Я в очередной раз попытался проникнуться творчеством этого писателя, и к своему стыду должен признаться в том, что основная идея ускользнула от меня. Её можно сравнить с песком, который сыпется через пальцы. И как бы ты не пытался удержать его, это не получится просто потому, что невозможно удержать подобное : ) Но при этом я не могу не выделить тот странный факт - книгу можно смело разбирать на короткие цитаты или идеи, которыми пропитано все произведение.
Наверно, именно поэтому Берроуз неоднозначен, и собирает как многочисленные похвальбы от любителей подобного направления в литературе, так и откровенную критику как автор нечто невнятного и бессвязного, в чем неискушенный читатель тонет, не в силах справиться с количеством странных образов, которые обрушиваются на сознание очередного неофита. Нечто подобное было и со мной.
Я банально утонул в потоке странных идей, которые вызывали во мне весьма противоречивые ощущения, начиная от восторга, и заканчивая полным непониманием происходящего. И даже вычитывание текста не помогло - я просто не смог осознать и переварить то, что человек вкладывал в свои романы. Возможно, что его нужно читать под определенное настроение : ) Если вы понимаете о чем я. Да и нельзя не указать на то, что некоторые его романы мне пришлись по вкусу. А значит говорить о том, что я не понимаю творчество вообще не получится.
Скорее иногда не понимаю, или не уверен в правильности трактовки его идей. Что, в принципе, для подобной литературы нормально. Кто сказал, что поиск к прекрасному будет прост и очевиден? Иногда требуется проходить через подобные тернии, чтобы дотянуться рукой до звезд, и стать равным скучающим Богам, которые пренебрежительно смотрят на людей, которые возомнили себя венцом творения на бескрайних просторах пустого космоса.
Переводчик: Коган В.
Редактор: Демичев В.
Издательство: АСТ, 2018 г
Серия: Чак Паланик и его бойцовский клуб
Страниц: 224 (Газетная)
Масса: 246 г
Размеры: 206x131x20 мм
Аннотация к книге "Мягкая машина"
Второй роман великого Уильяма Берроуза - писателя, изменившего лицо альтернативной литературы XX века. Потрясающее и странное произведение, в котором сюрреалистический талант, впервые заговоривший в полный голос в "Голом завтраке", достиг принципиально новых высот.
Нет ничего святого. Нет ничего запретного.
В мире, где нищета соседствует с роскошью, где власть и могущество - более мощные наркотики, чем алкоголь, секс и героин, возможно все.
Уильям Берроуз, творец миров и реальностей, продолжает путешествие по аду, который мы сотворили сами - и назвали раем...
Если попытаться анализировать прочитанное, и вычленить здесь нечто основополагающее, вокруг чего строится композиция книги, это будет общество наркоманов и любителей себе подобных в сексуальных предпочтениях. Со всеми вытекающими последствиями их существования, быта, и реагирования на раздражитель, которым здесь является внешний мир. Учитывая время написания произведения и вообще творчества Берроуза, общество явно было не готово к подобным потокам нечистот, в которых большинство людей увидели только грязь и пороки.
некому обменять новые сны на старые..
Могу ли я осуждать их за подобное? Нет, нет, и еще раз нет, так как и я сам мучительно пробивался через эти образы, настолько отличающиеся от моего привычного видения "правильности", и противоречащие моим моральным оценкам бытийности. Не беру на себя смелость анализировать что именно хотел выразить писатель конкретно в этом произведении, но могу только обещать целую бурю противоречивых эмоций, которые попытаются обрушить привычную логику восприятия этой реальности.
Меня направили к американскому доктору, который пристрастился к тяжелому металлу и лишился диплома...
Странные образы, противоречащие реальности самим фактом своего существования, странные метаморфозы героев, в которых можно увидеть отдаленные отклики Кафки, и другие приемы автора, которые делают это произведение запоминающимся хотя бы в силу стилистики и "идеи". Да-да, той самой идеи, которые выскользает из сознания, оставляя после прочтения только мучительно рождающиеся образы неправильного человечества, в котором нет места для Бога и морали, на которой стоит наше общество.
Короче, в аэропорт Майами я попал на щелчок раньше счетчиков Гейгера
Берроуз - это хорошая встряска для всего привычного. Вызов вашим ценностям, и попытка проанализировать их может привести к долгим рассуждениям на тему "а что если?" Не хочу сказать, что автор пропагандирует в своем произведении некие аморальные ценности, или предлагает разрушить наш мир, чтобы на руинах цивилизации образовать общество, придерживающее принципа анархии и полной свободы, которая означает отказ вообще от всего. Но ...
С радостью приглашаю тебя на борт, читатель, но помни: у этой подземки только один капитан… Не высовывай член свой в окно поезда, не мани никого похотливо геморроем своим и не спускай в сортир потрепанное бенни свое (На устаревшем жаргоне Таймс-сквер “бенни” — это пальто)… Запрещается использовать сигнальную веревку для необоснованных казней и сжигать ниггеров в уборной, прежде чем пассажиры закончат свой туалет…
Что-то в этом произведении есть. Что-то такое, едва уловимое и незаметное, что цепляет, и заставляет читать дальше, пока книга не закончится. Без подведения к определенной мысли или финалу, оставив читателя наедине с внутренними демонами, которые лишь разбушуются. И успокаивать их придется своими собственными силами : ) Чем же стала "мягкая машина" лично для меня?
Пуэрто-Хозелито расположен между ног.
Своеобразным погружением в мир психоделики, где привычные грани стабильной реальности размываются под волнами наркотических образов не сколько героев произведения, сколько под давлением самого Берроуза, который любезно приоткрыл для меня эту дверцу, и машет рукой - дескать, заходите молодой человек. Здесь интересно. Обещаю.
деньги — одна из тех вещей, которые вы ощущаете сразу, едва обосновались в позвоночном столбе, вы ощущаете их, как старость или юность, джанк или ломки, вы ощущаете холодную серую пелену надо всем, что касается больших денег
Не буду строит из себя ханжу, и театрально плеваться от того, что здесь есть наркоманы и представители однополых отношений. Но... Слишком сумбурное произведение, которое я явно буду осмысливать еще долгое время. Так что я вынужден воздержаться от оценки с привычной позиции площадки, и просто признаться в том, что подобную литературу надо читать самостоятельно. Зачем?
Да и слепцы не могут отказаться слушать.
Хотя бы для того, чтобы сделать свои выводы. И решать был ли этот человек непонятым гением своего века, или же просто наркоманом, который записывал свои приходы, чтобы потом воплотить их на бумаге. А как думаете вы друзья? Делитесь своими впечатлениями, если читали работы этого человека. Хочется услышать ваше мнение.