Тема речи для меня очень актуальная. Когда моему сыну было 2 с половиной года меня начало беспокоить отсутствие у него речи. На тот момент у него были только отдельные слова. Никаких фраз и предложений. Только на своем тарабарском. Я решила посетить логопеда в поликлинике. К слову, у невролога мы бывали каждые полгода- нам ставили низкий тонус и плосковальгусные стопы. По поводу речи у него к нам претензий не было.
Логопед в поликлинике ничем меня не удивила-" Разговорится к 3м годам. Это же мальчики"
О нормах мы нет, не слышали.
Прошло еще месяца 3. Ребенок нервничал от того, что я его не понимаю, водил за руку показать, что, например, ему нужно на кухне. Естественно, что то я понимала, но вот когда он мне что то новое пытался сказать- нет. И я видела как ребенку самому от этого не комфортно, он психовал.
Тогда я решила повторить свой поход к логопеду, только на этот раз в частный медицинский центр, где принимала врач из местной областной больницы. Сейчас я просто очень рада, что нашла тогда своего врача. На момент приема нам было 2, 9. У ребенка только только начинали появляться фразы.
Врач, сразу на приеме мне сказала, что пришли мы не то что рано, а поздно!!!! Хотя логопед в поликлинике отправила нас гулять так сказать.
Новый логопед обстоятельно тестировала ребенка, прием длился час. Нам был поставлен диагноз. ОНР, расстройство экспрессивной речи и еще какие то пугающие слова.
После этого приема я нашла хорошего нового невролога. Мы тут же проделали массаж, электрофорез, пропили таблетки, кстати их цена была около 60р(!). Спустя месяц ребенок начал говорить предложения. Он путал окончания у мужского и женского рода, например, говорил про себя- я пошла. Или про меня- мама ты поел? И другие разные дефекты речи, но главное, толчок был, речь пошла!
Сейчас пишу и даже не верится, что все это было с нами.
Я параллельно начала проходить комиссию для поступления в логопедический сад. Там все наши диагнозы подтвердили. Мы ждали нового учебного года.
Летом, когда ребенку было 3, 9, то есть через год, мне посчастливилось получить место на дневном стационаре областной больницы. На тот момент у меня появился уже младший ребенок, дочке было всего полгода. Ой, как меня не хотели отпускать в больницу даже на пол дня. Но я сумела настоять.
Вот здесь, хочется остановиться и сказать всем мамам- если ВЫ чувствуете, что с ребенком что то не так, что ему нужна помощь, то делайте все, что посчитаете необходимым и никого не слушайте. Меня на тот момент никто не поддерживал. Муж, мои родители говорили, что я "пристала" к ребенку и занимаюсь фигней. И зачем нам в больницу они не понимали. Им казалось, что все и так прекрасно и само "рассосется". Но я кремень)))
В больнице были массажи, электрофорез, если не путаю ионизация, пантогам, кортексин(смогли сделать только 6 уколов, бился как мог) занятия с музыкальным работником и конечно с логопедом.
Логопед с ребенком такого возраста занимался час! Сын естественно уставал, но занятие выдерживал.
В итоге после трех недель стационара ребенок начал болтать! Я помню тот день как сейчас, мы куда то ехали, а сын постоянно что то говорил. Я смотрела на него, у меня аж слезы выступили и говорю мужу, это точно наш ребенок?
Понять наверно смогут мамы со схожей проблемой. Представьте ребенку 3, 9 , а он почти не говорит.
(К слову сейчас у меня дочь которой 3, 2 разговаривает как полноценный взрослый человек. Вопросительные предложения, предлоги, развернутые предложения, короче полная противоположность старшему ребенку.)
Для меня реально была радость разговорить своего ребенка. Естественно диагнозы от нас никуда не делись, он так же путал окончания, неправильно составлял предложения, но самое главное - он заговорил!
Мы каждые полгода посещаем логопеда и невролога. Повторяли электрофорезы, массажи, пили лекарства, делали озокеритовые аппликации. Начали ходить в бассейн, интенсивно занимались дома, научились кататься на велосипеде, ходим в логопедический сад.
Девушки, если будут еще какие то конкретные вопросы по лечению - отвечу в личке или комментариях.
___________________________________________________________________________________
На одном из приемов, сыну на тот момент было 5 лет, врач невролог выписала нам Когитум.
