Ну что ж, на рекламу производитель не поскупился. Все поют дифирамбы и называют лучшим роботом ушедшего года. Но так ли это? Поскольку я люблю покупать бесполезные вещи за много денег, покупаем, тестируем.
Робот-пылесос я использую уже давно и это вполне себе котирующийся и на текущий день по мощности и характеристикам iClebo O5. Какое-то время назад я пробовала сменить его на новый моющий Roborock, но мне не понравилась ни мощность всасывания (заявленные характеристики не совпадали с реальностью), ни тем более подтеки от базы с водой. Какое-то время я снова довольствовалась лишь сухой уборкой от старого робота, но так получилось, что в сентября я была в Китае и там как раз вышла супер новинка от Dreame X30, правда лишь для локального рынка, однако, пообщавшись с представителями я узнала, что скоро выйдет 2 новинки и для глобального рынка. Решила подождать... Ждать пришлось пару месяцев, в РФ, кстати, показали 2 новинки сразу - L20 и L30, а вот в некоторых странах сначала представили 20 версию, народ заказал новинку, как раз была черная пятница, а через пару недель вышла 30 версия... Обидно, но многие сошлись во мнении, что переплата в несколько сотен $ не стоит небольшого различия 20 от 30 версии.
Дано: 2 комнаты (ламинат Villeroy & Boch, 33 класс), кухня, объединенная с коридором (керамогранит рельефный под камень), коридор (керамогранит рельефный под камень). Ковер - 1 шт у двери в прихожей. Длинных штор нет, везде установлены римские шторы с автоматикой. Шторы я упоминаю к тому, что многие пылесосы с лидарами воспринимают их как препятствие и дальше не едут, у предыдущего робота была камера сверху и когда висели длинные шторы таких проблем не было. А вот Roborock отказывался ехать под них и убирать у плинтуса. Животные - кот. Длинные волосы (по лопатки) только у меня. Площадь уборки 40 м2 (Именно там где пылесос может заехать. Метраж взят с данных самого пылесоса, но как по мне, если взять общую площадь квартиры, убрать комнаты куда он не ездит, шкафы, ножки и тд, не хватает еще 5-6м2). Туалет, ванну, балкон робот не убирает, там высокие порожки. Для них можно докупить специальные платформы, либо таскать робота самому. При первом сканировании, если порожки не слишком высокие и двери в помещения открыты, робот видит помещения, как только он к ним подъезжает, нажимаем паузу, вносим внутрь, как только отсканировал, проделываем все в обратном порядке. Так же поступаем и при уборке - выбираем для уборки отдельное помещение, он туда подъезжает, нажимаем паузу, вносим и запускаем. В целом, я бы сказала, что условия в моем случае просто идеальные - мебель максимально поднята для проезда робота, нет висящих проводов, больших ковров и тд.
Вернемся к нашему роботу, L30 - это X20 в китайской версии. Аналога X30 пока на глобальном рынке нет, но явно появится. Почему же я не взяла сразу китайскую версию новинки? Ответ прост... Эти роботы только для китайского рынка, да, у нас они работать будут, но с костылями и очень большими + никто Вам не даст гарантию на каком моменте эти костыли отвалятся. На том же Авито очень много X30 с причиной продажи а-ля "жена не оценила и вообще она любитель пылесосить по-старинке". Смешно... Но будет не очень смешно тем, кто этот робот купит не зная обратную сторону медали.
Покупала в Технопарке, обошелся он мне в 119 990 руб. В принципе, официалов хватает. Цена +- одинаковая.
