Приветствую всех автолюбителей! Хочу дать отзыв о моем последнем приобретении - Додже Калибр 2006 года выпуска с автоматической коробкой передач и бензиновым мотором 2.0л., переднеприводная. Мы с ним не расстаемся последние 3 года. И это, согласитесь, хороший срок, чтобы узнать автомобиль получше. Если выбираешь машину, то читай до конца: пишу все подробно!
Это - моя ласточка. Без преувеличения, любимица семьи. Чтобы вы не посчитали меня неопытной и восторженной, сразу хочу сказать: до Калибра у меня было несколько машин, три американских, одна немецкая и две японские машины. Так что сравнить мне есть с чем. Ценность каждой машины для меня складывается из ее достоинств и недостатков, и тут эта машина выигрывает.
Досталась она мне б\у после первого хозяина - итальянца. Судя по VIN-коду, выпущена была в Европе. Я вожу только автоматы (каждому свое, но я рассудила так: зачем пользоваться катушечным магнитофоном, когда можно использовать MP3?), хотя есть версии этого авто и с механикой.
Кроме бензина, она ездила и на газу (агрегат был встроен первым хозяином) для экономии. Я такую экономию не одобряю, так как газ плохо влияет на состояние двигателя, компрессию и т.п. и приводит к изнашиванию раньше времени. Экономия тут тоже умозрительная, расход газа больше в 1,2 - 1,5 раза, в зависимости от его качества. Это в итоге почти уравнивает цену. К тому же мама-химик проела мне все мозги, что газовый баллон в машине - это очень небезопасно.
Газом я не пользуюсь. Потратила, все что было, чтобы не возить с собой полбаллона (баллон - бублик, крепится в том месте, где должна лежать запаска-докатка, поэтому полик багажника, закрывающий докатку, плотно не закрывался и докатка занимала в богажнике дополнительное место).
Важно! Если вы купите машину с встроенным газом, у вас может загораться ошибка "чек энжн", так система реагирует на встроенный газ, который производителем не предусмотрен! Можно снимать эту ошибку, но она возникнет вновь.
Машина куплена в отличном состоянии как снаружи, так и внутри, пробег не достигал и 150 тыс.км. Машина не битая. Важно! При проверке в автосалоне, специализирующемся на "американцах", мой мастер хорошо охарактеризовал толщину металла кузова. Но это в принципе плюс американцев - их безопасность. За 3 года (а живу я в регионе с влажным климатом) нигде не возникло коррозии, гаража у меня нет, машина стоит перед домом.
Скажу больше - за 3 года я делала только апгрейд (выписала из Америки лед-фары, сменила шины на более высокий профиль офф-роад), техобслуживание (замена масла, фильтров), заменила 2 передних амортизатора и рулевые наконечники. Задние стоят родные! Зато предохранителей меняла всяких несколько штук и вожу с собой запас.
Двигатель. Он хорош. Оптимален. 2.0 - это столько, сколько надо. Было бы меньше - нагрузка на него была бы сильнее, т.к. машинка не маленькая, хотя выглядит на дороге маневренно и собранно. Больше - можно, но в городе не нужно. Хотя я люблю машины помощнее. В городском режиме ест он 9л. на 100 км. В тяжелом режиме с пробками - 10-12 л. Это очень хороший показатель, я считаю. Двигатель не шумит, работает сильно, разгон мощный, но не спортивный - функция машины не "фыркать" на перекрестках и понты колотить, а обеспечивать комфорт, безопасность и бесперебойную работу.
Автомат. Точнее - вариатор. При переключении в режим вариатора можете, если желание есть, и за ручку подергать. Работает плавно, без "ступенек" и дерганий. Требует хорошего качественного масла.
Разбирать дальше, как работают отдельные части авто не вижу смысла. Потому что внимания они к себе не привлекают. Работают и работают.
Аккумулятор абы какой не пойдет. В принципе, это не сюрприз."Американцы" обычно требовательны в этом вопросе. Гнездо под него определенной формы, не очень удобное. Акк малой мощности брать не советую, особенно в расчете на зиму. И прежде чем его купить, попробуйте примериться - влезет ли в гнездо?
Безопасность. Во-первых, это качественный металл конструкций, стоек и кузова. И добротные, широкие американские двери. И простор для ног. И 4 подушки безопасности спереди - две у водителя и "штурмана" перед носом, две - в дверях. Есть версия с подушками в дверях пассажиров, но мне она не попалась (а может, и попалась, да я не знаю, а и проверять не хочется).
Подвеска. Подвеска у нее крепкая, машина цепко держит дорогу. Не разбалтывается. Но важно не запускать время замены амортизаторов (хотя родные очень живучие). Я вот запустила - и пришлось еще наконечники менять. Вообще, машина дает устойчивое ощущение контроля над дорогой, но в дождь лучше не гонять и резко фигуры не выписывать. Аквапланирование никто не отменял, даже с хорошими шинами (мои 830 долл. стоили). Если вы привыкли на спорт-мазде кренделя выполнять и шнырять между рядами - это машина не ваша. В нужный момент, она, конечно, выполнит маневр, но вам она может показаться "туповатой". Все потому что у нее другой стиль.
