Опубликовано 23 Декабрь, 2019 - 10:29

Уже несколько лет как живу в другой области, но 1-2 раза в год езжу домой. Обычно это плацкарт в поезде №132/131 Москва-Мордор-Орск-Москва, поездка в котором занимает почти сутки. Первое время еще удавалось купить билет на скорый фирменный Жигули (около 14 ч в пути), но потом удача меня оставила.

Т. к. я зарегистрирована в программе "РЖД-бонус", то на счету потихоньку копятся баллы, и их наконец набралось столько, что хватило на целый бесплатный билет. Плацкарт там недоступен, поэтому выбрала купе, как раз на 7 000 баллов (и еще чуть-чуть осталось). Вообще, хотела взять этот билет до Москвы, но с оформлением через сайт и с моей учеткой возникли проблемы, поэтому первым был куплен билет снова на Орочий Орский поезд, а вот оттуда - уже на новый двухэтажный, так что моя последняя на данный момент поездка была именно на нем.

Самый-самый главный плюс этого поезда - время в пути, которое сокращается за счет остановок. Если 132/131-й где-то стоит по 20-25-40 минут, то здесь всего 2 остановки по 14 минут и 1 - 15, остальные по паре минут.

Фирменный двухэтажный поезд №49/50, маршрут

Строго говоря, это уже не было в новинку, потому что это моя вторая поездка на таком поезде. В 1-й раз это было в 2017-м, когда я слишком протянула с покупкой билета и свободных нижних мест в плацкарте уже не было. Наверху принципиально не езжу (пусть будет даже боковушка у туалета, но только НИЖНЯЯ, верхнее купейное - ни за что!), поэтому пришлось ехать в купе на другом поезде. Другим как раз и был недавно запущенный фирменный двухэтажный поезд №50 Москва-Самара. Тогда билет обошелся мне в 1769 р. По нынешним меркам это нормально, плацкарт сейчас столько и стоит, но в 2017-м плацкарт стоил около 1200, так что за купе заплатила на полтыщи больше. Говорят, можно купить и за 900 (или 999, уже не помню), но это верхние места, а на таких я, как уже говорила выше, не езжу. На момент покупки 2-го билета (оформление 05.11, оправление 21.11) нижнее место в поезде №50 стоило около 2 400 р. вместе с бельем и страховкой, за день до отправления - уже 3900 с чем-то. Дорогое удовольствие, однако.

Заполненность моего вагона за день до поездки

Я, правда, в последний раз доплатила всего 266 р. - как раз то самое белье и страховка, остальное - баллы. В первый раз был билет на 1-й этаж, поэтому для разнообразия решила побывать и на 2-м.

Пояснение на счет фотографий для ОМ и не только:

Поезд отправляется вечером, осенью в это время уже темно + был сильный и холодный ветер, поэтому слабое освещение и дрожащие руки не позволили сделать хорошие фото снаружи. А еще мой фотоаппарат относительно старый, аккумулятор уже на последнем издыхании. Он заряжается минут за 20, показывает 3 деления, а после десятка снимков говорит "поменяйте батарею" и вырубается. Минут через 5 можно сделать еще пару снимков, а потом опять "поменяйте батарею". Этот фокус можно провернуть раза 3, а потом он уже отказывается включаться. Была уверена, что смогу несколько раз зарядить фотоаппарат в поезде, но с этим возникли проблемы (о них ниже), поэтому снимала очень быстро, особо не прицеливалась и не проверяла, что получилось. В купе стоило бы включить вспышку (или сменить настройки), потому что для человеческого глаза света хватало, а вот для фотоаппарата оказалось недостаточно... но, опять же, это жрет заряд, которого катастрофически мало. Ну, и еще старалась щелкнуть и поскорее убрать фотоаппарат пока никого нет, чтоб не пришлось объяснять, зачем я это делаю. Согласна, что часть фото так себе... но ведь в некоторых отзывах есть и похуже)

Из Москвы поезд отправляется с Казанского вокзала в 18:08, что очень удобно, т. к. и в последний день перед отъездом можно успеть сделать какие-то дела. Тот же №132 Москва-Орск выезжает в 15:10, т. е., в моем случае, встала, поела, собрала вещи, проверила, всё ли взяла, всё ли отключила в квартире... а потом уже пора на электричку до вокзала. Из-за расписания еще приходилось приезжать на час раньше, хорошо, сейчас пустили новые "Иволги", которые ходят каждые 10-15 минут.

