Опубликовано 8 Август, 2022 - 07:23

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    108000 рублей

27 июля 2022 года я открыл брокерский счет в данной организации. Перед открытием я звонил чтобы узнать условия, нет ли у них комиссии за пополнение счета по реквизитам с помощью платежного поручения из другого банка. Мне сообщили, что комиссий, при пополнении через реквизиты нет, и при этом, что важно, ничего не упомянули про счет ИП.

 

28 июля 2022 года я совершил платеж на сумму 100 000, чтобы убедиться в том, что платеж будет зачислен и с меня не спишут никакую комиссию за пополнение. На почту мне пришло уведомление (приложил в файлах) о зачислении 100 000. И при этом тоже ничего про комиссию не было указано.

 

Около 10:05 28.07.22 проверив счет я обнаружил что на счет поступило 100 000 рублей и казалось бы ни каких подвохов не было. Никакой части суммы заблокировано не было и я мог ей полностью распоряжаться. Сделав вывод, что все в порядке и комиссий за пополнение действительно нет, как мне и говорили сотрудники АО "ФИНАМ" по телефону, я пополнил таким же способом еще 1 700 000 (один миллион семьсот тысяч) рублей.

 

В интерфейсе личного кабинета при выполнении операции по пополнению счета по реквизитам, после ввода реквизитов платежа было указано

"Зачисление денежных средств в течение 3 рабочих дней. Комиссия 0%".

 

Там же есть кнопка "Подробнее о комиссиях" - при переходе появляется таблица, в которой тоже указано что комиссия при переводе из другого банка по реквизитам 0%. Так же ничего не указано про счет ИП, или счета третьих лиц.

 

Мало того, в разделе с таблицей есть кнопка "Подробнее об условиях пополнения", на ней такой текст: "Также мы не берем комиссию за пополнение счета по реквизитам — но ее может взимать ваш банк."

 

28.07.2022 в итоге на счете было 1 800 000 рублей, никаких ограничений не присутствовало и я использовал данную сумму для торгов на Московской бирже. В тот день после нескольких сделок мне позвонил сотрудник "АО Финам" и спросил как у меня дела, сообщил, что видит мои сделки и обсудил со мной совершение моих сделок не с технической точки зрения, а с точки зрения прибыльности. При этом тоже ничего не упомянул про комиссии за зачисление средств на мой счет.

 

На следующий день, 29.07.2022 я обнаружил нехватку 108 000 (сто восемь тысяч) рублей на моем счету в личном кабинете и так же в приложении. Я позвонил в АО "ФИНАМ" чтобы они исправили вероятно техническую ошибку. Сотрудник по телефону после долгого ожидания мне сообщил, что с меня списали 108 000 рублей за пополнения с чужого счета. На мои аргументы, что я пополнял со своего счета, после еще одной долгой паузы мне сообщили, что с меня списали 6 процентов за пополнение со счета ИП.

 

Так же хочу добавить, что у меня есть знакомые, которые пополняли ранее, и так же пополняли в тот же день 28.07.22 баланс брокерского счета таким же образом со своего счета ИП, и с них не списывалась комиссия.

 

На мою просьбу отменить списание комиссии, так как я не был осведомлен перед совершением операции о комиссии 6%, мне ответили отказом, сообщив что такая политика компании. Отправить деньги обратно в полном объеме на счет отправителя отказались.

 

Я отправил претензию, на что 03.08.2022 года мне позовонил менеджер и сообшил, что руководство решило отказать мне в компенсации. При предоставлении услуг, покупатель услуги должен знать и понимать, что и по какой цене он покупает, но АО "ФИНАМ" таким образом ввели меня в заблуждение.

 

Считаю данное действие со стороны компании обманом. В связи с этим уже отправлена жалоба в Центробанк, а так же заявление в Генеральную Прокуратуру.

 

Продолжение истории:

Сегодня 04.08.2022

Позвонили из ФИНАМ и сказали, что расторгают со мной договор с 19.08.2022 года.

На вопрос о причине, сказали что согласно их регламенту могут расторгнуть без объяснения причин.

 

Имеет ли право компания, предоставляющая услуги неограниченному кругу лиц, расторгать договор без основания по собственной инициативе ?

