Наверное, у каждого есть хоть один знакомый, заказывающий на AliExpress.
Наслушавшись восторженных отзывов о поместной дешевизне товаров с этого сайта, решилась на пробный шар.
Заказала 4 товара у 4 разных продавцов:
- Силиконовые заклепки для сережек (не уверена в правильном названии: это фиксаторы, которые не дают серьге из уха вываливаться) - 200 шт. за 24 руб.
- Трусы за 123,29 руб.
- Трусы за 46,85 руб. (что бы не попробовать :))
- Водостойкая дорожная косметичка, а, буквально:
Путешествия Водонепроницаемый Портативный Человек Туалетные Сумки Женщины Косметические Организатор Мешок Висит Мыть Мешки Милый Макияж Neceser Мешок Макияж
Впечатления о магазине
1) Поиск товара и характеристики
Каталог неудобный, мало фильтров, многие товары повторяются (хотя цены могут отличаться).
Часто надо пролистать несколько страниц, пока не найдешь то, что ищешь. Как видно из названия косметички, в это самое название лепят всё подряд, так что вы наверняка найдете этот товар и в "косметичках", и в "сумках", и в "человеке" ))
Кроме того, описание товара часто не точное, не всегда есть хорошее фото.
Надо также внимательно смотреть на рейтинг продавца (насколько он надежен) и есть ли бесплатная поставка в Россию.
В принципе, это довольно подробно описано на главной странице сайта в соответствующем разделе.
И вот вы счастливо нашли то, что искали, и переходите к покупке.
2) Оплата и получение товара.
Оплата сразу же взимается в стопроцентном объеме и это немного напрягает.
Что ещё напрягает, так это сроки доставки: они могут доходить до нескольких месяцев.
В течение этих месяцев вы должны постоянно мониторить свой заказ на сайте на случай мало ли что: продавец может запросить дополнительные данные (полное имя на английском, например) для оформления доставки, и надо это отслеживать и отвечать.
Также вы можете отслеживать этапы поставки своего товара на специальной шкале.
Теоретически после приезда в страну, товар поступает в почтовое отделение, откуда вы его и забираете после соответствующего уведомления.
Итоги моей закупки:
- Силиконовые заклепки пришли благополучно и быстро, за пару недель (хотя срок стоял 2 месяца): их просто бросили в почтовый ящик - никаких претензий.
- Косметичка тоже пришла быстро - недели за три. Она удобная, соответствует фотографии с сайта, НО из названия я поняла, что она ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ, однако это не так: у неё есть только маленький водостойкий кармашек, а так, ткань плотная, но протекает. Впрочем, мне всё равно понравился товар и довольна.
- Вот с трусами что-то не задалось, ни с одними. 😞
- Первые просто не пришли. Когда на шкале отслеживания срок поставки начал подходить к концу, написала продавцу, спросила, как процесс - ноль реакции. Отправляла ещё два-три письма - ни одного ответа. Когда срок поставки закончился, воспользовалась сервисом сайта, называемым "спор": пишешь свою претензию и в течение 5-ти дней продавец должен ответить или вернуть деньги. Вот тут-то продавец "оживает" и начинает тебе усиленно писать, что всё в порядке, "друг", товар придет - пойди поищи на почте. В конце концов, мы ни о чем не договорились с продавцом.
- История почти такая же: конверт пришел в почтовый ящик, но пустой. Мои неоднократные запросы продавец игнорировал до тех пор, пока я не открыла спор. В ответ продавец выложил фото товара на почтовом пакете: "вот, мол, я его упаковываю". Вот куда потом этот товар девался и почему пакет пришел пустой???
Итог: в обоих случаях в течение недели после окончания спора администрация сайта вернула мне деньги на карту. Конечно, спасибо за это, но, выходит, я так и не получила товар, который хотела. Впрочем, после трех месяцев ожидания я его уже и не хотела.
Сервис и общение с продавцом, выводы
+ В принципе, можно общаться с продавцом на русском: гугл-транслейт в помощь продавцу. Некоторые продавцы пишут на английском - я тогда им тоже на английском отвечала, ибо владею, но, думаю, можно всё равно на русском.
+ На сайте есть русскоязычная служба поддержки: если вы не знаете, что делать - можно задать вопрос он-лайн - это удобно.
- Что НЕ понравилось - это поведение продавцов в спорной ситуации: в обоих случаях полный игнор, пока жареным не запахло.
Буду ли я в дальнейшем заказывать на Али? - Скорее, да, но точно не что-то важное и с короткими сроками поставки. Три месяца ждать у моря погоды, чтобы ничего не получить - не комильфо.