Такой вопрос может возникнуть у зрителя, если он осилит сей опус. Произведение масштабное, не помню, смотрела ли я фильм равный по хронометражу. Сейчас в моде длинные фильмы, стандарт из 1,5 плавно перетекает в 3 часа. Возможно, поветрие сие продлится, что ж учитывая состояние кинематографа… как то все равно.
И так Бруталист- фильм про архитектора приехавшего в Америку, любитель брутальной авангардной архитектуры, творец невротик, пьяница и наркоман. Его играет Эдриен Броуди, хороший актер, которому звезды определили играть страдальцев, в одном фильме я видела, как он играл бандита, и это было очень убедительно.
В Бруталисте Броуди страдает, может он и по жизни всегда ходит с кислым лицом, я не знаю, в любом случае, он очень убедителен. Кроме всего, актер находится в прекрасной физической форме и это нам демонстрируют в самом начале фильма, когда ему полуголому стоящему в коридоре какого то борделя делает минет проститутка. Хорошее начало для восхваленного критиками кино, да? Правда жизни и все такое. Зрителя, сея сцена сразу бодрит. За три с лишним часа будут еще бодрящие сцены, в том числе угловатая неказистая порнография, люди будут орать, ныть, стонать. Самого главного героя опустит опять же в каком-то тоннеле заказчик, чтоб не думал, что он образованный, умнее богатого. Но это все во второй половине фильма и ближе к финалу.
А так фильм идет, весьма медитативно, сцены затянуты, чувствуется влияние Тарковского как у всех западных артхаусных фильмов ( почему они взяли у нашего гения только длинный кадр не понятно, но такова правда жизни). То, на что хватило бы секунды, показывают в пять, а то и в двадцать раз дольше, все максимально затянуто.
Есть красивые кадры, их много, цветовая гамма сдержанна и местами сурова, но при этом выдержанна и лаконична, это мне понравилось. Понравились виды природы и самого краеугольного здания. Показывают Америку и Италию, очень красиво, особенно каменный карьер, горы, очаровываться впрочем, не стоит.
А в целом это апофеоз постмодерна, нам очень долго и подробно рассказывают о жизни человека, у которого нет прототипа. Это не биография, все события и герои выдуманы, но описаны очень детально. Актеры играют хорошо все, симпатии не вызывает никто. И правильно, постмодерн это время без героев. Архитектор строит здание на протяжении всего фильма, разные события происходят, сюжет это почти не двигает. Музыка усиливает настроение, здесь она как один из героев много берет на себя, чаще всего настроение она создает неприятное.
Такое кино, для много повидавших киноманов и критиков. Не стоит собирать друзей и закупать попкорн, но можно посмотреть из любви к искусству.