И еще:

Согласно ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

 

По данному поводу, направлено еще одно обращение в Центробанк для возбуждения проверки законности действий компании АО "ФИНАМ".

 

Так что, имейте ввиду, дамы и господа, что данная брокерская контора может списать часть денег после пополнения и в любой день расторгнуть с вами договор без объяснения причин!

Недостатки
  • Назойливость менеджера
  • Не прозрачные комиссии
asluk1nне рекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.08.2022
Здравствуйте! Вам уже неоднократно давались пояснения по Вашей ситуации. Относительного того, что кто-то из Ваших знакомых заводит в ФИНАМ деньги со счета ИП без комиссии, то такое возможно только в случае, если у данных клиентов оформлены индивидуальные условия обслуживания. Просьба не вводить пользователей ресурса в заблуждение. Напоминаем, что при подписании договора с «ФИНАМом» Вы подтвердили, что ознакомились и согласны со всеми положениями регламента ([ссылка]).

Так, например, согласно п.п.3.4.3. приложения 7 регламента, брокер вправе взимать с клиента комиссию, если сумма пополнения счета превышает 4 000 рублей, а плательщиком является юрлицо или гражданин, зарегистрированный в качестве ИП, либо физлицо, осуществляющее платеж с банковского счета, открытого ему как индивидуальному предпринимателю. В таком случае вознаграждение брокера составляет 6% от суммы вводимых денежных средств и снимается в конце дня, когда был пополнен счет. И согласно пункту 33.2 «указанные договорные отношения могут быть расторгнуты по инициативе любой из Сторон без объяснения причин путем уведомления об этом другой Стороны».
09.08.2022
Вы пытаетесь сменить тему,
Ваши сотрудники сами затрудняются найти регламент на сайте. Его не легко найти. Это первое.
Второе - По телефону ваши сотрудники обращают внимание на то, что регламент может меняться каждый день, поэтому смысла большого нет от прочтения его перед регистрацией. И указывают на то, что уточнять надо в день совершения операции.
Почему вы противоречите своим же сотрудникам, или они вам ?

В день пополнения я уточнил, комиссия 0%.
Для кого тогда информация о том, что комиссии нет?
Для кого же тогда там ссылка - Подробнее об условиях, открывая которую таблица с 0%. И ни слова о других условиях ?

Не вводите пожалуйста пользователей в заблуждение, меняя тему вопроса на Ваш регламент, с вашим регламентом, никто не спорит, повторюсь, который может меняться каждый день.
Речь идет о том, что Финам вводит клиентов в заблуждение располагая не верную информацию на сайте, и неверно объясняя по телефону условия.
09.08.2022
Здравствуйте! Вам уже неоднократно давались пояснения по Вашей ситуации.

Это же банальные отговорки со ссылками на регламент, подчеркиваю, что официального ответа на претензию так и не поступило. Хотя прошло уже достаточно времени, более 2 недель.
При этом вы находите время отвечать на отзывы, не отвечая на претензии клиентов.
И здесь же вы опять вводите потенциальных клиентов, читателей данного портала в заблуждение.
03.10.2022
Чувак, желаю тебе удачи, надеюсь, у тебя получится вернуть от них деньги!
03.10.2022
Птицы с красным хохолком вы, верните человеку деньги
09.07.2023
Не стоит реагировать на эту шаблонную чушь от Финама. Они всем пишут здесь одно и то же. По сути с вас получили ваши деньги, обработали, развели и послали… с нулевым успехом.

Имейте ввиду, как только ваши деньги попадут в финансовую систему Финама - они перестанут быть вашими.

Оставить отзыв отличная идея, но ещё для обращений граждан по факту обмана и мошенничества в сфере финансовых услуг в России действуют контролирующие и надзорные органы. Если вы, как и многие другие клиенты, стали жертвой обмана и низкого качества услуг брокера Финам, то для решения своих проблем необходимо обращаться в контролирующие и надзорные органы, а не на какие-то обезличенные е-майлы и телефоны коллцентра. Рекомендуем направлять письменные обращения не только в ЦБ РФ, а сразу в несколько контролирующих организаций. Обязательно привлекайте третью сторону из числа контролирующих и надзорных органов, если не хотите потерять свое время и деньги.

