Опубликовано 26 Февраль, 2014 - 22:55

.................................................Добрый вечер, дорогие!...............................................

 

Это довольно непростой для меня отзыв, и я даже не уверена в том, что мне вообще стоило его писать...Но все же поделюсь своим опытом и мыслями.

 

Начну с того, что крайне удивила меня ветка, в которой находятся отзывы о Великом посте... Это никакая НЕ ДИЕТА! Даже отождествлять эти понятия глупо. И вот почему.

(Читаю достоинства в ветке и просто диву даюсь: + грудь выросла на размер. Это как-то за гранью, я считаю.)

 

✔Пост - это совокупность действий - отказа от всего греховного, упражнение духа и тела. Да, пища первоочередна. Но это вовсе не значит, что пост - это диета. Это смирение, укрощение плоти и плотских страстей. Это лишь маленькая часть наших, людских, попыток выразить свое понимание жертвы Иисуса. Крошечные искорки наших душ, понимающих, как велик Сын Господа в его необъятной любви к человечеству в целом и человеку в частности. Я не буду лицемерить перед вами и утверждать, что я всегда это понимала. Нет. Но именно полноценное понимание смысла пощения и мешает мне в последнее время поститься. Слаба я духом, увы. 😞

 

..................... Немного из истории: .............................

Великий Пост имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. Проповедовать идею перед голодным собратом, желающим принять твою веру - не самое лучшее решение. Ведь сытому голодного не понять. Понимая неловкость ситуации, христиане и сами решили поститься в это время. Так и пришли к единому посту, что здорово сплотило - ведь до этого не было единых канонов празднования Пасхи и подготовки к ней.

 

Пост - это время, когда душа очищается, через плотские лишения. Светлее, чище, мудрее, яснее - таким должно становиться сознание и Дух.

 

✔Обидно, что сейчас ну ОЧЕНЬ многие "постящиеся" соблюдают пост только как дань...моде. Как это вообще возможно?

Зачем, например, ходить в храм только потому, что так многие делают? У меня не самые простые отношения с Церковью, я не все могу принять, но ВЕРА, она же в душе, в сердце... Поэтому я могу иной раз и пройти мимо храма, но обязательно в мыслях обращусь к своей вере...

 

Дорогие, если Вы не понимаете смысла лишений на время Поста, если вы искренне считаете, что пропустить коктейльчик-другой, но отказаться от свиной отбивной - богоугодное дело, то поймите: вы не поститесь, вы просто сидите на некой диете, которую приурочили в Посту. Потому что настоящий пост не может проходить с тусовками с клубе по пятницам, с жаркими ночами, и сплетнями на лавочке... Не постится Ваша душа, если сам факт того, что Вы не вкушаете скоромную (непостную) пищу, заставляет возгордиться Вас, словно подняться над другими, непросвещенными.

 

✔Я искренне считаю, что к соблюдению Поста человек должен придти сам. Душой и мыслями. И вот здесь я со многими не соглашусь: не так важна степень воцерквленности человека, как степень его Веры. Можно соблюсти пост не по канонам, но Бог все видит, для него главное не скупые механические действия, а состояние души и честность.

 

 

...........Аккуратно нужно быть с ограничениями в питании некоторым категориям лиц:.............

  • беременные женщины, кормящие мамы
  • дети, подростки
  • работники интеллектуального и физического труда (какой пост, допустим, шахтеру???)
  • люди с различного рода заболеваниями

Таким людям необходимо проконсультироваться с ВРАЧОМ и БАТЮШКОЙ о том, какого питания придерживаться им. Но помните, главное "то, что из уст, а не в уста".

 

✔Я дважды соблюдала Великий пост, признаюсь честно, не понимала всего смысла. Нет, я не гуляла/телевизором старалась не злоупотреблять, ела действительно постную пищу... Но Душа при этом чего-то не понимала во всех этих моих действиях. Но что с меня взять, если в первый раз мне было 15, а во второй - 16? 😊

Да, мне было довольно трудно ограничивать себя в еде, с учетом того, что мои родители пост не блюли, и мне было физически тяжело жевать яблоки, когда они наворачивали что-то мясное (ввиду моего возраста идея моего пощения не была одобрена). Пару раз я во сне ела сыр, просыпалась в холодном поту просто. Это паранойя, а не пост.

 

Итогом поста должны стать радость и свет в вас. И не потому, что пост, наконец, закончился)

 

======================================================================

"Истинный пост есть воздержание от всякого зла. Постясь телесно, постись и духовно. Да постится УМ от суетных помышлений, ПАМЯТЬ от злопомнения, ВОЛЯ от злого хотения, ЯЗЫК от осуждения, лжи, праздного слова. Без всего этого пост становится диетой."

======================================================================

 

Не пытайтесь кому-то угодить или что-то доказать. Ваша Вера и Ваша душа сами приведут Вас к посту, когда Вам действительно это будет нужно.

Я, например, именно в плане питания в этот пост поститься не буду - чувствую, что не смогу сейчас.

