Приветствую интересующихся!
Наверно, Вы собираете информацию, так как ищете брокера, первого брокера или хотите поменять уже имеющегося.
В обоих случаях я не советую БКС.
Никому, даже врагу!
А если просто зашли почитать, то будет много текста и не будет картинок. И еще, здесь ничего не будет о торговле, только опыт с брокером.
ФГ БКС Мир Инвестиций
(раньше компания называлась "Брокеркредитсервис") - компания, образованная в 1995 году, со штаб-квартирой в Новосибирске, занимающаяся финансовой деятельностью. У компании наивысший рейтинг надежности ААА и в течении нескольких лет она находится в числе лидеров-брокеров России.
Немного предыстории или Выбор Брокера:
Торговать на бирже я начала лет 5 назад. Мой первый брокер был выбран "наобум" - по месторасположению офиса. Я тогда поехала в отпуск и просто посмотрела, куда мне будет удобнее добежать)))) Название брокера называть не буду, но данная компания застряла где-то в начале прошлого века. С поводом и без повода они требовали какие-то бумажки, онлайн ничего было невозможно решить, а "прийти в офис" ну не всегда получалось с учетом того, где я живу.... Закончилось всё тем, что у меня завис Квик, а когда для решения проблемы потребовалась моя электронная подпись и техподдержка не смогла её восстановить без моего присутствия в офисе, то мне ничего не оставалось и я закрыла счет. Точнее просто вывела деньги, а чтоб закрыть счет, мне всё равно надо съездить в офис...
После закрытия счета у меня был перерыв, но потом я увлеклась опционами, стала их изучать и решила вернуться на биржу.
Итак, я стала выбирать нового брокера.
Уже имея опыт и понимая, что мне надо, я посвятила какое-то время, чтоб собрать информацию. Я просматривала рейтинги брокеров, писала им, задавая вопросы (ни один брокер не ответил на мои имейлы!), читала отзывы пользователей. По отзывам можно сказать только одно - везде свои тараканы. Чаще всего пишут либо жутко положительный отзыв, либо совсем отрицательный.
Мне нужен был брокер, у которого я могла бы открыть счет онлайн, вводить и выводить деньги на карту онлайн и чтобы был офис в СПб (на всякий случай). Чтоб был Квик (не Метатрэйдер), устанавливающийся онлайн. Просматривала тарифы - абонентская плата, минимальный взнос и т.д. Меня интересовали только фьючерсы и опционы, т.е. Срочный рынок Московской биржи.
Вроде бы звучит всё просто, но не все брокеры соответствовали этим критериям.
Английских брокеров я не рассматривала, хотя бы потому, что у них нет Квика, плюс, здесь очень трудная системы налогообложения (в подробности вдаваться не буду).
К сожалению, я так и не нашла брокера, который бы принял мой английский номер телефона и мою карту английского банка. В остальном у БКС всё было идеально: одно из первых мест в рейтинговом списке брокеров Мосбиржи, открытие счета онлайн, Квик со всеми инструментами и тарифы выглядели неплохо.
Открытие счёта:
Это легко и просто.
Нужен скан паспорта, ИНН и номер телефона.
Маленькая тайна))))
У меня нет российского телефона. Я не хотела просить маму, ей нужно было бы долго всё объяснять, плюс, иногда нужна быстрая реакция - в некоторых случаях, когда приходят коды, то есть пара минут, чтоб переслать мне, чтоб его ввести. Так что я попросила своего лучшего друга и он мне в этом помогает. Коды - это вообще-то геморрой, но в некоторых случаях их можно отменить.
Я не буду делать никаких скринов экрана и объяснять на какие кнопочки нажимать, чтоб открыть счет - это элементарно. Просто следуем всему, что говорится на экране.
Открытие счета - это реально очень просто, минут 15 максимум.
А вот его закрытие - это чаще всего проблема))))
После открытия счета появляется Личный консультант. Он обычно названивает по телефону и выносит мозг. Ну работа у него такая, пытаться вытащить из вас как можно больше денег на всякие ненужные продукты.
Мой же в начале слегка офигел, п.ч. у Юли был очень странный голос - ему ответил мой друг. Консультант долго читал ему мораль, что так делать нельзя, потом связался со мной через имейл, я дала ему мой номер, он мне позвонил, и я ему всё объяснила, так же попросила не звонить мне, не пытаться мне что-то продать, а лучше просто забыть о моем существовании. Больше я его не слышала.
Счёт:
Вы можете открыть простой брокерский счет или ИИС.
