Опубликовано 18 Июль, 2017 - 13:51

This War of Mine - игра о гражданской войне. Люди заперты в осажденном городе, в своих домах, и вынуждены справляться с нахлынувшими трудностями практически в одиночку. Игроку предстоит пройти все тягости подобной жизни вместе с ними.

Начать игру можно по-разному - позволить ей самой сгенерировать вам компанию людей, которых предстоит провести до завершения военных действий, выбрать готовый сценарий или же создать его самостоятельно. Последнее, конечно, подходит для опытных игроков, так как именно в данном варианте есть возможность выбрать все детали, начиная от локаций и заканчивая сложностью.

Также здесь можно создать нового персонажа с уникальной или же одной из предложенных внешностью и биографией. Это очень выручает, когда играешь -дцатый раз и подустал все время видеть одни и те же лица.

Для выживания выбрать можно от одного до четырех человек (игра, к слову, может сгенерировать то же количество) и среди них только одного ребенка. Я бы хотела иметь возможность выбрать до двух детей, но увы.

Приступив к игре, первым делом мы знакомимся с будущими "подопечными". Если историю создать самостоятельно, то между подобранными людьми не будет никаких толковых связей, но если компанию составляет игра, то часть из них может быть хорошими друзьями.

Герои обосновались в полуразрушенном доме, который теперь является их единственным пристанищем. В его стенах есть дыры, в комнатах много хлама, нет ни кроватей, ни печки, ни плиты, потому все это нам придется создавать самостоятельно. Иконки на экране интуитивно понятны, контроль над персонажами легко меняется выбором нужной картинки, присутствуют показатели времени, температуры и указан нынешний день.

Что относится к неоспоримым плюсам игры, так это то, что люди в ней живые, со своей историей, слабостями и зависимостями. Постепенно они будут раскрываться, рассказывать про себя все больше и больше, в том числе и дети. У детей, кстати, нет зависимостей, но взрослые этим "страдают" - некоторые вскоре начинают грустить, если в доме нет кофе или сигарет. У каждого взрослого также есть своя "отличительная" способность, которая, правда, не всегда бывает полезна. Кто-то хороший повар, что позволит ему тратить меньше ресурсов на готовку, кто-то - бывший дровосек, что поможет получать больше дерева и топлива от работы топором с мебелью. А кто-то любит детей, что практической пользы толком и не несет.

Место, ставшее героям временным домом, необходимо обустраивать. Для этого в подвале стоит простой верстак, с помощью которого потом можно сделать все остальное. Его, как и многие иные вещи, в дальнейшем можно (и нужно) улучшать для того, чтобы появились и другие изготавливаемые предметы. Помимо того, без улучшений нельзя укрепить дом - возможность заделать дыры, например, появляется только на втором уровне верстака.

Дом - это ваша крепость, а на крепость периодически могут напасть. Случается это исключительно по ночам, когда контроля над территорией нет, и вы вместе с играбельным персонажем находитесь на вылазках. Поначалу подобные нападения не слишком опасны, хватит и простого ножа вместе с охраняющим жилище персонажем, но так будет далеко не всегда, и в дальнейшем поползновения со стороны "чужаков" станут все опаснее и интенсивнее. Закончиться это может как хорошо, так и не очень - либо атаку герои отобьют без потерь, либо кого-то серьезно (или не очень) ранят, а ценные вещи украдут.

Помимо "плохих" гостей по ночам, днем могут наведываться и "хорошие". Здесь есть три варианта - либо это претендент на ваше покровительство, либо сосед с просьбой о помощи, либо торговец.

Люди, просящие приюта, - это ответственность. Как всегда, начинает бороться "прагматика" и эмоция. Либо вы оцениваете приходящих с точки зрения того, могут ли они помочь в выживании коллектива, хватит ли на них еды, сумеют ли они защитить дом, либо, поддавшись жалости, принимаете каждого вне зависимости от своих возможностей. Тяжело иногда оставлять кого-либо за дверью, но порой другого выхода не остается.

