Про сериал узнала из интервью Юлии Ауг, где она хвалила его с технической и содержательной сторон. С удовольствием посмотрела в три подхода.
Сюжет. Держит в напряжении на всем протяжении. Не провисает. Накладок не обнаружила. Главного злодея угадать в начале трудно, то есть детектив хорошо продуман.
Актерская игра. Яна Гладких - это открытие. Такое чистое девичье лицо, будто не из нашего времени, а пушкинская Татьяна, или сонм тургеневских дев. Очень органично играет превращение из невинности в опыт жизни. Даже иногда забываешь, что это всего лишь игровое кино, настолько документально выглядит ее взросление на экране. Потрясающий типаж вышел, узнаваемый, но, к сожалению, уходящий как натура.
Остальные актеры сыграли на высоте, но на грани шаблонов, что создает какое-то наивное впечатление от фильма. Своего рода городок в табакерке.
в сериале и по композиции все хорошо
Ждала, правда, фирменных фишечек Ауг, ведь она характерная актриса, но, увы, не было проявлено - к концу ее героиня даже стала утомлять однообразием подачи своего образа.
Операторская работа и музыка. Тут все стандартно, подобрано хорошо. Рада, что камера не трясется и идет линейность повествования, без склеек. Музыка подходит идеально и к атмосфере времени, и к самому сюжету. Очень порадовал свет, доминирование желтизны и целюлоидно-голубого цветов картинки отсылает к советскому периоду кинематографа (конец 70-х гг. примерно).
Режиссура. Женская рука чувствуется, конечно. Но это делает сериал милым, иногда прямо домашним каким-то, с подмечанием тонких граней поведения, свойственного именно женщинам. Женские образы удались наиболее, в то время, как мужские несколько ходульны (на грани опереточности), но в целом это сериал не портит.
Чем сердце успокоится. В целом, если измерять в "Ликвидациях", этому сериалу я бы поставила 7/10 "Ликвидаций". Порадовало, что сюжетно он скомпонован полностью.
Что касается других работ Оксаны Карас, например, вот этой https://irecommend.ru/content/film-dlya-45-molodez..., то женская тема, тема женственности как социальной силы идет сквозной для данного режиссера. И, хотя мне не понравился "Доктор Лиза", в нем своего апогея достигла эта идея - женщина как существо, творящее мирозданье, как созидательница действительности.
Любопытно, что она, как и Меликян, работает с одними и теми же актрисами из фильма в фильм.
Разница только в градации проявленности женственной силы (оксюморон, но это так), так, героиня Яны Гладких в сериале "Отличница",по сути, является мозгом всей истории,всего сюжета.