Опубликовано 18 Январь, 2018 - 15:56

Впервые я столкнулась с УЗИ сердца с младшей дочерью. Ныне это обычная процедура - ультразвуковое исследование грудничкового организма. Проходить исследование нужно, когда ребенку исполнится месяц.

Самой распространенной находкой у новорожденных является ООО (открытое овальное окно). Ежели вдруг после обнаружения ООО специалист начнет живописать всякие ужасы - уходите не прощаясь. Как правило, окошко закрывается к году или даже к трем годам. Но если этого и не случается, страшной беды не выйдет. Ну только если вы не метили с ребенком в космонавты или пилоты самолет. Тогда, конечно, трагедия, трагедия.

А вот со своим сердцем попала на УЗИ впервые. До сей поры я лишь знала, что оно у меня есть (хоть некоторые индивиды и настаивают на обратном).

При оформлении бумаг на дневной стационар мне пришлось вкупе с разными анализами сделать еще и ЭКГ. Такой подход понятен и прекрасен: медики хотят убедиться, что в ходе лечения у пациента не откажет сердце и не отвалятся почки.

Во время эхокардиографии в рядах специалистов возникла некоторая паника. Меня подхватили с обеих сторон и вместе с развивающейся, точно знамя, лентой ЭКГ откантовали к неврологу (в моём случае именно он решает ВСЕ мои медицинские проблемы). Тот глянул на результаты и повел меня длинными коридорами к кардиологу. И даже протиснул в кабинет без очереди. Ну а там сказали, мол, на кардиограмме видны изменения, но какого они характера - не ясно. УЗИ должно всё прояснить. Еще посоветовали вести дневник артериального давления и пульса. Ну я и вела. Какое-то время.

 

Смешно, но после подозрений на неполадки в сердечном механизме, я, и правда, стала чувствовать себя хуже: в районе сердца что-то давило, не хватало воздуха, немела рука. Типичное поведение неврастеника.

 

ЦЕНА

Цены на УЗИ сердца на порядок выше, чем ультразвуковое исследование прочих органов.

К примеру, примитивные, отвечающие за низменные инстинкты, гениталии обойдутся в 500 рублей (цены по Воронежу), а вот благородная сердечная мышца оценивается аж в тысячу рублей.

В моём случае вышло даже 1100, так как вместо обычного специалиста мне предложили жутко умного профессора. "Гулять так гулять", - подумала я и согласилась на профессорские мозги за лишнюю сотню.

Подготовка к исследованию не требуется.

КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕДУРА

Не знаю, как ведут прием простые смертные медики, но мой профессор перед исследованием внимательно выслушал сердце в стетоскоп. Потом поинтересовался жалобами и хмыкнул себе в бороду, когда узнал, что жалоб-то собственно и нет.

Кстати, странное дело. Поликлиничные врачи настоятельно рекомендуют сделать УЗИ сердца на основании данных ЭКГ, и они же не дают эту ЭКГ на руки.

Далее нужно до пояса раздеться и лечь на левый бок задом спиной к специалисту: левая рука - под голову, правая - вдоль тела. Именно в таком положении проходит основная часть исследования.

Мой угрюмый и пофигистичный профессор не комментировал свою деятельность, просто молча водил датчиком по нужным зонам.

Изучение сердца в такой позе занимает минуты три от силы, потом следует перевернуться на спину. После смены положения, доктор зачем-то приставил датчик в район солнечного сплетения и медленно пополз им по направлению к шее. Я было хотела в силу любознательности поинтересоваться, зачем это делается, но побоялась пустить волны беспокойства в этом болоте пофигизма и как-то расстроить ученого мужа неуместным вопросом. Завершающий этап занимает где-то минуту, исследование окончено.

Благо, после всех манипуляций Светило Ультразвуковых Исследований снизошел и по-солдатски четко изложил увиденную картину: сердце в порядке, в поликлинике работают идиоты, выход вон там. К слову, такой четкий и безэмоциональный подход доктора мне вполне пришелся по душе. Никакой бесполезной суеты, лишних телодвижений и ненужных чувств.

