В GTA Online я играю довольно давно. Сначала на ПК, как только она вышла, а затем через год начал играть и на PlayStation 4. Прокачался довольно неплохо, пооткрывал всё, что только возможно и... начал терять интерес к игре. Каждый заход в онлайн превращался в бесконечный гринд денег различными способами только лишь для того, чтобы они были на счёте. Бесконечное однообразине начало надоедать.
И в это время я решил добить оставшиеся ачивки (достижения) для Red Dead Redemption 2, часть из которых, как раз была связана с онлайном.
Первая моя попытка познакомиться с Red Dead Online ни к чему хорошему не привела - я поиграл пару часов, понял, что ничего не понял, запутался в интерфейсе и управлении и оставил мультиплеер до лучших времён.
Разрешите повыпендриваться своим персонажем
Ровно до того момента, пока играя онлайн в GTA с братом жены я не предложил "А может в RDO зайдём? А то тут одно и то же изо дня в день". И вот с того момента мы плотно переехали на виртуальный дикий запад...
Все выложенные в данном посте фотоматериалы сделаны посредством внутриигровой камеры и скриншотов на PlayStation 4.
ПОКУПКА
Начну с малого. Изначально Red Dead Online, точно так же, как и GTA Online, являлась дополнительным режимом к сюжетной части игры. Т.е. покупая диск с игрой вы гарантированно получаете и её мультиплеерную составляющую. По сути - неплохой бонус для тех, кто хочет только пройти сюжет.
Опасность тут подстерегает на каждом шагу
Сейчас же ситуация немного изменилась. Так, при покупке Red Dead Redemption 2 вы всё также получите и Red Dead Online в комплекте. Но для тех, кого сюжет не интересует, не так давно появилась возможность купить исключительно мультиплеерную составляющую игры.
До 16 февраля 2021 года игру (если так можно выразиться) можно взять в PS Store за какие-то 349 рублей (после она уже будет стоить 1399 руб.).
В Steam игра сейчас стоит ровно столько же; как изменится цена со временем - увы, сказать не могу.
Мне игра досталась вместе с купленным диском сюжетной части, и, как я уже сказал выше, изначально даже не задумывался о том, чтобы идти в онлайн (для меня это была прерогатива GTA Online).
Да и для того, чтобы играть в онлайне на PlayStation необходимо отдельно платить за подписку PS Plus. С одной стороны - это ужасно бесит, мол купил игру, так купи ещё и возможность играть в неё. С другой же - онлайн комьюнити на консолях на порядок адекватнее, чем при игре в онлайне на ПК, т.к. играют на консолях, в основном, уже довольно взрослые люди (школьники тоже встречаются, но не так часто), у которых есть возможность самостоятельно оплачивать эту самую подписку, а не закатывать истерики и просить деньги у мамы. Плюс ко всему на консолях отсутствуют читеры, способные либо накрутить себе бешеные суммы денег, либо докучающие и не дающие вам нормально наслаждаться игрой. Поэтому поиграв месяц-другой на ПК, а затем перейдя на консоли - вы заметите разницу в геймплее.
Кто не любит кошек?
ИГРОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Если брать в расчёт то, чем было RDO при выходе, и то, чем стала сейчас - это две абсолютно разные игры. По началу это была кастрированная и абсолютно бездушная версия RDR2, из которой вырезали полюбившиеся всем механики, добавив только донат... Тонны доната.
По большому счёту она напоминает GTA Online (что как бы и не удивительно, ведь обе игры вышли из под крыла одного издателя). Вам в управление также достаётся молчаливый и безымянный герой, внешность которого вы придумываете в начале. Причём, как бы вы не старались - по началу внешне он будет выглядеть как бездомный, и в плане внешности, и в плане доступной одежды. Привести его в порядок вы сможете по ходу движения игры.
Что меня обрадовало по сравнению с GTA Online, так это то, что при кастомизации внешнего вида у персонажей появилась полноценная борода (а не нарисованная текстура на лице). Мелочь, а приятно. При этом, создаваемые персонажи теперь выглядят максимально разнообразно, ведь играя в GTA то и дело ловишь себя на мысли о том, что многие персонажи хоть и отдалённо, но очень похожи друг на друга.
