Опубликовано 9 Октябрь, 2017 - 21:08

неделя или более
    12000 рублей

Привет! Сегодня мне хочется поделиться с читателями поездкой в Адыгею. Красивое, сказочное место!

Для меня и супруга это была первая совместная поездка. Ездили мы в Адыгею в 2015 году, в январе.

Поездка оформлялась через турфирму. Если кому-то будет интересно через какую - пишите, в личку отвечу) Пиарить намеренно не хочу, плюс будет небольшой негатив.

Были мы там семь дней. Впечатлений много, рассказать есть о чем. Но я постараюсь сделать это коротко, с фотографиями. Может расскажу не обо всем, но заострю внимание на важных вещах! Пригодится для тех, кто едет туда впервые.

Коротко о том, как решились поехать и как выбирали фирму:

Фирму выбирали через интернет. Сперва изучали сайты и то, что предлагает турфирма, какая там культ-программа. Нас не интересовали экскурсии по церквям и подобным местам, хотелось больше ходить, смотреть, куда-то лезть)

Потом связывались по е-мейл, звонили, задавали вопросы и уточняли детали. В итоге остановились на одной конкретной фирме. Нам предложили не дорогое жилье в гостиной пристройке рядом с домом хозяина фирмы ( так уж вышло, что мы с мужем были единственные посетители в этот заезд, и общий дом не пригодился. Плюс ехали в январе, и в общем доме не было отопления. Так что нам повезло. Хотя в нашем домике тоже было не тепло. но об этом позже)

Первый день

С Волгограда добирались несколько часов ( в ночь) в автобусе. О, это было ужасно) Нам либо с автобусом не повезло, либо без вариантов. В любом случае, больше я таких покатушек не хочу. Про автобусную поездку тоже много всего можно рассказать, но я сэкономлю ваше время. Просто сперва проверяйте, на чем едите, чтобы потом всю дорогу не мучиться.

Приехали в посёлок ближе к полудню. Очень уставшие, ночь в автобусе мы почти не спали. Нам принесли обед; за пол часа поели, и не переодевшись, пошли за инструктором на ознакомительную прогулку.

Прогулкой оказался подъем на гору к сквозной пещере (дыра через всю гору). По пути с непривычки фоткали всё подряд. Каждый куст, каждую хреновину на ветке)

Назад пошли другой дорогой - через древние сады Адыгов, в которых те прививали к лесным деревьям груши, из-за чего стволы имеют такую странную форму (см. фото)

Дальше прошли через "Турецкий базар" (см. фото). Это дорога, которая будто вымощена плоскими камнями (на самом деле, природное явление). Вроде как на это место через горы приходили караваны турок и здесь производилась купля-продажа рабов, которых им продавали местные веселые ребята.

Вернувшись в поселок, нас повели в местный парк. Спустились в Хаджохскую Теснину. Река за крайне продолжительное время промыла себе русло через гору, и вот туда - ко дну мы и спустились. Это местная достопримечательность. Домики - это местные хотели сделать на дне теснины кафешку, но после ближайшей зимы таяние снегов совпало с ливнями и река поднялась до самого верха, затопив и, частично, разграбив заведение. А еще река очень шумная.

Там же в теснине расположен небольшой зоопарк. Там есть страус, волчицы, лиса, еноты, фазаны, нутрии и утка. А еще медведь Тимофей (коричневый) с медведицей Машей (светло-бурая). Медведь танцует и стесняется за сосиски (можно в интернете видео найти), но у нас их не было. При нас он демонстративно пописал и пошел отдыхать.

Очень запомнился разрушившийся каменный мост (собственно, откуда название поселка Каменномостский). Он не построен людьми, это природное каменное образование (извините, если неправильно назвала), которое люди раньше использовали как мост.

