Доброго времени суток!
Сегодня поднлюсь своим опытом использования мобильного приложения Госуслуги.
Мобильное приложение доступно для скачивания в playmarket и appstore.
Доя использования необходимо иметь учетную запись. Создать ее можно и в приложении. А вот для прдтверждения усетной записи попрежнему нужно топать пешком на почту или в мфц. Это не удобно, но, видимо, необходимо.
Приложение достаточно простое и удобное в использовании, интерфейс ориентирован на пользователя. Хотя часть функций доступна только с сайта (сообщение об этом появляется при попытке совершить желаемое действие). Например не удастся подать через мобильное приложение Госуслуги заявление на государственную регистрацию брака.
В верхней части главного окна отображается информация об имеющихся задолженностях. Кроме того, приложение может присылать уведомления о появившихся долгах.
В отдельном разделе можно удобно отредактировать и добавить информацию о себе.
Все доступные функции и услуги удобно сгруппированы. Можно осущесвтять поиск как по названию услуги, так и по категории, жизненной ситуации или ведомству.
Приложение унаследовало недостатки программы в целом:
Служба поддержки работает просто отвратительно: вопросы либо не отвечают вообще, а спустя n-ное количество времени сообщают, что время ожидания истекло, и в связи с большим количеством вопросов они не успели ответить... Типа пользователю остается просто понять и простить)))
Возможен и другой вариант, когда присылают бесполезную отписку. Особенно это злит, когда возникают проблемы с оплатой: сервис для оплаты задолженностей через приложение сделали, но никакой ответственности за результат не несут, предлагают самим обратиться в гаи, фнс и прочие службы - получатели платежа...
Через сайт оплату производить не пробовала, но при оплате с помощью WebMoney через мобильное приложение начинают сыпаться загадочные сообщения о том, что платеж отказан.
Что? Почему? Что это значит? Где тогда списанные со счета деньги??? Когда видишь это в первый раз, естественно пугаешься и нервничаешь. На вопросы через службу поддержки отправляют самому разбираться с получателем платежа, либо не отвечают. Остается ждать, наблюдая, к телефон заваливает сообщениями об отказе платежа.
Порой несколько дней. В итоге платеж принимают, но неприятный осадок от загадочных сообщений остается. Поэтому не советую производить оплату через моб.приложение. Особенно большими суммами.
За оплату госпошлин через приложение также, как и при оплате через сайт, скидка 30%.
В целом приложение неплохое, лично я мобильные приложения люблю больше, чем даже адаптированные для мобильных устройств сайты. Хорошая идея - собрать множество различных услуг и большое количество информации от различных ведомств в одном месте. Это значительно экономит время людей.