С самого начала игры нам доступна вся карта, фигурирующая в сюжете. А это довольно обширная территория площадью в 75 км² (для сравнения в GTA V площадь игровой карты составляет 130 км²). И размер кажется действительно колоссальным, особенно учитывая тот факт, что передвигаться вы будете в основном на лошадях и повозках, а не скоростных автомобилях. А для того, чтобы пройти всю карту с запада на восток у вас может уйти порядка 30 минут реального времени. Само собой в игре присутствует и быстрое перемещение, но по началу вам будет жалко на него денег.
Никуда не делись и случайные события, которые мне так нравились в одиночной игре. Вернее, изначально в онлайне их не было, а появились они только с обновлением, включающим в игру какую-то профессию. Так или иначе теперь исследуя просторы местной карты вы сможете принять участие в тех или иных событиях, за которые сможете получить опыт, деньги или даже золото. К таким событиям можно отнести:
сопровождение человека, у которого умерла лошадь (бывают случаи, что это оказывается засадой бандитов);
освобождение заложников;
остановка неуправляемой повозки;
защита лагеря путешественников;
помощь в раскопке могил;
спасение людей от хищных животных и многое-многое другое.
Вот так обычно выглядят сундуки с сокровищами
При этом вариативность игры добавляют не только прописанные создателями ситуации, но и другие пользователи, играющие вместе с вами в одной сессии. При этом, как я уже отметил выше, сообщество в Red Dead Online на порядок приветливее и адекватнее, чем в том же GTA Online. Тут вряд ли кто-то начнёт стрельбу просто так на ровном месте (за некоторыми исключениями). И любая встреча с другим игроком изначально происходит на напряжённой ноте: вы сначала смотрите друг на друга, ждёте, пока один из вас уберёт оружие и только потом можете обменяться любезными приветствиями, означающими "я не причиню вреда, иди своей дорогой".
Буквально на днях у меня произошёл довольно забавный случай: спокойно передвигаюсь по карте, фотографирую интересные пейзажи (а они тут порой действительно завораживающие), и, ни с того ни с сего, на меня налетает банда низкоуровневых бунтарей 16-20 уровня (грубо говоря те, кто только начал играть) в количестве 6 человек: убивают меня, забирают мою лошадь и продолжают буйствовать поблизости. Не потерпев такой наглости, выпив тоников, усиливающих здоровье и зарядив оружие разрывными патронами врываюсь в толпу "школьников", убивая каждого с одного выстрела одного за другим. Спустя две минуты и несколько смертей каждого из них, главарь "банды" понимает, что совершил ошибку, заключает перемирие (отдельный пункт в меню, дающий временную возможность не нападать друг на друга в течение 10 минут) и все они уезжают куда подальше, поджав хвосты.
Опять нажрался, пьян
ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Кстати о деньгах. В самом начале вам будет жалко их на всё: оружие, патроны, одежду, провиант (как для себя, так и для лошади). И только потом, когда вы уже достигните достаточного уровня прогресса - вы вряд ли будете обращать внимание на количество долларов в своём кармане, т.к. в ход пойдёт уже другая валюта, а именно - золотые слитки. Способов их добыть несколько:
донат (т.е. за реальные деньги);
выполняя задания персонажей игры;
выполняя миссии охотника за головами (если у вас приобретена данная профессия);
выполняя ежедневные задания (наподобие "приготовь на костре 3 порции мяса с приправой" или "посети определённую точку на карте"), при этом оплата за такие задания будет расти прямо пропорционально тому, как долго ежедневно вы их будете выполнять;
занимаясь поиском карт сокровищ.
При этом в среднем за те или иные задания/события вы будете получать 0,08 - 0,32 золотого слитка, а в сундуках с сокровищами можно найти 0,5 - 2 слитка. При этом профессии стоят 15-25 золота, некоторые предметы одежды 2-10 золота, а какая-нибудь эксклюзивная раскраска на оружие может вам обойтись в 21 золотой слиток. Простыми словами - по началу с золотом у вас будет очень и очень туго.
