Опубликовано 8 Сентябрь, 2024 - 13:40

Приветствую, товарищи!

Сегодня хочу рассказать о болезненной проблеме, с которой, насколько мне известно, в последние годы сталкиваются очень многие мамы.

Дети стали поздно начинать говорить...

Тем, что ребенок не говорит в 2 года, кажется, уже никого не удивить, наоборот- скажут, мол, чего вы хотите? Рано еще!

Многие специалисты объясняют позднее развитие речи тем, что малышей в наше время чересчур опекают, мало общаются с ними, дают в руки телефоны и планшеты, не занимаются активным развитием детей.

Раньше, мол, ребенку в попу не дули, ребенок стремился начать говорить, быстрее становился самостоятельным.

Я соглашусь с этим, но также добавлю, что есть причины, которые также имеют место быть, не стоит спешить обвинять маму в том, что она не занимается ребенком раз он не говорит к 2-3 годам.

 

Почему еще ребенок может заговорить позднее положенного?...

 

- Сложные роды, например гипоксия в родах.

- Наследственное, генетическое. Папа или мамо поздно заговорили.

- Неврологические расстройства, например бульбарные.

- Гипертонус.

 

Дочке уже 2 года и 1 месяц- и она говорит только "э"- указывая на предметы, пытаясь что-то попросить, "мама" (не обращаясь, просто повторят как говорящая куколка), "тити" (и показывает на грудь), "папа" (не обращаясь, просто как звук), отдельные некоторые слоги.

С ребенком мы с бабушкой говорим постоянно, до хрипоты, и раньше постоянно разговаривали не замолкая, занимались, книжки читали, песенки пели....

 

Речи нет, предположительно из за неврологических причин. Также она не сразу поползла, не сразу встала у опоры и пошла не слишком рано....

Дочке ставили диагноз бульбарные расстройства легкой степени (были также долго проблемы с глотанием жидкостей), гипертонус, кривошею, в родах у нее была гипоксия + у меня было маловодие....

Родилась Рая незрелой, хоть и доношенной. Беременность была уж очень тяжелая, осложненная двум ковидами (рожала с ним и на 10-11 неделях был).

 

Гипертонус (сохранялся месяцев до 7) мы лечили физиопроцедурами, ходили в дневной стационар на парафин, массаж, магнит, также я и сама занималась с дочкой легкой зарядкой уом, делала ей массажик по видео из Ютуба, носили воротничок Шанца....

В общем бились, бились- убрали гипертонус, убрали кривошею, поползли, встали, пошли....

Но с речью прямо никак!

 

Принимали Пантогам/Пантокальцин- после первого флакона примерно появились более четкие звуки и слоги, но дальше дело не шло.

Пытались давать Элькар- но дочка от него сильно перевозбуждалась, отменили.

 

В итоге где-то в 1 год и 8 месяцев дочке назначили проколоть Кортексин....

 

Показания к применению Кортексина:

 

В комплексной терапии следующих состояний и заболеваний: нарушения мозгового кровообращения; черепно-мозговая травма и ее последствия; энцефалопатии различного генеза; когнитивные нарушения (расстройства памяти и мышления); острые и хронические энцефалиты и энцефаломиелиты; эпилепсия; астенические состояния; надсегментарные вегетативные расстройства; сниженная способность к обучению; задержка психомоторного и речевого развития у детей; различные формы детского церебрального паралича.

 

Препарат нам выдали бесплатно- малышам до 3-х лет в Москве некоторые препараты выдают в поликлинике так)

Это очень здорово, потому что Кортексин не дешевый- пачка 5 мг 10 флаконов (на курс) обойдется около 1000 рублей.

 

Вот так выглядит коробка:

 

С другой стороны:

 

Внутри флаконы с лиофилизатом, который нужно разводить Хлоридом натрия или новокаином.

 

 

Способ применения Кортексина:

 

  • Препарат вводят в/м.
    Содержимое флакона перед инъекцией растворяют в 1-2 мл 0.5% раствора прокаина (новокаина), воды для инъекций или 0.9% раствора натрия хлорида, направляя иглу к стенке флакона во избежание пенообразования, и вводят однократно ежедневно: детям с массой тела до 20 кг в дозе 0.5 мг/кг, с массой тела более 20 кг - в дозе 10 мг в течение 10 дней.
    При необходимости проводят повторный курс через 3-6 мес.