Посадка началась минут за 30. При взгляде с платформы издалека двухэтажный поезд не слишком уж отличается от обычного. Имею в виду не дизайн, а габариты. Да, он чуть выше, но не в 2 раза.

При приближении и посадке уже видно, что он не только повыше, но еще и чуть ниже. Т. е., как бы, равномерно увеличен и ввысь, и вглубь. Окна нижнего этажа находятся почти на уровне платформы (нормальной, которая высокая), поэтому провожающим, наверно, не очень удобно, да и самим пассажирам смотреть на чужие ноги не особо интересно.

Пол при входе вровень с платформой Казанского вокзала, поэтому туда удобно заползать с чемоданами и тяжелыми сумками. Ну, и просто удобно, даже без всего) Далее 2 лестницы: небольшая вниз - на 1-й этаж, и подлиннее - на 2-й. Мне это почему-то напомнило обстановку яхт и круизных лайнеров в кино.

Коридор 2-го этажа. У нас красной дорожки не было)
Вагоны бывают разные. На сайте РЖД у некоторых есть категория "МЖ". Это значит, что при выборе места в пустом купе можно пометить его соответствующей буквой, и тогда купе станет "мужским" или "женским". Однозначно, это очень круто!.. Но на момент выбора билета все такие купе уже были частично заняты, а я до последнего надеялась оказаться единственным пассажиром, как было в первую поездку, поэтому взяла билет в обычном вагоне. Тогда 3-й был совсем пустой, купила 105-е место - в предпоследнем купе, рядом с туалетом. Кто-то не любит так ездить, а мне, наоборот, это удобнее) Туалет, кстати, на 1-м этаже, 3 кабинки, все в одном конце вагона. Там же ящики для раздельного сбора мусора.

Туалеты

На схемах некоторых вагонов эти 6 квадратиков разбиты по 3 на оба этажа, но, подозреваю, что это просто глюк отображения картинки.

Первое, что не понравилось - это очень тугие двери. Что сразу с улицы с замерзшими руками, что согревшись, каждый раз прикладывала огромные усилия, чтобы открыть или закрыть дверь в купе. Дверь запирается на замок, поэтому первая мысль: "Неужели заперто?" Оказалось, нет. А еще моим надеждам не суждено было сбыться - в купе уже лежал чей-то багаж. Билет купили в самый последний момент, потому что еще вечером в день перед поездкой мое купе было свободно. К счастью, это была девушка. Я интроверт и социофоб, но заполненный плацкарт напрягает меня меньше, чем вероятность оказаться в закрытом купе с незнакомым мужчиной)
Обрадовал очень ненавязчивый проводник. 1-й раз он зашел проверить билеты минут через 10 после отправления. Сам ничего не навязывал, но, когда я спросила, где достать кипяток (потому что, прогулявшись, не нашла ничего похожего на титан из плацкарта), с радостью рассказал и про воду, и про кулер между этажами, и про туалеты, и про вагон-ресторан, и про еду, которую можно купить у него, и про душ... В общем, выпалил всё, что знал, но на этом всё и закончилось.

Таблички в туалете

Естественно, там не было бабушек с носками и пирожками, которые раньше любили ходить по плацкарту туда-сюда (хотя в этом году их не видела)) Еще проводник в плацкарте обычно убирается раза 2 за всю поездку, а тут с этой целью не заглядывали. Впрочем, и так было чисто, мы не мусорили.

Да, еще про воду. Кипяток есть в комнате рядом с купе проводника. И он то ли не открыл ее сразу, то ли запирает, когда уходит куда-то надолго, в общем, в первый раз пришлось ждать сначала проводника, а потом и саму горячую воду. А всё потому, что там есть только термопот и чайник.

"Кухня"
Термопот видела 1-й раз в жизни, спросить постеснялась, поэтому ждала, пока закипит только поставленный чайник. Конечно, можно было бы обойтись водой из кулера, но она холодная, а после улицы, где обещанный южный ветер был нифига не теплым, а тянул на северо-северный, хотелось горячего чая. Потом увидела, что делать с термопотом (мужчина передо мной наливал холодную воду), но на 2-й раз там не было горячей воды (агрегат ее грел), так что опять пришлось ждать чайник. О-о-очень неудобно! Вот сколько там воды? Литра 3 от силы и полтора-два в чайнике. И это всё? На двухэтажный вагон, где 111 мест? Этого же мало! Если 4 человека из одного купе одновременно захотят выпить чаю и заварить по "дошираку", им, может, и хватит, а остальным? Нет, понятно, что этот поезд рассчитан на людей другой категории: не на бомжей с дошираками простых смертных, а на тех, кто, проголодавшись, пойдет в вагон-ресторан, но всё же... Странно как-то и непродуманно.

