Опубликовано 23 Июль, 2024 - 12:57

Настоящая классика боевика 1980-х. Ник Паркер (Рутгер Хауэр), оставленный умирать во Вьетнаме, был найден местными жителями, доставлен в деревню, где местные аборигены выходили его, и заодно обучили фехтованию. Проблема в том, что Ник ослеп после ранения в бою. Двадцать лет спустя Ник возвращается в США, чтобы найти своего армейского приятеля, который бросил его. В своих поисках он натыкается на неких гангстеров, которые собирались похитить жену и сына его приятеля. Здесь действие и приключения начинают набирать обороты и Ник снова ступает на тропу войны.

"Слепая ярость" - удивительно приятный и оригинальный боевик. Этот фильм представляет собой быстро развивающееся и веселое приключение с неистовой холодной яростью. Что, особенно, придает "Слепой ярости" достоинства, так это ее необычная лаконичность и легкость повествования. Удивительно, как человек с ослабленным зрением, как Ник, может быть таким опытным в боевых искусствах. Но в этом и вся соль фильма - он не очень реалистичен, но очень забавен и интересен. В «Слепой ярости» нет обилия стрельбы и пафосного экшена. Приятный шарм фильма совсем в другом. Мафиози, с которыми поцапался Ник, представлены стереотипными бандюганами с харизматичными главарями. Но настоящей тревоги нет места в фильме Филипа Нойса – жертв будет предостаточно, но знакомое по любому боевику 80-90х чувство безусловного конечного хэппи-энда позволяет отмахнуть беспокойство и насладиться первоклассным и веселым зрелищем.

"Слепая ярость" содержит впечатляюще поставленные боевые эпизоды и отличное чувство юмора. В этом фильме достаточно насилия, чтобы успокоить любителей экшена, трюки и экшн-эпизоды, безусловно, срежиссированы со вкусом, при этом не переходя на чрезмерную жестокость. Вообще, помимо драк в фильме нашлось место многому : безумным погоням, перестрелкам (враги Ника пользуются в основном огнестрелом), разумеется нескольким комедийным сценам, и парочке философским и драматичным. Все поставлено режиссером очень хорошо. Современный зритель может сказать, что в этом боевике полно клише и штампов. Но не стоит забывать, что он был снят в далеком 1989 году. Многие великолепно снятые сцены из него не раз использовались в других боевиках уже более поздних лет, как-раз и превратившись со временем в штампы. Поединки с холодным оружием поставлены в "Слепой ярости" особенно блестяще, очень профессионально, при этом без какой-либо показухи и выпендрежа. Это то, чего так не хватает во многих современных боевиках - качества, красоты и стиля; в большинстве современных боевиков драки с любым холодным оружием поставлены крайне непрофессионально, словно какими-то идиотами. Иногда это выглядит даже комично и нелепо. Но в "Слепой ярости" холодное оружие - основа всего сюжета, поэтому к этому вопросу создатели фильма просто не могли подойти опустив руки. Комичные зарисовки "Слепой ярости" также напоминают зрителям, что этот фильм, хотя и полон всеми составляющими остросюжетного боевика, но при этом добродушен и безобиден. "Слепая ярость", кажется, попадает в категорию тех фильмов B-класса, которые все же умудряются быть хорошими и даже стать культовыми. У этого фильма есть мозги, юмор и (что удивительно) сердце. Режиссеру Филипу Нойсу в некотором роде даже удалось убедить зрителя, что слепой с мечом способен победить мафию. Фильм не воспринимает себя слишком серьезно, в нем много шуток, особенно связанных со слепотой Ника. Создатели фильма явно иронизировали по отношению ко всей истории. Несмотря на это, им все же удалось эмоционально вовлечь зрителя в историю.
Острых ощущений в этом фильме также предостаточно, но какая-то беззаботность и доброта, исходящие из главного героя, и, разумеется, юмор удерживают этот фильм от скатывания к садизму и жести. Еще один интересный аспект истории связан с юмористической химией между Ником Паркером и сыном его друга. Этих двоих связывают отношения "любовь-ненависть". Хотя мальчик может ненавидеть Паркера за чрезмерную внимательность и педантичность, а самого Паркера раздражает упрямство мальчика, они оба по-прежнему до самого конца фильма заботятся друг о друге словно как дядя и племянник.