Второй момент почему я решила купить пылесос именно в РФ - гарантия. У меня есть беспроводной пылесос от Dreame V11, в принципе, я им довольна, но покупала я его на Озоне с отправкой из Китая. В какой-то момент пылесос перестал включаться, тот магазин уже не функционировал, официальных СЦ Dreame на тот момент не было, на удачу я написала производителю и они любезно согласились бесплатно починить устройство, правда, пришлось отправлять его в Германию (они сами создали накладную, мне лишь нужно было приехать и отдать груз). Пылесос починили, отправили обратно и как хорошо, что я оплачивала его сертификатом + картой, тк на таможне меня попросили прислать чек и если бы я оплачивала полную сумму, мне бы пришлось платить налог сверх цены таможенного лимита, тк ответ, что пылесос катался на ремонт их не устроил 😊 Поэтому, без «гарантии» я покупаю только в 2х случаях:
У устройства есть мировая гарантия и я могу обратиться в любой СЦ в ближайшей для меня стране. Тут могу привести пример Apple, в текущих реалиях в РФ остались авторизованные СЦ, но с новыми устройствами (iPhone, iPad и все остальное), которые ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПРОДАВАЛИСЬ в РФ я к ним БЕСПЛАТНО обратиться не могу, платно, кстати, тоже не факт, тк у них тупо может не быть запчастей (устройства же официально не продаются, а значит и не обслуживаются). Но при этом, выехав за пределы РФ, я могу обратиться в любой авторизованный СЦ и если поломка произошла не по моей вине, мне его отремонтируют бесплатно по гарантии.
У устройства есть локальная гарантия той страны, в которую я без напряга могу прилететь и остаться там на время ремонта и/или часто бываю в этой стране.
В остальных случаях я не покупаю «серые» устройства, тк прекрасно знаю, что ремонт мне обойдется дороже. А если устройство неремонтнопригодно, значит, устройство останется только выкинуть, тк найти мастера, который и правда в этом шарит - оочень проблематично. У меня была ситуация с видеозвонком, который я привезла из США и аналогов которому на тот момент не было даже на китайском рынке. Мне его подключили, причем я специально вызывала мастера из фирмы, которая этим занимается + дополнительно вызывала электрика, чтобы он убрал старую проводку до звонка и протянул новую. Звонок проработал 3 недели и перестал включаться. Уже потом, на форумах, я прочитала, что проблема встречается у многих и «проявляется» в первый месяц работы. Написала в компанию, они мне ответили - Вы его вывезли за пределы США, фиг Вам, а не гарантия. Начала искать мастера, который разбирается в электронике, нашла, возила к трем разным, итог был у всех один - открыли, посмотрели, прозвонили, вроде все ок, а не работает. Схем понятное дело нигде нет, вот счет за диагностику со скидкой… итог - до сих пор дома валяется бесполезный кусок пластмассы за 200$.
Забирать ездила сама, тк ждать доставку через день мне не хотелось и это была ошибка. Короб с пылесосом просто громадный и тяжелый. Вдвоем мы его конечно донесли до машины, но лучше бы подождали доставку.
Помимо основной коробки, сверху была обычная бежевая транспортировочная коробка. Внутри все лежит плотно, запаковано в картон. В принципе, так же как и у беспроводного этой же фирмы.
Что в комплекте: база, удлинительная площадка, робот, 2 мешка для мусора, раствор для очистки, щетка-крюк для чистки, 2 бака - для чистой и грязной воды, держатели для мопов с установленными мопами, провод, инструкция, QuickGuide, основная щетка, боковая щетка, фильтр.
Отдельно Вы можете докупить комплект подключения к водопроводу и робот станет практически полностью автономным. Но для такой махины на кухне у меня места нет, там и так стоят умные устройства для кота, а устанавливать, заряжать и использовать прибор в ванной комнате запрещено в самой инструкции.
Установка проста - открыли, достали, убрали защитные наклейки, поставили заряжаться.
И сразу первый минус - форма базы... она скругленная... Зачем??? Поставить ровно к стене ее не получится + она не устойчиво стоит на ламинате даже с наполненными емкостями (на других поверхностях не пробовала). Да, внизу есть прорезиненные ножки, но они настолько маленькие, что не спасают ситуацию. Пришлось брать двусторонний скотч и клеить по бокам.
В этом плане база от iClebo мне нравится больше, там и по центру и по бокам есть прорезиненная часть, а учитывая, что она сама по себе маленькая, то этого вполне хватает.
Робот функционирует через приложение Dreame Home. Скачиваете, регистрируетесь если нужно и добавляете робота. Для этого просто ставите его на базу при первом включении, зажимаете кнопки (в приложении показано какие), входите пароль от своего WiFi и все. Занимает меньше минуты. Быстро и просто. Далее в приложении будет "быстрый опрос" - есть ли животные, какую уборку предпочитаете, хотите ли обновиться (если есть обновление) и после этого робот предложит по-быстрому построить карту.