"Кухня"

В той же каморке есть раковина, микроволновка, на противоположной стене что-то похожее на кофе-машину, но я особо не рассматривала. Там, как бы, всё по-домашнему, но мне из-за этого было очень неуютно, будто я тайком зашла в чужую личную комнату и сейчас вернется проводник, отругает и выгонит. В плацкарте, где титан снаружи и в свободном доступе, мне как-то проще) Ну, и еще ни разу не видела, чтоб в нем заканчивалась вода и надо было ждать новой порции.

На выходе из "кухни" витрина с сувенирами и всякой съедобной ерундой типа печенья и... дошираков. Всё-таки, их в этом поезде можно есть. Если дождешься кипятка)

В купе довольно уютно, на полу даже лежит ковер (чистый, можно ходить без обуви) - почти как в гостях у бабушки. "Почти" потому что не хватало только кружевной скатерти на столике у окна) На окне нет занавесок на перекладине, как в плацкарте (эта штука еще вечно падает), только опускающийся экран.

Он не заедает, из окна не дует, не течет - в общем, тут всё хорошо.

На внутренней стороне двери - большое ростовое зеркало. Правда, оно несколько полнит) Я сделала фото со своим отражением, типа, доказательство, что действительно там была (после комментария под одним отзывом, что он заказной), но посмотрела дома и передумала это выкладывать. Какая-то я там толстая)

По обе стороны от двери есть что-то типа выдвижных лестниц для пассажиров верхних полок. А еще вот такая штука:

С обратной стороны точно такая же, но я не поняла, как этим пользоваться. На штрихкод с билета она не реагирует, а больше никакой "карты" у меня не было. Даже началась легкая паника, когда я только поднялась на 2-й этаж, нашла свое купе, а там вот эта штука, билет не считывает, дверь не открывается... Но, как уже писала выше, дверь просто очень тугая, соседка по купе тоже каждый раз на нее ругалась. Приходилось упираться и тянуть\толкать изо всех сил.

Пледы, подушки и запечатанное постельное белье уже лежали на верхних полках. Белья было 4 комплекта - на всё купе, хотя нас до конца было только двое. Пледы тонкие, легкие, но хорошие, теплые, подушки тоже приличные. Там же, сверху, с каждой стороны по 2 вешалки для одежды, внизу еще дополнительные крючки.

Матрасы уже разложены на полках, более того, они, как бы, встроенные, т. е. находятся в углублениях и являются частью сидений. Удобно, что они точь-в-точь по размеру и никуда не съезжают, как в плацкарте, но неудобно, когда приходит время стелиться. В комплекте белья всё было стандартно - 2 простыни, наволочка и маленькое полотенце. Простыни, как оказалось, разные - одна нормальная, а другая просто огромная. Первой достала именно большую, думала, они одинаковые, поэтому постелила именно ее. Она раза в 2 больше полки, чтоб ничего не болталось, заправила лишнее под матрас. А матрас-то точно по размеру полки + тяжелый. У меня ногти крепкие, но даже я боялась их сломать, аккуратно приподнимая матрас... А потом развернула 2-ю, более узкую, простыню. Было обидно, но перестилать не стала, потому что это и так заняло слишком много времени. В общем, внимательно осматривайте постельное белье, а не стелите первую попавшуюся простыню) Узкую удобнее стелить вниз, а в широкую было бы здорово завернуться, как в кокон (люблю так делать)) В вагоне было тепло, поэтому плед не понадобился.

Звукоизоляции никакой нет. В соседнем купе громко хохотали и, судя по звону стаканов\бутылок, пили, у нас это всё было отлично слышно. К счастью, часов в 10 они затихли и легли спать. Почему-то оставив дверь открытой)

Выше есть фото верхней полки, видно, что там скат, как в мансарде, наверно, это не очень удобно. 3-й полки, понятное дело, нет, как и ниши под багаж над дверью. Место для багажа только под нижними полками, но оно никак не огорожено и не защищено.

