Я пишу в основном о фильмах, сериалах и интересных игровых находках 😊
🧟🧟🧟🧟🧟🧟
В жанре зомби, кажется, уже все сказано и привнести что-то новое в игровую индустрию не получится. Эта же древня, аж 2012го года, игруха даже сейчас ощущается хардкорно и вполне себе свежо.
🖥️ СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Полное название: Zombie (Zombi)
- Дата выхода: 2015
- Локализация: полная
- Жанр: FPS, «сурвайвл-хоррор»
- На чем можно поиграть: ПК, Wii U, XO, PS4
- Мультипелеер: нет
- Кооператив: нет
- Слоган: «How long are you going to survive?»
🖥️ О ЧЕМ?
В Англии произошла вспышка "Черной Чумы". Мы играем за редкого выжившего, в поисках полезных вещей оказавшегося в смертельной ловушке около входа в метро. Казалось бы, все кончено...Но таинственный и внезапный голос из динамиков провел беднягу маневрами между мертвецов в убежище, предложив жить жизнью падальщика: лутай и тягай в дом все, что плохо лежит. Но наш герой хочет большего...так начинается наше приключение в зараженном Лондоне.
🖥️ ГЕЙМПЛЕЙ
Пробираемся к пункту эвакуации известным способом: проходя от локации к локации, убивая мертвяков или убегая от них, решая головоломки и читая грустные ЛОРные записки. И стараясь не умереть.
А это ой как сложно, ибо наш протагонист откинется от буквально 2-3 царапок. И ты стартанешь снова в своей берлоге, абсолютно "голым" рандомным персонажем, потеряв все навыки прокачки, лут (который в реальном дефиците) рюкзак, и даже квестовые предметы. Да, да, даже без квестовых предметов и ключей! Вернуть все можно только найдя своего прежнего обратившегося персонажа и убив его, что часто сулит очередную смерть. Бывало, что ради изъятия карточки у первого погибшего, у меня погибали еще два новых перса...
А еще можно выбрать режим, где после первой же смерти ты начинаешь в принципе всю игру заново...Какой кайф и глоток свежего воздуха для хардкорщиков!
Мочить врагов долгое время будем палкой в прямом смысле, позже завезут разный огнестрел (патроны на каждый из них пойди найди), а еще и настоящее сокровище по меркам мира Zombi - мины, коктейли молотова и гранаты. Осторожно, ты вполне можешь подорваться на собственной мине!
Пробираться от точки к точке можно как переходя напрямую через уровни, так и быстрым переходом с помощью открытых ранее канализационных люков. Это, кстати, занимает время, поэтому обязательно закрывайте за собой двери - время в игре и не думает останавливаться, когда мы открываем люки, лазаем в рюкзак, меняем оружие или строим баррикады. Но даже баррикада и дверь не панацея, зараженные очень быстро их открывают. "Кусь" на каждом шагу, будь бдителен!
В игре нет системы автосохранений, для сохранения прогресса мы можем только спать в убежищах, которые также сами и открываем. Там же есть сундук для хранения, ведь слоты в рюкзаке крайне ограничены.
В общем, геймплей незатейливый, но хардкорный с кучей нюансов.
🖥️ЧТО ПОНРАВИТСЯ?
🖤Игра очень напряженная, одна из самых напряженных, которые я проходила.
Ощущения от этой низко полигональной и древней игрушки самые реалистичные из мира зомби-игр (поспорить может только с Проджект Зомбоид). Ходы действительно нужно просчитывать, серьезно беспокоиться о каждом пропущенном ударе и патроне. А два зомби - уже проблема.
Ты буквально весь собираешься и ДУМАЕШЬ о своих действиях. Только ради этого пункта я порекомендую провести пару вечеров за этой игрой.
🖤Геймплей
Подробно описывала выше. Но скажу еще раз: очень сложно и продумано.
🖤Атмосфера
Атмосфера безысходности и мрака прикольная. Подходящий светокор, мебель и интерьеры.
🖥️ЧТО НЕ ПОНРАВИТСЯ?
💔 Устаревший графон и физика
Мало что разбивается, мало что двигается и колышется. Про то, что там одни и те же модельки зомби - вообще промолчим, по меркам 2023 это уже моветон 😊
💔 Мало истории
Ее категорически не хватает: ЛОРных записок мало, их сложно сложить вместе а истинной причины мы не найдем до конца.
💔 ЛОРное обоснование происходящего
Мне кажется, в какой-то момент сами сценаристы запутались, что от чего и как. Из-за чего игра теряет серьезность и превращается просто в детские страшилки. Игнорировать подобный фейл сложно...
👨🏫 СОВЕТЫ
1. В ранее зачищенные локации зомби через какое-то время возвращаются – поэтому нельзя никогда заранее знать, сколько противников встретится и где.
2. Если выживший №1 умрет, то выживший №2 не будет иметь никаких необходимых предметов. Вообще. И если выживший №2 тоже помрет, не разобравшись с выжившим №1 - ты потеряешь ВСЕ ПРЕДМЕТЫ, стартанув за выжившего №3. Проще начать заново, чем пытаться найти оружие на локациях, кишащих мертвяками, с одной битой в руках. Отсюда совет - идя в опасное место, выложи максимум из карманов и рюкзака. Совет парадоксален, но шансы что ты помрешь за первый трай в опасном месте близятся к 100%.
3. Худшее и опаснейшее место за всю игру - детсад. Имей это ввиду.
🖥️ В ИТОГЕ, не шедевр, но в сегменте «Шутерок на вечерок» планку держит. Однако, меня очень смутила мотивация ГГ (сами поймете,о чем я), и то, насколько забили на ЛОР происходящего сценаристы. То мистика, то наука, то переплетение всего этого и "на сладкое" открытый финал...
Хотелось поставить трояк, но за вклад в жанр и учитывая древность - пусть идет с четверкой и рекомендацией.