Опубликовано 13 Февраль, 2024 - 11:28

  • Опыт использования:
    один раз

Этот фильм я давно добавила в список для просмотра, но взглянула пару отзывов, увидела низкий рейтинг и в итоге он надолго так и завис в списке ещё не просмотренных. И, как теперь понимаю, совершенно зря. Потому что мое мнение не совпало с большинством отзывов, хоть это и бывает редко.

Что писали о нем - банальный проходной боевик, Мэл Гибсон уже не тот, играет во второсортных триллерах а-ля 90-х, скучная мораль, депрессивное кино и много ещё чего нелицеприятного.

Сразу скажу, почему не согласна, а потом вернусь к рассказу о фильме.

Во-первых, Мэл Гибсон в любом фильме всё так же крут. Даже при линейном сюжете можно просто взирать на талант, каких в мире не так много.

Во-вторых, сюжет не так прост, как к нему относятся. Есть интрига, есть развитие, кульминация ещё та, да и финал не разочаровал. Да, возможно, он где-то наивен, а в каких-то местах нереален, но кино - и в Голливуде, и в Болливуде - это все то же кино, а не жизнь.

В-третьих, продукты 90-х не стоит огульно попрекать тем, что они родились не в то время и были несовершенны. К тому же, как бы мы не недолюбливали это время, а мода на 90-е почему-то возвращается. Как минимум, в музыке это очевидно. И "Дорога отчаяния" 2023 года, снятая как привет из 90-х - выглядит абсолютным трендом нынешнего времени.

КОРОТКО ПРО СЮЖЕТ

Рассел выходит из тюрьмы.

Тут же у ворот его встречают лица неприятной наружности и избивают. Из чего можно сделать вывод, что прошлое не забыто и начать жизнь с чистого листа после тюрьмы ему явно будет трудновато.

Параллельно мы следим за скитаниями девушки по имени Мэйбн. Вместе с маленькой дочерью они вынуждены менять один мотель за другим, словно они от кого-то скрываются. Чтобы выжить, Мэйбн придется преступить через себя и принципы морали, а потом и совершить преступление.

Пути Рассела и Мэбн пересекаются, и герой встаёт перед выбором - спасать собственную жизнь или помочь этой странной девушке, вляпавшись при этом в очередную историю. Учитывая его жизненные обстоятельства, выбор даётся нелегко.

РЕЖИССЕР И АКТЁРЫ

Страна производства - США.

Это экранизация одноимённого романа Майкла Фэрриса Смита.

Режиссер - Надин Крокер. Судя по фото, секси-леди, больше известная по сериалам. Можно было бы упрекнуть ее в том, что результат ее режиссерской работы слегка сыроват, требует доработки. Ведь это всего вторая картина в практике ее как режиссера. Но, на мой взгляд, именно в качестве второй (не десятой и даже не пятой), она смотрится вполне достойно. В этом фильме есть подражание блокбастерам из 90-х, но вместе с тем это и есть его особая "фишка".

Рассела играет Гаррет Хедлунд. Амплуа актера очень похоже на таковое Мэла Гибсона, только раскрылся он явно позже (всё-таки возраст его гораздо младше) и стал популярен уже после 2010-х. Зато в начале карьеры успел засветиться в "Трое", а это, что ни говори, почти бренд. Снялся также в "Крутой Джорджии". Но все фильмы, которые я с ним смотрела - это роли второго плана.

Из последних работ - "Дочь болотного царя", которая мне показалась скучновато-затянутой и, к сожалению, совсем не зацепила.

В общем, Гаррет Хедлунд в главной роли был для меня сродни открытию.

Его отца, к которому герой возвращается после тюрьмы, играет как раз Мэл Гибсон.

Непонятно, что в прошлом у этого персонажа, но сейчас он благочестив и набожен. Но, судя по сюжету, у них когда-то было вполне благополучная семья, так что ни его герой, ни сам Мэл, думаю, не лицемерят в этом фильме. Конечно, к игре этого великого актера не может быть никаких нареканий. Похоже, что он для Хедлунда является примером для подражания не только по сюжету, но и в плане актерского искусства.

Главная женская роль у Уиллы Фицджеральд. Чаще всего увидеть эту актрису можно в сериалах. Так как я не не глубоко погружена в сериалы, то ее лицо в "Дороге отчаяния" стало для меня новым и интересным.

Кто-то из критиков обвинял ее в "неэмоциональности" - вот не согласна кардинально. Мне кажется, она смогла передать характер героини - сильной, но слабой внутри, которая и хотела бы положиться на сильное дружеское плечо, довериться кому-то, но понимает, что рассчитывать ей не на кого. При этом на лице героини всегда можно прочесть эмоции, которые она переживает.

Возможно, это личное впечатление, но сильнее всего меня тронул именно тот момент, когда мать вынуждена защищать своего ребенка - в самом начале фильма, события, с которых и завертелся сюжет. Когда она попала в безвыходную ситуацию, она прежде всего думала не о том, как спасти себя, а как максимально оградить дочь от опасности и вообще от любого негатива. Когда ей пришлось оставить девочку одну в незнакомой захолустной гостинице, у меня защемило сердце от этого беспросветного отчаяния. Думаю, если бы это было плохо инсценировано, я бы так за них не переживала.

Не могу не отметить женскую роль второго плана - Паулина Гальвес, которая сыграла жену Митчелла (Мэла Гибсона). Малоизвестная актриса, но это тот случай, когда второй план становится хорошим фоном для первого и подчеркивает хорошую игру главных персонажей.

А также интересен персонаж, которого играет Вуди МакКлейн - он играет полицейского и одновременно друга Рассела. И кажется уже достойным внимания такая дружба - между человеком, который оступился и стал преступником и служителем закона.

РЕЦЕНЗИИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Вряд ли смогу ответить на вопрос, чему учит этот фильм. Подозреваю, что режиссер не ставил целью создать философскую доктрину. Я вижу его замысел в том, чтобы создать что-то своё, особенное, опираясь на работы тех мастеров, что проверены парой десятилетий.

Во время просмотра можно "словить инсайт" - то и дело мелькают приемы из типичных голливудских боевиков, в сюжетной линии тоже чудится что-то знакомое, да и весь фильм пропитан ностальгическими нотками. Но несмотря на это, у меня не возникло впечатления, что снят он до начала 2000-х. Парадоксально, но смотрится он вполне современно.

Есть момент, который неприятно цеплянул - некоторые обстоятельства совпадают слишком уж гладко и неправдоподобно. Но с другой стороны, жизнь иногда ещё тот режиссер, который подкидывает невероятные сюрпризы.

💬Я верю, что все заслуживают прощения. Потому что если нет, то мы в заднице.

Два основных мотива - выбор и прощение.

Как поступить, чтобы в последствии не укорять себя за это?

Все ли поступки можно простить? Конечно, нет. Но иногда ты оказываешься в таком положении, что, кроме как простить и избавиться от ненависти, другого пути нет.

Несмотря на то, что выбор - за основными героями, роль Учителя, хоть и немногословного, играет здесь Мэл Гибсон. Именно он своим примером показывает, как начать новый отсчёт жизни, с чистого листа. Просто ничего не бойтесь и идите вперёд.

Достоинства
  • Закрученный сюжет
  • Играют хорошие актеры
  • Режиссёр, которая стала для меня открытием
Недостатки
  • Не всегда правдоподобно
Ledolanaрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также