Опубликовано 20 Январь, 2023 - 20:11

Приветствую!
Есть фильмы зрелищные, есть наполненные глубоким смыслом. А есть фильм 2013 года под названием "Гравитация", который сочетает в себе то и другое положение. Он подойдёт как для философов, так и тех, кто после трудового тяжелого дня пришёл домой и решил культурно провести время.

Картинка фильма действительно впечатляет. Бюджет кино составляет 100 миллионов долларов (официально). Представляете? Это более 300 тысяч МРОТ. Впрочем, Российское Министерство культуры на наши картины тратит тоже приличные суммы. Впрочем, я отвлеклась. Как мне кажется, после выхода "Гравитации" Министерство культуры РФ и захотело снять отечественные фильмы "Время первых", "Салют 7". Улавливаются некоторые параллели.

О чём рассказывает "Гравитация"? В центре внимания два астронавта: доктор Стоун и Ковальски. Работая на НАСО, получая огромные деньги за обслуживание космического оборудования, всё свободное время тратя на образование, практически с первых минут отведённого на фильм хронометража попадают в сложную жизненную ситуацию. Я даже не удивилась, услышав в американском фильме о том, что русские сбили свой спутник, обломки которого запустили последующую цепную реакцию разрушений. Действие началось.

Представьте: вы не просто заблудились в Тайге, не имея средств связи; вы остались совершенно одни в открытом космосе, имея призрачную надежду добраться до соседних станций. Кислорода почти нет, топливо быстро заканчивается. Нет ни телефона, ни дивана, ни торшера за спиной, ни мягкого пушистого кота на коленках. В этот момент даже квитанция за ЖКХ вам, скорее всего, принесла бы хоть какую-нибудь положительную эмоцию (вы имеете право пользоваться водой, газом и выносить мусор) - но у вас нет и её.

Кроме того: открытый космос совершенно лишает вас таких ориентиров, как верх или низ. В результате столкновения с обломками спутника, доктора Стоун уносит дальше в космос. Я не хочу открывать весь сюжет. Вы точно не потратите время зря, просматривая этот фильм. Обращу внимание на основные моменты.

Несмотря на упоминание нашей страны, из-за которой случилось ЧП у американских астронавтов, в целом фильм к КНР и России занимает скорее нейтральную позицию. Упоминается наша МКС и китайская копия космического корабля (говорю не углубляясь в терминологию). Американцы хотя бы признают, что мы присутствуем в космосе, а не просто под балалайку пьём водку с медведем - и то хорошо.

- Кислорода всего два процента.
- Мы добирёмся. Красиво: правда? - говорит Ковальский.

- Что? - удивлёной спрашивает доктор Стоун, не понимая, как вообще можно думать о таких вещах, когда скорее всего очень скоро придёт смерть.

- Восхд солнца! Вот чего мне будет не доставать!
Где ваш дом, доктор Стоун?
- Дом?

- Там, внизу, на земле. Где ваше место под солнцем?

- Эленоис...

- Что поделывают жители Эленоис в 8 вечера? - бордро спрашивает Ковальский.

- Не знаю, - отвечает астронавт, и добавляет тревожно: - Мы не выберемся, я вас сильно торможу.

- Вы бы что делали? - допытывается Ковальский, не обращая внимание на слова коллеги: - Подумайте, Раин. Восемь вечера. Вы после восемнадцати часовой рабочей смены едете домой.

- Радио. Я слушаю радио.

- Отлично...
Кто вас ждёт внизу? Наверное, мистер Стоун?

- Нет.

- Кто-то близкий? Кто-то там, внизу, смотрит в небо и думает о вас, Раин.

Доктор Стоун задумалась на некоторое время и дала ответ:

- У меня была дочка. Ей было четыре. Играла в садике в догонялки, подскользнулась, ударилась головой. Глупо получилось. Я ехала домой, когда мне позвонили. И с тех пор я каждый день просыпаюсь, иду на работу, а потом просто еду.

Можно, разумеется, поговорить здесь о толерантности, о правах женщин растить детей без отца и прочем. Но я этого делать не буду. Так как фильм, ситуация весьма страшна, чтобы пускаться в рассуждение на подобного рода темы. Ведь необязательно быть феминисткой, чтобы женщина одна заботилась о дочери. У нас в России таких примеров очень много, к сожалению. А чувства доктора Стоун, оказавшейся в открытом космосе с напарником, на самом деле, куда более тяжелы, чем может это показаться на первый взгляд: её никто не ждёт на земле! В лучшем случае, её ждёт дочка на Небе.

В один из моментов Ковальский покидает доктора Стоун. В космосе человек остаётся совершенно один. Или не один? И почему она, не имея, по сути, сильного мотива к возвращению домой, борется за свою жизнь и ищет способ добраться до соседней космической станции?

В фильме очень много ярких картин окружающей среды. В каждом кадре есть не только возможность насладиться природой космоса и планеты, но и подумать о том, что мы на самом деле имеем такую красоту у себя под носом и не умеем её ценить. Редко когда возникнет благодарность за возможность жить, возможность быть сопричастным к окружающему миру.