По умолчанию открывается Единый брокерский счет. Точнее тебя даже не спрашивают. Для меня это было неожиданностью. Конечно, есть плюсы - для ЕБС доступны многие площадки - фондовый, валютный и срочный рынок Московской биржи, иностранные площадки - LSE, NYSE, NASDAQ, XETRA и т.д. Это хорошо для крупных инвесторов. Для меня это было минусом хотя бы из-за разницы в ГО, которая была колоссальная. Мне потребовалось несколько дней, чтоб понять, что происходит. Я даже не догадывалась о таком понятии, как ЕБС - раньше такого не было.
Это было первым звоночком и моим первым общением с техподдержкой. После первого неприятного опыта я изменила Единый Брокерский счет на только Срочный рынок. Но потом и с этим получилась проблема.
Так же в Квике у меня отображается несколько счетов. Я до сих пор не могу понять, что есть и что и почему.
Тарифы:
Тут без 100 грамм не разберешься. А если откроешь отчет, которые они периодически присылают, то мигрень гарантирована.
На сайте, в сравнение с другими брокерами, всё выглядит красиво, а как там на самом деле - честно, я не пыталась понять....
Quik:
Квик от английского - Quickly Updatable Information Kit — Быстро Обновляемая Информационная Панель — это программа для организации доступа к биржевым торгам.
Это наша российская программа, которая работает на Windows. Правда, есть мобильные версии и для MacOC. Конечно, мобильные приложения - это хорошо, но для нормальной работы даже самый большой планшет не выход. А я - яблочница. У меня всё от Apple. Дома у меня большой iMac. До этого я специально покупала ноутбук с Виндой, но потом отдала его маме.
Квик я установила на МакОС через виртуальную машину. Позже я купила маленький лаптоп (надо будет написать на него отзыв, он реально хорошенький)) с Windows специально для Квик и мне опять пришлось связываться с техподдержкой (тут должен быть смайлик с ужасом на моське))))
Сама установка тоже очень простая.
Есть 4 варианта - с доступом по логину и паролю и с доступом по ключам (для 64х и 32х разрядных каждый)
Ежемесячная плата - 300 рублей, если на счету меньше 30 тысяч рублей. После 30 тыс - бесплатно. Плата снимается ежедневно - это тоже было неожиданностью. За дополнительный Квик - дополнительная плата.
Минимальная сумма - 5000 рублей. Если сумма на счету меньше, Квик приостанавливает работу.
БКС представляет весь спектр инструментов для торговли.
С технической точки зрения у меня нет никаких претензий - у меня ни разу не было никаких вылетов и глюков даже с учетом того, что Квик работает на виртуальной машине. (МакОС при одновременной работе глючила, Квик - нет)
Для входа в Квик используется двухфакторная аутентификация - пароль и код посылающийся на телефон, который нужно ввести. Эту функцию можно отключить через БКС онлайн, что радует.
После загрузки, Квик нужно подключить в БКС онлайн.
Пополнение счета:
Счет можно пополнить безналичным переводом по реквизитам с любого банка, через кассы БКС, с карты любого банка через приложения БКС (их 2 - о них позже)
Это была моя вторая проблема - у меня нет счета в Российском банке.
Маленькая тайна номер 2))):
Итак, счета в России у меня нет.
Нигде!
Английские карты не принимают.
Счета друзей, мамы - ничего не прокатит. Счет должен быть исключительно на моё имя.
Пополнение друзьями через кассы - тоже не подходит, это должна делать только я сама.
Я не долго думала и открыла виртуальную карту Киви. Очень удобно. Всё хорошо у них, кроме бешеных комиссий. Со своей карты я перевела деньги на карту Киви.
Так у меня появилась российская карта.
Я пополняла счет через приложение Мой брокер. Пополнение очень легкое и быстрое. Так же есть опция Пополнение счета через БКС онлайн, но она не работала.
Итак, я пополнила счет через приложение и деньги пришли на счет - на Основной рынок. Потом через приложение БКС онлайн нужно с основного рынка перекинуть деньги на Срочный рынок. При пополнении счета, к сожалению, нет возможности выбрать, куда ты хочешь, чтоб эти деньги поступили. Когда я переводила деньги с одного счета на другой, я выбрала, что нужно перевести всю сумму, но что-то там глюкануло, и на Основном рынке осталось немного денег. А так как нигде не видно, сколько денег на каком счете именно этот факт привел меня к маржин-коллу. Это и была последняя капля в чаше моего терпения техподдержки.
Хотя нет, последняя капля - это вывод денег.
Приложения и сайты:
В приложениях и сайтах БКС черт ногу сломит. Их реально много. Всяких разных. Причем они меняют названия, то одно, там другое - полный бардак. Я запуталась, что есть что и где.
Мой брокер - это простенькое приложение для инвестиций, торговли ценными бумагами и валютой на бирже от БКС.