И, лирика

Пока гуляешь, холода не чувствуешь ( и правда, все таяло и мы ходили по грязи и лужам, ноги промокали только так). Но когда возвращаешься в дом, то понимаешь, как же там холодно! Отопления не было, только обогреватель, который разогревался довольно долго. Сушили носки и шмотки на нем. Пришлось докупить сушку для обуви и сушить по очереди. Шкафов не было, все вещи были в сумках. Хорошо, что был чайник. Еду нам приносила хозяйка дома. Кстати, было вкусно! Правда мы не избалован супер ресторанами и прочим, по этому домашняя еда зашла очень хорошо.

Но еще один жирный минус - это колючая вода. Шучу, думаете? Нет! Теплый душ - единственная желанная вещь после такой холодрыги и мокроты. Но мы не могли даже руки помыть т.к. вода била током. Так что я за 7 дней ни разу не искупалась даже. Это невыносимо! Как мы живы остались? хех

Но на самом деле ничего смешного. В следующий раз я буду проверять этот момент в первую очередь.

Второй день

Предстоял поход к реке Руфабго, на которой куча водопадов. Инструктор в этот раз был другой. Сразу обрадовала нас тем, что мы пройдем за день порядка 12ти км. Прихватили обед с термосом и вышли.

Тут-то и началось самое интересное: родники, узенькие горные тропки над обрывами, карабканье по камням и склонам, пересечение горных рек по поваленным деревьям, камням и прочее.

В каждом роднике вода была разного вкуса. Всего их встретили шесть или семь штук. Попробовали каждый! И да, одна моя маленькая мечта сбылась) Очень хотелось испить из настоящего источника, прям с земли)) и не бояться, что превратишься в козлика

Начали с того, что по пути спустились к речке с другой стороны от теснины. Поснимали речку, выковыряли из скалы кусок окаменелого щупальца и пошли дальше.

На входе к водопадам стоит открытый музей про быт Адыгов. Двор из пары домиков, в которые можно заходить. Сразу за ним спустились к первому водопаду. Затем мы прошли все шесть водопадов, останавливаясь у каждого, фоткая всякое. Перекусили у одного водопада. Приключение) К каждому водопаду добираться приходилось по особенному. Я промочила ноги где-то на третьем переходе через реку, а муж держался до последнего, и свалился в реку в самом конце на последнем водопаде. А ведь еще предстоял путь назад. Но, на самом деле, пока двигаешься - даже не чувствуешь, что промок.

Возвращаться было тяжело, устали сильно. Назад шли снова через древние сады. Фотографировать ничего не хотелось.

Третий день

Нам предстоял поход на другую реку, где водопадов было поменьше и вообще путь был проще. Было очень жарко. По пути мы должны были встретить раскопанные археологами стоянки древних людей, которые охотились на мамонтов.

Начали мы с экстрим-парка, который находится на одной из вершин. Забравшись туда, наделали кучу фоток, потому что там живописно)) Там же прикормили пса, который потом сопровождал нас почти до конца похода. Двинули дальше и встретили козу. Которая... Тоже пошла за нами! Точнее, впереди. Она шла впереди, постоянно блеяла и останавливалась на узких горных тропах не давая нам пройти. Видимо, потерялась. Так мы и шли, впятером.

По пути посетили две раскопанные стоянки древних людей (такие больше гроты). Говорят, нашли там много чего интересного и увезли в питерские музеи.

Снова форсировали реку, и я снова промочила ноги. При чем довольно жестким способом)) У меня в руках переломилась палка, за которую инструктор пыталась перевести на другую сторону реки. Благо, глубина безжалостной пучины не достигала там и 20 сантиметров. Перед глазами все происходящее прошло в замедленном действии. Хрусть, у меня в руке палка, палка меня не держит, БУХ!

Но я жива, здорова и даже ничего не болело) Но если бы это произошло чуть дальше, меня бы, наверное, унесло. Но это уже мои проблемы. К инструктору никаких претензий.

Пообедав на месте раскопок, мы двинулись назад другой дорогой. Вышли мы к карьеру, на дне которого замечательно себя чувствует озеро. В нем мы отмылись от грязи и пошли дальше - к глиняным печам (В форме замка. Летом около них устраивают рыцарские турниры и еще по всякому обыгрывают это место. На фото не видно, но там рядом с ними есть арена).