 

Простите, если кого-то обидела чем-то в своем отзыве! Спасибо всем, кто заглянул!!!

Достоинства
  • Очищение мыслей
  • Укрепление Духа
mrs_serejkinaрекомендует
Читать все отзывы 62
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
тоже удивило что пост в разделе диеты....
А все правильно написано. Еще в пост нельзя сквернословить, а у нас это на каждом шагу. Я сама постилась по-настоящему (строго) 1 раз, но видимо, мне не показано - почти упала по дороге на работу, стало плохо. Стала есть снова полный рацион. Но мне и "не шешнадцать", конечно. Это хорошо, что в молодом возрасте девушки такие как Вы сознательно постятся - значит, еще не все потеряно.
У меня муж постится, мне эта тема все-равно очень близка. Не знала о существовании ветки про Великий пост, ассоциировать пост с диетой - ну, это от молодой наивности, тут нельзя судить строго.
У нас на работе одна девушка бегала все время в церковь в обед - буквально "желание загадать" к определенной иконе. Моя другая коллега какое-то время на это смотрела и потом говорит ей "Настя, а ты понимаешь, что Бог - это не Дед Мороз?" Вот тут была немая сцена. Но она ей все пояснила, не все же люди полным знанием обладают.
26.02.2014
Пост не держу,но отношусь к этому с уважением...
Пост для меня - это состоянии души...
Отличный отзыв! 😊
Даша,мне твой отзыв очень понравился! Все верно написала,рассмотрела каждый нюанс,точнее не выразишь.Особенно запомнилась мысль о том,что не стоит гордиться фактом воздержания от употребления "запрещенных" в пост продуктов. Многие из-за этого прямо-таки памятник готовы себе поставить и хвалятся при каждом удобном случае...я с подобным ни раз сталкивалась.
27.02.2014
Интересный отзыв 😊
27.02.2014
Даша, ты большая молодец! Я несколько раз выдерживала великий пост, сейчас по состоянию здоровья даже думать не могу о посте как о воздержании в пище. НО не смотреть зомбоящик, не делать пустые дела - это можно при любом состоянии здоровья. И это тоже пост. Верно - пост, не диета, а желание быть лучше, быть ближе к Богу.
27.02.2014
Прекрасный отзыв! Даша, молодец! Так правильно все написала, даже и добавить нечего. 😊
27.02.2014
Даша с интересом прочитала, хотя я далека от этого, точнее у меня другая религия....в местности, где я родилась, вся молодежь практически, считает пост- диетой...почему? Потому, что в моей религии тоже есть пост, где запершего есть и пить от восхода до заката солнца, во рту не должно быть ничего! Это испытание! Особенно, когда он приходится на лето. Поэтому и сложилось наверное такое неправильное утверждение, что пост- диета, в том плане, что они основаны на определенных продуктах...а не на полном отказе от еды и воды. Но я считаю не нам всем судить, не нами это придумано, поэтому мне было бы обидно, что в такой ветке.. 😕
27.02.2014
Любопытно. Я примерно в том же возрасте с братом держала Великий пост. Даже сейчас не помню зачем нам это было надо. Наверное, пытались от зла избавиться))) Тогда чёртова школа осталась позади...возможно, это был ритуал очищения от прошлого.
27.02.2014
Вы молодец. Я себя не могу настроить на пост.
27.02.2014
На самом деле я просто в шоке, даже не от того, что рекомендации про пост в ветке диет, а я вообще в шоке, что они есть ❗ Хотя, к религии у меня ОЧЕНЬ сложное отношение, я думаю что ты всё правильно написала. Часто слышу, что пост нужен, чтобы похудеть... А про увеличенную грудь - ващееее 😲
27.02.2014
и правда странно, что пост в диетах, но с другой стороны и неккда больше всунуть данную тему. 😊

Я постую с Верой. И не на все продукты его держу. Моя подпуга пробовала строго додерживаться и сознание теряла, причем каждый раз. Но пост и правда не из легких. 😊
27.02.2014
Спасибо за интересный отзыв! Я вот пока не могу поститься, видимо, не пришла ещё к этому..Хотя в церковь уже хожу, сама, а не кто-то заставляет
27.02.2014
Вы молодец! Прочитала с интересом, спасибо.
27.02.2014
Согласна с вашим отзывом. Сама никогда не постилась, стараюсь всегда соблюдать "скромное" питание и вести себя с достоинством. У многих будто мода "я пощусь", а на самом деле люди сами себя обманывают и оскверняют все своим поведением 😞
Замечательный отзыв, полностью согласна 😊
Вообще в церкви всё делается с благословения духовного отца. И меру поста определяет он же. Если у батюшки вы впервые, и он вас не знает, то учтите ваши возможности. Всё должно быть по силам. Абсолютно согласна, что любой пост (не только Великий) - это не диета, это скорее очищение своей души. Поэтому постом верующие чаще исповедуются, больше читают духовной литературы, стараются проявлять милосердие. Всем нам помощи Божией!
27.02.2014
Для меня религии - параллельный мир, за которым наблюдаю с любопытством. Чаще попадаются курьезные ситуации. Например, начальник отдела на вопрос коллег: "Пиво пить пойдешь?" с возмущением отвечает: "Нельзя, сейчас же пост!" И трезвый и просветленный едет после работы вместо жены к любовнице... 😬 Или коллега сокрушается: "Перестала верить в силу поста - в прошлом году постилась, но не похудела, а набрала два кило!" 😁 Таких встречаю большинство.