Там же, сразу можете нажать на камеру, приложение предложит Вам согласиться с условиями, попросит зажать все 3 кнопки на роботе и установить ПИН. Далее при каждом включении робот будет говорить, что камера включена.
Перед первым запуском робот предложит создать карту. Отцепит швабры и быстро проедется сканируя все помещения. Заняло все меньше 10 минут. Это круто. Причем он сам правильно определил тип пола в каждом помещении и без всяких подсказок правильно обозначил названия - Кухня и тд. Лишь в 1 комнате неправильно указал направление укладки ламината.
Если вдруг робот что-то отрисовал неверно, Вы вручную можете изменить карту - сдвинуть стены, указать тип напольного покрытия и направление укладки пола - это пригодится в функции, где робот можно запрограммировать убирать вдоль укладки, чтобы минимизировать царапины. И спустя пару уборок я поняла почему это так необходимо, когда робот едет не по направлению ламината, проезжая каждый раз стык - раздается щелканье. И такие щелки будут раздаваться пока он ездит по всей комнате, услышав первый раз, я подумала, что с роботом что-то не то или в нем что-то застряло, остановила уборку, перевернула, все проверила - все было ок. Начала гуглить и нашла: при работе на гладких кафельных полах и деревянных полах может быть небольшой звук, когда нижний скребок трется о землю. Когда основной блок проходит через стыки плитки и пола, он контактирует и очищает стыки, что может издавать легкий «щелкающий» звук. Повторюсь, с предыдущим робот таких «приколов» не было.
Так же можно посмотреть 3D карту, отсканировать комнату с помощью камеры и добавить мебель. Круто, но выбор мебели очень маленький, например, есть только кухонный стол и стулья, но нет компьютерного стола. Почему-то нет шкафов. Когда автоматически сканируешь камерой в местах где стоят шкафы, программа потом автоматически вырезает часть карты (срезанные части карты появились именно после этого сканирования). Сканировать можно только в том помещении, где в текущий момент находится робот. И лучше всего его просто пригнать в комнату без уборки, так как во время выполнения текущей задачи, он не всегда может сохранить результаты.
Если в какой-то момент робот может проехать в недоступное для него место, например, под кухонный гарнитур, который обычно закрыт плинтусом и снимаю я его для генеральной уборки раз в несколько месяцев - он добавит эту область на карте сам, но потом снова ее «отрежет». После запуска в конкретном помещении, бывает, что он находит какую-то несуществующую область, хотя там стоит шкаф (закрытый) и проехать он туда при всем желании не сможет, т.е сначала он «обрезал» эту область, а потом вместо пустого пространства там взялся кусок помещения 😊 В принципе, с предыдущим роботом тоже такое бывало, когда карта уходила чуть влево или вправо, хотя базу никто не двигал, она так же была приклеена скотчем и все датчики были чистыми.
А этот белый кусок, возникший ниже, возвращаясь к вопросу о шторах - правда тут была накидка на кресло и в предыдущие проходы она была подогнута, тк как раз приходилась на уровень лидара.
Карту можно грузить в Резервную копию. Тыкаем на Карту - Редактирование карты - Комната. Сбоку будет меню. Робот делает какие-то сохранения, особенно если были глобальные изменения или Вы отсканировали помещение с помощью телефона в режиме AR, но раз на раз не приходится. Например, первоначальную версию проходки он не сохранял, а сохранил уже с вырезанными областями после сканирования, а после уборки в этот же день сохранил снова и далее сохранений не было. Эта функция пригодится при смещении карты или когда робот увидит то, чего нет, жмете Восстановить и выбираете какое сохранение загрузить.
В один прекрасный момент, то ли на сервере что-то глюкнуло, то ли что, но как можно заметить ниже, карта просто «поехала», а сам робот тупо не помыл и не пропылесосил одну из комнат. А я еще удивилась, когда вернувшись домой обнаружила его в коридоре, хотя он до этого мыл главную спальню, которую моет последней, он проехал мимо меня, сказал - уборка завершена и поехал обратно на базу. Хорошо, что на следующий день перед запуском, я открыла карту, увидела, что помыл он только 25 м и сама карта съехала, быстро восстановила и запустила снова. Но частота появления новых стен и препятствий как-то стала уже раздражать…
Робот поддерживает голосовые ассистенты, в которых практически нет надобности, тк у данной модели есть встроенный голосовой помощник, который позволяет общаться с роботом без доп устройств, а-ля Алиса или Сири, в отличие от предшественников. Включается в Настройках и как можно заметить, пока это бета версия. Но, Вам потребуется время, чтобы привыкнуть правильно произносить Dreame, чтобы робот Вас понял. Я растягиваю «и» и стараюсь поменьше «рычать» 😊 Тогда робот понимает меня с первого раза… Мне это напоминает юморное видео с голосовым управлением в лифте в Шотландии, где два парня пытаются произнести 11 этаж с различными акцентами, чтобы лифт наконец-то пришел в движение.
