Опубликовано 30 Январь, 2016 - 18:26

  • Опыт использования:
    год или более

Мамочки-умницы, давайте делиться опытом! Как вы занимаетесь со своими детками? Приглашаю к обсуждению в комментариях или личных сообщениях, потому что мне эта тема очень интересна, как и тем, кто открыл этот отзыв.

Хочу сегодня рассказать о подходе, который использую я. Я умею хорошо говорились на трёх иностранных языках (без ложной скромности), поэтому естественно, что своего малыша я загружаю знаниями прямо-таки с рождения. Мне кажется, что если бы мои родители в раннем детстве мной занялись, то в арсенале у меня было бы минимум на один язык больше, а ведь хочется сыну сразу дать все карты в руки. Начнем пока с карточек Домана, которые представляют собой

одно из вспомогательных средств в комплексе обучающих методик для детей с задержками развития и для детей с полноценным развитием, разработанных Гленном Доманом и основанным им Институтом Развития Человеческого Потенциала (англ. The Institutes for the Achievement of Human Potential, IAHP).

¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤ Немного скучной части ¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤

Вся работа Гленна Домана была в основном нацелена на обучение детей с задержками развития и с трудностями восприятия. Карточки расширяют кругозор, помогают детям ориентироваться в окружающем мире, облегчают обучение чтению.

Экспериментально не было получено нужное количество положительных результатов, чтобы считать этот метод достаточно эффективным, и его работа не получила однозначной поддержки в научных кругах, но для родителей таких детей, согласитесь, и 35% надежды – уже огромный стимул попробовать. И они попробовали. И рассказали об этом знакомым, у которых были совершенно обычные дети. И эти знакомые уже подумали: "Хммм, если это сработало для Тимми, то чего же сможет достичь мой Эрик?.."

А Эрик взял и стал лучше всех в своей детсадовской группе.

Все наши оригинальные карточки Домана (55 штук)

 

¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤ Наши материалы ¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤

 

Поскольку занятия я начала с рождения, то первым набором стала именно "Природа" (40 штук). Это микс, по пять карточек на разные темы: цветы, насекомые, звери, птицы, транспорт, счет, овощи-фрукты. Этот сет очень хорошо подходит для знакомства с окружающим миром. Обошелся нам в $3,5 (60 грн). Сразу оговорюсь, что курс в эти два года меняется очень сильно, именно поэтому для более наглядной картины перевожу в долларовый эквивалент.

С трех месяцев стало окончательно понятно, что ребёнок уже интересуется машинами, поэтому докупили сет "Транспорт" (25 карточек, но пять повторялись с "Природой"; $2,2 = 40 грн). Пока осваивали его, я нашла упрощённые карточки на украинском языке по теме транспорт (10 штук; $0,5 или 10 грн) и купила два вида.

Карточки с белым оборотом
Единственное существенное отличие от карточек подороже – отсутствует текст на обратной стороне, но я вполне в состоянии и сама составить предложение по теме. По цене же такие карточки в два раза выгоднее. Для более нещадного изучения была прикуплена еще книжка-шуршалка по Доману на двух языках ($1,4 = 20 грн). С года она все меньше очаровывает, но даже сейчас можно ее раз в иногда пролистнуть. После этого еще нашла карточки в более дешевой ценовой категории (кажется, 40 штук обошлись в $1,4 =20 грн).
40 карточек "Овощи-фрукты" с белым оборотом
Кроме множества карточек у нас есть ещё и серия книжечек-картонок по Доману, которая невероятно меня выручала во время долгих прогулок, когда сыну уже не сиделось на месте. Они вообще идут по замечательной цене в двадцать пять центов (7 грн). Есть с фотографиями, есть с понятными рисунками.

Сейчас прорабатываем счет, арифметику, более сложные понятия окружающего мира: времена года, погодные явления и т.п. Здесь всего три набора по 40 карточек (каждый по $3 = 60 грн).

40 карточек "Природа" и 20 карточек "Счет" с белым оборотом

Сыну еще очень нравятся паззлы-картинки с текстом.

20 паззлов по мотивам Домана
на украинском языке

Конечно, это не единственная форма занятий с ребенком: мы еще читаем и играем, но карточки дали хороший толчок его развитию в раннем периоде и даже сейчас не исчерпали еще свой потенциал. Я потихоньку начинаю дописывать на английском и японском названия предметов на карточках и при работе с ними четко произношу слово на одном из языков, указываю на соответствующую надпись и составляю предложение по теме.

П.С. Алфавиты мне очень помог в игровой форме подать кинетический песок (на куличиках пишем буквы, переворачиваем вверх дном и ищем), а расширить словарный запас очень легко с большим и красочным виммельбухом или тематическими сетами (я несколько раз прохожу одни и те же сцены с ребёнком, обсуждая каждый раз на одном из языков).

¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤ Видео-Доман ¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤

Привожу ссылки на одну из целой серии презентаций на русском языке и, конечно, на английском.


Видео очень хорошо идет с теми родственниками, кто не уверен в своем английском или русском, и помогает с ребёнком, пока мама занята чем-то ещё.

Может показаться, что я перегружаю своего ребёнка, но, глядя на него, это даже в голову не приходит. Как только он смог целенаправленно выражать свои порывы, он сам раз по десять в день вел меня к карточкам и с нетерпением ждал представления. Теперь он тоже самостоятельно и добровольно играет с карточками, имитируя звуки и действия того, что на ней изображено.

Буду рада ответить на любые вопросы! Искренне желаю здоровья и успехов вашим деткам!

¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤

Что мы читаем?

Что мы смотрим?

И, конечно, во что мы играем?

¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤

Хмммм.... А зачем вообще нужны иностранные языки?

¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤

Достоинства
  • Идеальны для обучения иностранным языкам
  • Развивают навык чтения целыми словами
  • Развитие кругозора
  • Развитие памяти
K-wayрекомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.01.2016
Люблю всякие развивающие занятия с малышами-и им полезно,и маме не скучно.Желаю успехов!
30.01.2016
Спасибо! И Вам того же!
30.01.2016
Интересный отзыв, но я лентяйка))
30.01.2016
Тут весь смысл как раз в том, что карточки мне самой жизнь облегчили: сын занят полезным делом и ему совсем не до капризов!
26.02.2016
эти карточки - отличная идея. но неужели у младенца это вызывает отклик и интерес?
26.02.2016
ЯНаСолнце, спасибо за интерес к моему отзыву!
Да, младенец уже на третий день может минут десять разглядывать картину или карточку. По крайней мере мой мог. Ставила на расстоянии в полметра. Сама в это время занималась домашними делами рядом и рассказывала, что он видит. Здесь, конечно, процесс очень информативный для малыша, но несколько не в том аспекте, в котором задумано Доманом 😊
Он привыкает к маминому голосу и просто учится ориентироваться в мире: картина ближе, чем стул, ярче, чем покрывало, темнее, чем окно, и т.д.
А вот зачатки мелодики разных языков он уже может и к двум месяцам выказывать, когда начинает что-то "говорить".
К трём мама уже может совершенно уверенно сказать, что вот этот предмет/звук вызывает интерес у её ребёнка.
26.02.2016
Какая Вы молодец! А я вот только начала более-менее объяснять сыну, "что это?" ближе к году. Беру на ручки и таскаю по квартире, это диван, это окно... 😁
27.02.2016
Бубочк@, спасибо!
В принципе, основная реакция от сына пошла как раз в районе года, так что самое время Вам не упустить этот момент!
27.02.2016
Спасибо Вам, K-way! Это очень интересная информация. И здорово, что есть такие ответственные родители, развивающие своих малышей :).
27.02.2016
ЯНаСолнце, что Вы, не смущайте меня! 😊
Буду рада, если мой опыт Вам будет полезен!
29.02.2016
Не хотела Вас смущать, K-way. Просто, когда тема мне интересна или важна, бывает эмоционально реагирую 😊
29.02.2016
Какая Вы молодец! Потрясающе знать столько языков, считаю правильным обучать ребенка уже с такого возраста, мне кажется, что с элементами игры многие вещи запоминаются намного лучше, чем при обычном обучении, ведь так интереснее!
10.03.2016
Поищу такие карточки, спасибо за познавательный отзыв.
15.03.2016
Какой у вас с ребенком прогресс к 1,5 годам был!! моему почти год, а я все сомневалась, стоит ли ему на английском языке что-то рассказывать. Боялась, что он запутается. У Вашего нет путаницы?? )) он получается одну вещь может и по-русски и по-английски назвать (например, кошка/cat)?
19.03.2016
Sashulka31, спасибо!
Happy time ♐, и как у Вас с поисками? Как сын отреагировал? 😊
nelly_hl, он знает название на нескольких языках. Например, ав/ба: (автобус), ми/бэа (мишка), кукука/ко:н (кукуруза) и т.п. Вы видите, что говорит он не шикарно-понятно для всех, но я различаю. Обычно он выбирает слово на том языке, на котором я к нему обращаюсь, но если сам начинает разговор, то обычно говорит те слова, которые выучил первыми или которые ему больше нравятся на сегодня. Вот автобус у него плавно превратился исключительно в БА!
Сейчас (год и десять) у нас немного тяжелый момент: сын начинает более активно называть новые слова, а я не всегда могу сориентироваться, что именно он имеет ввиду, из-за особенностей речи и формата нашего общения. У него широко используется звукоподражание, сокращение слов, перестановка звуков в удобном порядке плюс, конечно, наличие нескольких языков в активе не особо упрощает жизнь: МИ сейчас может быть чем угодно (мотоцикл, мандарин, ухо, Марина, Мирон и ещё что-то новое), БА (бабушка, автобус, заяц) и так далее по всему расширяющемуся словарному запасу.
Я думаю, что когда сын пройдёт этот этап накопления словаря и немного вольётся в социум отдельно от меня, с ним будет легче говорить окружающим на русском, а я же тогда буду русский задвигать на задние позиции в нашем с ним общении. Уже нашла нескольких таких же карапузов, с которыми родители тоже говорят на английском, так что определенная англоязычная среда всё же у него будет, а вот с японским, например, всё посложнее.
По вопросу о путанице: моя подруга начала активно говорить на английском с сыном после года и восьми, когда он уже прошёл этап формирования минимального словарного запаса на русском языке. Так вот он очень хорошо повторяет новые для себя слова и не путается совсем, воспринимая английский, как игру на двоих с мамой.
20.03.2016
K-way, спасибо за подробный ответ) А вы где вообще живете, если не секрет? в России или нет?
21.03.2016
Спасибо Вам, nelly_hl, за вопрос. Надеюсь ещё услышать о Ваших успехах.
А живу я в Украине и русский - мой родной язык.
22.03.2016
Вы большая молодец, что разговариваете с ребенком на разных языках!! я уж подумала, может в англо-говорящей стране живете 😊
22.03.2016
nelly_hl, мы все живём в глобальном мире 😉
Мне кажется, что когда наши дети вырастут, они иначе будут смотреть на самих себя и на окружающую действительность - и действовать будут соответствующим образом. По крайней мере, я на это очень надеюсь.
02.04.2016
Нашла очень интересные развивающие карточки: http://irecommend.ru/content/izd-vo-rech-tvorchesk...
Не Доман совсем, но хороши для развития речи и моторики.
05.04.2016
K-way, я вот испугалась сразу иностранные языки вводить. У меня у подруги дочка в 4 года путается немного - начинает на одном языке предложение, заканчивает на другом, и даже не понимает, что это разные языки. Я, конечно, понимаю, что дальше это все устаканится (у самой поначалу каша была в голове, когда два языка учила). Но для себя решила, что пусть сначала на русском заговорит, а примерно после двух можно и иностранным озаботиться) Но вот песни на разных языках я с самого рождения даю слушать, просто чтоб дать понять, что родной язык - не единственный.
Карточек у нас есть несколько наборов, но пользуемся нерегулярно. Как-то интереса особо к ним нет, зато любим сюжеты в динамике, так и учим новые слова.
06.04.2016
Lilla My, разные дети - разные результаты, но если бы развитие билингва было невозможно их бы просто не было, да и не было бы диспор как культурного феномена.

