Опубликовано 14 Август, 2016 - 20:47

  • Опыт использования:
    один раз

Сегодня расскажу об одной из операций, которая иногда выполняется при родоразрешении. О вакуум-экстракции плода. Меня очень удивило, что на Айреке нет ни одного отзыва об этом. Тогда как об эпизиотомии, например, на сегодняшний день 52 отзыва. Возможно, это говорит о редкости использования данного метода.

Хочу сразу предупредить о том, что к медицине я не имею никакого отношения. Пишу с позиции того, кто прошел через эту операцию и впоследствии много о ней прочитал. Так что, товарищи медики-обитатели сайта, прошу строго не судить.

 

Что такое вакуум-экстракция плода:

Вакуум-экстракция плода — родоразрешающая операция, извлечение плода за головку за счёт создания отрицательного давления между головкой плода и внутренней поверхностью чашечки специального аппарата (вакуум-экстрактора).
Вакуум-экстрактор был разработан в 1954 г. Мальмстремом. Прибор имеет набор чашечек диаметром от 5 до 8 см, каждая может быть соединена с вакуум-аппаратом, снабжённым манометром. В настоящее время используют две модификации вакуум-экстрактора: с жёсткой пластиковой чашечкой и с более мягкой силиконовой.
При наложении вакуум-экстрактора необходимо участие роженицы, поэтому при полном выключении потуг возможно использовать только акушерские щипцы. По этой причине вакуум-экстракция плода — довольно редкая операция, несмотря на её техническую простоту.

 

Условия для проведения операции:

⚫ живой плод;
⚫ полно открытие маточного зева;
⚫ возможность активного участия роженицы в процессе родов;
⚫ положение головки плода в полости малого таза;
⚫ полное соответствие размеров таза матери и размеров головки плода.

 

◇◇◇

 

С теорией, вроде, все Smile Пора рассказать о себе.

Это были мои вторые роды. В роддом я приехала на 40-й неделе через три часа после начала схваток. Раскрытие в момент поступления 4 см. Все как обычно: регистрация, замер давления, таблетка под язык (давление почему-то подскочило), взвешивание, попис в баночку, клизма.

Поднялись в родовое, где еще раз посмотрели на кресле и прокололи пузырь. Воды были зеленые. Подключили КТГ. Лежу, дышу, схватки все сильнее и чаще. Периодически приходят померить давление и проверить раскрытие. При очередной проверке выясняется, что раскрытие у меня полное. К моему удивлению, врач предлагает пробовать тужиться, в то время как потуг нет и впомине. Тужусь. Ничего не выходит. Подключают капельницу наверное окситоцин, продолжаю тужиться. Безрезультатно. Через какое-то время начинаются офигительные схватки и наконец-то потуги. От сильных схваток меня нереально колбасит, практически перестаю себя контролировать. Тужусь, а "воз и ныне там". Ничего не получается. Не знаю, что это было: или мои неэффективные натуживания, или слабость родовой деятельности. Все это продолжалось, кажется, целую вечность.

После очередной моей безрезультатной попытки я увидела, как врач отошла и вернулась с каким-то прибором. Потом уже в процессе я из разговоров узнала название. Это был вакуум-экстрактор Kiwi. Вот как он выглядит:

Фото сверху: вакуум-экстрактор Kiwi

 

Сначала были какие-то приготовления, а затем ребенку стали накладывать чашку вакуум-экстрактора, совместно с моими потугами.

Техника операции вкратце:

1. Введение чашечки и размещение ее на головке
2. Создание отрицательного давления
3. Влечение плода за головку
4. Снятие чашечки

 

Получилось все не с первого раза. Я даже не скажу с какого, состояние не позволяло считать эти "разы". Но в итоге удалось родить головку, а затем и всего оставшегося маленького человечка. Ребенка из меня буквально "высосали" с помощью вакуум-экстрактора и "выдавили" двое акушерок, сильно нажимая на живот думала, что всем моим органам будет конец.

Сынок закричал сразу. Его взвесили, измерили, все как обычно. По Апгар 8/8. К груди приложили, два часа мы с ним вместе лежали. В бокс его не забрали, все пять дней был со мной.