Для робота можно установить голосовые пакеты через сторонние приложения/сайты. Возможно, Вы видели видюшки, где робот убирается, попутно ругаясь и называя людей кожаными мешками. Но, во-первых, я не рекомендую давать доступ от Ваших акаунтов непонятно кому, а во-вторых, сторонние пакеты половину «откликов» не поддерживают. Например, я произношу: “ок, Dreame” на самом пылесосе вижу, что отклик есть, а вот «голоса» нет и следовательно, не получив дальнейшую команду он «засыпает». То же самое касается и включения камеры, при обычном раскладе, робот произносит: «камера включена», а с другими голосовыми пакетами - просто молчит.
На iPhone для быстрого доступа и управления роботом доступны виджеты.
Сам робот, как и станция, выглядит весьма стильно. Из плюсов могу отметить верхнюю крышку на магнитах. Надеюсь, что крышки можно будет купить отдельно, в случае, если робот поцарапается. У iClebo можно было быстро и просто сменить только бампер и они есть в продаже, но сам корпус, который чуть поцарапался металлическими ручками от шкафа, которые выступают буквально на 1 мм и не определяются даже новым роботом, только если искать на разборах.
Что внутри станции:
Баки с водой - в чистую стараемся не наливать воду из под крана, используем фильтрованную. Баки закрываются довольно герметично, в китайских моделях X30 в баке с чистой водой на трубке используется модуль с ионами серебра, его можно купить отдельно и он подходит в том числе и для моделей глобального рынка. Трубки одинаковые. Одевается прямо на них.
Полностью залитого контейнера с чисткой мопов каждые 10м2 в режиме Тщательный на площади уборки 40м2 мне хватило на ~3,5 уборки, потом мне пришло уведомление о необходимости пополнить контейнер. Вытащила, на дне было где-то 2 см воды.
Контейнер с грязной водой робот предлагает очищать после каждой уборки. В принципе, они герметичны и какое-то время должны продержаться, но тк робот чистит и моет пока каждый день, контейнера хватает на 2,5 раза. То есть на 2 день все-равно приходится сливать воду. Сам контейнер рекомендую мыть после 2-3 «сливаний», тк на стенках если провести пальцем образуется невидимая пленка и просто «прополоскать» водой не поможет.
Чистящее средство (1 шт в комплекте) - используется ТОЛЬКО для мытья мопов, не добавляется для мытья полов. Оно одноразовое, в китайской версии X30 они начали использовать пластиковый контейнер, в который ты сам заливаешь средство. Надеюсь, что китайские «умельцы» потом так же выпустят самодельные аналоги, а пока проблема решается просто - берете сверло и резиновую заглушку от лекарства, сверлите дырку по диаметру пробки, заливаете внутрь чистящее средство - оно не должно пениться, на рынке есть специальные для роботов, в том числе Dreame в бутылке на 500 мл, закрываете дырку пробкой. Либо можете просто «забыть» про данную функцию и робот будет мыть тряпки просто водой. Допускаю, что верхнюю пластиковую заглушку можно просто поддеть, но это я буду проверять после того, как средство полностью израсходуется. Отдельно средство продается, но на официальном сайте я его пока не видела, только на маркетплейсах по ~800 рублей за шт, но никаких гарантий, что это оригинал, никто Вам не даст. По поводу жидкости для мытья полов - производители роботов не рекомендует добавлять в бак с чистой водой ничего кроме воды. Некоторых это не останавливает и они миксуют воду и чистящие средства - здесь все только на Ваш страх и риск, тк есть вероятность забитых форсунок, что приведет к поломке. Это же касается алкоголя и дезинфицирующих средств. ❗️После того, как средство закончилось, я вытащила пластиковую пробку сверху, она легко поддевается и залила новое средство для роботов-пылесосов. При этом, кстати, вскрылась одна «интересная» особенность. Система отслеживает средство просто по выставленным параметрам - выставили дозирование, вот она приблизительно считает. А выяснилось это просто, тряпки стали очень грязными, я их меняю через 1,5 недели при том, что робот моет каждый день. И при мытье появился небольшой запах. Стала смотреть и разбираться, оказалось, что в системе 10% моющего средства, а на деле - там остались какие-то капли, которые он не мог даже добавить.
