Снимаю на камеру canon 60d (кроп), на кэнон гелиос 44-2 садится с помощью одного переходника, без спиливания, перебирания линз и прочего шаманства Приобретен объектив был пару лет назад на avito за 2000 р. Учитывая, что сделан он из стекла и металла, при аккуратном использовании он вечен.
Объектив компактный, не тяжелый, удобно носить с собой. Использую его в качестве основного портреника, фотографирую преимущественно людей.
Немного технических характеристик:
диафрагма - 2
кол-во лепестков диафрагмы (влияет на форму боке) - 8
фокусное расстояние - 58мм
Как снимать:
Фокусироваться удобнее всего в режиме приоритета диафрагмы (обозначен как AV) и только с помощью лавью (экранчика). Как это делаю я: приближаю по максимуму на экранчике то место, которое должно быть в фокусе (на портрете это всегда глаза), фокусируюсь, затем отдаляюсь. Все, можно щелкать.
В ручном режиме (M) снимать на советскую оптику неудобно, т.к. изображение на экранчике будет гораздо более темным, чем снимок, который получится в итоге. А менять экспозицию перед фокусировкой, а затем еще раз перед съемкой не очень удобно.
Плюсы:
1) Шикарное боке. Ну, об этом все знают. Для того, чтобы получить легендарное крученое боке, нужно максимально открыть диафрагму и позаботится о том, чтобы на заднем плане было что-то, что можно закрутить. Ветки и листья подойдут идеально. Причем, расстояние между объектом съемки и задним планом должно быть как минимум 3 метра, но в идеале больше.
Все фото обработаны в лайтруме и фш. На большинстве добавлен искусственный шум. Чтобы оценить в реальном качестве, жмем на каждый снимок.
Если на открытой диафрагме боке не закручивается, то, по крайней мере, сильно размывается, отделяя объект съемки от фона. На портрете это чаще всего смотрится выигрышно.
Если слегка прикрыть диафрагму, боке не будет так сильно закручиваться. Либо, если фон однородный или находится на недостаточном расстоянии. Так что этот эффект можно контролировать. Лично мне закрученный и слившийся "в кашу" задник быстро надоедает.
2) Контровый и боковой свет также могут из врагов фотографа/ини превратиться в друзей, благодаря гелиосу. Т.к. этот объектив имеет просветление линз, он позволяет снимать и при контровом свете, правда, при интенсивном освещении может терять контраст, так что тщательнее выбирайте угол съемки. Еще часто ловит "зайчиков" или вообще радугу. Это не плюс, но в целом меня не смущает.
На этом снимке видно радугу в нижнем правом углу:
А здесь я просто пыталась обыграть контровый и боковой свет. Как мне кажется, получается довольно эффектно
3) Резкость. Очень резкий на крупных (поясных) портретах. Это основная причина, по которой этот объектив является моим любимым.
Но помните, что при полностью открытой диафрагме резкость будет только в центре:
Здесь диафрагма уже слегка прикрыта, точное значение не скажу, снимаю "на глаз":
А еще из этого объектива можно сделать тилтшифт:
А теперь перейдем к минусам:
1) Резкость падает по краям кадра. Правда, это касается в основном снимков на открытой диафрагме. Но все же момент неприятный. Обратите внимание на ноги модели:
2) фокусное расстояние. Учитывая кроп-фактор, на моей камере фокусное расстояние в 58 мм превращается примерно в 80. Это отлично для крупных портретов, но т.к. я чаще снимаю людей в полный рост, это может быть проблемой. Приходится отходить далеко и снимать чуть ли не из другой галактики. Ну и плюс вышеупомянутая потеря резкости по краям часто "съедает" ноги моделей.
Из этой ситуации есть выход либо сменить объектив на другой, либо снимать людей сидя или прикрыв диафрагму:
В общем-то на этом все. Объектив не имеет аналогов в отношении цена/качество, легко купить, т.к. встречается он часто. Подойдет как любителям, так и профи. Плюс, когда вы начнете снимать на мануальную оптику (с ручным фокусом и диафрагмой), вы волей-неволей начнете лучше разбираться в нюансах фотографии и снимать более осознанно, что способствует быстрому прогрессу. Так что пробуйте, не бойтесь
Отзыв на другой достойный советский объектив Мир 1-В