Приветствую всех читателей, сегодня мой отзыв будет посвящен инфекционной больнице Святой Ольги в Санкт-Петербурге, наша история началась банально: с недомогания дочки, я слышала у нее сопение во сне и кашель, конечно же, вызвала врача в тот же день, наш педиатр пришел, сказав, что не слышит кашля и перед ним здоровый ребенок, я настаивала на своем. Он нам выписал стандартное, особо не помогающее "лечение" гриппферон + теплое питье + проветривание комнаты.
На следующей день, я снова решила дернуть врача, объясняя, что ребенок болеет и нам нужно нормальное лечение и снова осмотр, педиатр пришел, послушал и снова сказала, что легкие чистые, он ничего не слышит и цитирую " Я тут стою, она у вас не кашляет". На секундочку: ребенок спал, естественно она не кашляет каждые пять минут, тем более во сне. Но на этот раз он хотя бы вызвал медсестру, чтоб она взяла несколько тестов, спойлер: которые после оказались отрицательные. На следующий день участковый врач уже позвонил мне сам (были выходные), и я сказала, что меня не устраивает поверхностное его лечение, и я буду вызывать скорую, он обеспокоился, после чего ко мне приехал другой врач, я так понимаю, тоже с поликлиники, она оказалась намного внимательнее, хоть и моложе по возрасту в 2 раза. Осматривала дочку она очень тщательно и внимательно, после чего сказала, что в обязательном порядке нужна госпитализация и как можно скорее. Как раз спустя минут 15-20 приехала скорая помощь, и нас стали осматривать уже они. После многочисленных вопросов, мы стали собираться.
Таких малышей, как нам объяснили (а нам было 2 недели с небольшим), везут вроде бы в несколько больниц города, как раз нам оператор дал инфекционку Св.Ольги, так как там есть отделение патологии новорожденных. Скорая у нас тоже взяла тесты, они оказались отрицательными, как и те, что брала мед.сестра из ПК.
Когда мы собрались, то поехали в больницу, она достаточно далеко от района, где мы живем и с учетом пробок добирались мы около 1-1.20 (очень повезло, что дочка решила поспать во время дороги, хотя со сном у нас были большие проблемы, дочка до 3 месяцев днем практически не спала, максимум ее сны длились по 15-20 минут и были очень беспокойными. Но тогда, из-за болезни и жара, видимо, было так..
Когда мы приехали, то я увидела очередь из скорых перед приемником. Ожидали в машине мы около 1.5 часов, благо, бригада оказалась очень приятной, они постоянно заглядывали и интересовались, как у нас дела, не нужно ли воды или открыть окно для проветривания.
Тем временем мой ребенок не ел уже около 4 часов, что меня очень беспокоило.
Когда мы зашли в бокс, то он оказался очень маленьким, это крошечный кабинетик, в котором никого не было, мужчина из скорой помог занести нам вещи и удалился, мы остались ждать. Тут должны быть звуки сверчков и звенящая тишина, потому что мы 4 часа сидели в приемнике, в крошечном кабинете и ждали. Сначала мы ждали оформления документов, проходили опрос. После врач или мед.сестра удалились и пропадали минут на 30, когда приходили, то говорили измерить температуру или показать ребенка, после снова удалялись.
Когда прошло около часа-полутора, к нам пришла мед.сестра из отделения новорожденных и взяла кровь. Я попросила кипяченой воды, чтобы приготовить смесь ребенку, но мне ответили, что не знает, и позовет кого-то. Конечно, никто не пришел, ребенок был голодный уже очень долго, ни куллера, ни чайника я не нашла даже в коридоре. Когда спрашивала у проходящего персонала, кто-то отвечал, что не знает, а кто-то говорил, что ко мне подойдут.
Таким образом мы сидели очень долго, вероятно, готовились наши анализы крови и тесты, которые снова взяли, но меня очень беспокоило, что врачам нет дела, до того, что ребенок голодный и никто даже не смог принести стаканчик воды, это является большим и жирным минусом для меня, ведь больному ребенку 2 недельному определенно нельзя голодать в таком состоянии. С собой у меня вода и поняв, что никто не принесет кипяченой горячей, мне пришлось ставить бутылочку на батарею и ждать, когда она хоть немного согреется. Хорошо, что батареи тогда работали на приличной мощности и вода согрелась, конечно, она не была, как и положено 38-40, но хотя бы она не была холодной. Пришлось кормить ребенка прям так, в приемном не кипяченой водой, а просто бутилированной еле тепленькой.
Когда нас оформили, то спустя длительное время ожидания, мы пошли к нескольким врачам приемного: лору, хирургу (я так поняла), на рентген, после пришла заведующая отделением патологии новорожденных и поговорила со мной, она сказала, что ситуация сложная, но они знают, что делать в таких случаях и чтобы я не переживала. Врач мне понравилась, она смогла успокоить, но дала понять, что нужно быть очень внимательной. Объяснила, что ухудшение может возникнуть в любую минуту и нужно часто вставать ночью и следить за дыханием ребенка, если оно покажется мне не таким, как раньше или будет "проваливаться\сильно опускаться" грудная клетка, то сразу звать врачей. Затем за нами пришла мед.сестра, которая помогла везти ребенка и вещи, отделение новорожденных располагается в отдельном боксе, и проходить туда долго. Что в принципе логично, это обеспечивает наиболее безопасную ситуацию для малышей в условиях инфекционной больницы.
Что касается самого отделения: в целом оно небольшое, запомнить, где и что легко. В самом начале располагаются шкафчики для вещей с ключами и номерками. Рядом с ними - кухня, где стоят холодильники, микроволновка. Там можно оставлять разрешенную еду, продукты питания. В общем доступе всегда булочки\хлеб, горячая вода, можно брать, когда захочется.
Душ и туалет располагается в двух местах в середине коридора, там же, где и стоят малыши, их можно по желанию или указанию врача взвешивать, но желательно, конечно, не гулять с малышом по коридорам, так как лежат там малыши с разными заболеваниями, да и взрослые могут быть переносчиками.
Кто-то из персонала всегда находится в кабинете, к ним можно обратиться. Я обращалась не часто. Но если есть какой-то бытовой вопрос, по типу понадобилась новая простынь, то ловить их придется часов 15 и еле-еле под ночь они смогут принести, если сто раз им напомнить о себе, конечно, это неудобно, особенно учитывая, что приходится ловить их, оставляя малыша одного.
Кормят здесь очень вкусно и сытно, еда на удивление вкусная, а порции большие, мне приходилось всегда просить класть мне поменьше и первого и второго, так как было очень сытно)
С передачками отдельная и больная история, если они понадобятся, и закажете вы доставку, допустим в 10-11 утра, даже если там что-то срочное, то привезут их только вечером, пока я была на отделении, их подвозили после 19-20 часов к посту. Ранее, видимо, не удобно или не положено, так что стоит заранее продумать, что вам потребуется и передать в достаточном количестве за раз, чтобы потом не ожидать свои вещи, которые могут закончиться. Мы с соседской заказывали самокат, они подписывают все маркерами, № отделения, ФИО и доставляют куда нужно, без путаницы.
Платных палат, к сожалению, здесь не предусмотрено, хотя мне было бы комфортнее в платной: дочка, как я уже говорила выше, не спит днем, за исключением легкой дрёмы, укладывать ее приходилось очень долго.. вдобавок мучали газы и колики, от которых не помогали стандартные боботики\средства. Порой мы пользовались трубочками, но от коликов же они не помогут. В общем, наш сон стал еще более плохим в условиях некомфортного проживания.
Объясню почему: палаты очень и очень тесные, то, что видно на фото выше - двухместная палата, в которой помещается только 2 кровати вдоль стен и 1 люлька. Вторая просто стоит в проходе на против двери. Тумбочка, кстати одна, что очень странно. Предполагаю, что это одиночная палата, просто персонал сделал из нее двухместную.
В палате и на отделении достаточно жарко, но иногда я прикрывали ноги дочки пледиком, в зависимости от ее состояния, а иногда просто сворачивала плед под спинку.
Соседка мне попалась замечательная, мы вместе помогали друг другу, ее малышу было около 4 месяцев, проживать с ней было очень комфортно. Палата - грубо говоря является аквариумом, потому что со всех сторон там прозрачные окна в половину роста, начинаются примерно метр от пола.
Нам не очень это нравилось, поэтому мы попросили пеленок и скотч - заклеились от соседей. Так стало хотя бы немного спокойнее и чуть менее светло. Свет в коридоре - никогда не выключается, что то же неудобно, приходилось прикрывать малышей. Я ставила стенку из подушки и одеяла, чтобы немного приглушить свет для дочки.
Люльки выдали комфортные, немного не поворотливые, но в принципе мне было удобно. Дочка крайне плохо засыпала из-за жара и коликов, поэтому порой, приходилось ее держать на ручках, чтобы она немного расслабилась и уснула, после я клала ее либо в люльку, любо рядом с собой, первую ночь, я естественно, после слов врача сидела рядом с дочкой и боялась за ее состояние. Мне не спалось, оно и понятно.
Дочке принесли капельки из трав, они немного облегчали колики и общее состояние, их добавили к симетикону. После дочка спала немного лучше, соседка тоже попросила такие же, так как несмотря на возраст ее ребенка, у них тоже был беспокойным животик. Может быть, тоже от жара. У них - простая простуда. А у нас, как оказался брохиолит с осложнением, вдобавок еще несколько неприятных моментов.
Что касается персонала, они достаточно вежливы, по часам приносят все необходимое: капли в носик, для живота, свечки, различные препараты и уколы. Все, что нужно делают аккуратно, хотя многие из них достаточно молодые, но чувствуется, что деток они очень любят и умеют выполнять свою работу.
К сожалению, врач посещает отделение крайне редко, и практически пулей проносится по нему, весь осмотр - 1-2 минуты раз в день, в основном палаты посещает младший персонал.
