По моему мнению фильм "Бегущий по лезвию " в момент выхода в 2017 году был крайне недооценен, но только при недавнем просмотре с людьми, что смотрели фильм впервые я поняла, почему это произошло.
Так как " Бегущий по лезвию 2049" я смотрела уже не в первый раз и знала предисторию, то конечно же для полного погружения сначала приступили к просмотру первого фильма " Бегущий по лезвию", который вышел на экраны в 1982 году. Таким образом закрыли основные пазлы, которые необходимы для просмотра фильма " Бегущий по лезвию 2049". Впредь всем советую так поступать, иначе фильм не произведет на зрителя должного эффекта.
Первое на что я обратила внимание, ещё в 2017 году - это актёрский состав. Райан Гослинг в качестве совсем неромантичного героя, Джаред Лето просто прямое попадание в образ властного злодея и конечно же Харрисон Форд, как главный герой из первой части.
Особенно понравилось, что всё же стиль самого фильма остался тот же и много моментов четко соприкасаются с первой частью. Даже визуальная составляющая очень гармонично вписывается, хотя стала немного более неоновой. Но отсылки к китайским нотками остались неизменными, хотя кое-где в кадре я замечала и корейский язык на вывесках или надписях.
Смысловая нагрузка у фильма очень хорошая и понятная: " Даже неживое, хочет быть таковым ". Конечно же посыл восстания машин в фильме однозначно присутствует, но сейчас с постоянным использованием нейросетей и ИИ воспринимается немного по-другому.
Особенно, когда многие самоизолировались от общества и работать на удаленке без соприкосновения в оффлайне с посторонними стало комфортным образом жизни. Ну и иметь визуального собеседника, да еще и красивого, почему бы и нет 🤔
Однако, несмотря на то что фильм об урегулировании в закономерность поле жизни репликантов, то тут то там делается упор на живое. Даже визуально, зрителю предстает картина пустынной и неживой земли.
А вид даже умершего дерева - это большая редкость.
По сути как бы ни был слаб человек, он в любом случае остается высшим существом ( такой посыл я увидела в этом фильме).
Но упор на подчинение леприкант закону, эта ниточка, что проходит через весь фильм. Но помимо закона, есть и деньги. А производство леприкантов - это доходный бизнес, который должен расти и приносить больше прибыли.
Тут конечно Джаред Лето справился со своей ролью очень хорошо, хотя покерфейс наверное много сил от актера и не требует.
Но грамотная картинка так же сделала своё дело. Даже цветовое решение в данной картине очень гармоничное, без использования ярких цветов в основном повествовании картины. Хотя часть кадров конечно же должна иметь цвет, что отлично отражает характер того или иного сюжетного фрагмента.
Если говорить о соприкосновении первой части сюжета, то тут можно наблюдать даже определённый переход от безнадежности к чему-то другому: как вечный дождь сменяется снегом.
Так же можно проследить нить сопернечества даже между леприкантами, кто на какой ступени иерархии находится : либо у тебя есть только серийный номер, либо тебе дают имя.
Но несомненно основой фильма являются герои первой части, хотя тут они порой из-за фрагментарны. Однако не заметить их просто нельзя, ведь они являются связующим звеном сюжета.
Конечно же без просмотра первого фильма зритель не оценил всю задумку сценаиистов и режисеров, так как без предыстории многого просто не понять.
К тому же для кого-то даже не сразу было понятно, почему делается такой упор на присутствия Хоррисона Форда.
Для меня этот фильм определенно остается одним из лучших за последние 10 лет и особенно привлекает своей смысловой нагрузкой. Да и увидеть такой комплиментарный образу героев актёрский состав становится крайне сложно.