Опубликовано 27 Февраль, 2025 - 12:24

Сегодня мы окунемся в самое начало, в самый расцвет бойз-бендов. И мой отзыв будет про альбом 1999-го года группы Backstreet Boys, который называется "Millenium".

Группа выпустила свой первый альбом аж в 1995 году и я думаю, что никто не сможет отрицать, что именно они задали всемирный тренд на мальчишеские группы. Он докатился и до только недавно открывшейся миру России, и до Азии. Конечно, они тоже на кого-то ориентировалась и их много с кем сравнивали, хотя они от этих сравнений всегда открещивались и никогда себя поп-группой сами не считали. Но после них похожие группы появлялись, как грибы после дождя. Но я для обзора взяла не первые альбомы, а третий.

 

Однако, Бэкстриты не так просты, как кажутся. Данный альбом это доказывает. Это будет моё первое впечатление от альбома, так как песен у группы я знаю много и одни из самых хитовых - с этого альбома, но целиком я никогда их альбомы не слушала. И вообще, в самый пик истерии по BSB я была совсем ребенком.

 

Проверим, как слушается альбом, которому через пару лет стукнет 30, как он состарился. Тем более, этот альбом подарил нам очень завирусивщийся трек. Может быть, вы видели в интернете кадры из сериала "Бруклин 9-9", где пятеро заключённых поют песню "I want it that way"? Так вот, он тоже с этого альбома.

Кстати, этот момент из сериала забавно иронизирует над тем, как эта песня засела на подкорке у американцев, что даже слова куплета помнят все. Не поленитесь, найдите, это очень смешной момент.

 

Приступим.

Альбом открывается песней Larger than life. И это хороший, крепкий трек конца 90-х. Он звучит как трек 90-х. Но не так, как будто его должны были там и оставить, а как нормальная классическая музыка, вызывающая ностальгию. Он довольно подвижный. Но есть в нем одно "но": он практически копирует всем известную Everybody. Они даже по некоторым моментам в музыке звучат одинаково. Однако Everybody я не очень люблю, и Larger than life для меня чувствуется намного свежее. Тем более, что к концу трек разгоняется и ребята пытаются показать все лучшее сразу: тут тебе и гитарное соло, небольшое заигрывание с роком и альтернативной, и многоголосье в припеве, и красивый мелизм в конце.

 

Следующий трек в альбоме - нашумевшая I want it that way. Вы когда нибудь слушали эту песню целиком, дальше 1 куплета и припева? Послушайте и не пожалеете. Несмотря на то, что песня довольно тягучая, со второго куплета начинается небольшое добавление мелизмов, немного меняются вокальные партии, добавляется красивейшее многоголосье и бэки. Песня до сих пор актуальна и слушается с большим удовольствием.

 

Ну и третьей выступает добивка - Show me the meaning of being lonely. Думаю, тоже знакомая многим. Очень красивая баллада с неожиданным ходами в музыке. Её хочется переслушивать снова и снова. Хотя и она звучит всё-таки соответственно эпохе, хорошо дожила до наших дней, это заслуженный хит.

 

Альбом начался с трех, пожалуй, самых популярных треков, которые были выпущены синглами. А мы слушаем дальше.

 

It's gotta be you. Если бы не очередные отсылки к Everybody, был бы отличный трек, из которого можно было сделать классный ремикс. Голоса солистов очень классно звучат. Но несмотря на попытки включить в аранжировку гитару, звучит это даже в рамках этого альбома достаточно вторично, и это не смотря на то, что это всего лишь 4-й трек.

 

I need you tonight. Оооооочень лиричная баллада. Куда более лиричная, чем Show me the meaning. Честно говоря, тоже слышны отголоски девяностых, переходящих в нулевые. Но песня меня зацепила буквально с первой ноты и не отпускала до конца. Я думаю это в стиле очень ранних Backstreet Boys, которые ещё не выпустили первый альбом и являлись вокальным коллективом больше, чем поп-группой. Песня придаёт очень романтичное настроение. Единственное, что меня расстроило - концовка, последние 40 секунд песни. Думаю, тут стоило остановиться на мелодичности и не усиливать аранжировку и не добавлять бэки.

 

Dont want you back. Начало звучит крайне хитово, но буквально первый же куплет снова веет вездесущей Everybody. Что ж я её постоянно слышу, ведь я столько уже песен послушала... Но припев очень классный. Начало песни настраивает на то, что припев будет мощным, быстрым, подвижным, но припев довольно медленный и при этом сильный. Более мелодичный, чем куплет. Убрать бы из неё дурацкие спецэффекты - и был бы отличный трек, потому что припев сильно выделяется. Но песня классная и запоминающаяся, добавлю её к себе в плейлисты.

 

Dont wanna lose you now. Она начинается как типичная баллада, но далее добавляется бит и усиливается куплет. Но на мой взгляд, песня очень проходная. Она похожа на те песни, которые написаны только для того, чтобы петь их в конце концертов, прощаясь с фанатами. Может быть, её писали совершенно с другим посылом, но вот с чем она у меня ассоциируется.

 

The one. Начало отсылает нас даже не столько в нулевые, а скорее в конец 80-х. Но некоторые ходы в припеве, кстати, вполне бы зазвучали и сегодня, потому что мне это даже напоминает более позднего Джастина Бибера. Не то, чтобы я была сильно знакома с его творчеством, но из того, что я слышала - похоже чуть-чуть. Возможно, сам Джастин вдохновлялся BSB. У песни очень клёвый брейк. К середине порядком устаёшь от аранжировки и хочется, чтобы вся песня была как в брейке. Переложить её на современную музыку или, как вариант, на акустику, и она зазвучит.