(Конкретно на том приеме я жаловалась врачу на неустойчивую психику ребенка. Он очень обидчив, раним, мог заплакать или закричать по пустяковому поводу. Не слишком общителен в детском саду, любил играть один.)
Я естественно пошла в интернет смотреть цены и была удивлена цене. Около 4тр на тот момент.
Я честно сказать не сразу решилась на покупку, так как для меня цена не маленькая за месячный курс. С другой стороны, у меня не было оснований не доверять врачу, ведь сначала она нас лечила препаратом за 60р.
В общем, я решила совместить препарат и начало активных занятий с логопедом.
Действие -
Препарат способствует нормализации процессов нервной регуляции, обладает стимулирующим эффектом.
Когитум принадлежит к фармакологической группе общетонизирующих средств и адаптогенов. Являясь общетонизирующим лекарственным средством, адаптогеном, он также способствует стабилизации процессов нервной регуляции. Когитум относится к средствам, влияющим на церебральный метаболизм, способствующим улучшению обменных процессов в тканях головного мозга. Препарат оказывает психостимулирующее и мягкое антидепрессивное действие; по действующему веществу — аналогу аспарагиновой кислоты — является представителем аминокислотных препаратов, обладающих доказанным ноотропным действием
Действующие вещество -
Действующим началом препарата является ацетиламиноянтарная кислота – биологически активное соединение, содержащееся в ЦНС.
Дозировка -
нам было назначено принимать по одной ампуле утром.
Противопоказания к применению
детский возраст до 7 лет (клинические данные отсутствуют);
— беременность (недостаточность клинических данных);
— повышенная чувствительность к ацетиламиноянтарной кислоте или любому другому из компонентов препарата
Здесь остановлюсь подробнее. На момент назначения препарата сыну было 5 лет. Я изучила все данные про когитум, которые нашла, и так поняла, возраст указан с 7 лет, так как нет данных об исследованиях для более раннего возраста.
Из аптек отпускают без рецепта.
Расфасовка - в ампулах, не самая удобная форма.
Показания к назначению данного препарата
- функциональные астенические состояния, повышенная утомляемость со снижением настроения или без такового;
- невроз с депрессией легкой степени;
- генерализованные и парциальные нарушения когнитивных (познавательных) функций;
- нарушения эмоционального баланса;
- интенсивные физические и интеллектуальные нагрузки (тренировки и др.), психоэмоциональные стрессы;
- синдром хронической усталости;
- невротические реакции и т. д.
- Когитум используется также при лечении последствий нейроинфекций и черепно-мозговых травм, общего недоразвития речи, интеллектуальной недостаточности, умственной отсталости различной степени выраженности, синдроме хронической усталости и т. д.
Надо понимать, что в принципе волшебной таблетки от которой сразу всё пройдет и будет совершенно так же как у обычных (без диагнозов) детей -её нет. В любом случае, нужен комплексный подход, плановое лечение по схеме назначенной доктором.
И отзывы по данному препарату самые разные. Я сначала тоже не могла составить однозначного мнения.
Затем решила оценить по параметрам актуальным для моего ребенка. Но, обратите внимание, на момент приема препарата 6 лет, то есть у нас не было задачи разговорить его, болтал и так хорошо.
1. Словарный запас
Здесь не заметила никаких изменений.
2. Память, внимание.
На индивидуальных занятиях с логопедом прогресс был. Стал более внимательным усидчивым.
3. Выносливость/утомляемость (способность к длительным занятиям)
Индивидуальное занятие у него 1 час, выдерживает, а после еще бассейн.
Очень тяжело было уложить спать ребенка, энергии было через край.
4. Использование предлогов (часто выпускал из речи)
Предлоги прочно вошли в речь.
5. Самостоятельное чтение
На момент начала приема Когитума ребенок только начинал сливать звуки, после начал читать по слогам.
6. Эмоциональное состояние
В момент приема был таким же легко возбудимым. Но стал более контактным, менее стеснительным, легко сходится с незнакомыми людьми.
На текущий момент все звуки кроме твердого "Л" у ребенка есть, полагаю он тоже скоро появится.
Так же остаются вопросы по психоэмоциональному состоянию ребенка. Продолжаем активные занятия, готовимся к школе.
______________________________Вывод______________________________________________
Никакого яркого результата от препарата не увидела. Если было бы назначили повторить - однозначно не стала бы.
Пикамилон - подробно про путь к речи.