Но, конечно, если пост соблюдается искренне и осознанно, это вызывает только уважение. А еще мне всегда было интересно, как мужья и бойфренды постящихся девушек относятся к отсутствию интимной жизни почти на два месяца. Впрочем, это уже слишком интимная тема 😊
27.02.2014
Интересный отзыв, от религии я далека, пост никогда не соблюдала, но полностью согласна, что к этому человек должен прийти сам 😊
27.02.2014
Я абсолютно с Вами согласна! Пост - это никакая не диета, хотя знаю лично людей, которые постятся "чтобы похудеть" 😩 Кстати, обычно после окончания поста, такие люди, конечно же срываются, и наоборот, поправляются еще больше! 🤪
Пост - это религия, однозначно, вера. Я, например, никогда не постилась за свои 30 с хвостиком, поскольку истинного его значения полностью не осознаю до сих пор, а делать это "лишь бы поститься" - не считаю правильным.
27.02.2014
Не придерживаюсь поста)

Но на втором фото в 16 лет такая милашка 😊
27.02.2014
В этом году буду держать пост уже в третий раз!Держу очень строго,каждый день ем то,что предписано.Первая неделя дается очень тяжело, а потом наступает такое умиротворение,спокойствие и полной ощущение счастье!С этим ни что не может сравнится!И если для кого-то пост-это диета, то вместо чувства одухотворения и легкости в душе и теле, будут ощущать только голод и раздражение.
27.02.2014
Даша, хорошо написала! Со всем согласна!
27.02.2014
Очень интересный отзыв
27.02.2014
Я тоже считаю - пост это по зову души. Ничего хорошего от того что его насильно придерживаться не будет. И все же он очистит и душу и организм - ведь еда не должна быть культом. 😊

Ты очень красивая 😊
27.02.2014
это действительно должно идти изнутри!
27.02.2014
Вы молодец! Я никогда не держала пост, если честно то боюсь. У меня свои 44 кг, мне каждый грамм дорог))
27.02.2014
Всё правильно написано 😊
27.02.2014
mrs_serejkina, спасибо за интересный отзыв!

Я соблюдала Великий пост 3 раза, этот раз будет четвертый. Пришла к этому самостоятельно в 18 лет, даже несмотря на то, что в семье и мама, и папа постились.

Соглашусь с Вами, что в нем, возможно, не самое главное ограничение в плане питания, однако, как Вы справедливо, на мой взгляд, отметили, что все же является важной частью поста наряду с ограничениями духовными. И было бы замечательно, если бы понимание относительно Великого поста в обществе базировалось не только на ограничениях в питании, но и на духовной составляющей.

Конечно, идеальных людей не существует. Одному сложно поститься телесно, другому - духовно. Однако, исключать одну из образующих Великого поста, на мой взгляд, не является верным решением. За исключением, предусмотренных Вами в отзыве, некоторых категорий лиц.
27.02.2014
Спасибо за отзыв! Прочитала с огромным трепетом...

Тоже удивлена, что есть такая ветка... странно как-то.. но я рада, что можно прочитать такие отзывы, как ваш..

Терпения вам и смирения.. 😊
27.02.2014
Спасибо за отзыв! Жаль, конечно, что он в ветке диеты 😞

Согласна с Вашими взглядами на пост, главное состояние души, а уже потом наше тело
Вы молодец! Очень правильные мысли и слова. Я сама никогда не постилась, даже не крещена, но смысл всего этого прекрасно понимаю.
27.02.2014
Уважаю, кто постится, а у меня желудок бы не выдержал 😉
Даша, так было интересно почитать Ваше мнение по поводу поста. Ваши рассуждения мне очень близки, хорошо, что можно написать отзыв на такие темы
27.02.2014
все верно. У меня на работе многие постятся. Меня всегда удивляло то, что люди в мыслях о том, когда же пост закончится, и еще день, когда рыбу можно есть, ждут как праздника. Зачем тогда вся эта показуха? Как говорит моя мама, постится надо в мыслях и действиях, а не в еде.
27.02.2014
довольно интересный отзыв! 😊
27.02.2014
Тронул Ваш отзыв :), и отношение к Посту, и к Вере. И согласна - "Не пытайтесь кому-то угодить или что-то доказать". Действительно, зачем 😊 . Удачи Вам!!!
28.02.2014
Интересный отзыв 😊
28.02.2014
главное не допускать плохих, злобных мыслей
28.02.2014
Вы такая молодец, с большим уважением отношусь к подобным вещам.
Ещё 25 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 62
Смотрите также