С одной стороны - никто не заставляет вас покупать "золотую" косметику, с другой - золото необходимо для профессий, которые очень сильно расширяют игровой мир.
ПРОФЕССИИ
Поговорим немного о них.
На Диком Западе вы можете примерить на себя одну из пяти (на данный момент) ролей:
охотник за головами (искать преступников и доставлять их к шерифу живыми или мёртвыми);
торговец (переработка шкур и туш животных в вашем походном лагере)
самогонщик (ну, тут всё понятно, производство и транспортировка горячительного напитка);
коллекционер (поиск по всей игровой карте коллекционных предметов и продажа их местной цыганке-торгашке);
натуралист (сбор образцов крови из различных животных для местной зооактивистки).
У каждой профессии есть свои плюсы. Например:
охотник за головами - единственная, за задания которой можно заработать золото;
самогонщик - максимально пассивный заработок (по большому счёту от вам потребуется только доставлять самогон к точке выгрузки). Плюс ко всему у миссий самогонщика довольно интересная сюжетная составляющая;
натуралист даст вам возможность разводить походный костёр для приготовления провианта или припасов (а в дальнейшем и для быстрого перемещения из него по всей карте);
у торговца максимальная прибыль за раз (т.е. за одну отправку товара);
коллекционер позволит вам поднять несколько тысяч долларов за день (если вы конечно будете пользоваться интерактивной картой с расположением всех коллекционных предметов).
СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Само собой никаких спорткаров или внедорожников вы тут не встретите. Вам в управление попадают исключительно лошади, повозки, дилижансы. Иногда можете взять под своё управление местные поезда, однако какого-то большого смысла от их использования тут нет (если только для выполнения некоторых ежедневных заданий). Также порой встречаются лодки и каноэ, но они хотя бы иногда встречаются в заданиях.
Но, как можно догадаться, основным вашим средством передвижения станет лошадь (или конь, как вы сами решите). Они тут бывают различных классов: рабочие, верховые, мультикласс, элитные и т.д. По большому счёту - меняется только их внешний вид, размер и окрас. Не смотря на различие в указанных статистиках все они ведут себя плюс/минус одинаково, за исключением управляемости.
Все игроки стремятся к тому, чтобы купить элитную чёрную арабскую лошадь за 42 золотых слитка, которая открывается по достижении 66 уровня персонажа. И я вам скажу - она того стоит. Если будете играть - копите и покупайте.
Просто покупкой лошади вы не обойдётесь. Для полного счастья вам придётся докупать седло, стремена, потники, корм, тоники и многое другое. Как вы поняли на питомца у вас тоже будет уходить много вечнозелёных (а на первых уровнях эти суммы и вовсе будут казаться недоступными).
Превосходство победившей команды выглядит крайне специфически
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ
Большинству, как и мне, игра может по началу не приглянуться. Она максимально неспешная, размеренная и плавная в своём геймплее, как и её сингл-плеерная составляющая. Глобальные перестрелки со взрывами и спецэффектами тут встречаются довольно редко.
Большую часть времени вы будете возить припасы, готовить еду или лекарства/тоники, заниматься изготовлением боеприпасов.
Но то, ради чего хочется вновь и вновь возвращаться в эту игру, так это атмосфера. Раньше я никогда не был фанатом вестернов (да и сейчас им не являюсь). Но то, насколько скрупулёзно создатели отнеслись к созданию, заслуживает максимального уважения.
Мир игры выглядит настолько живым и самостоятельным, что порой возникает ощущение, будто ты задействован в интерактивном кино, а не в мультиплеерной игре.
По итогу могу сказать, что RockStar проделали колоссальную работу. То, чем была игра в момент выхода и то, чем она стала сейчас - это две абсолютно разные игры.
Большое спасибо за внимание.
Хочу посоветовать вам обратить внимание и на другие отзывы в моём профиле: