В связи с резким ростом стоимости на туристические поездки за границу, в этом году мы с друзьями решили дать шанс отечественным курортам, и забронировали на август 2025 отель город Мира. Бронирование делали в ноябре 2024. Ранее в данном отеле мы никогда не были, как и в целом на наших курортах, но отзывы были в основном хорошие, что якобы ничем не хуже Турции, и мы решили почему нет?
При бронировании по акционной цене, требовалась 100% предоплата проживания. На всех этапах бронирования на официальном сайте отеля везде заглавными буквами была надпись бесплатная отмена бронирования. Поэтому, нам даже в голову не могло прийти мысль о том, что в случае отмены с этим могут возникнуть какие-то проблемы...
Ну в конце декабря семейные обстоятельства сложились так что нам потребовались деньги, и мы решили отменить нашу бронь и вернуть деньги, и тут то началось самое интересное...
Перейди на сайт, где осуществлялась бронирование, кнопка отмена бронирования оказалось неактивна. Вместо неё высветилось сообщение о том, что для отмены нужно позвонить на горячую линию. Что я и сделала, проведя в 15 минут в ожидании оператора, я озвучила свое желание об отмене брони. На что оператор ответил, что Отмена и возврат средств осуществляется в течение 45 дней, и за вычетом каких-то 2%, о которых изначально не было речи ни на одном из этапов бронирования.
Оператор ссылался на некий договор оферты, который я в глаза не видела на их сайте, и согласие, с которым нигде не давала. Позже я даже специально повторно прошла весь путь бронирования - и нигде, ни слова, ни галки, ни ссылки на эти условия не было.
По итогу оператор принял мою заявку на отмену бронирования, и попросил прислать какое-то рукописное заявление, бланк которого мне пришлют на почту. К слову, во всех зарубежных отелях для отмены брони нужно нажать на одну кнопку, но у наших конечно-но же нужно пройти «путь воина». Ну да ладно, положила трубку, и стала ждать этот самый бланк. Но его не было…
Бланк заявления в итоге мне прислали только через два дня. И в нём было сказано, что я даю согласие на возврат денег в течение 45 дней и удержание 2% из всей суммы оплаченной за бронь. С данным заявлением я не согласна, тк нигде не давала согласие с данными условиями, поэтому отправила в ответ заявление в свободной форме, с просьбой вернуть в течение 10 дней оплаченные средства в полном размере, как того требует закон о защите прав потребителей (Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). В ответ на моё заявление пришло сообщение что заявление принято, а дальше тишина.
На сегодня с момента подачи моего заявления прошло более 10 дней, но своих денег я так и не увидела.
Очевидно, что отель обманом и введением заблуждение при бронировании выманивает максимальное количество денег у потенциальных покупателей, а в случае отмены максимально оттягивает возврата этих денег и пользуются чужими денежными средствами, что является необоснованным обогащением с их стороны.
В ближайшее время планирую направить жалобу в Роспотребнадзор и досудебную претензию.
С данным отелем никому не советую связываться и 10 раз подумать перед тем как им что-либо оплачивать.
Очень обидно, что у нас в стране, даже отели которые позиционируют себя как премиум 5*, ведут себя так по-свински по отношению к потребителю. Клиентоориентированность ноль. Очевидно, что после такой ситуации, отечественные курорты и отели еще долго будут в моем стоп листе.