О Наталии Тейлор я узнала две недели назад. Ее поучительный поступок тогда обсуждали многие англоязычные СМИ. И действительно должна сказать - заслужено.
Natalia Taylor - американский блогер на ютубе, без 5 минут как с 2 млн подписчиков. Контент ее канала - это самый популярный тренд современного инстаграмма и ютуба - косметика, дом, недорогие покупки и немного приколов над собой и друзьями. Личный опыт всяких экспериментов над собой. То есть то, о чем мечтает хотя бы 2 млн человек - ее подписчиков - потому что просмотров много.
Я не буду останавливаться на ее другом контенте, кроме одного очень и очень поучительном видео, которое и прославило эту девочку несколько недель назад. Меня больше поразило как местные СМИ неудачно адаптировали ее историю под самарскую девочку (не назвав даже ее имени) которой не существует. Все ради кликов на непонятный сайт.
На самом деле нет никакой девушки из Самары, но есть по-своему перекрученная статья о поступке Натали. И этот поступок - еще одно доказательство как в современном мире делаются новости.
Как было на самом деле.
Две недели назад Натали сняла видео, где как бы отправилась на Бали (сама она из Калифорнии). В нем она раскрыла суть своих инстраграммных фото, которые делала раньше и которые все залайкали, и ни кто не понял что это хайп.
Главный посыл Наталии был в том, чтобы показать как же легко сейчас создать иллюзию успешной жизни: несколько не правдивых фото, выставить локацию, найти сторис в интернете. И эта иллюзия будет и вас греть, и других бесить. Преподнести урок своим подписчикам о том, что виртуальная жизнь - это не реальная. Более того, сейчас много кто создает картинку красивой жизни арендуя машину, заказывая вещи на дом с примеркой или делая случайные фото. Все. Иллюзия создана.
А читатели редко думают о том может ли быть эта картинка реальностью. Для чего она была создана? Сколько стоит за ней работы и как сильно картинка отличается от реальной жизни? Как много людей умеет отличать в инстаграмме человека-бренда от простого человека? Все стремятся быть как голливудские звезды хотя бы в картинке. Которая получится примерно с 500 раза, после 1,5 часов обработки в фотошопе.
Вот такой был посыл Натали. И именно по этому она не убирала ценники из ИКЕИ и надеялась, что их кто-то найдет и об этом скажет. Этого не случилось. Никто не понял, что вазоны пластиковый, что интерьер какой-то странноватый.
И именно в этом видео на ютубе Натали рассказывала, что этой идеей хотела преподнести урок своим зрителям: в картинку верить нельзя. Она может поднять настроение, но зацикливаться на ней как на идеи фикс - не истоит. А Бали можно имитировать в соседней ИКЕЕ. Должна сказать, что мне посыл очень понравился. Ведь действительно сейчас так и есть. Для этого есть даже специальный термин - клиповое мышление.
Клиповое мышление не предусматривает даже элементарной оценки полученной информации. Увидели - купились. Подумали - забыли. Или захотели себе роскошной жизни.
Ведь на самом деле так и есть. Сколько бы блогеры не показывали своей жизни - они показывают не все. Да, иногда это может быть очень откровенное, несуразное или вон выходящее - но на этот контент всегда нужно смотреть из перспективы почему он это показывает? Какая выгода прежде всего для блогера от этого? Да, я полностью согласна, что современные блогеры во многом меняю мировоззрение тысяч: они говорят о сложных вещах, делятся своим болезненным жизненным опытом, рассказывают свои истории успеха.
Но я не думаю, что критерии и мысль "какой будет ризон мне снять об этом видео, чтобы нажиться хейров больше чем приверженцев?" не всплывает. Всплывает. Это нормальный алгоритм бизнес-мышления. Прежде чем быть полезным, человек думает о том окупиться ему это откровение или нет. Особенно если блог - это источник дохода, а не отдушина (попрошу взять во внимание окупится может не только в валюте денег или прибыли, но и в элементарной потребности порадовать свое самолюбие - валюта нынче разная).
Поэтому все истории в сети нужно оценивать с разных сторон. Блогер видит инстаграмм больше чем просто картинку. А многие люди видят просто картинку. А большинство проецирует картинку на реальную жизнь, интерпретируя ИКЕЮ как отель на Бали.
В этом и суть клипового мышления.
Всем добра и радости от жизни, к которой можно прикоснуться. Всех с весной!