 

Я купила Натрия хлорид, но лучше бы все таки взяла новокаин наверное....

Уколы очень болезненные!

Но от новокаина могут быть свои побочки, так что я решила не рисковать....

 

Флакончик отдельно:

 

Я приносила каждый раз утром в процедурный кабинет пачку Кортексина и натрия хлорид в ампулах.

Врач разводила флакон водой и делала Рае укол (в ягодицу).

 

Уколы безумно болезненные!

Бедная Рая орала так, что сердце разрывалось....

 

Каждое утро 10 дней подряд у нас обеих был дикий стресс с этими уколами- Рая не хотела идти в поликлинику, в кабинете вырывалась, рыдала, я не знала как ее успокоить....

 

В общем для малыша Кортексин- настоящее испытание....

 

И очень долго потом боялась ходить в поликлинику, заходилась в плаче уже на подходе к ней...

Еле убедила дочку, что уколов больше не будет....

В общем тяжелое это дело, мучительное, ребенку ведь не объяснишь зачем оно надо.....(

 

Результаты?...

Никаких....(

 

Речь не запустилась, новых каких-то слов не появилось, я не заметила ничего, о чем могла бы написать сейчас.

Мучились, мучились- благо хоть бесплатно препарат получили....

Да, глотание у дочки стало лучше, она перестала давиться жидкостями. Заслуга Кортексина? Не знаю...

 

Благо побочек не было, хотя первое время я замечала, что у Раи повысилась активность. При том, что она и так очень активная.

 

Сейчас Рае уже 2 года и почти 2 месяца- речи нет. В ближайшее время идем к дефектологу и логопеду по направлению невролога, может они чем-то помогут....

Предполагаю, что это может быть генетика- папа заговорил у Раи поздно. А я наоборот рано и сразу предложениями....

 

Про Кортексин ничего плохого сказать не могу, но и хорошего- тоже.

Нам он речь не запустил, ничего не дал, только мучились с этими жуткими уколами, рыдали и кричали....

Очень тяжело дался мне этот курс, Рае тоже, естественно…

 

Но оценку снижать сильно не хочу, так как случаи у всех разные, организмы тоже, возможно нам он был и не

Казалось, что после Пантокальцина эффект и то был как-то заметнее, а тут совсем ничего.

 

Поставлю четверку, рекомендую препарат если назначил врач.

А вот поможет или нет- тут кажется без гарантий….

 

Еще отзывы на лекарства:

 

Забрали на 10й неделе беременности на скорой прямо из консультации. 4 таблетки Дюфастона разом в больнице и приём после.

 

Когда молока- несколько капель, ребенок не набирает вес, врач назначает смесь- и нужно что-то срочно делать...

 

Капли, с которыми насморк у ребенка стал проходить намного быстрее! Российский дженерик Виброцила, который стоит подешевле)

Достоинства
  • Улучшает внимательность и память
  • Улучшает мозговую активность
Недостатки
  • Болезненность уколов
  • Не всем помогает
  • Перевозбужденное состояние
Komissar_Polinaрекомендует
Читать все отзывы 28
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.09.2024
Нам в свое время помог когитум + магне в6, спроси про этот препарат у врачей.
08.09.2024
Когитум я знаю, я его сама пила в 16 лет)
Но не для речи конечно, а как тонизирующее средство.
Да, наверное стоит спросить, спасибо!
08.09.2024
Та же проблема, только у меня мальчик.
Назначили пока пантогам, но я очень боюсь его давать: такое о побочках пишут!

