Опубликовано 16 Октябрь, 2018 - 10:00

  • Опыт использования:
    несколько дней

Книга братьев Гримм "Девчонкам и мальчишкам" довольно древняя, 2004 года выпуска. Однако, ее еще можно приобрести в сети. Цена варьируется от 150 до 500 рублей. Ссылки не оставляю, так как вам вряд ли захочется ее купить.

 

Вообще, указанное на обложке авторство (будь то Гримм или Перро) - условная закорючка. Эти авторы часто брали для своих сказок народные сюжеты и адаптировали их для своего времени. Например, "Красная шапочка" - средневековая сказка, любимая народами Италии и Франции. Можно с уверенностью сказать, что средневековые "лягушатники" и "макаронники" с детьми не церемонились. Аутентичная сказка содержит сюжеты о сексуальной невоздержанности, каннибализме (волк замутил из бабули угощение, и скормил всё это глупой девчонке) и прочий психодел. И там никто не выжил. Даже котик, которого позже вовсе выкинули из повествования.

Я это к тому, что в сущности не важно, какой автор указан на книге. Главное, как современные издатели адаптировали сказки для малышей. Смогли ли они превратить сказ о волке-психопате в добрую детскую сказочку, рекомендованную для дошкольного чтения. Спойлер: в этой книге - не смогли.

Сейчас я покажу это на примере "Красной шапочки".

 

Как мы знаем, любая детская сказка носит в себе какую-никакую мораль. Это нормально. На примере сказок детей в игровой форме обучают премудростям взрослой жизни. В "Красной шапочке" мораль тоже имеется. Если отбросить сюжет с каннибализмом и легкодоступность Шапки, то она такова: не стоит разговаривать в лесополосе с незнакомцами и выбалтывать им адрес престарелой женщины и планы на будущее. Я нашла в закромах "Красную шапочку" Перро и решила сравнить эти моменты:

Ну вы видите разницу, да? В одном варианте Шапке наказывают остерегаться незнакомцев, а в другом - беречь имущество. Так себе мораль. Если поднять глаза выше, то можно прочитать, что в варианте братьев Гримм мама кладет в корзинку бутылку вина для бабуленьки. Странная подробность для дошколят, учитывая, что даже в средневековом варианте Шапочка несла бабушке рыбу, сыр или пирог (в зависимости от региона).

Как мы помним, в финале на помощь девчонке приходит охотник и извлекает ее и бабулю из чрева волка. Этот момент в книге нормально так смакуется. Можно мимоходом изучить анатомию, расстаться с завтраком и захотеть пересмотреть "Джанго освобожденный". Кто читал "Красную шапочку" издательства "Проф-Пресс", тот в цирке не смеется. Утрирую, конечно, но момент, когда охотник стал методично разрезать волку брюху, и увидел там "просвечивающуюся" Шапочку до сих пор стоит у меня пере глазами. Не хочу читать такие подробности своему ребенку.

Подобное описание имеется в сказке про "волка и семерых козлят". Хоть отрицательным персонажем считается волк, но скрупулезность в деле полосных операций, точность движений и кровожадность козы, вспарывающей ему брюху, должна заинтересовать ведущих психиатров страны.

Сравнивая книгу Перро 2003 года и Гримм 2004 года меня не отпускала мысль о копипасте.

А что, так можно было? Просто переписать текст другой книги, внедрив туда своё алкогольное ноу-хау?

Ладно. Оставим Красную Шапочку и ее пьющую бабушку и пробежимся по иллюстрациям. Знаете, моей дочери нет еще трех лет, но она знает историю маленького принца, Кая и Герды, Аленького цветочка. Я просто рассказываю эти сказки по картинкам, не читая текст. Но картинки картинкам рознь.

В этой книге иллюстратором выступает Виктор Нечитайло, которому очень хочется сказать: "Витя, Не Рисуйло"! Все животные выполнены омерзительно. Такое впечатление, что для Вити это было непосильной задачей.

Посмотрим на ослика, которого хочется отвести в ветслужбу и усыпить, чтоб не мучился.

Виктор напоминает мне двоечника, которого принуждают заниматься нелюбимым предметом. Он бы хотел писать оголенную натуру, а его заставляют выводить ослов. Но вот наступает пора рисовать королеву. Виктор щелкает пальцами, мысленно пробегается по закоулкам своих эротических грез и словно Рубенс взмахивает кистью.

Думаете, преувеличиваю?

Да не, вроде ничего страшного. Или?

Показалось или нет?

Всё еще есть сомнения.

Контрольный:

Мужик, куда ты смотришь?

 

А, нет. Вот контрольный:

Убейте, но по этим картинкам я могу состряпать рассказ только в стиле Тинто Брасса.

Опасаясь, что опять нагнетаю и придираюсь, я обратилась к своему 17-летнему домашнему цензору. Ребенок изучил книгу и вынес такой вердикт: "Заметь, ни одни в глаза не смотрит".

Напоминаю, что книга рекомендована для дошколят.

ИТОГ.

Мы имеем убогий, скопированный из других источников текст. Ненужные подробности о вине, натурализм в сценах потрошения волка и рисунки, которые больше заинтересуют не детсадовцев, а подростков в период полового созревания. Обложка твердая. Бумага хорошая.

НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

Муся Архангельскаяне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.10.2018
Это самый лучший и правдивый отзыв, который я читала о подобных произведениях=))) Браво!
Спасибище Smile
Вы такая внимательная! Smile
16.10.2018
Иллюстрации с ослом повеселили....судя по картинкам с ним что-то не то.... Big smile
"Не то" - это очень тактично сказано Big smile Товарищ не в себе))
16.10.2018
Ну таки может дошколята ничерта и не поймут.. Big smile

А что, так можно было? Просто переписать текст другой книги, внедрив туда своё алкогольное ноу-хау?

а что, нам ли с тобой не знать как процветает рерайт Big smile
а что, нам ли с тобой не знать как процветает рерайт
Да мы может преподать урок рерайта))) Но там вообще копипаст. Авторы даже слова местами не меняли.
16.10.2018
А мне нравятся картинки этого художника, осёл вообще очень смешной.)) Но да, они мне нравятся в моём возрасте. А дошколятам не очень подойдут.)
Ну кроме того, что ослик, похоже, при смерти, он мне тоже нравится Smile
16.10.2018
Проходили эти сказки в универе, не адаптированные, а авторские)) Сюжет то взят один и тот же, сказки народные, а Перро и Гримм их записывали, копипаст скорее у наших издателей или переводчиков Big smile
Иллюстрации конечно, подстать средневековым оригинальным сюжетам, иллюстратор как бы намекает, что читал оригинал))) А вообще у Проф-Пресс многие иллюстраторы - "Витя, Не Рисуйло"! Big smile
а Перро и Гримм их записывали, копипаст скорее у наших издателей или переводчиков
Да-да, Насть) Это камень в огород именно наших издателей. Понятно же, что это не оригинальный текст Перро или там Гримм. А ты, надо полагать, филолог? Smile

Про иллюстратора в таком ключе я не думала. Пожалуй, ты права))
16.10.2018
Ага, 11 лет назад мне выдали диплом филолога, но на этом дело закончилось))
16.10.2018
Пошлятина какая... ослик, реально, ужас ))
16.10.2018
Интересно написали! В детстве я обожала сказки, и только сейчас понимаю, что они могли служить сюжетом для фильмов ужасов. Особенно меня пугала "Синяя борода".
Ага. "Синяя борода" жутковата даже в адаптированном варианте)
16.10.2018
Спасибо за отзыв! Повеселили! Хотя, веселого мало... Я тоже покупаю сказки маленькой дочери и иногда прихожу в ужас и от содержания, и от иллюстраций. Ну как-то не такими я их помню из своего детства.

хотя, веселого мало
Ну да, вроде и весело, но не очень. К выбору детских книг надо подходить очень тщательно)
16.10.2018
Сказки раньше были устрашающими. Братья Гримм не могла читать даже в 10 (смерть, истязания, насилие..). Моя 3-х летняя дочь Доктор Айболит не может слушать, плачет (ай, болит же). Так что во все времена есть убогие сказки для детей-садистов.
16.10.2018
Айболит еще ладно, я вот у Чуковского пробовала почитать Тараканище. Вот где ужас!!! Сама чуть не плакала.
Еще Андерсена сюда до кучи. Мучения Русалочки, смерть Девочки со спичками, "Дикие лебеди", где мачеха подсылала к девушке жаб. Вспоминаю эти сказки с содроганием.
16.10.2018
Я "Сказку о глупом мышонке" слушала ровно до того места, когда кошку приглашали Laughing out loud
да уж))книжечка какая... очень интересный отзыв))
16.10.2018
С иллюстрациями - перебор, про вино не понятно вообще это к чему? Жуть какая-то Sick
16.10.2018
Подняли настроение отзывом))) А вообще всё грустно...)))
16.10.2018
нечитайло, не рисуйло и лучше бы вообще это не писайло. вариацию с винишком я вообще в первый раз вижу. какие то мне, видимо, книжки попадаются правильные. там Красная шапочка несет бабушке пирожок и кусочек масла и уж точно никто не переживает о разбитой бутылке
нечитайло, не рисуйло и лучше бы вообще это не писайло.
Big smile

Я вот тоже помню, что всегда было масло или молоко)
16.10.2018
Ужасная книжка со странными фантазиями издателя - любителя вина, и художника, грезящего о бюстах. Steve На прием к психологу этому человеку сходить нужно, чтобы не рисовать иллюстрации к мужским журналам в детских книгах. )
Ослик, кстати, самый приличный в этой "веселой компании"!
Да, художник просто выбрал неправильное место работы Smile
16.10.2018
А на обложке грудь-то прикрыли))

Анют, супер отзыв. Не зря ждала. Сегодня 16 - ну думаю, сегодня точно будет)
С осла валялась)
С топом тебя! Молодец!
Спасибо Smile

Сегодня 16 - ну думаю, сегодня точно будет)
Вот ты внимательная)) А я вчера полезла начисления смотреть и с недоумением отметила, что акк заморожен. Удивительно быстро месяц пролетел.
16.10.2018
Big smile
Это перевод Веры Вальдман. У меня есть сказки братьев Гримм 1970 года выпуска. Там такой же текст. Wink
Удивительное дело. Растащили перевод по всем книгам, и даже не указывают автора. А не помните, Шапочка в переводе Вальдман несла масло или бутылку вина? А то у меня текст в двух книгах почти идентичный, но эта деталь расходится.
16.10.2018
Бутылку вина. А еще сказка не заканчивается гибелью волка. Там продолжение, что спустя какое-то время волк опять попытался напасть на бабушку, но бабушка с внучкой его перехитрили.
16.10.2018
Осел просто в вечном шоке от увиденного. А так картинки красивые, мне понравились, только к возрасту читателя не подходят.
А я, знаешь, люблю белее детские картинки (в детских-то книжках). Без томных взоров и приоткрытых ртов. Ну вот такая я вредная))
16.10.2018
Муся, ты полезная Wink
Там еще все время девушки друг друга держат, но это наше взрослое восприятие, думаю дети ничего не заподозрят.
16.10.2018
Мне кажется, вы преувеличили эротичность картинок. Какое 18+. В сказке просто красивые девушки. Подчеркнуто красивые. Ничего плохого не вижу в этом. Хотя в расчлененке - да. Да и то, нечего детей готовить к жизни в розовых очках. Я за правдивые сказки.
16.10.2018
Да и то, нечего детей готовить к жизни в розовых очках
так оно, но если преподнести суровую правду в неподходящем возрасте, ребенок потом может домой расчленёнку принести, как будто это норма Shock
Согласна)
Да и то, нечего детей готовить к жизни в розовых очках. Я за правдивые сказки.
Знаете, само слово "сказка" подразумевает вымысел. Если нужна правда, то можно сажать детей перед телеком и ставить им "Экстренный вызов" по НТВ. А правду, ее тоже надо дозировать и преподносить с определенного момента. Не нужна детсадовцам эта правда.
16.10.2018
Ну это Вы так считаете. А на самом деле правда всегда оберегает ребенка больше розовых очков. Ребенок готов к жизни, если знает, чего можно ожидать.
16.10.2018
Big smile жесть конечно. Хорошее сравнение сделали
16.10.2018
Да уж, картинки немного не в тему)
16.10.2018
Моей дочке 2 года 6 месяцев, так я настолько скрупулезно выбираю ей книги и дотошно изучаю иллюстрации, что все окружающие считают меня матерью-занудой Big smile
И если бы вот такая книга мне попалась, определенно не стала бы показывать ее ребенку. Даже если отбросить все вот эти выдающиеся вторичные половые признаки у женщин - ну, безвкусные какие-то картинки. А про осла Вы правы, мне он показался даже страшненьким.
Мы пока еще не читали ни Гримм, ни Перро, только русские сказки и дядюшку Римуса Laughing out loud
А про волка и семерых козлят - в нашей книге версия была такая, что не коза вспорола волку живот, а они прыгали через костер, коза перепрыгнула, а волк упал в костер и лопнул, таким образом освободив козлят Big smile
в нашей книге версия была такая, что не коза вспорола волку живот, а они прыгали через костер, коза перепрыгнула, а волк упал в костер и лопнул, таким образом освободив козлят

Прекрасная версия) Без подробностей и лишних деталей.