 

Back To your heart - неожиданная и приятная находка с альбома. В куплете есть небольшой вайб Майкла Джексона, его лирических песен. А припев... Долго вспоминала, что оно мне напоминает. И вспомнила: Richard Marx - Waiting for you. Они не то, чтобы похожи, но их можно пропеть на мотив друг друга. И вот я пишу, пишу, что похоже на то, похоже на сё, но по факту это первая песня, про которую я могу сказать, что это она похожа на что-то конкретное (если не брать общий стиль музыки). Остальное было похоже больше на самоповторы. Песне однозначный лайк, она сильно цепляет.

 

Spanish eyes я не очень поняла. Прослушала, возвращаться к ней не захотела. Я знаю, что есть целый пласт людей, которые любят такую музыку, для меня же совершенно безликий трек.

 

Туда же No one else come close. Но она звучит гораздо приятнее.

 

И следом The perfect fan, хоть и она звучит намного интереснее предыдущих двух, у неё очень приятный инструментал. Я начинаю разочаровываться.
Вероятно, парням было очень приятно их записывать, но компоновка альбома крайне странная. Выложить в самом начале все хиты, затем чуть менее хитовые треки, а потом воткнуть несколько песен, под которые можно уснуть. А ведь альбом очень большой. Целых 16 треков, это 12-й, впереди ещё четыре. Довольно сложно его дослушать, поэтому из за таких моментов я слушаю его в два приёма. Может быть, это клиповое мышление, современные исполнители из этого количества песен бы 2 альбома выпустили, но все же...

Но поставлю лайк за концовку. Там очень красивое многоголосье и в конце каждый из солистов пропевает строчку. Голоса сочетаются шикарно.

 

Следующая песня снова медляк - I'll be there for you. Но она качественно отличается от прошлых трех треков. У неё гораздо более интересная вокальная линия, есть небольшие хуки в припеве и инструментал мощнее. Её даже хочется послушать внимательно, а не просто на фоне, а брейк в ней снова немного напоминает Майкла Джексона.

 

Не то чтобы я не любила баллады. Очень их люблю. Но иногда просто хочется, чтобы очередь песен была выстроена по-другому. В этом плане спасает перемешивание песен в плеерах, только вот я в данном случае слушаю их по порядку. Ведь если бы я не по порядку слушала, например альбом Meteora (Linkin Park), я бы никогда не узнала, как песни между собой взаимосвязаны.

 

You wrote the book on love снова продолжает балладную линию (вы ещё не устали?), но тут вступает куплет и здесь очень интересная вокальная линия! Есть клёвые мелизмы, ритм меняется, она даже немного качает. Ей очень сильно не хватает другой аранжировки, чтобы она зазвучала ещё интереснее. Начало куплетов так вообще отсылает куда-то далеко, не то опять к Майклу Джексону, не то в R&B поздних нулевых, типа Криса Брауна. А мне лично очень захотелось услышать её в более актуальной аранжировке, например, в исполнении Weekend. Требую кавер!

 

If you know what i knew продолжает R&B тему. Если бы мне сказали, что это BSB, я бы не поверила. Чуть побольше битов, и там мысленно уже вырисовываются известные исполнители нулевых. Это очень удачный эксперимент, если, конечно, это был эксперимент для ребят. Несмотря на то, что почти все последние треков 7 - медляки, ребята ещё продолжают удивлять. Но песня снова очень затянута.

 

И последняя песня с альбома, My heart stays with you, снова какие то отсылки к Майклу Джексону, не к танцевальному Майклу, а к лирическому. Я прямо чувствую как им вдохновлялись весь альбом. Честно говоря, даже стыдно за то, что из всего многообразия музыки я вспоминаю именно его, но он действительно на многих повлиял. Я выше писала про Криса Брауна, который относительно этого альбома - из будущего, а ведь Браун также вдохновлялся Майклом. А Майкл времени выхода альбома BSB "Millenium", как раз сам выпускал нечто подобное, только чуть раньше - у него вышли альбомы "Dangerous" в 1991 году и "HIStory" в 1995, на которые я в основном и мысленно ссылаюсь. Ну или я слишком много его переслушала в свое время. Там даже слышны его вокальные приёмы.

 

Поставлю этому альбому твердую четверку. Слушается хорошо, но не все треки хорошо пережили время и некоторые - если честно, с большим усилием. Конечно, некоторые песни оставались популярными всегда, некоторые - стали популярными заново. Некоторые остались проходными, но мне кажется, они и во время выпуска выполняли роль филлеров. Нашлась парочка неизвестных мне бриллиантов - Don't want you back и Back to your heart, которые я добавила себе в избранное.

 

Однако, баллы за старания и за то, что чувствуется, что изначально BSB - никакая не банальная поп-группа. Никакой не бойз-бенд. Но они, видимо, хотели соответствовать времени. Я ещё не слушала предыдущие альбомы, сравнивать особо не с чем, как произошла эволюция группы. Только читала, что во время написания были эксперименты, но пока я тут услышать их, видимо, не способна. Для меня в целом это звучит как качественный поп с элементами соула, R&B, хитовыми на то время аранжировками и прекрасными вокальными партиями, и, кстати, неплохой лирикой. Но альбом большой и очень затянутый, песен 5-6 можно было смело пустить в би-сайд, а часть аранжировок на данный момент уже звучит немного наивно.

 

Очень рекомендую любителям баллад, а также тем, кто хочет просто расслабиться и послушать что-то приятное вечером.

Достоинства
  • Замечательные треки
  • Много хитов
Недостатки
  • Немного затянуто
andreasbayerрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также