В фильме поражает выдержка астронавта Ковальского. У него судьба не многим отличается от астронавта доктора Стоун (жена ушла, когда он был на орбите), зато он до последнего помогал и поддерживал коллегу. Хладнокровные замечания, форма общения положительно передавалась и зрителю. До какого-то момента казалось: именно он является главным героем киноленты. А на самом деле главным действующим лицом является женщина, доктор Стоун. А Ковальский остался закадровым зрителем героини. И здесь мы сталкиваемся с важным подтекстом картины, без понимания которого фильм будет не совсем ясен. Ведь история - не только о том, как русские взорвали свой спутник, а женщина - астронавт, оказавшись на краю жизни и смерти, доблестно решила все проблемы. Это слишком поверхностно. Фильм так же говорит на темы жизни после смерти.

- Бось, этот корабль уже своё отлетал. - как бы между прочим объявил Ковальский, имея ввиду своё собственное тело, в скафандре уносимое к верхним слоям атмосферы: - Раин, тебе нужно научиться отпускать.

За этим простым замечанием скрывается очень глубокий смысл для каждого человека!

- Ты издеваешься на до мной? Ты издеваешься надо мной??? - через некоторое время вопит Раин, видно, обращаясь не только к кораблю, лишённого топлива.

- Я скоро умру... Я знаю: мы все умрём -ничего не поделаешь. А я умру сегодня. Смешно - да? Когда знаешь, что не выкарабкаешься. Но всё равно очень страшно. Мне очень страшно. Никто не заплачит по мне, никто за меня не помолится. Ты поплачем обо мне?Может помолишься за меня? Или уже поздно? Ох! В смысле: я бы сама, но я никогда в жизни не молилась. Меня никто не учил.

Мы становимся свидетелями импровизированной молитвы главной героини. И этот момент важен как для доктора Стоун, так и для самого сюжета фильма. Находясь на русской МКС, американский астронавт впервые задумывается о вечном и молится Богу. Тут не место ни шуткам, ни стремлению найти "кино ляпы" визуальной картинки. Мы смотрим настоящее кино - самое время ценить каждую секундой проживаемого времени вместе с доктором Стоун.

Хотя как? Иногда близость смерти парализует сознание человека и отупляет его. Понимая свою скорую встречу с дочкой, Стоун собирается покончить с собой, выключив подачу кислорода. И для нас, как зрителей, очень важен следующий ракурс рассказываемой истории. Мне невероятно как хочется рассказать об этом, но боюсь раскрыть сюжет. Скажу лишь, что её молитва становится услышанной и получает неожиданный отклик в тот момент, когда Рейн находится уже в бессознательном состоянии.

- Я понял: тебе здесь нравится. Можно отсключить все системы, выключить свет, закрыть глаза и забыть про всех. И никто тебя не потревожит. Здесь безопасно. Но правильно: какой смысл жить дальше? Ребёнок умер: хуже уже быть не может. Райн, тебе нужно решить: "Что дальше?". Если готова продолжать , значит привыкай жить с этим: откинься в кресле, насладись поездкой. Потом упрёшься ногами в землю и начнёшь жить.... Райн, пора возвращаться домой.

Райн, придя в себя, произносит:

- Если увидишь девочку с коштановыми волосами (они у ней всегда растропаны)... Её зовут Сара....Обними её пожалуйста и поцелуй, скажи: мама очень скучает без неё... И ещё скажи, что я не сдалась. Скажи, что я её очень люблю. Сделаешь это для меня?

Фильм нужно смотреть без попкорна, смотреть нужно крайне внимательно. Тогда вся вложенная в него драма станет понятной душе и найдёт отклик в сердце. Мы, имея всё, подчас, порой такие забывчивые и бессердечные! Говоря, что имеем всё - говорю про возможность ходить по траве, смотреть на облака в синем небе, купаться в волнах своей родной реки, встречать детей из школы или подшивать своему близкому человеку его брюки... Мы, может быть, как доктор Стоун, никогда не окажемся в открытом космосе, но, тем не менее, рано или поздно оставим планету Земля.

Вывод:

Однозначно рекомендую!

 

Отечественный Молодой папа, или уроки разврата от попавшей в мужской монастырь Маши

"Надеюсь мама знает, как её бесценная Мэйлинь засветила панду по всей школе". Тверк, раскрывшаяся роза, обман родителей. Или всё о мультике от студии Pixar.

Все мы в той или иной степени хищники со своими инстинктами, только за время эволюции приспособились к новым условиям жизни.

Этот фильм должен посмотреть каждый! От жестокосердия к милосердию - перерождение мистера Скруджа в удивительной Рождественской истории.

Многоликий и загадочный Принц. Кто Он? Гениальный мультфильм, в котором скрывается множество смыслов.

А вы знали, что легендарный фильм оказывается есть и в цветной версии? Расскажу почему этот фильм не так прост, как кажется на первый взгляд.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, или спустя сорок лет после того, как нас покинула Алиса.

Достоинства
  • Все как по-настоящему
  • Захватывающее зрелище
  • Мысли о вечном
  • Очень эмоционально
  • Потрясающие виды космоса
  • Хорошие актеры
Недостатки
  • Русских обижают!
ДжудиХоппсрекомендует
Читать все отзывы 198
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.01.2023
Интересный отзыв
Спасибо)
Другие отзывы
Читать все отзывы 198
Смотрите также