Начну с того, что я в принципе очень хорошо отношусь к мюзиклам - например "Дракулу" и "Нотр дам де Пари" очень люблю. В них везде есть нестыковочки, но чтобы столько непонятностей на квадратный метр я ещё не встречала. Тут у меня даже появилось желание почитать сам роман, чтобы понять было ли действительно все так бредово, или это вызвано сокращением смысла в постановке. Ведь мысли и мотивы, описанные в книге, частенько сложно показать в фильме, и это все остаётся за кадром и за пределами нашего понимания.
Ну да ладно, перейдем к точечному разбору.
🎩Актеры и их роли🩰
Тут у меня вопросов нет. Все подобраны шикарно.
Призрак оперы (Джерард Батлер)- достаточно загадочен, его возраст достаточно расплывчат и флер мрачной, загадочной личности сквозит через образ актера. Призрак прекрасен.
Кристину Даэ (Эмми Россум) тоже подобрали отлично - молода, красива, без печати обременения разумом на лице. Гармонично смотрелась в связи с сюжетом. Красивая, 16-летняя кукла.
Ее жених, впоследствии муж, Рауль( Патрик Уилсон) - это местный прекрасный принц. Все делает правильно, благородный и тоже смазлив и приятен на вид. Противопоставлен призраку даже в цвете волос.
Подружка Кристины, с типичным беби-фейсом, Мег Жири (Дженифер Элиссон), очень похожа на свою "кино-мать"(Миранда Ричардсон), совершенно однотипажные, это тоже радует.
Прима оперы (Минни Драйвер) - эксцентрично-истеричная, вписалась как родная и в закулисье и на сцене.
Остальные герои по большей части эпизодичные, их отдельно рассматривать смысла особого не вижу.
🎼Звуковое сопровождение🎶
Основная тема прекрасна, и это безусловно. Ария первого выхода на сцену Кристины, тоже цепляет. Оперные арии оценить по достоинству не могу, не особый я любитель оперы, как таковой. Много повторяющихся лейтмотивов на протяжении фильма. Иногда на повторах начинает клонить в сон.
Забавно было послушать версию Антонио Бандераса с Сарой Брайтман, так как он тоже проходил кастинг. Не ожидала, что его голос именно такой. Интересно представить его в роли призрака. Однозначно рекомендую.
🕛Длительность 🕝
Почти два с половиной часа. Достаточно долго и сложно для восприятия. Знаю, что многие смотрят его по частям, не в состоянии осилить целиком сразу. Несмотря на то, что фильм в целом погружающий. Но иногда реально клонит в сон, и сложно держать концентрацию.
💃Антураж🏛️
Тут все красиво. Декорации, костюмы, атмосфера. Свечи, маски, цветы, хрустальные люстры, яркий макияж. Картинка завораживает, цепляет. Все ярко, искрится и притягивает взгляд.
Ткани, материалы, вещи - все изящно, со вкусом и погружает в историю, визуал на уровне!!!
В танце Рауля и Кристины на маскараде, мне лично, очень напомнили канонических красавицу и чудовище - наряды, образы, даже хвостик с бантом у Рауля похож.
🤯Что? Почему? Как? 🥸
А вот тут я хочу рассказать, что именно показалось мне диким и непонятным в данном мюзикле.
Девица которая всем и каждому рассказывает о голосах в своей голове, даже в первом диалоге с женихом.
Призрак оперы, который тянул время своей первой встречи, до появления конкурента - это все цветочки.
Ягодки начинаются с неадекватной совершенно реакции маски на интерес девушки к его персоне. Вместо того, что бы поговорить, объяснить и рассказать все как есть, он сперва устраивает ей небо в алмазах в сводах подземелий, а потом бросается на нее с кулаками. Хотя влюбленности юной прелестницы, вполне возможно, хватило бы, чтобы скрасить его дефект в ее голове.
Далее он зачем-то отпускает ее наверх, в надежде что само уж как-нибудь все наладится. Ну ок.
После совершения призраком убийства во время спектакля, вусмерть испуганная девица спешно убегает. Как вы думаете куда? Подальше от страшного и опасного театра? Нет конечно. На его крышу, это ж самое безопасное место, что бы спрятаться от убийцы рыскающего по зданию. И мало того, что она именно это место выбрала укрытием, ещё и любовные диалоги вести они начинают именно тут.
Уже на этом этапе у меня проскользнула мысль, что с умишком то там туго-с.
Одно не поняла, что мешало призраку скинуть их прям там с крыши😏
После убийства Рауль остался сторожить покой Кристины у ее двери, а она зная что рядом шастает маньяк-убийца, неравнодушный к ней, решила почему бы не прогуляться одной на кладбище к папеньке. В тихую выскальзывает из комнаты и попадает в закономерную ловушку призрака. На этом этапе я окончательно поняла, что адеквата в поступках ждать не приходится.
Далее испарился Рауль с маскарада, в момент диалога "маски" с Кристиной. Коли обещал в обиду не давать, то не отходи от барышни при таких то рисках. А он, как то, слишком вовремя в туалет слинял (не двойняшки они, тройняшки мы, я пописать ходил), а судя по заправлению ремня в штаны, на его обратном пути, именно оттуда он и возвращался
Потом начал люто удивлять призрак со своей биполяркой. Утащил девицу со сцены в свои подвалы, хотел там ее оставить. За ней пришел Рауль, который почему-то добирался через какие-то подводные недра, с агрессивными решетками (прям как в хоррорах). Хотя все остальные проходили туда иными, более простыми путями.
