Собираясь в отпуск в Санкт-Петербург - первый раз в жизни побывала в этом прекрасном и удивительном городе - я приобрела заранее несколько экскурсий. Это были поездки в пригороды: осмотреть достопримечательности в центре города, которых очень и очень много, можно и самим.
Первые три выезда мы осуществили с помощью компании "Эклектика-гид". Нам все понравилось. Последнюю дальнюю поездку я покупала через интернет у компании Davranov-trevel. Это было путешествие в Гатчину, где расположена в том числе резиденция Романовых.
Надо сказать, что в Санкт-Петербурге около станции метро "Гостиный двор" расположено много киосков турагентств, отсюда же уезжают и автобусы с туристами, здесь турагенты пытаются заловить желающих съездить куда-нибудь. В общем небольшая площадь полна народа и транспорта. Вот фото киоска, на его фоне местный мужчина-диспетчер, случайно в кадр попал:
В первые три дни мы приезжали пораньше, подходили к фирменному киоску, где в обмен на наш электронный билет получали билеты настоящие с указанием номера автобуса, который и повезет нас на экскурсию. И все проходило хорошо и гладко.
И вот последняя поездка.
Мы подошли к фирменному киоску компании, предполагая, что все будет происходить по налаженной схеме. Не очень довольная тетя-кассир сказала, что никаких билетов не нужно, просто стойте и ждите. Ну хорошо, стоим и ждем.
И вот в назначенное время подъезжает автобус с надписью "Гатчина". Значит, по идее, наш. Мы - туда, вместе с огромной толпой народа.
Правда, смутило лишь то, что нам сказали что-то вроде "Вас приветствует компания "Балтика-Тревел" (ну или что-то вроде этого). А у нас же никакая не Балтика, а Davranov. Я посмотрела на электронные билетики соседей - у них тоже Davranov. Может, просто фирма одна, а экскурсовод из другой....
Все стало на свои места, когда пришел контролер. Он сказал, что у нас непременно должны быть настоящие билеты.
Мы помчались снова в киоск. Настроение уже было подпорчено: автобус-то уже здесь, а мы снова на улице, как бы не опоздать...
Тетя в киоске опять недовольна нашим появлением. И тут выясняется что это вообще не наш, а чужой автобус. Тут подходит контролер и сообщает кассирше, что у него пол-автобуса чужих, даврановских....
Мы возмущаемся, почему не говорят номер автобуса, почему такой бардак (а куда мы должны были идти, если в назначенное время подходит автобус с нужным нам направлением?). Тетя соизволила сказать нам все-таки номер автобуса.
Хорошо. Стоим ждем дальше. Народу много. Отправление в 11.45. Все, естественно, приехали заранее. Время пришло. Автобуса нет. 5, 10, 15 минут ожидания. Люди начинают возмущаться. Нам говорят, что вот-вот, что уже идет. Одни мужчина начинает требовать у тети-кассира немедленный возврат денег и вызов директора этой конторы.
Очень умилила фраза кассира: "Мы вам очень благодарны за ожидание". Ожидание получилось получасовым. А экскурсия загородная. А это значит, что и вернемся мы позже (хорошо хоть время поездки не сократили). А у кого-то могут быть планы на вечер, а кому-то, как нам, еще и в пригород добираться на ночлег.
В общем, к началу экскурсии настроение было таким, что я бы отказалась от поездки, если бы мне гарантированно вернули бы тут же деньги. Я думала и о том, каково будет работать экскурсоводу с этой взвинченной и разгневанной компанией туристов, простоявшей в ожидании полчаса на маленьком шумном пятачке, наполненном людьми и транспортом.
Экскурсовод, сопровождавшая нас, напротив, очень понравилась. Это была пожилая женщина, коренная ленинградка-петербурженка, блокадница. Рассказывала интересно. Это такой классический экскурсовод, с цитатами из классиков, упором на историю и литературу и их связь с городом и его архитектурой.
В Гатчине у нас был уже местный специалист-экскурсовод.
Несмотря на отвратительную организацию, сама поездка очень понравилась. Гатчина прекрасна. Великолепный дворец, восхитительный парк с прудами и большим количеством диких уток. Мы, конечно, увидели далеко не все, что можно там посмотреть.
Посетить Гатчину я рекомендую. А вот фирму Davranov-Trevel - нет.