Соседи - тоже важная составляющая игры. Они приходят не так часто, как хотелось бы, но все же. Кто-то из них может из доброты душевной поделиться с вами припасами в первые дни игры, кто-то может просить об услуге, а кто-то - о помощи. Некоторые истории имеют продолжение, один и тот же человек придет снова, чтобы либо вновь просить поддержки, либо отблагодарить небольшим количеством припасов.

И последний - это, конечно же, торговец. Тот еще фрукт, на самом деле, потому как "цены" у него совершенно не божеские, но иногда хорошо выручает. Если вам срочно необходим кусочек еды, немного воды или же что-либо другое - у него это, как правило, будет. Но все же жизненно важные вещи (вроде той же еды или лекарств) лучше искать в других местах или создавать самому, иначе это будет вам очень дорого стоить.

Возиться с "домашними" делами мы можем строго до восьми часов, после чего наступает время ночной игровой фазы. Перед тем, как отправляться на поиск необходимых вещей, мы планируем, кого и куда отправить. Персонажи различаются по своим возможностями, и это необходимо учитывать. Кто-то бесшумно крадется, но может собрать совсем немного, кто-то в состоянии вынести половину локации, но при этом ужасно медлительный. Есть персонажи, чьи способности всегда в плюс (например, Марко - он шустрый и вместительный), но есть и абсолютно бесполезные для вылазок. Вначале будет доступно не так много мест, куда можно наведаться, они максимально простые и безопасные. Но со временем откроются и остальные локации, в некоторых из них персонажей ждет опасность - недружелюбные военные или, например, бандиты. Помимо того, места внезапно могут оказаться недоступны - из-за суровой зимы или идущих боевых действий в том районе. Оставшихся дома персонажей можно отправить спать или на защиту дома. Всегда оставляйте хотя бы одного человека, сторожащего вашу "крепость", иначе бандиты вынесут все подчистую. Также перед началом "вылазки" предлагается что-нибудь взять - имеется в виду не еда, которой добытчик часа эдак в два ночи захочет поживиться, а инструменты. Ломик нужен практически всегда.

Попав на локацию, мы не увидим чужой дом так, как видим свой - он закрыт для глаз персонажа, а значит, и для наших глаз. Понять, что происходит в комнате, можно, если подглядеть в замочную скважину или прислушаться к шуму. Но шум - это не всегда люди, зачастую это обычные крысы, которые призваны сбить с толку.

Вылазки - это, по сути, четыре возможных сценария. В первом из них мы добываем необходимые для жизни вещи из домов, которые остались без хозяина, то есть забираем никому не нужные (кроме нас, разумеется) предметы. Это основная деятельность, которая будет занимать персонажей по ночам. Однако и здесь встречаются варианты. Во время походов по чужим домам, мы можем наткнуться на те, которые до сих пор не брошены или же заняты кем-нибудь другим. Люди в них иногда настроены мирно, они готовы делиться имеющимися припасами или же согласны на обмен. Но игра четка обозначает, какие вещи в этом доме получится взять свободно, а какие - уже будут являться воровством. Здесь роль отводится морали, насколько вы совестливы, чтобы, например, воровать у стариков. На персонажах это скажется - они могут опечалиться подобным поступком, а в дальнейшем и вовсе впасть в депрессию. Но, разумеется, не все, некоторые герои исходно с низким уровнем морали, и их такой поступок не напряжет. Помимо прочего, некоторые дома заняты не простыми добытчиками или же жителями, а отъявленными негодяями. От них можно прятаться, постепенно обирая территорию (это уже не будет кражей), либо же расправляться, в чем поможет и обычный ломик. Убийство бандитов не расстраивает персонажей - конечно, им это совершенно не по душе, особенно тому, кто стал вершителем чужой судьбы, но все же они осознают, что такие люди приносят вред другим. К тому же, некоторые из таких "злодеев" держат заложников, и здесь опять же вступает в игру совесть и мораль - спасете ли вы невинных.

