Опубликовано 21 Январь, 2025 - 00:11

Бедные-несчастные это образец тонкой философии в грубой подаче. Йоргос Лантимос протягивает зрителю старательский лоток с грязью, соблазняя вероятностью намыть золотой руды.

Брезгливых на первых же сценах оттолкнет театр похабного и жестокого абсурда, так и не дойдя до морали. Любителей треша - воодушевит, застя эмоциями основную идею. А искателям истины в авторском кино придется отметать мерзости и выуживать мудрость.

Бедные-несчастные
Феминистка прокладывает свой путь в, неподходящую для этого, Викторианскую эпоху. Только играя против правил, придуманных в патриархальном мире, она сможет чего-то добиться.
Феминистка
Но в поэме женской свободе есть ложка дегтя из сексистских шуток. Лантимос непристойно высмеивает главную героиню.
Зачем я это посмотрел?
Глумится над ее умственными способностями и ставит в унизительные ситуации, цинично намекая "Вот чем занимается ваша поборница справедливости! Любуйтесь!". От осознания сего становится неприятен сам режиссер.
Бедные-несчастные

Лантимос помешан на комической порнографии и съемках хирургии. Половину сцен можно смело убрать. Публика и так понимает, кто чем занимается. Но нет, Йоргос разжевывает, увлекается и забывает сказать оператору "Стоп!"

Можно быть по характеру простой, как грабли, и разбивать мужчинам сердца.
После чопорного английского черно-белого вступления Бедные-несчастные пускаются в волшебное путешествие в палитре Ван Гога и Густава Климта.

Лиссабон
Сюжет чудовищный. Ученный делает пересадку мозга утопленнице от ее неродившейся дочери. Либо младенец был жив, либо двоих можно было вернуть с помощью тока. Но эксперимент важнее.

За несколько секунд присутствия в кадре матери Беллы складывается впечатление про благопристойный и утонченный образ. Неужели у чуткой, высоконравственной натуры мог родиться Полиграф Полиграфович?

Не поверхностное кино
Наглый, эгоистичный и временами злой эльфийский подменыш. Окружающая среда из ученых джентльменов едва ли располагала к взращению подобных качеств.

профессора зовут Гудвин, почти как волшебника Изумрудного города
Влюбленный кавалер
Девочка "умнеет" не по дням, а по часам, проявляя ненормальный интерес к нижним чакрам. В их изучении она зайдет очень далеко. В Лиссабон и Париж.

Бедные-несчастные
Йоргос иногда требовал слишком много гротеска от актрисы. Отталкивающая карикатурность в движении и издаваемых звуках для иллюстрации притягательной легкодоступности.
Аплодисменты актерской игре Марка Руффало. Даже мне было мерзко от его персонажа.
Мужчины не обращают внимания на дурные манеры и шизоидное поведение Беллы. Нормальный человек молча посторонился бы странной гражданки, но извращенцы так и вьются вокруг нее.

Однажды Белле наскучат сексуальные забавы. Она выйдет на другой уровень восприятия действительности. Зло, несправедливость, похотливые проходимцы...
Фильм Йоргоса Лантимоса
А она хочет не только ездить за границу, но помогать благотворительностью беднякам и просто сделать мир лучше. Белла не желает называться содержанкой, когда сама может заработать честным трудом.
На заре эпохи джазовых танцев

Режиссер как мог злорадствовал над неуклюжими попытками героини самосовершенствоваться. Но эффект получился обратный. Эмма Стоун настолько бесхитростная и искренняя в роли Беллы, что ей нельзя не сопереживать.

Эмма Стоун
Только везде ее подстерегает несправедливость. Сможет ли наивная девочка отстоять свои права и интересы? Не даст ли себя в обиду? И не обидит ли сама хорошего парня?

Основной посыл фильма Бедные-несчастные, насколько я его понял.


Женщина прошлого. Добрая, покорная, жертвенная дама Викторианской эпохи. Она унижена, измучена и загнана в угол. Судьба привела ее к грязным водам Темзы.

Феминистка новой эры. Белле не ведом стыд, мораль и другой указ, кроме собственного желания. И то ее успели довести до слез. Она единственная способна дать отпор джентльменам.
Финал жестковат, но думаю женской аудитории понравится
Скрытая суфражистка не выходит на митинги с плакатами и не выкрикивает лозунги. Ей не интересна теория. Белла сразу делает все на практике, меняя правила в кругу своего общения.

Зачем я это посмотрел? Поставить плохую оценку кино за мерзости или хорошую за философскую мысль? Мысль не Йоргоса Лантимоса, а автора экранизированной книги. От режиссера требовалось красиво ее проиллюстрировать. А он на удачную идею натащил трешатины, сделал фильм неудобным и высмеял женщин. А вот скажу нет.

_Irvine_не рекомендует
Читать все отзывы 60
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 60
Смотрите также