Тоже самое рекомендуем делать всем обманутым клиента Финама. Не тратьте свое личное время и ни на какие е-майлы ничего не отправляйте. Они оценят возможные риски и замотают вашу проблему. В лучшем случае через 30 дней пришлют вам на е-майл шаблонный ответ. Едва ли вы найдете здесь отзывы клиентов, которым бы Финам действительно вернул потерянные деньги.

Возвращайте украденные деньги законными методами. Используйте законный порядок действий для обращения граждан и направляйте письменные жалобы в контролирующие и надзорные органы. В жалобе подробно опишите проблему и приложите все доказательства. Также можно направить свои обращения в электронном виде через официальные сайты: ЦБ РФ, ФСФР, Роспотребнадзор, Росфинмониторинг, в Прокуратуру по факту мошенничества.

Сам подход к делу в Финаме, который вышел из кухни 90-х указывает на отсутствие ответственности. Перед клиентами за потерянные деньги ответственность они никакой не несут. Клиент должен приносить деньги брокеру, а не наоборот. Там почти все неофициально, либо виртуально, либо непрозрачно, либо без объяснения причин.

Имейте ввиду, как только ваши деньги попадут в финансовую систему Финама они перестанут быть вашими. Прочитайте реальные отзывы клиентов с 1* и 2*, оцените все риски и 10 раз подумайте прежде чем переводить туда свои деньги. Если совсем невтерпеж поиграть в вирутальную игру на свои деньги, то только на небольшую сумму, которую не жалко потерять.
09.07.2023
Обратите внимание, после того, как вы подписали договорные бумажки Финама вы автоматически соглашаетесь со всем, что они могут делать с вашими деньгами, а у них на сайте в договоре и регламенте формально прописан отказ от ответственности брокера за риски и причиненные убытки клиенту и много каких ещё подводных каменей, которые также описаны в отзыве. Вместе с этим, клиент как бы соглашается со всем, что может произойти с деньгами клиента путем «присоединения» на сайте к Договору и регламенту Финама. Договор и регламент (правила) Финама, это многостраничные, многосложные, обновляемые документы, разработанные в интересах брокера. Там они постоянно прописывают свои риски.

Ещё по правилам Финама отправка сообщений на их корпоративные е-майлы не считается официальным обращением, т.е. они могу игнорировать обращения клиентов и ничего не отвечать. В основном могут записать с ваших слов что-то и типа кому то передать, но ответа не дождетесь. Тоже самое со звонками и е-майлами в тех. поддержку или менеджеру, это всё по их правилам неофициально. Как в компьютерной игре, дают возможность поиграть в трейдера за деньги клиента, но по своим хитрым, жестким правилам. Вообще если вы клиент Финама обязательно фиксируйте любые обращения в Финам, по любым проблемам, иначе можете остаться без денег и ничего не докажите. Могут подделать отчетность и ещё много чего без объяснения причин.

Сам подход к делу в Финаме, который вышел из кухни 90-х указывает на отсутствие ответственности. Перед клиентами за потерянные деньги ответственность они никакой не несут. Клиент должен приносить деньги брокеру, а не наоборот. Там почти все неофициально, либо виртуально, либо непрозрачно, либо без объяснения причин.
Смысл ситуации вполне понятен и в данной компании не принято отвечать на косяки сотрудников или софта. У меня была такая же ситуация по ИИС. Сотрудники финама дали инструкции по открытию и пополнению при наличии еще одного нулевого ИИС у другого брокера. Налоговая не заметила второго счета и 2 года я возвращал НДФЛ по ИИС. А на 3-й год налоговая опомнилась и я не получил возмещения за 3-й год и они еще хотели списать за 2 предыдущих. Сотрудники финама, которые мне все оформляли, выразили сожаление. О компенсации моих потерь от действий сотрудников даже слушать не стали, говорят - все равно ничего не докажешь. К сожалению, верить на слово сотрудникам нельзя, особенно если речь идет о значительных суммах. Внимательно смотреть документы, записывать разговоры, делать скрины и потом только в суд.
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также