Опубликовано 22 Октябрь, 2024 - 10:36

Детектив Фрэнк Чёрч увольняется с работы, когда облава на наркоторговцев оборачивается против него и он полностью проваливает дело. Позже он становится наемным телохранителем и его нанимает проститутка Делла Робертс, которая оказалась не в том месте не в то время и ей угрожает опасность. Делла видела лицо убийцы и теперь сама становится его мишенью. Черчу приходится защищать ее, а заодно и поймать убийцу.

Перед нами обычный боевик с Бёртом Рейнольдсом в главной роли, снятый в конце 80-х, когда лучшие годы Берта уже уходили. Временами фильм забавен, но в целом очень банален и зауряден. В нём есть все основные элементы полицейского боевика и штампы соответственно, натыканные с самого начала до самого конца. Однако в нём есть и приятные моменты, благодаря чему он и смотрится вполне увлекательно, если вы, конечно, готовы простить ему очевидные недостатки.

Крутой, но опозоренный бывший полицейский, ищущий цель в жизни. Беспомощная проститутка, ищущая помощи. Зарождающийся роман между ними. Плохие парни идут по их следу. Звучит знакомо? Должно. В конце концов, это сюжет практически любого полицейского фильма 80-х, с некоторыми изменёнными деталями. Этот фильм в точности следует этим формулам. В нём даже есть вступительная перестрелка, в которой операция под прикрытием идёт не по плану, всех убивают, кроме разумеется главного героя, и нашего бравого копа из-за этого отстраняют от дела. Плюс ко всему есть громкий и упрямый начальник, который отчитывает хорошего полицейского, орёт на него и всё прочее. В фильме также есть обязательная кульминация в особняке злодея. Это лишь некоторые из клише.

Вообщем, сценаристы Майкл Блоджетт и Деннис Шрайак написали хоть и увлекательный сценарий, но созданный из разных клише жанра, слепив что-то вроде чудовища Франкенштейна. Иногда это выглядит неуклюже, с некоторыми затишьями в развитии сюжета и скучными моментами. Фильм оказался местами интересным и приятным, но и не выделяется среди других более культовых фильмом боевиков 1980-х. К тому же фильм представляет собой сочетание криминала, боевика и комедии и эти жанры вечно скачут неравномерно по всей продолжительности фильма и чувствуется легкая дисгармония. Но, к счастью, комедия здесь присутствует в умеренных количествах и не превращает всё происходящее в откровенный фарс или пародию. Комедия в фильме лишь помогает поднять настроение, добавить беззаботности и оживить происходящее, так что это даже к лучшему. Большинство потенциально забавных моментов связаны с Лайзой Миннелли, которая играет немного раздражающую девушку по вызову. А вот Бёрт Рейнольдс особо не старается играть комедианта с пистолетом, а скорее строит из себя усталого, но крутого копа словно из серьезного полицейского кино типа "Буллет", что ему к лицу было всегда, пусть даже иногда он выглядит скучающим, словно он не особо и хотел сниматься в фильме.

Экшн-сцены довольно хороши, даже несмотря на то, что их немного. В начале фильма есть та самая кровавая перестрелка, в которой погибают чуть ли не все кроме Берта, плюс отличная сцена драки на вечеринке, автомобильная погоня (как же без нее) и финальная схватка с главным злодеем, которая является изюминкой фильма. Экшена не так много, но он хорошо снят и достаточно увлекателен, а концовка, как я уже сказал, довольно хороша. Режиссёр Джерри Лондон, который в основном работал на телевидении, на удивление придаёт фильму некоторую живость, создавая напряжённые моменты и удачно используя зимний городской пейзаж Чикаго (но большая часть фильма была снята в Италии), благодаря чему фильм точно не назовешь дешевой и банальной фигней.

Актёрский состав в фильме «Полицейский по найму» довольно хорош. Берта я рад видеть всегда, но здесь он не так харизматичен как во многих своих других фильмах. Но все равно, я бы сказал, что он отыграл свою роль, хоть и на автопилоте, но с огоньком. Лайза Миннелли затмевает собой многие сцены. В том числе и с Бертом. В первую очередь из-за характера и вида ее персонажа - вечно истерящей и громкой проститутки в откровенных нарядах. Лайза выкладывается по полной ( правда за эту роль она получила не самую авторитетную премию «Золотая малина»). Джеймс Ремар, которого я также рад видеть хоть в рекламе чая, — интересный и довольно оригинальный злодей-маньяк (уволенный полицейский и бывший инструктор по бальным танцам), у которого заметный костюм и смертоносный арсенал, он любит танцевать, раскачиваясь взад-вперёд перед зеркалом, любуясь собой. Также в фильме появляются Ричард Мазур, Дайан Уорвик и молодой Майкл Рукер.

В целом, это, конечно, не лучший фильм с Бёртом Рейнольдсом, но он неплох, и могло быть намного хуже.

Достоинства
  • Брутальная концовка
  • Есть неплохо поставленные экшн-сцены
  • Звездный актерский состав
  • Оригинальный злодей
Недостатки
  • Штампы, штампы, штампы - все в одну кучу
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также