Закрывая дверь, я мельком увидела, как врач достал из ящика стола лист бумаги и что-то записал. Буду думать, что он, точно Булгаков, пишет свои записки, и что мой случай теперь тоже увековечен на бумаге.

На ресепшен тем временем меня ждали результаты УЗИ. Как и говорил профессор, все показатели оказались в пределах нормы. Никаких отклонений не обнаружено.

 

 

Расстроилась жутко. Не то, что бы мне шибко хотелось иметь миокардит или какой-нибудь завалящий пролапс клапана. Нет. Расстроилась из-за выброшенного времени и денег. И обиделась на ЭКГ. Зато сердечный ритм вмиг восстановился и я снова почувствовала себя относительно здоровым человеком.

 

ИТОГ

УЗИ сердца - информативное исследование, способное подробно изучить сердце и выявить проблемы. В некоторых случаях кардиологи в муниципальных клиниках должны выдавать талоны на УЗИ сердца БЕСПЛАТНО (Правда, мне было сказано, что талоны выдаются только бабулькам. Не знаю, что меня больше задело: дискриминация по возрасту или полу. Если вы молоды или вы - воронежский дед, то готовьте бабло).

А вот ЭКГ - это какая-то древняя малоинформативная лажа.

Читать все отзывы 56
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.01.2018
Получила очередную порцию позитива, читая Ваш опус! 😁
Не болейте, а если и придется, то пишите вот так же, с юмором об этом!
18.01.2018
Получила очередную порцию позитива, читая Ваш опус!
Аналогично 😁
Спасибо)
На самом деле у меня таких историй на тему медицины - вагон. Стараюсь сдерживать себя, чтоб не превращать профиль в альманах болящего калича)
20.01.2018
Так наоборот же, пишите!
А то профилей фитоняшек и волос-отрастяшек вагон, а на мед.тематику маловато, а с таким слогом авторов, так вообще днем с огнем не сыщешь!
18.01.2018
"после подозрений на неполадки в сердечном механизме, я, и правда, стала чувствовать себя хуже: в районе сердца что-то давило, не хватало воздуха, немела рука. Типичное поведение неврастеника." 😁 это точно! Я также к зубному хожу. Он где-то поскреб, нахмурился. А мне потом неделю мучиться "он же ДЫРКУ пропустил 😁
😁 Тяжелы будни ипохондриков)
18.01.2018
Здоровья, здоровья и еще раз здоровья! 😊
Спасибо)
18.01.2018
Знакомая процедура) и к счастью, совершенно не страшная)
18.01.2018
Хорошо, что все оказалось в порядке. А что писали на ЭКГ?
Спасибо)
ЭКГ на руки не дают, а сложные термины я не запомнила.
Кардиолог сказала, что находка на ЭКГ может быть просто моей особенностью и вариантом нормы (это уже после УЗИ сердца было сказано)
18.01.2018
Ну ты и юмористка))) 😁
18.01.2018
Смешно, но после подозрений на неполадки в сердечном механизме, я, и правда, стала чувствовать себя хуже: в районе сердца что-то давило, не хватало воздуха, немела рука.
Обычная психосоматика. У меня недавно откололся кусок зуба, пришла к врачу, спрашивает мол болит? говорю нет, ничего не болит и после его слов задумалась и начало казаться что все болит и ноет и вообще мне срочно-срочно нужна врачебная помощь. Оказалось, что нерв там умер и болеть нечему было 😊
Да, именно психосоматика) К сожалению, даже когда знаешь, откуда "растут ноги", трудно победить такие страхи.
Полезный отзыв, да ещё и с юмором! ❤️
18.01.2018
воронежский дед
😁
спасибо за веселую концовку, да когда в поликлиниках жути нагоняют, не то что сердуе болеть начнет, спать перестанешь. Только вот лечить они свои страшные диагнозы не спешат. Мне один раз не хотели выдавать талон на анализ в 300 р со словами что это очень дорого и должны быть веские основания! 😐
Пожалуйста 😊
Да, талоны в поликлиниках - невероятная ценность. Правда, в моей богадельне иной раз их предлагают охотно, но только исследование по ним может быть произведено месяца, эдак, через два. Не очень актуально, когда хреново именно сейчас)
18.01.2018
Пиши чаще) Настроение сразу поднялось)
УЗИ сердца пока ни разу не делала, даже интересно, у нас оно тоже платное? ((Тем более у меня иногда бывают сильные боли в сердце, что даже шевельнуться не могу ( правда, такие явления у меня уже с подросткового возраста, но все же..).
Спасибо 😊

Не шути ты со своими болями. И вообще не факт, что у тебя болит именно сердце. Бывает, что там ноет из-за проблем желудка, позвоночника, легких.
У нашего знакомого приключилась пикантная ситуация. Прихватило слева жутко, собрался помирать. Вызвал скорую, привезли в больничку. Выяснилось, что у дяденьки, пардон, скопилось много газов. И как только его разрешили от газового бремени, все боли как рукой сняло 😊
18.01.2018
Если вы молоды или вы - воронежский дед, то готовьте бабло
Под столом! 😁
А по теме, сыну старшему узи сердца 20 минут делали (ему было 5), младшему быстрее, но тоже минут 8-10...
Ваш светило как то быстро все сделал, походу не сильно то и смотрел...
😊
Ды вот. Моей дочери тоже около 10 минут датчиком возили. Но я так думаю, мож, тот профессор такой умный, что и за пять минут может провести диагностику. Ну или просто халтурщик)
18.01.2018
Смешно, но после подозрений на неполадки в сердечном механизме, я, и правда, стала чувствовать себя хуже: в районе сердца что-то давило, не хватало воздуха, немела рука. Типичное поведение неврастеника.
Давай петь дуэтом! 😂 Я тоже, когда чего-нибудь мне покажется, имею кучу проявлений на физическом уровне от психики-приколистки.

Бывало, покажется, что съем что-то близкое к концу срока годности и от ужаса начинается: и тошнит, и мутит, и в животе что-то.
А стоит только на что-нибудь отвлечься, и очучения куда-то тоже пропадают.

Не очень переживай из-за денег. Все-таки, ты теперь знаешь, что с сердцем все норм. ТТТ.

Как всегда читать было прикольно 😊
А потому что силен человек в своих мыслях. Может одним настроем и победить болезнь и загнать себя в нее (по аналогии с "плацебо" есть еще термин "нонцебо")

Спасибо за теплые слова) А ты вот стала редко писать. Непорядок!
18.01.2018
Я не помню чтобы мне в моей сознательной жизни делали УЗИ сердца))
Ты еще так юна, дитя)
18.01.2018
Сердце - наверно единственный мой орган, который еще не смотрели на узи.

Хорошо, что все в порядке. Здоровья Вам!
Спасибо)
Ну без нужды его и не надо смотреть. Всё-таки редко сердечные болезни протекают бессимптомно. Раз не смотрели, значит всё О.К. 😊
18.01.2018
Ой, человек столько денег выкинул, а они одной фразой отделались:"все нормально". Ну могли бы уж для приличия в космос не пустить. Ну сказали бы:"все нормально, жить будете, но лететь в космос остерегайтесь. Там живут хищники, которые могут плохо повлиять на вашу сердечную деятельность." И вот уже не так обидно.
И не говори. Или хотя бы продлить исследование на лишние 5 минут. Можно даже при выключенном аппарате, больной всё равно не узнает 😊
19.01.2018
Мне УЗИ делали только до 18 лет бесплатно. Потом за все УЗИ приходилось отваливать. Кстати, по моим наблюдениям в бесплатных поликлиниках оно почему-то дороже, чем в платных. Хотя, цена вроде зависит ещё и от объекта исследований, а объекты были разные, так что не факт.)
А разве в бесплатных поликлиниках оно не должно быть бесплатным? Или у вас там есть платные услуги?
Моей маме часто выдают талоны на бесплатную диагностику, но там очередь на месяц вперед. Если нужно срочно, то приходится платить.
21.01.2018
В моей поликлинике есть платное УЗИ. Бесплатное вроде как тоже есть, но талонов на него нет. Когда я делала УЗИ, все платили, даже пенсионеры.
19.01.2018
Хорошо, что все в норме оказалось! В поликлиниках странные типы работают, но "лучше перебдеть")
Поразила разница всего в сто рублей между профессором и нет!!! Недорого они их ценят(
Поразила разница всего в сто рублей между профессором и нет!!! Недорого они их ценят(
Знаешь, это как в анекдоте.
Достоевкий говорит Раскольникову:
- Ну, что ж ты, Родион, старушку процентщицу то за рубль топором
зарубил...
- Не скажите, Федор Михаилович, - отвечает Родион. - Одна старушка
рубль, десять старушек - червонец. 😁
22.01.2018
Вообще то да! Теперь вот вспомнила, как выбирала узиста для второго скрининга в платной клинике. Между просто специалистом и кто-то там каких-то наук конечно второе) и думаю, я не одинока!
Дочери буквально позавчера делали УЗИ сердца, в рамках обследования на несуществующую ВДС. Как мы теперь знаем, с сердцем у неё все в порядке.
Ну и отлично!
А что такое ВДС? ВСД, в смысле? Если так, то сочувствую. У нас под этот диагноз половину симптомов загоняют, упуская из виду настоящую причину.
Да, это планшет странно меня поправил, ВСД, но я примерно представляю, что у неё там.
Что-то нагуглила, что-то мой лечащий врач из СЦ сказал. Подростковые гормональные и сосудистые изменения у дочери. Образно говоря,тело выросло, мозг не перестроился.
19.01.2018
Расстроилась из-за выброшенного времени и денег.
Это не правильно, Вы точно узнали, что у вас все хорошо, за такие новости многие любые деньги заплатили бы))
До сей поры я лишь знала, что оно у меня есть (хоть некоторые индивиды и настаивают на обратном)
. ну вот и еще один плюс согласно проведенных исследований сердце у вас абсолютно точно имеется, и документ есть))Не болейте))
Спасибо)
Да, согласна. За хорошие новости никаких денег не жалко!
19.01.2018
Будь здорова, дорогая! Хорошо, что не нашли никакой дряни.
Твой невролог прям волшебник 😁 втиснул без очереди.
Спасибо)
Мой невролог - просто Бог) Ну еще он книгу отрабатывает, наверное 😁
19.01.2018
Приятно, как всегда, было Вас читать) Я, Слава богу, только по беременности проходила, иначе из кабинета можно вообще с инфарктом уйти, у нас волшебные специалисты 😁
Спасибо 😊
Да, наши специалисты могут вогнать в депрессию несуществующими диагнозами)
19.01.2018
Ну это черта наша такая, невростеничная: чуть услышишь или прочтёшь, или скажет какой-никакой медицинский муд , ой, светило, что вот чет тут не того, сразу и там заболело, и тут прихватило, и вот здесь ещё щёлкает чего-то. У меня так всегда ?
А ЭКГ мне тоже отклонения показывает... но это исследование очень малоинформативное, так что я не парюсь даже
А ЭКГ мне тоже отклонения показывает... но это исследование очень малоинформативное, так что я не парюсь даже
Мне кардиолог (уже после УЗИ) объяснила, что ЭКГ показывает некую не смертельную мою особенность. Никакой паники. Наверное, у тебя так же.
Согласна, ЭКГ - каменный век диагностики.
20.01.2018
До сей поры я лишь знала, что оно у меня есть (хоть некоторые индивиды и настаивают на обратном).
😁 Теперь у вас есть официальный документ о наличии моторчика. Исправного моторчика!
УЗИ сердца делали только деткам, пугали овальным окном и шумами. Хорошо, муж врач, знает, когда не надо пугаться - меня же хлебом не корми, дай попереживать)))
Будьте здоровы!
Точно! Буду докУмент при себе носить и всем неверующим демонстрировать 😊

