Оператор — Робби Райан
Композитор — Джерскин Фендрикс ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
📝📝📝Синопсис
Викторианский Лондон. Сумасшедший хирург Годвин вылавливает из Темзы тело молодой беременной женщины, прыгнувшей с моста, пересаживает ей мозг её собственного нерожденного младенца и реанимирует. Белла поначалу передвигается как сломанная кукла и имеет весьма ограниченный словарный запас, но быстро учится. Чтобы наблюдать за ней, Годвин призывает на помощь студента-медика Макса, который заодно выглядит хорошей партией для девушки, но на Беллу кладет глаз плейбой-юрист Данкан Веддерберн и увлекает её в путешествие, где она познает мир и себя.
👺👺👺Сюжет
Фильм «Бедные несчастные» пытается быть камерой обскура, через которую зритель смотрит на мир глазами режиссёра, и, скажем прямо, мир этот предстаёт перед нами крайне угловатым. В молодости я смотрела и «слоников», и «вазы», и всевозможный снафф. Неприятно, но не было физически отвратительно. Даже историю Святого без-кишок от Паланика я прочла под чипсики. Тут же блпипец.
Сюжет можно описать одной фразой: «Как всё пошло не так». Главная героиня, Белла, возвращается к жизни благодаря эксцентричному учёному, доктору Годвину Бакстеру. Белла напоминает Франкенштейна в женском обличии, но вместо того чтобы пугать зрителей, она вызывает тошноту.
А потом у Беллы просыпается гиперсексуальность и герл решает исследовать мир, отправляется в путешествие, которое приводит её к самым абсурдным и нелепым ситуациям. Каждая новая сцена — это очередной виток приключений, где всё идёт наперекосяк.
Это если кратко, чтоб спойлеров не накидать.
🧠🧠🧠Герои
Персонажи в фильме словно сошли со страниц комиксов: яркие, карикатурные и совершенно неадекватные.
☠️Белла Бакстер, сыгранная Эммой Стоун, — это смесь наивности и безумия. Она пытается понять, как жить в мире, который ей совершенно незнаком. Дитя, дитя, дитя. Актёрская игра в «Бедных несчастных» — это отдельная тема для разговора. Эмма Стоун, кажется, наслаждается своей ролью, перекатывая каждую реплику на языке так, будто она играет в театре абсурда. Жаль ли мне Викторию|Беллу? Жаль! Приятна ли она мне? Нет!
🫀Её наставник, доктор Годвин Бакстер (Уиллем Дефо), напоминает безумного учёного из старых фильмов ужасов, но с добавлением современной иронии. Впрочем, его эксцентричность скорее вызывает смех, чем страх. Уиллем Дефо, как всегда на высоте, его доктор Бакстер — это ходячая энциклопедия эксцентричности.
👅Марк Руффало, сыгравший Дункана Веддерберна, добавляет фильму ещё больше сумасшествия своим образом юриста, который явно не в своём уме. Отвратительно и его влечение к Белле, что заметили коллеги в других отзывах. Отношения Дункана и Беллы — педофилия, как минимум ментальная.
🙄🙄🙄Художественные отсылки
Фильм полон отсылок к классическим произведениям и культовым фильмам. Здесь и Франкенштейн Мэри Шелли, и Алиса в Стране Чудес Льюиса Кэрролла. Режиссёр Йоргос Лантимос, как всегда, не упускает возможности напомнить зрителю о своих культурных корнях, добавляя в сюжет сцены, которые могли бы быть взяты из греческой мифологии или старых голливудских фильмов. В результате фильм превращается в своеобразный калейдоскоп культурных аллюзий, где зритель постоянно ловит себя на мысли: «А где я это уже видел?»
🕰️🕰️🕰️Актуальность
«Бедные несчастные» — это, безусловно, фильм о современном обществе. Он высмеивает наши страхи, наши мечты и наши заблуждения. Белла Бакстер, пытающаяся найти своё место в мире, символизирует каждого из нас в эпоху информационного хаоса и социальных сетей. Её приключения — это метафора нашего собственного поиска смысла и счастья в мире, который становится всё более абсурдным и непредсказуемым.
➕Плюсы и минусы➖
✅Актёрская игра.
❌Темп.
❌Грязь.
❌Это [ой], спрятанное под глянцевым журналом.
❌Уродливый грим.
❌Длительность.
❌Специфичность стиля.
«Бедные несчастные» нужно смотреть с долей иронии и готовностью к абсурду. Это яркий пример того, как современное кино может быть одновременно глубоким и смешным, серьёзным и нелепым. Если вы готовы к двум часам культурного и концептуального хаоса, то смотрите. Но мне почему-то приходят на ум слова Сергея Довлатова:
Мрачность издалека напоминает величие духа.