Место под багаж и чемодан соседки по купе

Оригинальное фото получилось слишком темным, осветлила, как могла, в фотошопе, чтоб хоть что-то можно было разглядеть.

Людям с объемным багажом и\или паранойей будет очень неудобно. Я обычно складываю свои вещи в углубление у окна и кладу сверху подушку. Когда всё добро помещается в небольшой рюкзак, наличие или отсутствие мест для багажа перестает быть проблемой)

А теперь плавно подходим к объяснению, почему в отзыве такие фиговые фотографии.

Розетки. Их много: 2 под столом + USB-разъемы у верхних полок.

Розетки под столом. Простите, там темно, а вспышку включать не вариант. Тоже высветлила, как могла.
USB-разъемы у верхних полок. Рядом светильник, поэтому там светло)
После плацкарта, где на весь вагон 1 розетка у\в туалете - это круто. Хотя плацкарт сейчас не так уж печален, как несколько лет назад, в поезде в Москву у нас была 1 розетка под столом и по одной на верхних полках. Но вернемся к двухэтажному поезду №50 Москва-Самара. Розетки там есть, но они какие-то странные. Т. к. еще на улице мой фотоаппарат сказал, что ему плохо ("поменяйте батарею"), первым делом я достала зарядку... а она не подключается. Т. е. моя вилка не втыкается в розетку с моей стороны. Я, конечно, расстроилась. Потом, пока соседки нет, воткнула зарядку в розетку с ее стороны, и вилка действительно воткнулась. Странно, потому что розетки с виду абсолютно одинаковые, вилка у меня стандартная и раньше подходила ко всему. Но я рано радовалась, потому что аккумулятор всё равно не заряжался. Хорошо, адаптер с индикатором, а то я бы знатно обломалась, спокойно сделав несколько нормальных снимков в расчете на дальнейшую зарядку, и, включив фотоаппарат через час, увидела бы, что он всё равно не заряжен. А так сразу поняла, что мне ничего не светит, и стала экономить энергию. Зарядка от планшета имеет тот же тип вилки, но, почему-то, вставилась с моей стороны. С усилием, но всё-таки воткнулась. И даже заряд пошел, так что планшет всю ночь лежал под подушкой, заряжался и даже зарядился. И зарядка даже не сломалась, как в 1-й раз в двухэтажном поезде в 2017-м. Помните те предупреждения у розеток в туалете плацкарта, мол, возможен скачок напряжения или что-то там еще, в общем, если у вас что-то сломается, мы не виноваты? Вот мне тогда именно так и "повезло": я подключила планшет к розетке в купе и провод накрылся. Потом планшет мог стоять на зарядке всю ночь, но заряжался процентов на 20. Пришлось бежать в Фикс Прайс за другим кабелем. К счастью, дело было именно в нем, а не в адаптере, который мне предлагали купить за 2 тысячи. С тех пор я принципиально не пользовалась розетками в поездах и всем не советовала. Только в этой поездке решила снова рискнуть, потому что уже заказала на Али новые аккумуляторы и зарядку для фотоаппарата, и они едут-едут сквозь снежную равнину...)

Еще про обломы: заявлено наличие вай-фая, он, как бы, есть но, по факту, его нет. В 2017-м планшет подключался к тамошней сети, но для доступа требовалось получить и отправить им код. Скорость была крайне медленная, поэтому когда страница авторизации наконец загружалась, отведенное на это время (минут 5-10) заканчивалось. В общем, тогда к такому чуду как бесплатный вай-фай я так и не приобщилась. В этот раз, впрочем, тоже.

Скорость маленькая, ничего не грузится. Возможно, где-то в другом месте, поближе к точке раздачи или к купе проводника сигнал лучше, но в другом конце вагона ничего не ловит. Из-за этого же у соседки не сразу прошла оплата картой проводнику. Это, кстати, та самая причина, по которой он зашел во 2-й раз.

Ну, раз уж начала возмущаться, то сразу напишу и про туалеты. Нет, там здорово - чисто, аккуратно, просторно, в отличии от плацкарта, где еле развернешься. Светло, поэтому самые нормальные фото, как ни странно, именно оттуда) Стоят биотуалеты, которые не закрывают перед, после и во время остановок. Очередей не было, всегда 1-2 кабинки свободны... Да и вообще почти не пересекалась с другими пассажирами за всё время поездки)

Есть бумажные полотенца, туалетная бумага и накладки на сидение. В каком-то отзыве про последний факт читала что-то вроде "ура! больше не нужно вставать ногами на унитаз!" Серьезно? Кто-то и правда так делает?.. Хотя, наверно, такие люди действительно есть, раз рядом с унитазом есть картинка-запрет этого действа. Что за дикари, блин?