Доступны:
— покупка и продажа акций, облигаций, валюты по биржевому курсу;
— торговля с кредитным плечом, лимитные и маркетные заявки, стоп-лоссы и тейк-профиты;
— аналитика портфеля, прогнозы и идеи для инвестиций;
— открытие брокерского счета онлайн по скану паспорта.
Приложение работало на любом мобильном девайсе. У меня оно стояло, но я им не пользовалась и я его удалила. Сейчас его нет.
Так же и компьютерная версия. У меня до сих пор висит в закладках сайт, как Мой Брокер, но он уже называется БКС Мир Инвестиций.
Через это сайта я пополняла счет, а вот вывести деньги у меня не получилось. Но об этом позже.
К сожалению, нигде нет деления счетов. Приложение отображает общую сумму. Хоть у меня и открыт только Срочный рынок, приложение всё равно показывает сумму Срочного рынка, как Основной. И данная сумма не корректна. С корректностью вообще у БКС большая проблема!
Вход в приложение и на сайт по паролю и присылаемому коду, который не отключить.
БКС онлайн - это ваш личный кабинет.
Так себе кабинет, я б сказала.
После входа в приложение приходит информация о входе на телефон - надоедает.
Чуть ли не каждое движение нужно подтверждать кодом.
Каждый раз что-то не работает или нужно ждать сутки, чтоб функция активировалась..
Опять же повторюсь - я не вижу, сколько и где (на каких счетах) у меня денег. Возможно, где-то и есть данная информация, но она настолько, видимо, спрятана, что ее не найти.
Всё очень запутано. Иногда просто не найти какую-то информацию, спрашиваешь в чаты, ждёшь час ответа и получаешь бред в ответ.
Я очень устала от этого всего, особенно, когда просто что-то настолько нелогично. Ты просто не понимаешь, обращаешься в техподдержку, а их ответы .... я не всегда понимаю за что им платят....
БКС экспресс - тоже брокерское обслуживание, но чем отличается, не знаю.
Вывод денег:
Пополнив счет через Мой брокер, я решила и вывести деньги через это приложение. Заполнила все поля, попыталась ввести свой счет, но у меня постоянно появлялась Ошибка. Проверила миллион раз. Ничего не получалось.
Написала в в техподдержку.
Получила ответ - я смеялась...
Кое-как я добавила счет и смогла сделать заявку на вывод денег, а то, что было дальше, то было пределом...
Я решила сделать пробный перевод денег со Срочного рынка. Всё прошло успешно – сижу жду…
На главной странице – перевод с зеленой галочкой. В Квике деньги отминусовались, и даже хрен с ним, что часть с Основного, и часть со Срочного. БКС всегда было глубоко наплевать, что просит клиент. Сижу жду 2 дня. На третий день – опа, на Срочном рынке на счету прибыло ровно столько, сколько должно перевестись. Ничего не понимаю, на Главной странице всё так же зеленая галочка и последнее действие – вывод денежных средств. Ничего не понимаю. И дернуло меня посмотреть Историю всех операций.
И что?
И я офигела!!!
Оказывается вывод денег – поручение было изменено. КЕМ???
А потом на Срочный рынок была заведена та же сумма. КЕМ???
Техподдержка:
Господи!!!
Это что-то с чем-то.
С технической точки зрения меня абсолютно устраивает БКС. Да, не всегда всё работает, но это можно "починить", только когда для этой "починки" надо пройти 7 кругов ада, просто хочется бежать прочь впереди собственного крика.
Я знаю свои слабые стороны, я не гений, но я хороший пользователь, я могу со многим разобраться сама, но есть вещи, которые я не понимаю. Я не стесняюсь в этом признаться и спрашиваю, так же чтобы сэкономить моё же время.
Я никогда не звонила в техподдержку, я всегда писала имейлы или общалась в чате.
Самая главная проблема в техподдержке, что каждое твое письмо получает случайный сотрудник, который в 99% случаев читает последнее сообщение и задает тебе те же вопросы, которые 100 раз были уже отвечены. И это бесконечная история, пока ты не гаркнешь, что неплохо бы прочитать весь диалог. Из-за этого решение вопроса занимает несколько дней, п.ч. им просто главное отписаться....
Второе - это некомпетентность. Очень часто ответы на вопросы просто неправильные. Читаешь и диву даешься, сомневаешься, что человек вообще знает, что такое Квик, например.
Я открыла счет и кинула минимальную сумму. Чуть больше. На то было несколько причин. Во-первых, мне нужен был просто активный терминал. Я вовсю училась и мне надо было просто тестировать стратегию в реальном времени. Во-вторых, я не очень доверяла карте Киви, но с ней всё оказалось в порядке. И последнее - это был период первого карантина, когда я сидела без работы и банально не было достаточно денег.