Снова немного лирики

Вечером поехали на термальные источники (вода, которая находится глубоко под землей и достигает там 80ти градусов. Её "выпускают" на поверхность и купаются. Вроде как очень полезно и всё такое) Вода очень солёная, похожа на морскую. Бассейн под открытым небом, и вода очень тёплая. Было “забавно” в одном купальнике ходить по улице в мороз и фотографировать супруга, как он прыгает с небольшой вышки)) А потом с головой прыгнуть в кипяток самой. Уххх, как же круто!

Но к источникам мы еще вернемся… не с самой хорошей стороны.

Четвертый день

На четвертый день мы поехали в монастырь, где нам должны были провести экскурсию по пещерам, которые выдолбили монахи. Но экскурсии не было. И мы не особо расстроились. Просто побродили в округе, пофоткались с забавным ослом и поели блинов в местной блинной. Очень даже вкусные и большие.

Потом проехали чуть дальше на смотровые площадки на очередной горе. Подниматься на неё было тем еще испытанием. Наверху встретили пса и сделали несколько снимков. С остальных сторон всё заросло деревьями и ничего толком не было видно.

Затем поехали к дольменам. Там был еще небольшой музейчик всякой всячины. Начиная от минералов, заканчивая древними прялками Адыгов. Нам рассказали про каждую штуку подробнейшим образом, после чего настала очередь самих дольменов. Погода была пасмурная и шел дождь. Всего там было три дольмена, один из которых был разграблен. Это был самый короткий день.

И снова лирика!

Пришли мы домой. Как всегда, обсушились, переоделись, нагрели чая, накупили поесть (по пути домой еще), включили ютубчик (пришлось инет брать с собой). Устроились в кровати с ноутом. Сидим, слышим хруст. И вместе с горячим кофе в руках, с ноутом и едой летим на пол. Все в кипятке, орем, материмся и не понимаем, что произошло!

Сломалась кровать. Она и в первый день мне показалась какой-то хлипкой и слишком расшатанной. Но я не думала, что она упадет просто от двух тощих задниц с чашками кофе.

Было больно. Но еще было непонятно, что говорить хозяевам. Подумают еще, что мы там так яростно тешились в свой медовый месяц, хаха)) Но нет. В итоге одну ночь нам все равно пришлось спать на разрушенной кровати. А пока гуляли на следующий, нам все починили.

Момент неприятный на самом деле.

Пятый день

Всю ночь и утро шел дождь. Сфотографировали туман и поехали в горы, где всегда лежит снег. На плато Лаго-Наки. Не доехав до него, остановились покататься с горы на санках. У меня не получалось рулить, и я уезжала не туда, поэтому нам посоветовали ездить вдвоем. Честно, очень сильно расстроило то, что не удалось получить удовольствие тупо от катания на санках! И что-то меня до конца дня это мучило. Вместе с нами катались веселые мужики. Говорят, на новогодних праздниках там вся гора была забита народом.

Продолжили путь, и фоткали прямо из машины. Потому что мы наконец-то попали в снега! А еще вид с дороги открывался замечательный. Приехали к кавказскому заповеднику. Там нам предстояло пешком идти порядка 3 км по снегу до смотровых площадок. Дорогу время от времени ровняли снегоходы и техника, но идти всё равно было сложно. По пути справа был просто шикарный вид на снежные равнины и горы. Погода тоже была замечательная.

Добрались до смотровых площадок. Снега там было по пояс. Сделали много фотографий, искупались в снегу и перекусили. Ветер там дул очень холодный, поэтому мы двинули назад.

По пути еще поваляли друг друга в снегу и решили сделать снеговика. Но снег лепился плохо, поэтому пришлось делать статую.

На парковке на нас бросились местные котята. Они подбегали к нам и шипели. Утаскивали колбасу, которую мы им кидали и шипели… Такие вот приветливые местные коты.

День был тёплый и очень насыщенный. На обратном пути мы должны были пойти в Азижскую пещеру, но мы попросили перенести её на следующий день и свозить нас сюда еще раз.