 

◇◇◇

 

В каких случаях применяют вакуум-экстракцию:

Вакуум-экстракцию осуществляют в случаях, когда время для КС упущено, а для наложения щипцов ещё не наступило:
⚫ упорная вторичная слабость родовой деятельности, не поддающаяся медикаментозной коррекции;
⚫ острая гипоксия плода.

 

Когда вакуум-экстракцию проводить нельзя:

Операция противопоказана в следующих случаях:
⚫ все состояния, требующие выключения потуг: экстрагенитальные заболевания и гестоз тяжёлого течения;
⚫ несоответстви между размерами таза матери и размерами головки плода;
⚫ разгибательные предлежания;
⚫ преждевременные роды.

 

Что же все-таки послужило причиной применения данной операции в моем случае:

Это гипоксия плода. Выше я писала о зеленых водах.

Скорее всего, у меня была слабость родовой деятельности, т.к. потуги отсутствовали. Почему же не сделали КС? Наверное, уже было поздно и головка опустилась в малый таз. Но об этом я могу только гадать.

 

Возможные негативные последствия вакуум-экстракции для ребенка и мамы:

⚫ соскальзывание чашечки вакуум-экстрактора;
⚫ отсутствие продвижения головки плода;
⚫ травматизация плода: кефалогематомы, повреждения ЦНС различной степени тяжести, риск кровоизлияния, нарушения целостности кожных покровов, уродства лица. Очень часто детям требуется специальная реабилитация.
⚫ повреждения тканей мягких родовых путей матери (влагалища, промежности, клитора).
При повторном соскальзывании чашечки вакуум-экстрактора с головки плода или отсутствии продвижения головки операцию прекращают и переходят к другим способам родоразрешения.
Травматизация матери и плода при проведении операции вакуум-экстракции, как правило, происходят из-за технических погрешностей в проведении операции или несвоевременного её выполнения.

 

Какие отрицательные моменты были у моего ребенка:

Гематома на головке. На фото ниже пример гематомы (нижнее фото в коллаже). У моего сына она была на затылочной части. К моменту выписки из роддома (на пятые сутки) гематомы уже не было.

На нижнем фото: гематома

 

● На УЗИ головного мозга, сделанном на месячной комиссии, поставлен диагноз начальная бивентрикуломегалия. Невролог объяснила, что нет ничего страшного, но нужно обязательно наблюдать за этим. Прошли курс лечения всякими пантогамами да диакарбами. Ближе к году на УЗИ диагноз подтвердился, но стадия так и есть "начальная", т.е. дальше не развивается и это хорошо.

Я не берусь утверждать, что виной всему именно вакуум-экстракция, но не исключаю этого.

Последствие вакуум

 

Какие отрицательные моменты были у меня:

● Было много микротрещин (со слов акушерки) и влагалища, и малых губ. Шила она меня долго, около часа наверное. Я даже помогала ей держать зажим. Смешно, если бы не было местами больно, а местами ооочень больно. Ощущение, что наживую, хотя акушерка утверждала, что обезболила.

Шовный материал был саморассасывающийся. Всё окончательно зажило и рассосалось примерно через месяц. Так-как промежность не пострадала, сидеть можно было сразу.

● Через некоторое время после выписки, при очередном осмотре своего исковерканного швами "места" я обнаружила, что оттуда на меня "смотрит" что-то доселе неведомое. Этакий пузырь розового цвета. Вспомнив, что когда-то где-то я читала про опущение матки, я стала искать инфо в инете. И, сравнив картинки из инета со своим "пузырем", поставила себе соответствующий диагноз сама себе дохтур. Порыдав изрядно в подушку, на следующий день я пошла к гинекологу. Она подтвердила мои опасения - у меня опустилась шейка и передняя стенка влагалища.

● Начались проблемы с недержанием мочи. Не катастрофические, но при любом чихе происходил небольшой попис. Здесь в помощь своевременное опорожнение мочевого, не допускать переполнения, ну и спецпрокладки.

 

Последнюю проблему мне удалось решить упражнениями Кегеля. Конечно, я делала не все правильно и не столько раз, сколько рекомендовано, но, тем не менее. Опущение все равно осталось, но "пузырь" уже не выглядывает и не смотрит на меня. Но пролапс может дать знать о себе в старости, когда связки ослабляются, и даже может перерасти в выпадение матки. Поэтому нужно не расслабляться и делать упражнения всю жизнь (!).