Еще на физ процедуры ходим

Может правда отстать от детей?
Подруга с тремя говорит у меня синдром первого ребенка.
08.09.2024
И мне все говорят успокоиться, мол, заговорит, вот в ясли пошла- может там дело пойдет лучше с речью....
Побочек от Пантогама у нас вроде не было как раз.
Но это все настолько индивидуально....
Заговорит, лучше по Монтессори позанимайтесь. У меня у всех троих неврология и только старшую я лечила, в частности этим препаратом. И вот знаете, я бы не сказала, что дочка как-то здоровее младших. Ей 12, но до сих пор говорит невнятно, память слабоватая, походка тоже страдает.
До года давала Элькар, Кортексин, Церебролизин, Пантогам, Цераксон, потому что ставили задержку в моторных навыках, слушала неврологов. А всё равно развивался в своём темпе. После года не даю ноотропы, и малыш развивается без них. Про речь особо не парюсь. Я заговорила в 3 года и сразу предложениями 😊
08.09.2024
Да, вот и мне кажется- что даю, что не даю лекарства- а все равно толку какого- то нет, дочка развивается просто как ей виднее и все….
08.09.2024
Это как раз тот случай, когда лучше перебдеть! Желаю Рае крепкого здоровья и красивой, грамотной речи!
08.09.2024
Большое спасибо!
Да, лучше не запускать ситуацию, иначе будет хуже чем любые уколы пережить….
08.09.2024
Жаль не помог. Здоровья вам!
08.09.2024
Спасибо 🙏🏻
08.09.2024
Терпения вам, здоровья малышке и пусть поскорее станет болтушкой 😊
08.09.2024
Спасибо! Скорее бы))
08.09.2024
У ребенка речь запустилась после 2 лет. Ну как запустилась. Говорил на неведомом нам языке и то чуть чуть. К 3 годам пошли к логопеду. И только к 7 годам он стал разговаривать, что не отличить от других детей. В развитии все хорошо. Просто была затыка с речью. Ходили к логопеда 2 раза в неделю по часу. По деньгам выходило в месяц как платеж по ипотеке. Но ни сколько не жалею. Именно логопед поставила речь. И добавлю ещё, все лекарства которые нам выписывали, ни разу не давала даже на пробу.
08.09.2024
Вот и я надеюсь на логопеда. Возможно массаж логопедический поможет, тоже, слышала, хорошая вещь!
Раз уж лекарства не помогают- значит дело в чем- то ещё…
08.09.2024
Спросите у врача про глиатилин и про лецитин, он очень многим помог.
И еще прям ОЧЕНЬ советую сходить на сенсорную интеграцию и к нейропсихологу (помимо логопеда и дефектолога, конечно). Желаю Рае приуспеть в говорении, а вам гармонии и терпения!! Дорогу осилит идущий, не падайте духом, все наладится!
08.09.2024
Спасибо! Спрошу обязательно!)
И благодарю за поддержку!
К нейропсихологу скоро идём, надеюсь от этого будет толк в отличие от лекарств…
08.09.2024
Вам надо к грамотному Нейропсихологу попасть. Бедная Раечка, натерпелась. она Герой! Надо что бы Логопед который работает с малышами по запуску речи, запустил Раечке речь.
08.09.2024
Скоро пойдём, да, и к нейропсихологу и к логопеду, уповаю на этих специалистов…
Спасибо за поддержку!🙏🏻
Да, уколы она переживала героически, 10 таких уколов для малыша- это испытание….
09.09.2024
Умничка, малышка!
08.09.2024
Мысль про логопеда очень правильная, а еще бы хорошему нейропсихологу показаться. Проведут диагностику, выявят имеющиеся дефициты и выстроят четкий план работы.
Еще ЗРР может быть обусловлена стоматологическими проблемами. Ребенка смотрели стоматологи?
08.09.2024
Там, куда мы идём есть вроде нейропсихологи- надеюсь попадём тоже!
Стоматолог смотрел, да, ничего такого не увидели, также и со слухом порядок…
08.09.2024
Мы были у логопеда в 2 года и она сказала, что речи может не быть до 4 лет, бить тревогу нужно ближе к 3,5.
А Вы так радикально сразу на препараты... Если честно, то у меня шок. У меня сын по возрасту, как и Ваша дочь. Мы занимались по логопедическим урокам на Ютубе, это дало свои плоды. Плюс сын именно знает много слов, все звукоподражания и даже сложные слова. Подумайте, в быту Вы что-то делаете не то.

Главное правило - говорить с артикуляцией, а также выключить фон: в квартире не должно быть музыки, шума от телевизора и другой речи, кроме Вашей.

Плюс, если планируете идти в сад в ближайшее время, то там тоже дела с речью пойдут быстрее.

