Опубликовано 17 Февраль, 2017 - 16:19

В последнее время я стала замечать, что читаю по-другому, и те авторы, которые мне нравились раньше, не увлекают. Большинство современных новинок рассматривает главного героя с "синдромом Гарри Поттера" - обыкновенного, внешне не отличающегося ничем от представителей того же поколения, но, как тут же оказывается, у него есть тайные способности, которые расцветают пышным цветом, когда его каким-то образом выносит из мира обычного в мир необычный.

Там он из гадкого утенка автоматически превращается в прекрасного дракона в златой чешуе. Эти идеи, как эпидемия, встречаются у многих современных авторов от Макса Фрая с его "Лабиринтами" и Сергея Лукьяненко с его "Дозорами", "Черновиками" и опять-таки "Лабиринтом...", но только отражений, до безусловно талантливой Поттерианы и всяким сиквелами , приквелами и фанфиквелами к ней.

Я устала от этой "мета-идеи", она на меня наводит тоску - приходишь к мысли, что человеку обыкновенному нет места в обыкновенном мире... а бегать по лесопарку с деревянным мечом, позвякивая бусами и жестяными доспехами или цепляясь мантией за кустики , даже в стае единомышленников , ну уж как-то совсем не хочется. Так можно убежать очень далеко. Потом, может, даже с доктором придется искать обратный путь. Так вот про книги.

Действие большинства бестселлеров нередко начинается с того, что обычный человек из повседневного бытия выпадает, и оседает или в волшебной школе расположенной нигде, или в необычной башне, или еще как-то ....Обычный мир, в котором этот человек должен чувствовать себя как рыба в воде, его не принимает, отделяет или уж совсем отторгает от себя, как инородное тело. В привычном мире обычному человеку места как будто не остается, и что-то сделать с этой повседневной жизнью, чтобы она была интересной и сносной не получается. Хорошая тенденция? Да в целом - нет. В ней неявно, но действенно проступает философия эскапизма.

Понятно, что когда все вокруг строгают деревянных лошадок или льют восковые свечки, хочется...чего-то другого. И романы Артура Хейли легли на душу, как весенне утро.

Вроде бы ничего необычного.Жизнь гостиницы, повседневные беды и суета, вип-персоны, внутри устроенные не лучше мелких представителей криминального мира. Мелкие представители криминального мира, в суете, азарте и страхе добывающие свой хлеб... Обычные посетители, сотрудники отеля - те замечательные и обычные люди, без душевных уродств и странных мечтаний (вроде скрытой мании продемонстрировать миру свою грандиозность и когда-нибудь спихнуть с позолоченного стула очередное коронованное ничтожество)... Как хочется на страницах книг видеть цельных и здравомыслящих людей, которых так же хочется встречать в повседневной жизни. И начинаешь по-иному вглядываться в свое окружение.

Пока есть такие герои, как Питер Макдермотт и Кристин остается надежда, что что-то в жизни может измениться к лучшему...И приятно, когда писатель не позволяет свершиться злу и не смакует насилие, а таким персонажам, как Стенли Диксон, приходится чувствовать страх перед чужой и справедливой силой, когда ничтожным и имущим не удается превратить окружающих в свое подобие.

Радует, что из главных положительных героев никто не спешит в личной жизни... Нет этой оголтелой гонки за любовным трофеем: и вот среди трофеев в коллекции чьи-то рука, сердце... В общем, оазис здравого смысла.

А говорят, производственный роман...

Достоинства
  • Интересная и умная книга
  • Интересно
  • Легко читается
Теймеритрекомендует
Читать все отзывы 48
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 48
Смотрите также