Щетка-крюк для чистки c небольшим лезвием. Щетка, как щетка. Лезвие я не использую, на основную щетку волосы наматываются у меня только по бокам, боковины у нее снимаются и ничего резать не надо. С боковой убираю руками, а к колесу этой щеткой не подлезть.
Мешки для мусора (2 шт в комплекте, один мешок надет сразу - рекомендую перед запуском снять накладку и проверить не сместился ли он при транспортировке) - позволяют добиться бОльшей автономности. Чтобы снять крышку и добраться до мешков - просуньте руку под пылесборник и внизу Вы нащупаете тумблер, отщелкиваем его в сторону и крышка снимается, потом не забудьте заблокировать обратно. Пылесборник внутри довольно мелкий, хватает его буквально на 2-3 проходки и это при условии, что у Вас чисто. У предыдущего робота я очищала контейнер после 4 раз и то там оставалось место. Опять же не совсем потянет принцип выбора именно мешков для мусора внутри, а не простого контейнера. Последний раз я использовала мешки в пылесосе году так в 2007, потом был куплен обычный пылесос с контейнером LG, который автоматически трамбовал в этом контейнере мусор. И вишенка на торте - проверять заполненность мешка Вы будете ручками сами 😊 Никаких датчиков для этого не предусмотрено… гениально….
Перед установкой нового мешка необходимо протереть сухим полотенцем пыль и грязь с фильтра внутри станции.
Для остальных «аксессуаров» подсчет в приложении ведется и при их замене или необходимости очистки будет приходить уведомление.
Перейдем к уборке, если не хотите заморачиваться, выбираете режим CleanGenius (вэтом режиме есть Плановая уборка и Тщательная) и робот все решит за Вас. Как по мне, на этом режиме он творит какую-то дичь, подметает сразу со щетками, в некоторых комнатах сразу и мыл и подметал, да и уровень дозирования воды = не видно что мыл.
Проще самому один раз настроить пылесос и станцию и наслаждаться трудами других 😊 Есть подсказки, если вдруг что-то не поймете.
Если Вы хотите чтобы лапа выезжала вдоль плинтусов каждый раз, то в Настройках выбираете «Настройки режима MopExtend», включаете ползунок (если нужно) и в нем режим «Высокая периодичность».
Касаемо ковров - он их видит, распознает и отмечает на карте + тут тоже несколько настроек, робот может проходить по ним как отдельной зоной, возвращаясь на базу, снимая мопы и возвращаясь к ковру, так и сразу просто поднимая, либо вообще игнорировать. Качество уборки ковра мне не нравится. Хоть он и включает на нем мощный режим, после проходки даже визуально видно, что ковер очищен не так хорошо, как после чистки того же iClebo, но лучше, чем после Roborock. И ведь это всего лишь маленький ковер, размером 60х90, одна часть которого из ворса, а вторая из щетины - IKEA Jersie. И не нужно писать, что с турбо-щеткой он бы справился лучше - iClebo O5 я использую уже несколько лет со стандартной щеткой и претензий к нему по чистке этого ковра не было. Не визуально это тоже видно - раз в неделю я мою этот ковер со щеткой и моющими средствами… И если раньше при чистке щеткой лишь небольшое количество шерсти смывалось с боков, то после данного пылесоса и его «турбо чистки» каждую неделю я счищаю «целого кота»… Такое чувство что он вообще не в силах пропылесосить данный ковер.
Недавно, на этом же ковре робот просто застрял, умудрившись отцепить тряпки за что-то зацепившись… Так и простоял до тех пор, пока я не пришла домой, чуть на него не встав, тк встал он прям у двери, не прислав при этом никакой ошибки, что он застрял… Отличная техника…
В остальном, к сухой уборке претензий нет, но есть существенный минус - теперь я понимаю, почему для нового X30 выпустили щетку с лезвиями. После одной проходки робота бОльшая часть волос намотана на боковины резиновой щетки. Еще часть на боковой щетке. И еще часть на колесе. Еще несколько под крышкой над контейнером. С iCLEBO и его щеткой с лепестками, расположенными под определенным углом за все время использования, таких проблем не было. А самое главное - для этого не нужна была отдельная щетка или лезвия, просто правильная конструкция + у iCLEBO переднее колесо спокойно снимается и очищается за пару секунд, здесь такого нет… У данного робота нужно взять маленькую отвертку и с ее помощью отделить ось и покрышку колеса, не применяя чрезмерной силы… Очень удобно…И да, пыль снизу на него липнет только в путь. Оригинальная щетка с лезвиями от Х30, кстати, в пути, посмотрим улучшится ли ситуация… Обзор на новую щетку, ее тест и почему я не довольна тем, что идет в комплекте, можно прочитать тут.
Влажная уборка - я ставлю максимальный режим и даже он на ламинате не такой уж и «мокрый». На фото граница еле видна.
Да, ездит, что-то трет, вдоль плинтусов проходит с выдвижной лапой, где-то в углах пытается сдать назад и максимально почистить, где-то пропускает. Вообщем, такой непостоянный 😊 Со сложными пятнами не справится, но как «поддерживающая терапия» - пойдет. Как сказал мой муж: «у iClebo был девиз - умру, но сделаю, врежусь, но проеду и уберу, а у этого - ой, все, просто лапку выдвину, чуть потру и поеду дальше».
После 4-5 уборок приходит уведомление о мытье поддона. Как это сделать? На базе нажимаем кнопку «Дом», чтобы робот выехал сам, НЕ НУЖНО его вытаскивать руками! Как только робот выехал - зажимаем на несколько секунд ту же кнопку и слышим как в поддон льется вода, берем щетку и чистим, достаем поддон, чистим щеткой под ним, снова зажимаем кнопку и слышим как вода всасывается внутрь, вставляем поддон обратно, жмем домой, робот возвращается обратно.
Сушка мопов - первоначально стояла на 3 часа, но путем проб было установлено, что хватает и двух. Если во время сушки поднести руки по бокам от робота на базе - чувствуется тепло. Тряпки сухие, в данный момент тряпки промываются моющим средством, легкий запах начинает появляться спустя 2,5 недели каждодневного мытья и сушки, как будет с обычной водой - нужно смотреть. У меня на этот случай доп комплект аксессуаров, спустя ~2 недели я устанавливаю новые, а старые бросаю в стирку и так по кругу.
Шум - я запускаю на Стандартной мощности, пылесос довольно тихий. Но как же раздражает скрежетание по стыкам ламината и плитки (при учете, что пылесосит он таки по направлению укладки), после того как я несколько раз запускала пылесос будучи дома, я поняла, что даже шум предыдущих меня раздражал не так сильно. Из очень громкого - когда пылесос вытягивает грязь в базу и второй момент когда промывает мопы и после этого выкачивает воду.
Животные - у нас коту было пофиг и на предыдущий робот, хотя он был громче. Здесь плюс только в том, что после включения функции ИИ домашние животные - если в зоне видимости есть питомец, робот аккуратно его объедет (предыдущий мог врезаться). Но, у него есть слепые зоны и хвост робот может не заметить и проехаться по нему, особенно если питомец игнорит робота.
В этом же меню можно включить «Фотографии», если при уборке пылесос распознает препятствия в виде обуви, проводов, игрушек и тд, он сделает пометку на карте, ткнув на которую можно посмотреть что именно это было. Если робот не понял, что это было, то он просто напишет - препятствие.
Ножек, кстати, под кроватью 3, расположены они в ряд под центральной частью кровати, но только на 1 из них робот с периодичностью присылает уведомления 😊
Если он распознал, например, именно провода, то на карте будет метка, на которой нарисованы провода. В принципе, результат не так плох, хотя иногда он присылает метки с тех зон, в которые он даже не заезжает из-за высоты, но все-равно вдали видит провод, аккуратно проложенный по плинтусу на расстоянии 10 см от пола… Если Вы вдруг не согласны с результатом, можете отправить отчет об ошибке.
Нужно ли убирать с пола небольшие вещи? К сожалению, да. Рекламируемая умная система распознавания препятствий срабатывает только на больших объектах. Стоило не проверить перед уходом игрушки кота, в данном случае довольно большую мягкую мышь под кроватью и… пылесос каким-то образом умудрился наехать на нее, всосать хвост, частично намотав на щетку и застрять. Не определить ее не реально, впрочем как и наехать. Предыдущий пылик максимум бампером «толкал» ее к ближайшей стене. А тут вся уборка остановилась и продолжилась только после того, как я вернулась домой и освободила пылик… Как мы видим, на карте никаких препятствий он не обнаружил…
Вернемся к камере, робот можно использовать как «охранную систему», заходим в Настройки - Камера в реальном времени - Настройки зигзагообразной уборки - Круиз по расписанию. Указываем точки на карте, время и дни недели. В указанные параметры робот будет приезжать на точку/точки, крутиться вокруг себя и снимать видео. Видео можно посмотреть в этой же вкладке ниже - «Записи круизов». Ну и конечно же вы можете сами в любое время отправить робота в любую точку и включить камеру. Микрофон в роботе тоже присутствует (4 отверстия на крышке поверх лидара) и таким образом Вы можете общаться с питомцем или, например, установив голосовой пакет, который не поддерживает фразы «Камера активирована», заранее загнать робот под кровать и пугать гостей или членов семьи 😊 Шутка…
Если в Вашем доме есть дети, то можно активировать защиту и все кнопки на базе и роботе будут заблокированы. Здесь же в Настройках рекомендую включить «Защиту от столкновений» - меньше бьется в объекты, особенно если они расположены по границе лидара - например, тумбы на ножках или кухонный гарнитур. И включить «Свет» - опять же помогает в защите от лишних столкновений, хотя активирует этот режим порой даже днем, если считает, что ему не хватает света.
Если вдруг потеряли пылесос и он не доехал до базы (с предыдущим такое бывало - если свисал провод зарядки и робот касался этим проводом площадки с камерой и управлением, он отключался, не выдавая при этом никаких ошибок и не присылая уведомлений, либо переходил на паузу), активируете функцию «Найти пылесос» и он голосом отвечает: «Я здесь».
Расходники - оригинальных с маркировкой L30 пока в магазинах нет, есть для L10 и они частично совместимы. Есть аналоги на Али, это чуть-чуть радует, тк у iCLEBO аналогов не было, приходилось заказывать у официального дилера. Тут я заказала набор за ~2475 (с купоном продавца и минус бонусы). В наборе - 2 резиновые щетки, по 8 шт мопов, мешков, боковых щеток и фильтров. Аналоги только начали появляться, отзывов у продавцов мало, с фотографиями еще меньше. Я смотрела по рейтингу магазина + запрашивала в чат доп фото, тк те же тряпки некоторые продают под оригинал - с плоским ворсом, а некоторые «червячками». Допускаю, что они могут подойти, но тестировать как-то не хочется. Жидкости и модуль с ионами серебра там тоже есть, но если почитать отзывы по диагонали - бОльшая часть просто подделка за большие деньги, особенно это касается модулей. Одни стоят по 200 рублей и точно такие же приходят тем, кто заказал их за 2 тыс 😊
Что могу сказать по итогу - в принципе, довольно неплохой робот, но свою цену явно не стоит. Мне не нравится наматывание волос на все части пылесоса и это при том, что с длинными волосами (по лопатки) я в доме одна. И если со щеткой проблему решить можно заказав новую режущую (про доп траты я промолчу), то как решить вопрос с колесом, которое снимается лишь отверткой и боковой щеткой, на которую тоже наматываются волоски… Мешки для мусора, которые должны сделать Вашу жизнь проще - по итогу только ее усложняют, тк их приходится проверять вручную. Согласна, что со временем Вы +- будете знать на сколько у Вас хватит мешка, но держать эту информацию в голове, так же как и с фонтаном Petkit, который нифига не шлет уведомления - такое себе… Приложение - в некоторых местах перевод довольно корявый, либо имеется в виду что-то другое - сначала мы видим просто уведомление о чистке датчиков (после каждых 30 часов), переходим по ссылке и ниже уже видим внутреннюю ошибку и неисправность, хотя на картинке тоже как бы показана чистка датчиков…
Уборка - в целом, нормально, но у меня темный ламинат и темный рельефный керамогранит под камень. Большие кусочки, например, соли с обуви зимой (сюда же кошачий наполнитель), он больше разбрасывает, чем всасывает, у предыдущего робота с этим проблем не было. Если Вам не жалко таких денег, то да, почему бы не купить себе игрушку. Возможно, в дальнейшем, ПО доработают. Кстати, если почитать форумы, то у данных новых моделей L20/L30 довольно большой процент брака и новые владельцы уже успели кто вернуть деньги, кто отдать на ремонт. Если Вы понимаете, что данный робот таких денег не стоит, то советую рассмотреть L10, убирается не хуже. Еще один непонятный фактор - «живучесть», предыдущий робот от iClebo до сих пор отлично работает, в ремонте не был и максимум нуждается в смене аккумулятора, что логично после всех этих лет. Лично у меня такое чувство, что продукт еще очень сырой и мы все за свои же деньги выступаем тестировщиками данного устройства и его ПО.
Ну что, прошло 7 месяцев жизни с этим роботом, что я могу сказать… Он своих денег НЕ стоит… Снимаю еще одну звезду… Пылесосит он ужасно. После проходки пылесосом - сначала сухой, потом влажной, на ногах останется очень много мелкой пыли. И это на открытых для пылесоса участках. Я человек довольно мерзлячий, в основном хожу в носках, желательно теплых. Но июль выдался жарких и носки были отложены в сторону 😂 Второй «момент», который заставил меня задуматься о том как робот пылесосит - видео с камеры. Нужно было присматривать за котом несколько часов, это вполне можно было сделать с пылесоса, учитывая, что им можно просмотреть весь дом. Включила камеру и прям сразу увидела мелкую пыль. Нет, это не блики. Это грязь и пыль, если в особо солнечный день включить камеру, на ламинате вся эта «красота» виднеется еще лучше.
Решила устроить тест - после проезда каждого из роботов - китайца и корейца, пропылесосить обычным вертикальным пылесосом Dreame. Для начала промыла пылесос перед каждым использованием + фильтры. Высушила.
Роботов обслужила аналогично. Запустила китайца. Результат на фото ниже. Я не заходила вертикальным пылесосом под кровать в углы и тд, просто пылесосила «открытое» пространство после того, как пылесос закончил сухую, а потом влажную уборку. В комнату никто не заходил, в том числе кот.
Что могу сказать - мелкую пыль на режиме Турбо робот всосать не в состоянии, кошачью шерстью даже со специальной щеткой - тоже, мелкие белые бумажки от бумажных полотенец валялись рядом с базой и он их тоже не всосал когда заезжал/выезжал, либо просто покатал и «оставил» перед базой.
Про ковры тоже уже было сказано - в них как была пыль, например, с обуви с улицы, так и остается. После «уборки» брала ковер, шла в ванную и трясла над ней - как будто робот там и не проезжал со своим Максимум режимом.
Толку от влажной уборки тоже нет, он просто чуть смачивает пол. И это я молчу если вдруг на полу есть какие-либо пятна - они так и останутся там😂
На него липнет все, что можно, вымыть и очистить все щетки/датчики и тд с зубочистками, ватными палочками, салфетками и тд у меня занимает не менее 30-40 минут. Да, я люблю чистоту и когда техника или вещи у меня остаются в состоянии brand new. Очистить колеса - это вообще вид отдельного искусства.
iClebo царапает корпус без лидара, при этом заезжая подо все без выкрутасов в стиле Dreame - тут висит одеяло - это препятствие - туда не поеду. Dreame в первые месяцы все бока себе оцарапал аналогично и это с лидаром.
Интеллектуальный объезд препятствий у него так и не работает, да, какие-то большие вещи он объедет, какие-то препятствия придумает себе сам и туда вообще не поедет, а вот, например, «сюрпризы» домашних животных он не считает и запускать его лучше в своем присутствии. Так что, видимо, проще купить нормального корейца а-ля iClebo и отдельно нормальный полотер. А «китайцы» и дальше пусть продолжают клепать чуть ли не по 5 разных моделей в год, толку от которых 0. Они не тянут.