И тут маску начало нести - то он пытается убить Рауля, потом заставить Кристину дать клятву любви к нему, то решает отпустить голубков.
После этого парочка начинает люто троллить влюбленного убийцу - то они милуются у него на глазах, хотя он просит их уйти. Потом Кристина возвращается, он решает, что она пришла к нему, а она просто зашла отдать кольцо. Вернулась одна. К совершенно нестабильному психикой субъекту.
И добивают они его тем, что поют свою лебединую песнь, уплывая вдвоем на лодке, а слова любви раскатами эха от пещер, добивают и так разбитого призрака.
Концовка фильма меня тоже удивила ни на шутку. Привезти на могилу покойной жены игрушку, которая способна была только триггер вызвать, напоминанием о кошмарах в театре, странный посмертный подарок.
А вот цветок с лентой на могиле (стандартный презент призрака для свой примы) это конечно романтишно!
👹Грим🧓🏻
Рауля и мадам Жири состарили шикарно. Работа гримёров в этом направлении отличная, выглядит реалистично и эффектно.
А вот к гриму призрака есть вопросики! ⁉️
На протяжении фильма нам показывают призрака в нескольких разных масках. Они закрывают верхнюю часть лица. Но везде хорошо видно правое ухо, совершенно целую нижнюю часть лица.
Зато когда Кристина срывает с него маску, в момент совместной арии, вдруг мы видим полностью обезображенную правую половину головы. Даже бакенбард исчезает на глазах, и волосы пропадают, и нижняя половина тоже вся в жутких дефектах.
за секунду ДО
Тут несостыковочка конкретная.
🌹Итог🌹
Не поняла я взаимосвязи поступков, тяжело поддается логике происходящее. Возможно тем, кто читал книгу, все очевиднее и понятнее. С удовольствием почитала бы мнение в комментариях.
Фильм красивый и сложный, огорчает только хронометраж и нелогичность персонажей.
К просмотру все равно рекомендую, в данном жанре это не последняя по значимости картина и она стоит того, чтобы самостоятельно составить о ней мнение!
А еще вопрос на засыпку - на чем держится белая маска? На супер-клее?))
Всем приятного просмотра и отличного зимнего настроения! ☃️💫
Прочитайте книгу, там очень подробно про маску написано, правда, в то время маска была изготовлена совсем другими методами, а не как в фильме и в опере! Я и книгу читала, и фильм смотрела на русском и английском, и в опере была, раньше чего-то прямо фонатела от этой постановки...
Обожаю этот фильм, это один из моих любимых мюзиклов ❤️ Было время, когда чуть ли не каждый день пересматривала отрывки из него)
Не поняла я взаимосвязи поступков, тяжело поддается логике происходящее.
Мне, наоборот, кажется, что учитывая тот период времени, эмоции и чувства персонажей, их прошлое и жизненный опыт, многие их поступки вполне логичные. Ну и все-таки это художественный фильм, на некоторые вещи можно закрыть глаза 😉
Возможно тем, кто читал книгу, все очевиднее и понятнее.
Книгу я читала давно, уже многое не помню, но там более подробно некоторые вещи объясняются, особенно о Призраке, жалко, что его история не так подрбно рассказывается в фильме. Насколько я помню, книга меня не сильно впечатлила, это один из тех случаев, когда именно фильм оказался лучше первоисточника.
После этого фильма просто влюбилась в эту музыку. Ходила даже на нашу вариацию РФ мюзикла с Ожогиным. Была под впечатлением. Поэтому ругать фильм и искать недостатки просто не могу
Я наверное 10 раз смотрела этот фильм, и никогда не замечала этой нестыковки с призраком, что его маска не скрывала все безобразия на правой стороне лица и отсутствие бакенбарда 🤔
Я просто изначально думала, что дефект минимальный, только около глаза, раз такая маленькая маска все скрывает. Потом убедилась при следующих 2х масках, а потом она с него срывает, а там ЭТО! Полезла специально пересматривать😁
Смотрела постановку фантома в Лондоне в театре. Это было просто потрясающе. Костюмы, декорации, музыка, голоса- все было прекрасно. Поэтому, над какими-то нестыковками даже не задумывалась. Смотрела как прекрасную сказку на сцене и наслаждалась.
Думаю это все же разные вещи - просмотр в театре и фильм.😀 Декорации, костюмы, визуал и в фильме на высоте! Но от полнометражного фильма ждёшь и смысловой нагрузки. В театре упор на живое действие, на живые эмоции. Тоже хотела бы на постановку сходить)
Многое зависит от игры актеров - по фильму Кристина не выглядит такой уж невинной девушкой, когда оказывается в подземелье Эрика и начинает буквально млеть от его объятий - как говорится, практически бери готовую. И если б не его "выверт" с восковой статуей Кристины в свадебном платье, возможно, что у парня все бы получилось прям здесь и сейчас 😊 Девушка же явно было готова, судя по ее реакции, к "продолжению общения"... По сути, складывается впечатление, что ее тянуло то к одному, то к другому. В книге, вероятно, все иначе, поэтому точно стоит прочитать сначала, прежде чем смотреть фильм.