Есть несколько сцен, формирующих общее настроение драматической части фильма, с которыми режиссер Филип Нойс прекрасно справляется. Две лучшие сцены - это отношения между Ником и Билли, сыном его старого друга. Первая сцена, где Ник решает не мешать спящему Билли использовать его в качестве подставки для ног. Именно принятие Ником непростых обстоятельств показывает его растущие чувства к мальчику. Затем вторая сцена, когда Ник сообщает Билли о том, что на самом деле случилось с его мамой. Фильму удачно удается плавно переходить с юмора на драму.

Кроме того, "Слепая ярость" - это хорошая переработка древних японских фильмов о боевых искусствах. Любителям азиатских боевиков этот фильм точно придется по вкусу. "Слепая ярость" отражает дух фильмов "Затоичи" (на которых основана предпосылка этого фильма). Например, образ героя, бегущего по кукурузному полю, вызывает воспоминания о классических японских фильмах о самураях. Способ съемки этого пейзажа был каким-то сюрреалистичным. Этот момент был чрезвычайно хорошо показан. "Слепая ярость" - приятная дань уважения такой японской классике, как фильмы Акиры Куросавы или фильмы с участием Тоширо Мифунэ.
В фильме много достойных актеров, однако Рутгер Хауэр крадет шоу. С первого раза, когда я увидел его в "Попутчике", я сразу же стал его фанатом. У него словно есть какая-то странная аура, которая проявляется во всех его ролях, даже в неудачных. Трудно играть слепого человека так, чтобы это выглядело правдиво. Лишь нескольким актерам удалось это сделать. А здесь еще добавлен меч в руках Рутгера, много экшена и довольно много хороших актеров, и тем более становится сложнее сделать "слепоту" героя Рутгера правдоподобной. Но Хауэр справляется великолепно.

Все остальные актеры идеальны в своих ролях. Ноубл Уиллингем в роли Маккриди - отличный гангстер. Терри О'Куинн здесь играет трусливого рохлю-друга главного героя. Рэндалл "Текс" Кобб - идеальный вечно плохой парень, курящий крепкие сигары. Ника Кассаветис, известный своими ролями плохишей, также снова отлично играет злодея, наемного убийцу. Хотя красавицы Лиза Блаунт и Мег Фостер появляются недостаточно надолго в фильме(особенно Мег), но их персонажи также запоминаются - Лиза тут играет этакую няньку для Билли. А Мег играет маму Билли, которую очень быстро убивают гангстеры.

Отличные экшн-эпизоды, отличная режиссура Филипа Нойса, который снял отличный боевик. Мне очень нравится музыкальное сопровождение и ненавязчивый юмор в фильме, я рад, что фильм не склоняется к мрачности и всякой жести. На мой взгляд, это классический боевик, который навсегда останется в сердцах любителей этого жанра, да и не только. R.I.P. Рутгер Хауэр - нам всем не хватает этого великого актера. Я действительно так сильно скучаю по нему, так как вырос, наблюдая за ним на большом экране. "Слепая ярость" - хороший боевик с душой благородного воина, как и сам глав. герой, заслуживающий общего признания всех киноманов, заслуживающий статуса культового.

Достоинства
  • Захватывающий сюжет
  • Можно смотреть всей семьей
  • Остроумный юморок от глав. героя
  • Прекрасная игра актеров
  • Рутгер Хауэр
  • Экшн-сцены (особенно с мечом)
Недостатки
  • Реализм касательно действий глав. героя ?
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также