Опубликовано 7 Март, 2025 - 11:23

"Отлив" — интригующий образец жанрового независимого кино, а если учесть, что эта работа дебют начинающего режиссёра, который всё ещё ищет свой голос, то тем более стоит похвалить и фильм и режиссера в целом. Кевин МакМаллин (дебютировавший и как режиссер и как сценарист) создал неторопливый подростковый триллер, в котором много авантюрной атмосферы и который немного похож на версию для подростков вестерна «Сокровища Сьерра-Мадре». В конце концов, это довольно традиционная и незамысловатая поучительная история о том, к чему приводит жадность и как важно быть разборчивым в выборе друзей. С другой стороны, выбрав более привычную, но более достижимую цель, МакМаллин не перенапрягается в свой первый раз в качестве режиссёра и умудряется попасть в цель. «Отлив» — многообещающее начало карьеры МакМаллина в качестве режиссёра, несмотря на то, что это стандартная криминальная драма с элементами взросления.

Фильм рассказывает о четырёх подростках — Алане (Киан Джонсон), Смитти (Дэниел Золгадри), Рэде (Алекс Нюстадтер) и младшем брате Алана Питере (Джейден Мартелл), — которые живут в прибрежном городке на берегу Нью-Джерси. Поскольку их родители не особо заботятся об их воспитании (они либо на работе, либо их уже нет в живых), Алан, Рэд и Смитти проводят летние ночи, грабя дома для отдыха, чтобы накопить на дневные походы в местный бургер-бар или на вечеринки на близлежащем пляже по вечерам. Однако, когда Питер присоединяется к троице, чтобы вломиться в уединённую бревенчатую хижину, предположительно принадлежавшую богатому владельцу, который недавно умер, они с Аланом находят в половицах мешок с золотыми монетами. Полиция уже дышит им в затылок, а Алан и Питер пытаются сохранить в тайне своё новообретённое сокровище. Легче сказать, чем сделать, особенно учитывая склонность Рэда к подозрительности и вспыльчивости.

В самые сильные моменты «Отлив» передаёт ощущение бесцельности, которое возникает, когда ты подросток и у тебя нет ни школы, ни настоящей работы, которые могли бы придать твоей жизни больше структуры. Большая часть первой половины фильма посвящена именно этому, даже в сценах, где Алан и его приятели взламывают двери или заигрывают с девушками на набережной. Именно здесь «Отлив» намекает на более глубокую проработку главных героев и факторов, которые влияют на их деструктивное поведение, будь то экономическая нестабильность, попытки казаться более мужественными или (особенно в случае Алана) неуверенность в будущем, когда они оказываются на пороге взрослой жизни и пытаются понять, кем они станут. К сожалению, во второй половине фильма эти сюжетные линии не раскрываются в полной мере, и он превращается в прямолинейный поучительный триллер о разрушительной силе жадности и обмана. Что, вообщем-то, тоже неплохо. Сюжетная структура и основная идея во второй половине не являются чем-то новым ( найденные парнями сокровища и проблемы, которые они ведут, строящиеся козни друг против друга и зоркий глаз преследующих их полицейского), но это всё равно амбициозный и удивительно увлекательный дебют для начинающего сценариста и режиссёра.

По большей части молодому актёрскому составу «Отлива» удаётся сделать так, чтобы их персонажи казались реальными людьми, даже если фильму не хватает глубины, чтобы раскрыть их за пределами узнаваемых архетипов. Алан и Питер в конечном счёте являются главными героями фильма, и Джонсон и Мартелл умело воплощают их на экране. В частности, Мартелл передаёт ту же эмоциональную глубину, которую он привносил в свои предыдущие роли в комедийной драме «Святой Винсент» и, наиболее известном фильме «Оно». Золгадри поначалу довольно забавен, как и его герой неумелый Смитти, но во второй половине его герой становится словно скользким змеем или пронырливой гиеной, пытающейся выпутаться за счет других. А Нюстадтер придает Реду ощущение угрозы и нестабильности, несмотря на то, что режиссер даже не пытается сказать, откуда берутся его склонности к насилию. Также хорош, как всегда надежный в независимой драме Ши Уигхэм в роли сержанта Кента, местного полицейского, который пытается (тщетно) наставить четверых мальчиков на путь истинный.

Дополняет фильм великолепная музыка в стиле сёрф-рока 60-х годов, которая идеально вписывается в атмосферу. Снятый с очевидной любовью к, видно родному для режиссера, Нью-Джерси, «Отлив» в первую очередь работает как фильм настроения, отражающий атмосферу рабочего Нью-Джерси и его летнюю красоту. Кинематография в меру сурова и делает место действия одновременно неприветливым и опасным даже в разгар яркого лета, и в тоже время завораживающим и расслабляющим. МакМаллин демонстрирует настоящий режиссёрский потенциал, и легко представить, что с более сильной и оригинальной историей на руках он мог бы в следующий раз снять настоящий хит.

В целом, «Отлив» — это респектабельное жанровое кино и в целом крепкий режиссёрский дебют МакМаллина — не больше, но и не меньше.

Достоинства
  • Актеры (особенно молодежь)
  • Летняя атмосфера захолустного Нью-Джерси
  • Хорошая режиссура для дебюта
Недостатки
  • Во второй половине фильма есть скомканные моменты
  • Не особо оригинально
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также