Некоторые локации точно также имеют свою историю. Узнать ее можно либо из уст встречающихся там людей, либо из записок, которых немало. Так, из фотографии на первом этаже мы можем узнать, что в доме жил отец со своими дочерьми. А из записки на втором - что дочерей убили, и он за них отомстил.

Отдельное внимание я хочу уделить детям. Они появились из дополнения к игре, и стали важной ее составляющей. Вместе с ними появились новые предметы, новые локации и некоторые изменения в игровом процессе в принципе.

Дети совершенно отличаются от взрослых персонажей. Они не умрут от голода, как может статься с другими, их не ранят бандиты, не убьют при случайной вылазке. Ребенок в игре - оплот невинности и неприкосновенности. Польза от них небольшая, но в данном случае не это важно, так как они призваны добавить эмоций - будете ли вы рисковать, напоровшись ночью на дом, полный бандитов, зная, что дома вас ждет маленький мальчик?

С ребенком можно взаимодействовать - например, разговаривать, но строго раз в день. Помимо того, дети самостоятельно не смогут взять лекарство, если заболеют, потому эта обязанность также возлагается на взрослых.

Вместе с детьми в игре появляются игрушки. Изначально в доме есть классики и мелки, но в дальнейшем есть возможность сделать больше. Взрослый может построить качельки или соорудить ящик с игрушками, а сам ребенок сумеет сделать для себя мячик или скакалку. Возиться с каждой игрушкой получится только раз в сутки - дальше дитю становится скучно и неинтересно. И не переживайте, если забавы закончатся, ребенок прекрасно развлекает себя сам. Если у него все в порядке с настроением, он будет бегать по дому, приставать с разговорами к взрослым или сидеть где-нибудь и вспоминать считалочки и поговорки.

Ребенка также можно обучать. Если при создании какого-либо предмета загорается кнопка "обучение", значит, взрослый может показать, как и что происходит, чтобы потом ребенок мог сделать это самостоятельно. Например, таким макаром дети сумеют готовить еду, пока взрослые спят, или крутить сигареты (сигареты - это плохо, и ребенок об этом вам скажет).

Если кто-нибудь постучится в дверь, дети обязательно понесутся смотреть, кто же это, но разговаривать с ними никто не станет. Любой гость попросит позвать кого-нибудь из взрослых. На этом, в общем, взаимодействие с ними и заканчивается.

Милейшей чертой, на мой взгляд, является то, что ребенок может привязаться к кому-нибудь из ранее чужих ему взрослых. Так, мой привязался к тому, кто чаще всех был на вылазках ночью, - он всегда встречал добытчика утром, разговаривал с ним, мог обнять, а также ночью готов был спать с ним на одной кровати в обнимку.

Припоминая свой же вопрос в заголовке, я не могу дать однозначный ответ. Если смотреть с практической точки зрения, дети в игре - настоящая обуза, которая толком ничем не помогает и не вносит огромного разнообразия, ведь ребенок по-настоящему не испытывает тягости войны наравне со взрослыми, а лишь числится лишним ртом. Но с другой стороны, это добавляет тепла в общую атмосферу, заставляет испытывать большие чувства и большие эмоции при любых мало-мальски важных решениях.

Игра не простая, она быстро приедается после нескольких попыток, так как изучается все, что только можно, и теряется интерес - ведь вы знаете, что произойдет дальше. Но она определенно стоит того, чтобы обратить на нее внимание и попробовать прожить различными путями, а не только "морально" правильными.

Достоинства
  • Атмосфера
  • Настраиваемая сложность
  • Продуманные персонажи
MMikkyрекомендует
Читать все отзывы 22
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.07.2017
Определенно в закладки! Отличное описание игры, захотелось попробовать!
Другие отзывы
Читать все отзывы 22
Смотрите также