Сложное, многомерное, но очень красивое продолжение фильма 1982 года «Бегущий по лезвию». Первая часть, мягко говоря, не была простой, а ее продолжение в исполнении Дени Вильнёва стало еще более сложным, трудным для восприятия.
Кадр из фильма Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Дени Вильнёв, по большей части, выражает свои мысли визуально, картинкой. Образы, которые показывает режиссер, очень яркие, осмысленные, но неоднозначные, поэтому каждый зритель его работы понимает по своему, иногда, даже теряя основной смысл происходящего.
Кадр из фильма Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Однако, стоит заметить, изображение в работах Вильнёва безупречно. Великолепные виды сменяются выразительными крупными планами, полные мелких деталей кадры приходят в действие в нарочито пустых, осмысленно пустых, комнатах, и как же все это визуальное великолепие сложно понять.
Кадр из фильма Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Выражать основную идею происходящего, пришлось актерам и они справились на отлично. Пусть, невероятно сложно показать идеи, эмоции, характер персонажа имея настолько мало текста, выделенного режиссером, но они справились. Райан Гослинг и Ана де Армас сумели показать, что «андроиды могут любить». Джаред Лето гениален в роли корпоративного «Бога-Дьявола». А Харрисон Форд, просто, прекрасен.
Кадр из фильма Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Сюжет, как я уже писал, очень сложный. Прямо продолжая историю фильма «Бегущий по лезвию (1982)», он делает акцент на одном неоднозначном вопросе. Если брать метафизический аспект, вопрос таков: «Человек создал андроида способного породить жизнь – значит человек стал Богом?» С материалистической точки зрения, рождение ребенка андроидом несет, как опасность, так и возможную выгоду, поэтому совершенно понятно, почему история крутится вокруг поисков ребенка. Это главный, но далеко не единственный посыл фильма, в ленте затронуты темы «любви», «смерти», «принятия и осознания себя» и многие, многие другие, пусть их обыгрывают роботы, «репликанты» так, мне кажется, получается еще более выразительно.
Кадр из фильма Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Картина снятая Дени Вильнёвым, на мой взгляд, крутой крупно бюджетный, но артхаус. Посмотреть стоит, чтобы проникнутся философией, и задуматься о сути вещей, однако, лента понравится далеко не всем. С другой стороны, фильм снят на очень высоком уровне. В общем, картина неоднозначная.