Трилогия "Миллениум" вызывает интерес своей разноплановостью. В отличие от первой и третьей части, эту я бы охарактеризовала как безумную гонку, где либо ты, либо тебя. Конечно, речь идёт о Лисбет Саландер и ее выживании в таком неправильном и отвратительном мире.
В этой книге Ларсон рассказывает нам, с чего всё началось. Почему Лисбет именно такая - скрытная, осторожная, резкая. Что произошло с ней в детстве, после чего всё пошло под откос? Почему она так отличается от других, и на чем основана её гениальность?
Ответы на все эти вопросы мы получаем вместе со старым ну, не то чтобы очень добрым Микаэлем Блумквистом. Но, к сожалению, узнаёт он всё это не в беседе за чашечкой чая, а в ходе собственного расследования, которое ему пришлось начать из-за того, что на Лисбет повесили странные убийства. Интересно то, что убиты журналисты, которые работали над проблемой проституции и, не побоюсь этого слова, рабства. Да-да, в такой развитой европейской стране как Швеция слово "раб", а точнее, "рабыня", до сих пор не исчезло из употребления.
Самое интересное то, что за всем этим стоит не какой-то сутенер, и даже не грозная мафия. Дело обстоит куда хуже - в своем расследовании Микаэль выходит на самые высокие уровни власти ,что повергает в шок его самого и его помощников. Но пасовать нельзя - от скорости его действий зависит не только доброе имя Саландер, но и её жизнь.
И опять всё сначала - невообразимая жестокость, насилие в семьях... Но в этой книге масштабы уже другие. Теперь мы имеем дело не с влиятельной семейкой, а чуть ли не с самим правительством. Взятки, покровительство, политические игры - в этой книге вы столкнетесь со всем.
Радует наличие боевых сцен, психологизма в диалогах. Интересно почитать о том, как пресса искажает факты.
Концовка заставляет брать ноги в руки и лететь в магазин за третьей книгой.
Рекомендую книгу для любителей почитать про криминал разных уровней, от трупа на заднем дворе, до сговора в верхушке.