Также хочу написать совет, запоздало данный мне гинекологом женской консультации: обязательно надевайте послеродовой бандаж в роддоме, даже если живот не торчит и не висит. Он поможет в поддержке внутренних органов и в профилактике опущения. У меня живота практически не было, бандажом пренебрегла, а зря Sad

 

◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇

 

Подводя итог, рекомендую-ли вакуум-экстракцию? По-моему, глупый вопрос. Как можно это рекомендовать или нет? Если стоит вопрос о жизни или смерти ребенка в родах, и это единственный шанс, то операцию нужно делать. К тому же, врач и спрашивать вас об этом не будет. Только он должен быть квалифицированным и должен уметь применять данный метод. И я очень рада, что все у нас хорошо и нет более страшных последствий (тьфу-тьфу-тьфу).

 

Спасибо за внимание!

Моя помощница во время беременности-подушка.

Еще на медицинскую тему:

Маммография.

Радио-волновое прижигание эрозии.

Биопсия шейки матки.

Мои двое родов с промежутком в 10 лет.

Достоинства
  • Возможность достать ребенка живым
Недостатки
  • Возможны негативные последствия для ребенка и мамы
Лысый Ёжикрекомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
для наложения щипцов ещё не наступило
Щипцы сейчас не применяются, достойная им замена как раз вакуум-чаша Киви
14.08.2016
Матрёна Васильна, да и слава богу. Думаю это еще хуже.
14.08.2016
Очень боялась вакуума, но обошлось.
На уроке перед родами, я спрашивала у акушерки про него. Она замялась и сказала, что в экстренных случаях они все таки применяют его, но очень редко.