Вождение. Педаль газа чувствительна. Гнать можно до 160 км\ч. Наверное, можно и больше, условий не было проверить. Для меня некомфортная скорость - 40-50 км\ч, начинает поддергивать. Чуть больше - уже окей. Как объяснили - это реакция двигателя на снижение подачи топлива, плавность работы падает. У машины высокий капот, и по-первости парковаться надо с оглядкой - не видно где нос кончается. Очень приятно водить, машина слушает малейшие движения руля. Со стороны она выглядит как что-то среднее между кросс-овером и легковой машиной. Парктроник бы не помешал.
Дизайн, конечно уникальный: точные линии при обтекаемости, характер, никаких компромиссов. С лед фарами - вообще хай-класс)) Но и свои фары красивые! При вождении может возникнуть ложное впечатление легкости, юркости. Не поддавайтесь на него: машина солидная, широкая, ей нужно место для поворота! По началу я чуть не посчиталась за это на узкой парковке. Вообще это первая такая машина в моей практике, которая, имея вполне внушительные габариты, создает впечатление легкости, компактности. Это редкая модель, которая нравится мне со всех сторон и ракурсов, и я получаю от него эстетическое удовольствие. Потому что часто автомобиль мне может понравиться спереди, и не понравиться сзади (н.п. джип бмв сзади очень тяжело смотрится).
Панель управления. Я маленького роста. Я регулирую руль (2 положения) и сиденье под себя (вперед и вверх). И даже так не всегда вижу все показатели приборов - руль мясистый, заслоняет. Но - стильная приборная панель, с круглыми циферблатами, с красивой ночной подсветкой. Передний обзор отличный, зеркала заднего вида настраиваются в двух проекциях (наклон по горизонтали и вертикали) из салона. Вид сзади поуже будет (заднее стекло небольшое), есть небольшая слепая зона, к ней надо привыкнуть, не критичная.
Салон. Машина внутри кажется больше, чем снаружи. Сзади сядут трое. 1 детское кресло + 2 взрослых без третьей степени ожирения. Впереди широкие и удобные типичные американские сиденья. У меня потолок - нежный беж, пластик серый, салон серый, кожзам. Если есть дети- самое оно. Оттирать кефир лучше с кожи, а не с ткани. Пластик не очень - болезнь американцев. Все плотно, без щелей и громыхания. Пластик легко пачкается! Лучше оттирать пятна сразу меламиновой губкой, потом могут остаться следы. Хороший подогрев передних сидений. Отдельно греет спинку и сидушку. Сидушки летом надо смазывать любым кремом или закрывать - иначе они трескаются там, где попадает солнце. Осторожно отодвигайте водительское сиденье, без дерганья: в нем находится датчик пассажира, если повредить его проводку, то на приборной панели будет гореть ошибка подушки безопасности!
Кондиционер и обдув. Машина нагревается хорошо, но постепенно. Зато холодит - будь здоров! Если нагрев с Крайслером Гранд-Вояджером не сравнить, то охлаждение воздуха зверское! В жару, в +35 градусов по Цельсию на выходе из кондиционера воздух имел +8 градусов! Задняя часть машины охлаждается и нагревается медленнее, чем передняя из-за недостатков распределения воздуха в салоне. Просто обдув передней части салона очень жесткий. Я кормила грудью, и очень было некомфортно, боялась простыть. И уши тоже берегите!
Багажник. Он небольшой, при закупке продуктов на неделю на большую семью забивается до отказа. О, ужас! Он тоже светло-серого цвета! Пачкается и надо оттирать. В двери багажника есть фонарик - вкладыш. Забываю пользоваться, но идея классная.
Звук. Если вам повезет, то можете найти машину с сабвуферами от производителя, встроенными в багажную дверь - это часть полу-профессиональной звуковой системы (в салоне по-любому 4 больших динамика и звук отличный и при заводском приемнике). Если захотите приемник поменять, то панель придется снимать чуть ли не полностью. И осторожнее - замки пластиковые, одно неверное движение - и ездить будете под аккомпанемент дребезжания.
Свет. Фары крупные, но пластик - низкокачественный. И новый-то плохой, а б\у фары, со всеми царапинами становятся мутными. Для меня хороший свет очень важен. Поэтому я купила лед-фары и заменила на них. К сожалению, у меня из салона фары не регулируются. На фото - машина после мойки и вы видите, что фара запотевшая. В норме так не должно быть. Это мастер неплотно установил.
Диски, колеса. Литые диски - от производителя. Колеса снабжены датчиками давления. Датчики выведены на экран у руля, что очень удобно, чтобы знать, когда подкачать, или вовремя увидеть, что проколото колесо. Обычно на нее ставят шины R16, но я люблю ездить везде, в том числе - через бордюры, и потом, привычки вождения после Джипа Чероки и Крайслера Гранд-Вояджера не желают выветриваться из моей головы. И я ставлю R17 off road. Машина приобретает больший дорожный просвет: сейчас он не 180 как обычно, а 200 мм. Почти себе паркетник)))
ABS и так далее... Отдельно об этом писать излишне - все эти опции рассматриваю как обязательные. Электроподогревам и прочим наворотам уделяю мало внимания, так как опции не сделают машину хорошей. А если машина хороша, то я куплю ее, и все что надо сама установлю.
Вывод: Если вы любите элегантность, стабильность, предсказуемость работы автомобиля и безопасность так, как люблю ее я, и не любите лазить под капот также как я, Калибр - это очень хороший вариант. Машина под моим чутким руководством намотала много километров, и где только Маша не была! И никогда я не боялась, что моя ласточка взбрыкнет или выкинет какой-нибудь фортель.