С Фоллаут 4 я познакомилась в 2017 году и тогда честно была в восторге. Открытый мир, много годного(как тогда показалось) контента, музыка и атмосфера. В первый раз я игру не прошла, застряла на постройке домиков, потом еще на чем то и бросила. Да дело не в скуке, нет. Просто решила взять паузу. И как-то ак вышло что после этого установила Нью Вегас...И прошла его...5 раз (со всеми ДЛС).
И тут вернувшись в 4, я поняла что игры сырая. Хотя с релиза уже прошло 3 года. И не просто сырая, а скорее пресная и унылая. Да графика (особенно сравнивая с Ньюшкой) была идеальна, музыка все еще идеальна, фантастическая атмосфера и осколки былого мира, все еще идеальны. НО. Но стлало много. Не настолько что бы сказать это "ФИ" и больше никогда не играть, но почти близко к этому. После этого я ставила Фоллаут 4 еще раз 20....Каждый раз проходя чуть дальше и понимая что все что меня привлекала потихоньку теряет краски.
И больше всего игра страдает от багов.
Ошибки в Fallout 4 – тема для долгого и нудного как сюжетная линия обсуждения. Некоторые из них были устранены (часть компанией Bethesda, часть – создателями модификаций), а другие остались. Некоторое добавились любезным Тодом с новыми оф.патчами.
Ошибки в поведении NPC (неигровые персонажи), баги с "физикой" объектов, баги с текстурами.
Например ошибки в отображении текстур могут существенно усложнить геймплей. Очень сильно можно подвиснуть в текстура в дополнении Ядер Мир, эти чертовы бутылки иногда не имеют физ.тела. ПРОСТО ТЕКСТУРА, все. Такой же баг есть и на арене в самом начале дополнения. У меня она просто была заставлена бутылками, чашками и прочим. А тут как бы бой с боссом...И босс в силовой броне, а ты нет. Играть не возможно, в инете есть множество советов как это решит. Для себя я выбрала через TCL взлететь выше, и уже удалить лишние текстуры через "disable" таким образом "очищая" арену. Примерно такой же баг в "Сухое ущелье" на входе в локацию. На "Свалке" и в локации "Сафари".
Текстуры многих зданий в игре (уже в основной) могут исчезнуть или быть залитыми одним цветом. И вот вообще не важно что играешь на "Ультра" настройках графики. Просто текстура кирпича\метала не загрузилась. Выводи-заходи и все ок.
Что касается "физики", то тут часто страдают скелеты. Они двигают конечностями, двигаются сами, поворачивают головы. Не с одной стороны это прям жутенько. Сами посудите, идешь себе по разрушенному Бостону, видишь валяются скелеты, проходишь мимо, а они за тобой поворачиваются\ползут. Такие моменты могут быть особенно тревожными. А наделе сработала "привязка".
Это наверное не совсем баг, скорее лень разрабов, но у тех же скелетов есть несколько вариантов.
Скелет военного, скелет женщины, скелет мужчины, редкие\уникальные( в одежде убежища, в лаб.халате Вол-тек, или именные). Так вот, что собственно не так. Они все в одинаковой одежде.
Пример два скелета мужчины в ОДИНАКОВЫХ РУБАШКАХ. Просто разного цвета. Тоже самое и с платьями.
Но это еще не все...ОТКУДА КРОВЬ! И почему за 200 лет она не исчезла от воздействия воды\солнца\ветра\радиации и времени?
Нет, не подумайте что я настаиваю на каждом уникальном скелете, гуле и т.д. Нет, но просто можно было добавить несколько вариантов. С разными типами ветхости одежды.
Тоже самое происходит и с дикими гулями. Начинает казаться что игровой мир наполнялся Ctrl+C и Ctrl+V
Нет совершено детей гулей(квестовый не считается) или скелетов. Их просто нет. Я понимаю что многим будет не приятно видеть подобное, но тем не менее это игра про АПОКАЛИПСИС. Про погибший мир. И если предположить что Bethesda завуалировала смерть детей мишками, то есть сцены с мишками откровенно жуткие. Если вы не хотели упоминать о гибели детей, то зачем столько колясок?
Однако в Нью Вегасе были скелеты подростки. И гули тоже.
Сюжет, геймплей, враги и спутники!
Вот мы и добрались до сладенького, а именно до сюжета и геймплея. Про реакцию чайника от ГГ говорить не буду, все кто играл или хотя бы запускал игру помнят это великолепное, "эмоциональное" на грани человеческой психики - "о гигантский таракан. боже". Адаптация главного героя в мире, мое почтение. Хотела бы я иметь настолько стальные нервы.
Игра настолько много дает свободы что, вот буквально с первой секунды можно примкнуть к Институту. Шутка. В лучшем случае перед финальным замесом.
Игра хочет что бы вы были МИНИТМЕНОМ и спасали поселения (иначе механика с ними становится бесполезной). Не хотите быть спасителем угнетенных фермеров? Окей, будешь в БС (оно же Братство Стали). Нет? Ну тогда в Подземку спасать синтов. В смысле ты хочешь играть за ИНСТИТУТ? Ну ладно, в конце игры можешь чутка побегать. Правда все твои спутники "будут недовольны". Да у них есть характеры, это шикарно. Но, но они совершенно не дают играть так как тебе хочется. Тод определил что Институт плохо, значит плохо. Все.
Рейдеры/Мусорщики/Стрелки - разные названия, одни и те же тупенькие болванчики которые не всегда могут спрятаться (благо мод на ИИ решает это), так и действуют в лоб.
Сюжет тоже все так сказать решил. У тебя пропал сын иди ищи. В Фоллаут 3 искали отца, тут сына. Главное стабильность, авось в 5-й части соберем всю семью.
Есть кресты которые очень понравились, есть откровенно скучные, есть те что обрываются или не имеют завершения.
Например так сказать имбу этого мира, силовую броню можно получить в самом начале игры, для этого всего лишь надо зайти в Конкор и пройти цепочку с Престоном. И вот это уже получается поощрение от игры? Тип действуй как мы задумали и получишь СБ сразу? Да и вообще СБ на пустоши очень много, можно снарядить целую армию. И самое смешное, она иногда находится там, где ее могут добыть рейдеры или БС.
Оружие может быть в мусорном баке, даже уникальное, даже ЛЕГЕНДАРНОЕ.
Без модом в Фоллыч 4 играть можно, но скучно. Ты буквально ищешь чем себя занять и не в хорошем смысле.
Итог: Не смотря на все нытье, игру я рекомендую, если уж не к прохождению полностью, то ознакомлению так точно.