У раковины есть розетка, заботливо прикрытая прозрачной защитой от воды. В плацкарте до этого еще не дошли) Вода теплая, утром даже была очень горячая, но быстро слилась до нормальной.

В 1-й раз я была в самой дальней кабинке, и из диспенсера для мыла еле-еле лилась прозрачная чуть мыльная вода. Во 2-й раз зашла в среднюю кабинку, там... мыла не было вообще. При этом на двери висит бумажка о проверке, мол, всё хорошо, всё есть.

Хорошо, в поезд всегда беру с собой "походное листовое мыло". Не знаю, как это правильно называется, такие маленькие бумажки, которые мылятся при намокании - очень классная штука! В 3-й раз, уже утром, ради эксперимента зашла в ближнюю кабинку и - о чудо! - в диспенсере было мыло. Нормальное, густое, как гель, янтарно-желтое, пахнущее чем-то аптечно-лекарственным... в общем, точь-в-точь, как мыло в плацкарте) Только там оно было всю дорогу и, судя по прозрачному окошку, его хватило бы еще на 2-3 "рейса". Такое ощущение, что в двухэтажном поезде просто забыли зарядить диспенсеры, а в проверочном листе расписывались чисто для галочки. Не люблю ходить с грязными руками и срочно придумывать, что с этим делать, поэтому вот это всё очень расстроило.

Лестница на 2-й этаж
В коридоре и на лестницах всё время светло, в купе свет выключился часов в 10, но внутри полно всяких кнопок. Я читала книгу на планшете, так что свет был без надобности, а соседка вязала, поэтому повключала на своей половине всё, что можно.

В отзывах на другом сайте многие пишут, что в этом поезде сильно трясет, особенно на 2-м этаже, особенно на верхних полках, кого-то тошнит всю дорогу... Меня в транспорте всегда укачивает, но в хорошем смысле - просто тянет в сон. Раньше не понимала, как можно спать в грохочущем метропоезде... пока не стала ездить на метро каждый день. Тогда возрадовалась возможности поспать лишние полчаса-час) В поезде №50 Москва-Самара ничего необычного не заметила, на мой взгляд, он идет довольно плавно. Обычно всегда сплю в поездах, но тут что-то пошло не так - видимо, как-то неправильно укачивало) А еще ночью появился странный свистящий звук. В первый раз услышала его часа в 2 ночи, когда наконец-то задремала. Во сне он трансформировался в пожарную сигнализацию, сработавшую в горящем доме. Проснулась, а звук остался. Больше я так и не уснула. И да, куча светильников по всему купе - это не так уж и хорошо. С теплотой вспоминала плацкарт, когда соседка несколько раз вставала и включала довольно яркий свет. Нет света - нет проблем)

 

Итог: фирменный двухэтажный поезд №49/50 Самара-Москва/Москва-Самара однозначно хорош! У него есть масса достоинств, но в чем-то плацкарт в других поездах все же лучше. Повторюсь, в плацкарте сейчас не так плохо, как раньше - есть и розетки, и биотуалеты, можно даже заказать доставку еды из вагона-ресторана... Но, если нет мест = нет выбора, то почему бы и не посмотреть на новый двухэтажный поезд?

Достоинства
  • Биотуалет
  • Есть кулер с холодной водой
  • Комфортно
  • Ненавязчивый проводник
  • Розетки в купе
  • Удобное расписание
  • Уютно
  • Чисто
Недостатки
  • Мало места для багажа
  • Плохие розетки
  • Проблемы с мылом в туалете
  • Сложности с кипятком
  • Цена
Тислрекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.12.2019
Неплохой поезд, я свои бонусы пока ещё ни разу не использовала)
23.12.2019
Прикольно) прочитать отзыв как будто сама побывала в нем)
Есть, конечно, и недостатки. Дорого. Но, все же, по сравнению со старыми, «убитыми» поездами, которые все еще не пустили на слом - красота!
23.12.2019
На двухэтажках так еще и не прокатился. Жаль вай фай подкачал. С ним явно путь короче)
23.12.2019
Есть минусы, но в остальном все отлично Innocent
особенно ковер порадовал Love Big smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также