У меня есть знакомая девочка, которая начала учить с ребёнком английский методом погружения с пн по пт, начиная с двух лет. Договариваемся пока пересечься, пообщать наших карапузов. По её словам, результаты полугодовой работы очень впечатляют.
Много знакомых филологов учат деток своему иностранному по часу раза два-три в неделю. И такая работа заметна, даже очень.
Есть опять же и знакомая с сыном 4 лет, которая очень хорошо знает иностранный (на уровне носителя с ВО), но так до сих пор и не начала учить своего мальчика. Боится, что запутается.
Мне кажется, что не особо важно, погружение это или занятия каждый день, но в любом случае, система - ключ к успеху.
06.04.2016
K-way, абсолютно согласна на счет системы - даже 20 мин, но регулярно принесут результат со временем. И хорошо, что сейчас есть такой обширный вывод методик и материала - можно легко выбрать то, что подходит конкретно вам и вашему ребенку.
И по поводу билингвов согласна. Есть даже исследования, где определили, что у них за разные языки разные участки мозга отвечают.
01.07.2017
Здравствуйте.

Какую литературу и пособия или методики вы можете посоветовать человеку, который знает только русский язык , а иностранными языками не владеет?

Почему именно японский, а не китайский язык?

Моему ребенку 1 год и 1 месяц. Но я где то с 9 месяцев стала ему вводить буквы алфавита и так сложилось, что немного китайский. По максимуму где смогла там писала слова на дом ю этом языке
Скажите, пожалуйста, пробовали ли Вы обучать ребенка счету по методике Г.Домана? По карточкам с точками. Если да, то в каком возрасте, до каких чисел и каков результат?
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также