Здоровья Вам!
14.08.2016
HeLLsinki,Anick спасибо!
14.08.2016
Хочется, чтобы как можно реже применялись данные способы.
Здоровья вам и вашему ребенку!
Makfa81 Я уже почти 15 лет акушерка родильного зала, и щипцы ни разу не видела.
Вакуумом пользуемся, слава Богу - редко.. За все годы работы моих родов с применением вакуума не насчитаю и 10 штук (да-да, за все 15 лет)..
НО..
Хочу отдать должное бригаде принимавшей у Вас роды - 8-8 по Апгар при вакууме - это высший пилотаж.)
14.08.2016
Я вот тоже чего только не начиталась о последствиях и считаю, что нам нереально повезло.
14.08.2016
Здоровья малышу! Я даже не читала ужастики в инете и настраивала себя на удачное родоразрешение. Так и вышло!
Я даже не слышала про такой способ, информативный отзыв.
14.08.2016
Я в шоке, конечно. Здоровья вам и малышу.
14.08.2016
Удиветельно,что об этой операции нет отзывов . Наверное действительно такой метод является редкостью. Здоровья Вам и Вашему сыночку!
14.08.2016
Моя история родов схожа с Вашей, только последствия для меня были тяжелыми: большая кровопотеря и 2 дня в реанимации. Здоровья Вам и Вашему малышу!
14.08.2016
Здоровья вам и малышу Smile Я все боялась такого исхода, поэтому тужалась во всю мощь
15.08.2016
хороший отзыв, очень грамотно излагаете). Понравилось слово "попис", возьму в свой лексикон Laughing out loud
15.08.2016
Здоровья малышу и вам!
15.08.2016
Вы как-то легко, с юмором смогли написать о сложных и даже страшных вещах. Наверно и по жизни вы оптимист и не зацикливаетесь на плохом. Здоровья вам и малышу.
15.08.2016
СветLana,Tandrena,leskovec,eline,M_a_s_h_a,Merlia - спасибо!
Агент Провокатор , да чего только на свете не бывает. Лучше с этим никогда не сталкиваться.
honeygirl, берите, не жалко Big smile
ola_LA , стараюсь, но не всегда получается.
Мою подругу много-много лет назад вытащили как раз вакуумом. Здоровая женщина выросла. Сложная, конечно, процедура, но раз уж без нее никак, то лучше уж она, чем асфиксия у малыша
15.08.2016
Тоже удивилась, что об этом на сайте нет ни одного отзыва до вашего. Слава Богу за то, что ваши роды в итоге разрешились хорошо и малыш сейчас здоров Innocent
15.08.2016
Мама Я, rityxa, спасибо большое!
15.08.2016
Здоровья Вам и Вашему малышу. Как хорошо, когда все хорошо заканчивается.
15.08.2016
соглашусь с Матреной Васильной, что 8/8 по Апгар - это просто шикарный результат для ребенка после вакуума! И вообще его состояние после - тоже скорее исключение, чем правило. Очень хорошо, что малыш так легко отделался. Здоровья ему крепкого-крепкого и вам тоже! Мне кажется, что последствия для вас - это последствия не вакуума, а вообще всего осложненного процесса родов.
Не кесарили, потому что уже поздно было. У меня тоже было нечто похожее, неправильно тужилась и ребенок не мог выйти, меня пугали вакуумом, это опасно для ребенка, но иной раз просто необходимо. В итоге выдавили руками, слава Богу, и у нас показатели были даже хуже, по Апгар 7/8, а кефалогематомы потом удаляли шприцами и еще наблюдались у нейрохирурга.
Еще раз вам с малышом здоровья!
15.08.2016
Lady Marmalade, спасибо за добрые слова. Вполне возможно, что сыграла роль не только вакуум-экстракция, но я сравниваю с первыми родами. Там тоже я не могла вытужить и выдавливали, еще делали эпизиотомию, без вакуума. И в том случае не единого разрыва или трещины.
15.08.2016
Ой Божечки, какая крошка))
15.08.2016
Здоровья Вашему малышу! И Вам тоже поскорее зажить и не вспоминать ни о каких последствиях. Спасибо Вам, читая такие отзывы, я понимаю, что все сделала правильно, согласившись на ПКС когда была беременна вторым ребёнком. Хотя, основания, хоть и были, но не такие уж и страшные. Но теперь благодаря Вам и другим мамочкам, я знаю, что вторые роды не всегда проходят легче первых, и неизвестно, чем бы у меня все закончилось. Еще раз здоровья!
15.08.2016
Vsegodobrogo, спасибо!
15.08.2016
конечно, вакуум не может пройти бесследно и для мамы, и для малыша. Но бывают ситуации, когда это единственный способ спасти жизнь.
15.08.2016
Garna Zarina, так и есть.
15.08.2016
Ого какая процедура... Не знала даже о таком, хотя родовая деятельность у пеня тоже практически прекратилась... Хорошо, что все хорошо закончилось!!! Здоровья Вам и малышу!!!
16.08.2016
о такого рода процедуре я, можно сказать, и не слышала...точнее, вообще не вникала
На вторых родах "грозились" щипцами просто пугали, когда я доказывала, что потуг нет, а меня просили тужиться
Но я понимала, что их применять не будут (99,99%), приходилось как-то выкручиваться без потуг
Но за вакуум не заикались, хотя и моя малышка подкидывала сюрпризы один за другим
..может, у нас и не применяют..

Здоровья Вам и ребенку!
8/8 и правда отлично Wink
16.08.2016
Palmero, меня ни щипцами, ни вакуумом не пугали. Просто сделали и все. Пугали только разговорами о том, что ребенок задохнется. Но это правда могло произойти.
27.08.2016
Ну главное - что для ребенка обошлось без сложных последствий. Мы-то, мамульки, все что угодно выдержим.
02.09.2016
Как же хорошо, что все обошлось! А всякие пантогамы мы тоже пьем, начинаая с 1 месяца жизни и без вакуума по причине тяжелой беременности, внутриутробной гипоксии и т.д. Нам что-то не помогает(
14.09.2016
Последствия, конечно.... Я не могу писать на такие деликатные темы.... Респект Вам и уважуха!!!! Star
02.04.2017
Я все-таки позанудствую)
То, что Вы называете гематомой, ею не является. Называется шиньон - это место присасывания чашечки вакуум-экстрактора. Это как засос, если утрировать. Никаких негативных последствий не несет за собой.
Изменения на нейросонографии связаны не с вакуумом, а с гипоксией из-за которой применили вакуум. Это очень распространенная причина по котрой многие мамы рассказывают ужасы про вакуум-экстракторы - но они путают на самом деле причинно-следственную связь.
Наличие микротрещин возможно из-за использования дополнительного инструментария в родах, но необязательно.
Что касается пролапса гениталий и недержания мочи. К великому сожалению, естественные роды - это основная причина развития этой проблемы, независимо от вакуума, щипцов и т.д. Особенно если женщина до этого не занималась спортом, особенно если носила тяжести в послеродовом периоде или стала сразу пытаться пресс качать.
Как-то так. На закуску хочу предложить еще посмотреть небольшой ролик по вакуум экстракции и слабости родовых сил, там более подробно обо всем том, что я вкратце написала.
[ссылка]
02.04.2017
ciumac_irina_piotr,
Позанудствуйте, если душа просит. Сама это дело люблю Big smile Тем более, вы ради этого специально зарегались на сайте.
Я же написала в начале отзыва, что не имею отношения к медицине. А все, о чем в отзыве речь, вычитано не в одном источнике. Так-что, это не отсебятина.