Хорошо, когда есть в семье понимающие люди. У дочери как раз и диагностировали ООО. Кардиолог нагнала жути, так что я месяц не спала, слушала дыхание дочери. Хорошо, что УЗИст - такой спокойный мужчина - очень подробно всё мне объяснил. Ну а к году окошко почти затянулось. Чуть не хватило до нормы, в три года будем повторять УЗИ.
20.01.2018
Самое главное, что всё оказалось в порядке) А у нас УЗИ сердца детям почему-то не делают, только ЭКГ в год...
Странно, хотя я уже давно заметила, что в разных городах свои порядки. Нам дали талон на УЗИ сердца на плановом осмотре в месяц (без жалоб, без симптомов. их всем дают). Так же в месяц делают УЗИ суставов и внутренних органов.
22.01.2018
Смешно, но после подозрений на неполадки в сердечном механизме, я, и правда, стала чувствовать себя хуже: в районе сердца что-то давило, не хватало воздуха, немела рука. Типичное поведение неврастеника.
Это так всегда)) Как только скажут, что "должно болеть", сразу прям чувствуешь, что там болит и вообще сейчас отвалится)))

УЗИ и правда информативная процедура, но и на ЭКГ я бы крест не ставила..все таки, диагностика разной направленности
22.01.2018
Я походу не проходила такую процедуру, но это и к лучшему)
敬意を持って!
27.01.2018
А вот ЭКГ - это какая-то древняя малоинформативная лажа.
,вот полностью соглашусь 😁
В прошлом году на профосмотре мне выдали мой результат ЭКГ, а там... Какая -то транзиторная блокада 😲 Побежала с этим ЭКГ к терапевту, а там посмеялись и сказали, что это просто находка не более...
Вот-вот. Я тоже думаю, что находки без жалоб - это какая-то фигня. А мне вообще сказали, что, мол, это моя индивидуальная особенность, не более того. Но сначала жути напустили)
Однако...В нашей поликлинике УЗИ сердца бесплатно,правда записываться нужно и недельку подождать.
Насчёт ЭКГ полностью согласна-это поверхностное исследование.
А в нашей его вообще не делают, но могут дать талон в платную клинику. Однако, талоны, как правило, на след. месяц, а меня подгоняли врачи и страх 😊
28.01.2018
мне бы такое заключение..... ❤️
забавное изложение информации 😊 в отзыве 😊 Вы знаете, я столкнулась с ситуацией, когда мне беременной делали экг из-за нарушения ритма, а два терапевта не могли расшифровать. Они отслылаи запросы в спец клинику. То есть сейчас уровнеь тераевтов может быть такой, что они ни фига, простиите, не шарят в ЭКГ. А вот когда делали экг сыну, то наша детский врач (с каридио подготовкой) она сразу глядя на ленту сказала, что у него врожденная аритимия. Что мы и так знали еще с года по ЭХО. 😊 Так что дело не в ЭКГ, а в умении интерпретировать этот исследование :). А УЗИ хоть и более обьективное исследование - но там тоже мне как-то такого всего наговорили - доценты и кандидаты - ничего не поняла... Цифры и значения - это конечно сила, но и их можно трактовать черте как. Тут вечная проблема- где найти грамотного врача?
Спасибо 😊
Согласна. Грамотных специалистов очень мало. УЗИ да ЭКГ делают на каждом шагу, а вот найти врача, который может правильно интерпретировать результаты - целая проблема.
Другие отзывы
Читать все отзывы 56
Смотрите также