Удачи!
11.09.2024
Большое спасибо за поддержку!
Рая уже походила 3 дня в садик на пару часов, успела заболеть, сидим вот…
Может действительно от садика будет толк! Надеюсь на это…
12.09.2024
У нас профосмотр у логопеда есть для поступления в сад, были буквально неделю назад. Нам специалист объяснила что и как. Сказала, что в два года не говорить - это не страшно, тем более Рая какие-то слова знает и речь понимает. В саду дела пойдут действительно быстрее. Все будет хорошо!
08.09.2024
Логопед мне посоветовала не бросать занятия, плюс ко всему добавила, что дети начинают говорить, когда созревают нужные центры в мозге. До этого момента можно плясать с бубном сколько угодно и результата не будет
09.09.2024
Здоровья Рае и вам терпения 🌹🌹🌹
11.09.2024
Большое спасибо 🙏🏻🙏🏻
Тоже кололи кортексин, но по другой причине.
11.09.2024
Да, его назначают по самым разным причинам….
09.09.2024
У меня оба парня и оба поздно начали говорить а сейчас и не скажешь .
Думаю все будет хорошо и заговорит дочка ,главное не сдавайтесь но и не мучайте переживаниями себя 🌹
11.09.2024
Стараюсь не переживать)
Но все таки хочется все держать под контролем чтобы не упустить ситуацию.
09.09.2024
Мы в два месяца его уже кололи по назначению невролога, слабо держал головку, и да головку стал держать лучше, буквально на третьем уколе, но как мне показалось просто пришло время, вот и все, может какая-то заслуга препарата тоже есть. А в целом да, сейчас тяжело растить детей, постоянно сравниваешь своего с каким-то таблицами, нормами, правилами. Мы только в начале пути, буквально на днях перевернулись на животик самостоятельно, ждали с нетерпением этот навык, а сколько всего предстоит. Думаю, все у вас хорошо будет, всему свое время, главное терпения 😊
11.09.2024
Да, рано или поздно малыши все таки начинают и стоять, и ходить, каждый в своё время, кому- то нужна помощь, кому- то нужно просто подождать…
Главное держать ситуацию под контролем )
Полезный отзыв для мамочек и папочек ❗
Жаль, что препарат не дал желаемого эффекта.
Пусть Раечка в скором времени заговорит. От души желаю!
11.09.2024
Большое спасибо!🙏🏻 Дай Бог!
09.09.2024
Кажется, всем его назначают 🙂
09.09.2024
Моя дочка тоже почти не говорит, только мама, папа и дай в год и девять месяцев. Но у нас в провинции педиатр ничего при этом не назначает и говорит, что это вариант нормы 🤷
11.09.2024
Ну хоть что- то, это уже хорошо!
Дочка сейчас осознанно до сих пор ни одного слова кажется кроме «тити» не говорит….
Только слоги отдельные больше…
16.09.2024
Здоровье ребенку! Электроэнцифолограмму делали? А МРТ головного мозга?
17.01.2025
Как у вашей дочки сейчас дела с речью?

Моему сыну 2,2 из-за истерик врач назначил фенибут, сказал, что и речь может улучшить - ребенок говорит слов 15 изредка, если сильно попросить. Пьет почти неделю. В саду истерики закатывает такие, которых во время адаптации не было 😂 а дома паинька, даже договорились гв завершать, понимает если не даю и идет другими делами заниматься, а раньше припадки были. В речи продвижений нет)))
17.01.2025
Добрый день!
Сейчас дочке 2,6 практически, что имеем из слов и прочего: мама, папа, титя, имя кошки говорит "Ава", ам-ам, би-би,, дай, появилось звукоподражание)
15 слов это очень неплохо! У нас и того пока нет.
В ближайшее время записываюсь по направлению в крупный центр реабилитации патологий речи, недалеко от театра на Таганке, может тамошние специалисты чем-то нам помогут.
А с ГВ у нас еще больше привязанности! Висит постоянно, я даже не представляю как потом уходить будем от этого......
Если не дать грудь- всё, рыдания такие, будто кто-то умер.
Ну или просто раздерет рубашку и доберется силой в итоге))) И смех и грех
Другие отзывы
Читать все отзывы 28
Смотрите также