Шиньон. Сейчас погуглила. Действительно, этот термин я упустила. Однако, гематома тоже ведь имеет место быть при вакууме. Да и голову моего ребенка вы ведь не видели. На фото в коллаже пример.
Слишком быстрое создание вакуума может вызвать образование кефалогематомы.

Микротрещины, пролапс. Это тоже не с потолка взято. Когда у меня вылез тот самый "пузырь" я немало прочитала инфо о причинах опущения, и вакуум там тоже упоминался.
При неправильном направлении тракций чашечка может соскочить и нанести серьезную травму роженице.
Откуда мне знать, не соскальзывала ли чаша?
Осложнения во время операции вакуум-экстракции могут наблюдаться со стороны как матери (разрывы промежности, влагалища, малых и больших половых губ, клитора, шейки матки и редко разрыв нижнего сегмента матки, мочевого пузыря, симфиза), так и плода (ссадины и ранения на головке, кефалогематомы, внутричерепные кровоизлияния и др.).
При наложении вакуум-экстрактора по поводу гипоксии плода у 20,2 % детей в дальнейшем наблюдаются нарушения функции центральной нервной системы.
Вы хотите сказать, что если вакуумом тянуть черепную коробку, то на мозг это вообще никак не влияет? У меня есть большие сомнения на этот счет.

В любом случае, я в отзыве ничего не утверждаю, а лишь предполагаю и описываю те последствия, которые у нас были. И это не первые роды у меня. Последствия без вакуума и с вакуумом для своего организма могу сравнить.
А вас послушать, так вакуум это такая безобидная вещь. Я так не думаю, не зря ведь и у педиатров, и у гинеколога ЖК, и у невролога глаза округлялись при упоминании сего опыта.
А закуску вашу смотреть не буду, уж простите. Не свой канал на ютубе продвигаете, часом? Wink
А мне выдавили втроем. Врач, акушерка и санитарка Sick такой штуки в нашем роддоме, наверно, не было.
если и будут вторые роды, то буду договариваться на кесарево, потому что ребенок хоть и был вроде как здоров, по последствия вылезли в три месяца в виде эпилепсии
22.10.2017
Додельница, да, роды - это рулетка. А эпилепсия тоже такая вещь загадочная, может и впоследствии появиться. У сестры при рождении были небольшие проблемки, а эпилепсия нагрянула только в 11 лет Puzzled
Makfa81, вот-вот
05.03.2020
Сейчас ваш малыш наверное уже большой. Скажите пожалуйста, есть ли сейчас какие то проблемы у вашего малыша? С развитием речи, в психологическом плане?
05.03.2020
Да, летом будет 5 Smile С речью проблема на данный момент одна: не выговаривает р, ш, щ. Задержку речевого развития невролог ставила, но уже давно сняла. Первое слово было в 1,5 года. Но у нас папа в этом плане "тормоз" - заговорил лишь в 3 года. Старший сын - в 2 г 4 мес. Похоже, наследственное.
Ребенок не совсем спокойный, но я и сама тот ещё "псих". А в целом, все хорошо.
05.03.2020
Понятно, спасибо за ответ! Я старшего тоже родила с ВЭ. У нас сейчас ЗРР, невропотолог говорит что это последствия. Нам 2 и 4. Только начинает говорить. Переживаю очень. По сравнению со сверстниками он немножко другой. ?
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также