Шестой день

Всё утро шел снег. Много снега. Мы снова поехали в горы, уже к Азижской пещере. Но по пути мы попали под огромную тучу, из которой валило просто невероятное кол-во снега! Мы остановились сбоку от дороги, и за 20-25 минут машину засыпало по двери. Дождались расчищающего снег камаза и двинули дальше. Через какое-то время снег кончился и вышло яркое солнце. Добравшись до пещеры, мы узнали, что если доплатить полторы тысячи, то можно будет спуститься в необорудованную часть пещеры в соответствующем снаряжении и полазить там. Долго мы не думали, и уже переодевались вместе с инструктором. Внизу мы попытались отснять как можно больше на видео, жалко фотоаппарат снимает его в очень плохом качестве. Ну, какое есть. Сама пещера - это русло древней реки, которая течет там до сих пор. Вот по одному из притоков мы и двинулись вниз. Если выключить фонарики, то там не видно вообще ничего и глаза ни к чему не привыкают. По пути нам встретилось огромное кол-во причудливых форм и образов. Также мы встретили местных обитателей - белых рачков и летучую мышку.

Временами нам приходилось протискиваться по очень узким лазам, или даже ползать по ним. Вода была очень холодная, всё вокруг сырое и мокрое. Постоянно с потолка что-то капало. И кроме звука капания и текущей реки больше ничего не было слышно. (Под землей фонарик постоянно тупил, то мигал, то у него и вовсе отходили батарейки. Приходилось неистово тыкать кнопку или трясти его.)

Мы дошли до подземного водопада, после чего развернулись назад. Выбравшись, мы прошлись по оборудованным залам пещеры. Там было всё красиво подсвечено разными цветами, однако вспышка фотоаппарата перебила все цвета.

На улице народ катался на всём подряд, мы прошлись по рынку в последний раз, потратили последние деньги, пролетели на подвесном дельтаплане над леском и поехали в номер.

Вечером снова поехали на горячий источник. В этот раз на улице был всего 1 градус тепла, и с поверхности бассейна поднималось очень много пара.

Лирика!

В прошлый день мы не попали на одну экскурсию, за что хозяин тура предложил нам БЕСПЛАТНО посетить горячий источник (точнее, просто бесплатно отвезти нас туда и обратно. Оплатить само купание, естественно, наша забота). Дело в том, что такси до источника не дешевое. И мы согласились.

Но потом на предъявили, что мы должны оплатить поездку тоже. Честно, супруг спорить не стал и все оплатил, но осадок неприятный остался. Правда из-за того, что мы лишились последних денег, обратно мы добирались голодные. И не купили то, что хотели (на те самые отложенные деньги. А ведь весь тур у нас оплачен! Видно, за кровать отомстили. Но, повторюсь, это тоже не наша вина. Мы ее не ломали) Честно-честно, в эту турфирму мы больше ни ногой. Такая прекрасная поездка и так в конце отвратительно… да, и ладно.

День седьмой

Ну, собственно, поездка домой. Мы сперва пошатались по поселку, сходили на рынок. Ничего не купили, но смогли покормить собак объедками из дома.

В Краснодаре тоже удалось погулять. И да, ехали обратно на поезде. Сил не было на автобус. Город красивый. Очень хочется приехать туда еще, чисто погулять)

Дом нас ждал кот. Привезли ему шкурку козлика и специй.

Вывод

Для первой поездки все прошло замечательно. Мы не померли (хотя я была близка), мы в принципе насытились событиями и даже утащили щупальце древнего слизня. Плохо вышло с кроватью и горячими источниками ( за что и сбавлю бал), но что до остального, то АХ.

Приедем еще. Будем искать съемное жилье, распоряжаться походами и экскурсиями будем сами. Теперь мы знаем куда нам будет интересно пойти)

Фото много, так что выставлю не все. Извините)

• Активный отдых
09.10.2017
Красивое, сказочное место!
Это точно.
Спасибо всем)) На самом деле фотографий красивых и необычных очень много. Но часть не загрузилась, да тут и места не хватит. так жалко