Опубликовано 11 Август, 2020 - 20:01

Сомневаюсь, что вы найдёте хоть одного человека, который более-менее увлекается компьютерными играми и не знает это знаменитое буквосочетание GTA. Кто-то любит эту серию игры, а кто-то относится к ним прохладно; но откровенно ненавидящих игры этой серии я не встречал ни разу.

Как я уже писал ранее знакомство с этой серией игр у меня произошло примерно в 1999-2000 году, когда я у знакомых увидел первую часть на компьютере. На меня, у которого круче Денди ничего не было, игра произвела неизгладимое впечатление, после которого я стал настоящим фанатом GTA. Огромный открытый мир, возможность передвигаться как тебе угодно и куда угодно, творить всё, что душе угодно; это действительно было круто.

Вторая часть тогда прошла как-то мимо меня и я сразу перешёл на более тяжёлые наркотики третью часть, которую расхваливали друзья, поигравшие в неё в только что открывшемся на районе компьютерном клубе.

И вот пока все местные пацаны мерялись друг с другом писюнами на de_dust2 и de_aztec в Counter-Strike 1.6, я колесил окраины Либерти-Сити (закоулки которого, к моему сожалению, я теперь знаю лучше, чем свой родной город).

СЮЖЕТ И ГЕЙМПЛЕЙ

Всё сюжетное действие происходит в вымышленном городе Либерти-Сити (через 3 года после событий в GTA Liberty City Stories), прототипом которому послужил Нью-Йорк. Под управление нам попадает молчаливый и безымянный главный герой (только в 2004, после выхода GTA San Andreas мы узнаем, что его зовут Клод). В самом начале мы видим сцену ограбления банка и предательства вашей подруги Каталины (ещё одного из действующих лиц GTA San Andreas), которая на выходе из банка стреляет вам в голову и уезжает в неизвестном направлении со своим новым дружком. Клода арестовывают, ставят на ноги, судят и отправляют в тюрьму, при транспортировке в которую и происходит нападение на полицейское сопровождение, благодаря которому наш герой вместе с новоиспечённым товарищем в лице 8-болла, умудряются сбежать. Переждав в убежище и сменив одежду наша парочка направляется в стрип-клуб к Луиджи, который и даёт нашему главному герою первую работу.

В дальнейшем происходит знакомство с местными итальянскими мафиозными семьями, их войной с Триадами, переезд в другой город, работа на Якудзу, стычки с колумбийским картелем и, наконец, месть Каталине.

По местным меркам - миссии не особо замысловатые. Основные задачи: перевоз груза с места на место и убийства, разбавленные теми или иными вкраплениями разнообразия (на время, на аккуратность, на скорость, миссии с сопровождением).

 

Теперь, если игрока загребут полицейские или он умрёт, то его персонаж вновь появляется рядом с полицейским участком или поликлиникой, но уже без накопленного оружия, брони, а также части денег, которые пошли на взятку или лечение. Отсюда вывод - количество попыток неограниченно, в отличие от прошлых частей, что даёт возможность умирать столько раз, сколько душе угодно.

В игре остались ништяки из прошлых частей, такие как аптечка, бронежилет, взятка полиции, пилюля с замедлением времени. Никуда не делись и "рэмпейджи" (убей определенное количество членов банды из определённого оружия и получи денежку).

 

Появилась мини-карта, показывающая ключевые точки миссий. Жаль, что указатели высоты той или иной точки появились только в Vice City, ибо их отсутствие в третьей части мне в своё время доставили немало геморроя. Однако, при наличии мини-карты полноценной карты в меню не было (если не ошибаюсь - появилась она только в мобильной версии игры), из-за чего игроки просто-напросто заучивали город.

Игра богата на колоритных персонажей. И, наверное, благодаря тому, что игра "выстрелила", то многие персонажи (такие как сам Клод, Каталина, Дональд Лав, Сальваторе Леоне, Фил Кесседи, Тони Сиприани и т.д.) начали появляться и в других играх серии

 

И что первое бросалось в глаза при запуске игры, так это полноценное 3D окружение, а не привычный вид сверху, как в старых частях. Камерой теперь можно крутить во все стороны, а соответственно, и стрелять теперь можно во всех направлениях (ну как бы логично, три измерения). Делалась игра на движке Renderwere (на нём же делались и следующие несколько частей, правда уже немного допиленные).

 

ОРУЖИЕ

Выбор, по большому счёту, такой же, как и в предыдущих частях: кулак, бита, пистолет, пистолет-пулемёт, дробовик, АК-47, М-16, снайперская винтовка, гранатомёт, огнемёт, граната и коктейль Молотова. Собственно, благодаря тому, что игра ушла в 3D теперь есть возможность смотреть от первого лица в прицел снайперской винтовке, М16 и гранатомёта.

Вместе с тем теперь есть возможность стрелять из машины, если у вас в арсенале есть пистолет-пулемёт (так называемый drive-by). Оружие можно покупать в магазинчиках, подобрать у убитых прохожих или находить нычки в городе. Также пушки можно получить, занимаясь собирательством специальных пакетов, спрятанных в самых разных местах всех трёх игровых островов. За каждые 10 пакетов вы получите один вид оружия рядом с вашим убежищем.

 

МУЗЫКА

В игре появилось полноценное радио: 9 музыкальных радиостанций, одна в формате ток-шоу, а также пользовательское радио, которое появляется после того, как вы загрузите свои MP3 файлы в специальную папку. Тематика станций абсолютно разная: начиная от оперы и заканчивая драм-н-бейсом. И по моему мнению, именно в GTA III самое запоминающееся и колоритное радио во всей серии, где хочется слушать каждую станцию, в отличие от последующих частей, где более-менее слушабельными были пара-тройка из общего списка.

 

АВТОПАРК

Он здесь довольно внушительный, на целы 54 транспортных средства (в том числе 4 лодки и один "кастрированный" самолёт). Помимо гражданских автомобилей в наличии имеются машины спецслужб, машины банд и подобие танка. Машины имеют систему повреждений, правда отображаются они только на внешнем виде и на ходовые характеристики никак не влияют. Вместе с тем появилась возможность менять камеру, сидя внутри автомобиля (включая вид сверху, для тех, кто соскучился по 2D частям).

ИТОГ

Не зря игра получила ряд всяких наград. Она действительно навела шороху в своё время, перевернув игровую индустрию буквально с ног на голову. После неё появился такой жанр, как "клон-ГТА", и не зря; многие компании пытались повторить успех серии, но не получилось это практически ни у кого (как по мне, так максимально близко к Rockstar подкрались создатели Saint's Row, и то они в последующем ушли в лютый трэш и наркоманию).

Если вы уже проходили её - советую пройти ещё разок, чтобы освежить в памяти ностальгические чувства. А если вы ещё не играли в неё, чтож, наверное этого делать и не стоит, ведь время игры уже прошло; как в плане геймплея, так и в плане графики. Если вы не фанат серии - сейчас, в 2020, вас будет ждать только разочарование. Остальным же... Напишите вашу самую любимую и самую бесящую миссию из игры, интересно будет посмотреть ваши варианты 😊

 

Достоинства
  • Огромное количество транспортных средств
  • Огромный вымышленный город
  • Полная свобода действий
  • Сюжет
M.E.S.S.E.R.рекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.08.2020
Поддерживаю!)
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также