Я читала "Красную шапочку", где волк вообще чихнул и вернул Шапку и бабку. И сам выжил и исправился. Бред, конечно, но хоть не страшно читать трехлетке)))
16.10.2018
Ага, я заметила, что одни и те же сказки в разных пересказах имеют различия в сюжетах)
например, Теремок. В одной книжке Мишку пригласили жить в теремок, он залез и сломал его. А в другой его не пригласили, он разозлился, сел на крышу, и таким образом, разрушил этот теремок Puzzled
16.10.2018
Ой, я ребенок из 90-х и выросла на неправильном всем.)
Во-первых, с четырех лет мне давали смотреть Фредди Крюгера. Любимая часть - третья).
Во вторых,с 7 лет у меня было очень странное издание Руслана и Людмилы. Книга была для детей, там все в картинках было. И там у Наины было плаье в стиле раннего средневековья - сосками наружу. Прям реально соски были видны.
И ничего, выросла я более-менее нормальной.) Мне ужастики нравились всегда. Надо написать отзыв на книгу детства,где было привидение с отрубленными ногами, вот.)
Злат, ну тут ведь, что одному норм, то другому травма детства. Я в детстве "Человека-муху" посмотрела. Ничего страшного со мной не приключилось, по наклонной не пошла, не спилась, но неделю спала при свете. Тем не менее, считаю, что если перегнуть и постоянно подсовывать ребенку "продукты" не из его весовой категории, можно навредить психике, если к примеру, она у ребенка и так расшатана.
16.10.2018
Ну вообще да, соглашусь - все дети разные).
Что до рисунков - я также не понимаю, почему у этого иллюстратора такая концентрация на груди в детских сказках. Точнее, почему редактор такое заказал и одобрил, иллюстратор -то здесь просто исполнитель.
А еще нет единства стилистики, в глаза бросился реалистичный, словно с фото срисованный бассет и мультяшный осел, странно это. :/ Ну это, конечно, вреда не несет, но мне глаз режет.
16.10.2018
Прочитала Ваш комментарий и думала я одна такая Big smile меня в дошкольном возрасте в кинотеатр на фильм ужасов водили, Электрошок называется))) и ужасы по видеомагнитофону я тоже смотрела, и Фредди, и даже Кладбище домашних животных. А уж выбирать книги - наши родители точно не церемонились. Выбора особо не было, покупали то, что имелось и всё.
А что у Вас за книга была про приведение с ногами? у меня вот в детстве были страшилки Эдуарда Успенского, вот они мне немало крови попортили и бессонных ночей обеспечили Big smile
И вроде, выросли люди как люди. Но сейчас я ребенку тщательно фильтрую поступающую информацию. Даже мультфильмы включаю исключительно советские 50-х годов Shy
16.10.2018
)))Да-а-а, кладбище домашних животных)) Сияние))
Но были и фильмы для равновесия, "Назад в будущее" до дыр засмотрено))
Книга - не помню как называлась, искать надо, а вот автора помню - Ева Ибботсон.)От неё ужасы не снились)
С мультиками - тут я на вашей стороне.)
16.10.2018
Виктору Не... просто не подвезли хороших препаратов в тот день! Wink
Ой, а мне кажется, что как раз в тот день ему и подвезли) Да еще с добавкой Smile
16.10.2018
Ну тогда перебрал! Big smile
16.10.2018
На одном рисунке рядом с ослом очень натуральная собака, прям такая порода есть.
Перро тоже хорош, у нас его сказки в переводе Тургенева, там тоже ужасы, но шапка более менее. А вот спящая красавица не заканчивается свадьбой, потом молодые живут со свекровью, а она людоед, и хотела съесть внуков и невестку, но ей не дали, и она со злости померла. Картинки хорошие, а тексты меня пугают. Полезла смотреть как там с бюстами - увидела что у этого же художника есть волшебник изумрудного города) если Владимирского не найду - можно будет взять, тоже хорошие картинки.
Сумбурный комментарий у меня вышел)
а она людоед, и хотела съесть внуков и невестку, но ей не дали, и она со злости померла.
Смерть со злости - это хорошее назидание для деток))
16.10.2018
Мне кажется, в 2004 году копипаста еще не была проклятием Laughing out loud. Знаешь, я как-то пыталась читать Библию, и там тоже хватает всякого (инцеста, как вариант).
Библия - это отдельный сборник ужасов (надеюсь, меня не закроют за оскорбление чувств верующих Smile ). Именно поэтому у детей есть своя, Детская Библия, адаптированная под детские мозга.
16.10.2018
Знаешь, на самом деле дети многого не замечают из того, что видим мы. Поэтому в детском саду или начальной школе (да и средней, чего уж там) педагоги подводят обучаемых к определенным выводам. Вот смотри: читали мы с дочкой стихотворение Квитко "Один винит другого". Там кот и пес масло тырили у хозяйки и сваливали вину друг на друга, в итоге масло спрятали в погреб на замок, а эти два товарища лили слезы в эпилоге. Начинаю задавать дочке наводящие вопросы, в ходе которых выясняется, что плохое поведение кота и собаки заключалось вовсе не в воровстве и даже не в ябедничестве, а в том, что они масло СЛИЗЫВАЛИ, а надо было на булочку намазать Laughing out loud
16.10.2018
Да уж ну и интерпритация
16.10.2018
Аутентичная сказка содержит сюжеты о сексуальной невоздержанности, каннибализме (волк замутил из бабули угощение, и скормил всё это глупой девчонке) и прочий психодел. И там никто не выжил. Даже котик, которого позже вовсе выкинули из повествования.
Иллюстрации, надеюсь, только наполовину "под стать"? Или расчленение тоже "обсмаковали" в картинках?
А че бодренько так, декольте весьма красноречиво)))
Ну что тут можно сказать, я не очень люблю овзросленные детские сказки, и хорошо, что писатели в свое время их смягчили, видимо, уже тогда первоначальный сюжет казался ненужной архаикой.
17.10.2018
Обожаю твой слог!
Наконец-то добралась до твоего отзыва и ты знаешь, в условиях больнички тебе удалось мне поднять настроение, я чуть своим беззвучным хохотом дочку не разбудила Big smile
17.10.2018
На фразе:
"Витя, Не Рисуйло"!
Я начала истерически гоготать и не могла дочитать отзыв минут 10 - каждая попытка начать с этого момента продолжала вводить меня в истерику.
Нет, больше читать твои отзывы перед сном я не буду!
17.10.2018
Как же это мне знакомо, у моей дочери было 2 такие книги, две Карл , куда глядели мои глаза когда я это покупала Big smile Ребенка эти книженции очень любила, одну затискала до дыр, а мне приходилось импровизировать. На счет иллюстраций: у них лица в книгах одни и те же, просто подставляют к другому телу, много повторяющихся картинок, которые просто раскрашены в другой цвет. Тоже обратила внимание, что у дам грудь, которая норовит покинуть лиф платья, красные носы, глупые или чудные выражения лиц, персонажей, то ли из дома хи-хи сбежали, то ли просто при смерти Smile , а были персонажи откровенные уродцы.
17.10.2018
занятная версия конечно Big smile
17.10.2018
Как то навеял твой отзыв воспоминания о другом рерайте:

Вароне, шьто жила в горах,
шяшлик на виходной послал Аллах.
Пачистив Блиндамедом клюв в ауле,
варона сел поесть шяшлик на стуле.
И щтоби мясо в горле не застрял,
варона "Хванчкари" бутылку взял.
Тут мимо на работу шел лисица,
....и т.д. и т.п. )
Тут "Шапочка" тоже на какой то кавказский рерайт похоже.)

А все эти шарлигримм, сама не люблю, и детей не мучила. Вот есть же хорошие добрые сказки - как Маша трех медведей развела, или там , как бабка у деда по сусекам скребла, а колобку на мозги не наскребла...))
18.10.2018
Отзыв Супер! Laughing out loud Я и не знала, что у красной шапки может быть несколько сценариев развития Smile Но вино и грудастые женщины в сказке- явный перебор!
19.10.2018
Ого! Вот это сказочки))
Вот я тоже не люблю Профпресс, по тем же причинам. Странные рисунки, скорее всего компьютерные копии. Жуткие тексты...
Но ты, как всегда, повеселила))
20.10.2018
Ничего хорошего в этой сказке для детей нет, лучше конечно у Перро читать. Вообще, пошлости и глупости дети и сами наберутся как залезут в интернет, пока маленькие им нужно читать нормальные добрые книги с моралью.
Вы молодец, что сделали такой обзор!
20.10.2018
Ну не знаю, сейчас читаю сказки и ужасаюсь. Или мультфильм советский, где лиса заставила волка на хвост рыбу ловить. И хвост у него отвалился. А в детстве-то я все то же самое смотрела и читала. И ничего!
21.10.2018
Не отзыв, а сказка! Laughing out loud
Не, я всё понимаю. И в ориганале Золушкины сестры пятки себе отрезали, чтобы туфелька налезла. Но малышам такое нафига???? Не, я за разумное, доброе, вечное Smile
21.10.2018
С некоторых картинок посмеялась Laughing out loud
Для дошкольного возраста, откровенно говоря, не совсем подходит…
Ещё 6 комментариев
Смотрите также