Дочку подключали к аппарату, который следит за сатурацией, сердцебиением и общими показателями, если они снижаются ниже допустимых значений, то аппарат начнет беспрерывно пищать, значит нужно звать персонал. Заранее мед.сестры объясняют как им пользоваться, как снимать, если нужно помыть ребенка, отвести на процедуру. Все достаточно понятно, единственная проблема, что нужно держать ножку без носка - что деткам многим не нравится. Они могут дергать провода или пытаться снять, особенно те, кто старше нас.
Так же мы были подключены к кислороду из-за падающей сатурации, что дочке очень не нравилось, она постоянно срывала маску, плакала и ругалась, когда я пыталась на нее ее одеть. А быть в ней следует всегда, особенно при плохих показателей. Снимать можно, чтобы покормить малышку и все.
Ругались с дочкой мы очень и очень долго, не получалось ее "уговорить" быть в маске. Кое как с горем пополам, на вторые сутки она начала по чуть-чуть привыкать к ней, но тоже было множество истерик по этому поводу. Так же мы ходили на процедуры ингаляции, персонал приходит сам и зовет, когда наше время, мы даже шутили с соседкой, что здесь стоит где-то камера и как только наши дети засыпают - персонал решает, что пора навести шороха и нам пора идти процедуриться)
Ингаляции делались нам сначала 6 р\сутки, после 5 и 4. По мере выздоровления, соответственно, на ингалятор дочь тоже ругалась и не хотела в нем быть, но доктор разрешила нам делать это с соской, и как она успокоится, немного погодя убирать и одевать масочку плотнее.
Так же и с кислородной маской, когда не получалось одевать нормальным образом, мы сначала делили это с пустышкой, после когда дочка расслабится или чуть заснет, я одевала масочку плотнее, в моменты, когда никак не получалось это сделать, мне разрешили просто как можно ближе к лицу располагать маску.
Спустя некоторое время пребывания я почувствовала себя плохо, измерила свою температуру и она оказалась 39, я позвала мед.сестру и сообщила, она никак не отреагировала, сказала что-то нейтральное, после чего я сказала, что мне ведь нежелательно здесь быть, тут малыши. Она мне ответила, что если я хочу, я могу поменяться с кем-то, но могу и остаться. Ответ меня, конечно, удивил. Я попросила позвать заведующую и сказала то же самое ей, заведующая тоже особо не удивилась, наверное это часто, но она как минимум сходу начала уточнять, готов ли кто-то сменить меня, я сказала, что готов муж, если они оформят больничный ему. Заведующая сказала, что да, такое возможно, без проблем.
После приехал муж, и мы с ним сменились, от него для заход на отделение потребовали флюшку и уточнили что-то о прививках, измерили температуру. Я показала ему что и как на отделении, после мы попросили переселиться в другую палату, соседка с которой я жила, кормила грудью, да и видно, что она достаточно скромная, ей было бы неудобно кормить малыша в таком мелкой палате, на отделении как раз тоже был мужчина с годовалым ребенком, и он тоже жил с девушкой. Мы просто поменялись местами, чтобы в одной палате оказались 2 девушки, а в другой 2 мужчин.
Когда уже было достаточно стабильное состояние у малышки, то дополнительно брали кровь и некоторые другие анализы, чтоб понять, как проходит лечение. О выписке сообщили заранее, что возможно она такого-то числа, если все будет в порядке.
Теперь, то, за что я снимаю звезду: по окончанию выписки, не смотря на то, что предоставили все документы, в заведующей почему-то у нас возникли непонятки. После как муж и ребенок уехали, нам позвонили и сказали, что никак не могут оформить, потому-что цитирую "программа не дает внести данные".
Сказали приехать лично, что-то привезти.. В итоге муж поехал и отвозил еще раз те же самые документы, что и предоставлял при поступлении. Не понятно зачем, но не суть, это тоже не помогло, в итоге спустя время снова была тишина и нам пришлось звонить и уточнять, когда же будет оформлено. Нам снова ответили, что это невозможно из-за программы. Тут меня ситуация разозлила и просто решила не тратить свое время на выяснения и оформила обращение в Минздрав на эту тему, объяснив после ситуацию сотруднику, кто со мной связался по данному вопросу.
На удивление, программа после обращения резко перестала сопротивляться и в этот же день все у нас оформилось в кратчайшие сроки. Что это было?) Ответа на этот вопрос у меня нет.. Но неприятно, что при поступлении говорят одно... После по телефону уже другое, отнимают время на принеси-привези, а после снова ничего не решается. Зато решается при одном звонке длинною в минуту.. Дистанционно и без поездок.
Жаловаться и ругаться я не люблю, мне все равно каким способом решать ситуацию, хотелось бы, конечно, по-хорошему, но в этот раз пришлось жаловаться. Итогом разрешения данного вопроса я довольна, хоть и с привлечением Минздрава. Больничный нам, конечно же, оформили.
В целом, за исключением некоторых моментов, больницей Св.Ольгия довольна, как и качеством лечения, отделение новорожденных достаточно неплохо функционирует. Благодарю за внимание к отзыву!