Но как только деньги пришли на счет, Квик заработал, у меня загорелись глаза, зачесались руки, я увидела красивую фигуру на моём любимом фьючерсе Сбербанка, и мне захотелось его купить. Пусть один, но проверить работу надо было же.... И у меня не получилось. Я крутила-вертела и не понимала. Написала в техподдержку в чате. Оказалось, что у меня ЕБС, а у него ГО намного больше.
Мне это очень не понравилось, но всякое бывает. Я докинула денег и процесс пошел.
Дальше я купила лаптоп. И у меня начались танцы с саблями с переносом Квика с одного компьютера на другой с сохранением всех установок. Одна девушка мне написала такой бред, что я напрямую спросила ее, знает ли она, что такое Квик? Это был длинный диалог с разными людьми, мне задавали одни и те же вопросы, я просто писала, что смотрим ниже, я уже отвечала, но потом мне повезло и моё письмо попало к другому сотруднику, который прочитал всю бесконечную переписку и по пунктам мне всё расписал. Переписка заняла несколько дней, а после компетентного ответа я потратила на установку 10 минут.
У меня постоянно был только Срочный рынок, немного денег на счете, и с меня снимали 300 рублей за Квик. Я уже была готова пополнить счет крупной суммой, но были проблемы с Киви, я решила протестировать перевод и кинула немножко опять через Мой брокер, деньги пришли на Основной рынок, а потом перекинула их на Срочный рынок. Я не знаю, что там глюкнуло в очередной раз, опять деньги перекинулись не полностью, остаток на Основном рынке увеличился и плата за Квик вдруг стала списываться с Основного рынка. Повторюсь - я не вижу, где и сколько у меня денег. Я вообще не знала, что у меня может быть что-то на Основном рынке, если у меня открыт только Срочный. Знала-не знала, но я получила шикарный подарок - маржин-колл. Опять техподдержка. Несколько дней общения. Никто так и не смог мне объяснить, почему деньги стали сниматься с Основного рынка, а не со Срочного, как обычно. И исправить это никто не может или не хочет. Им пофиг! Ответ один - теперь вы должны переводить деньги и на Основной рынок. Бред....
Я решила вывести деньги. Стала заполнять заявку, но не смогла добавить свой счет (куда выводить деньги). Ошибка. Когда я пополняла с этой карты свой брокерский счет, проблем не было, а назад - никак. Я написала, что не могу ввести данные карты/счета. Ответ - если Вы добавили счет недавно.... Вот честно, так и хотелось спросить - ты д*ра? Ты моё письмо читала? А еще мне эта девушка с техподдержки сказала, что я должна писать с имейла, который я добавила при регистрации. Он у меня googlemail, а я пишу всегда при всех регистрациях коротко gmail. Работать в техподдержке и не знать, что googlemail и gmail это одно и то же, это круто. За 15 лет с этим адресом - это был первый раз.....
Кое-как я всё же послала заявку на пробный вывод денег со счета Срочного рынка. Потом вижу - часть выведена со Срочного, часть с Основного! ПОЧЕМУ? Да ладно, это уже мелочи жизни. Логику этого брокера не понять....
Но когда брокер меняет твои поручения без твоего ведома, не позволяя тебе вывести твои же деньги - это называется МАХИНАЦИИ, а такой брокер - МОШЕННИК!!!
Вывод:
Реально - я устала.
Я изменяю свой отзыв - раньше у меня были мысли, что просто надо оставить всё, как есть, просто не общаться с техподдержкой, но после их откровенный махинаций у меня только одно желание - бежать, бежать прочь и очень быстро.
Меня устраивает, как работает Квик, меня устраивают возможности, которые предоставляет этот брокер, но я не доверяю этой компании.
Там работают не профессионалы и аферисты.
Возможно, я малость преувеличиваю и хочу жить в идеальном мире, но я реально столкнулась с идиотами (извиняюсь!!!), которые не знают, что делают.
За деньги тоже малость страшно, п.ч. даже ваши поручения ничего не значат - они делают то, что хотят.
Я в процессе вывода денег. У меня там маленькая сумма, я не буду переживать, если потеряю ее, но тем не менее - это МОИ деньги и мысль о том, что какие-то уроды распоряжаются ими и не отдают их, сводит меня с ума
Я ставлю БКС 1 звезду (до этого было 2, но я полностью в них разочарована), но даже ее они не заслужили, и не рекомендую вообще никак ни при каких условиях.
Вот честно - не надо...Нервы дороже.
Хотя каждый будет решать сам.