Данная книга попала ко мне еще зимой по скидке на Литресе. Так как в моей читалке около 1000 книг (да-да, это книгозависимость ), к прочтению романа я приступила только недавно.
Официальное описание книги "Назад к тебе":
Когда-то общественность потрясла история Шарлотты, которая попала в кораблекрушение во время медового месяца и вернулась домой лишь спустя два года. Она провела много времени в открытом море, а затем на необитаемом острове в компании нелюдимого мужчины по имени Грэй, благодаря которому смогла выжить.
Спустя много лет Шарлотта находит на берегу послание в бутылке. Это невероятно, но из него следует, что Грэй все еще ждет ее на острове, и, по его мнению, с момента их расставания прошли считаные дни…
Что ж. Казалось бы, идеальное чтиво для тёплых летних вечерков. Я, признаться, не особый фанат чисто любовных историй, до сих пор не понимаю что меня сподвигло на покупку этой книги Но раз уж купила - прочла.
Сразу скажу, что в официальном описании сюжета содержится недостоверная информация (второй абзац), в книги этого нет.
Писательница Сара Джио специализируется на шаблонных историях: всегда две временные линии и обязательный хэппи-энд. Я воспринимаю такое как кризис жанра и возведение самой себе рамок. Тот же Стивен Кинг (которого я не люблю), тоже пишет только страшилки/мистику, но тем не менее конструкция сюжетов варьируются. Я это к тому, что зная особенность автора, уже не чувствуешь при прочтении интриги.
Занудство окончено, вернёмся к тексту...
"Назад к тебе" - это романтическая любовная история, которая читается очень легко (текст довольно простой) и быстро. У меня на книгу ушло 2,5 дня.
Главная героиня - Шарлотта. Это молодая женщина около 30, которая только-только счастливо вышла замуж за своего любимого Эрика и отправилась вместе с ним в круиз по Бермудскому треугольнику.
Книга написана в двух временных линиях. Сначала мы знакомимся уже с 65-летней Шарлоттой, которая и рассказывает про свои приключения 30-летней давности.
Во время своего круиза, Шарлотта и другой пассажир лайнера оказались одни в открытом океане. Им пришлось выживать вдвоем: сначала среди бескрайних вод, потом на крошечном тропическом острове.
Грей - это второй главный герой. По мнению Шарлотты он очень красив и похож на Райана Гослинга (я бы его красивым не назвала ). Грей предстаёт перед нами молчаливым и даже грубым. Но у такого поведения есть причина.
Выживание Шарлотты с Греем в лодке - отдельный разговор. Нет, я даже рада, что это времяпрепровождение не было описано как ванильное рандеву, но некоторые моменты были прям чересчур. Например, описание рваных трусов умершей бабки или эээ план дефекации себе в ладони... Я понимаю, что выживание в лодке в открытом океане не назовешь комфортным, но, учитывая, что книга всё-таки художественная, неприятно читать постоянное зацикливание на туалетных моментах.
Лодку Шарлотты с Греем прибило к таинственному острову, где они и прожили 2 года. Остров этот не так прост (Бермудский треугольник-таки ), как кажется на первый взгляд. Загадки острова являются лучшей частью книги. Мне нравится, что осталась некоторая недосказанность касательно тайны острова, это только придало большего очарования этому месту.
Второстепенные истории, которые потом связываются воедино и перекликаются с островом - это и то интереснее главной линии повествования.
А в центре у нас конечно же любовь между Шарлоттой и Греем. И это невероятно картонно и нелогично. Мотивация Грея от начала до конца вызывает фейспалм. Этот мужчина мне не кажется привлекательным и надежным: он бежит от проблем, он не борется за себя, он терпит отвратительное к себе отношение абъюзивной жены, он не думает о других... Его причина поехать в круиз - просто нелепица. Жаль, что я не могу здесь написать один момент, который делает его путешествие в этом круизе изначально невозможным, ибо это будет спойлер. Но поверьте, Грей не смог бы попасть на лайнер.
Шарлотта тоже очень неприятная особа. Меня с самого начала она оттолкнула еще на моменте своей свадьбы с Эриком. Это какой же эгоисткой надо быть, чтобы намеренно скрывать от своего будущего мужа невероятно важный для него аспект их будущей жизни. И потом во время круиза постоянно врать об этом нюансе и придумывать оправдания, так и не говоря правду.
Любовь Шарлотты и Грея мне непонятна. Грей говорит Шарлотте, что уже давно её полюбил где-то в самом начале их приключений. Эм, это когда это он её полюбил?! Они всё время сидели в адских условиях, а он рефлексировал на тему своей жены. По щелчку пальца он на Шарлотту переключился?!
А у Шарлотту на фоне чего чувства? От постоянного разглядывания его пресса?! И я говорю именно про любовь, а не про секс.
В общем, их жизнь на острове тоже не без некоторых противных нюансов. Не буду на этом останавливаться.
На острове мы наконец-то узнаем все тайны Шарлотты и Грея. А также о том, как остров способствует решению их проблем. Будни парочки на острове однообразны и ничем не примечательны, помимо загадок самого острова.
Опять же, не могу спойлерить, поэтому просто скажу, что Шарлотта возвращается домой. И тут тоже вскрывается еще одно предательство, которое было настолько очевидно еще на моменте свадьбы. Я как прочла описание сцены танца двух персонажей, так сразу и поняла в чем дело.
... Шарлотта стареет, но всё еще мечтает вернуться к Грею...
Финал: предсказуемость 300-го уровня.
Я столько ляпов и косяков нашла, но не могу о них писать, ибо спойлеры. Остановлюсь лишь на некоторых моментах:
1) Крысиное поведение второстепенных персонажей поражает своей наглостью.
2) Эгоизм Грея тоже неясен. Мы поняли, что ты для себя ТАК решил, но почему ты других заставляешь думать, что это с ними что-то не так, если они хотят нормальной жизни?!
3) Неадекватное поведение Шарлотты.
4) Очень странное поведение родителей Шарлотты после её возвращения.
5) Куча ляпов чисто бытовых. Например, у Шарлотты нет документов, каким образом она открывает себе счёт в банке и арендует машину???
6) К чему была сцена со странным поведением Эрика при заказе билетов на экскурсию, если в итоге это не имело развития?!
7) К чему была эта бутылка с визиткой?!
Почему Шарлотту беспокоит только отсутствие эпиляции на ногах, а в других местах у неё волосы не вырастут?!
9) Как можно куда-то далеко поехать, не взяв телефон?!
И так далее...
А финал книги?! Это просто за гранью... Где-то в интернете увидела мнение, что проблема Сары Джио в том, что она сначала закручивает-закручивает сюжет, а потом устаёт писать и быстро комкает концовку на скорую руку. Полностью согласна. Ощущение от последней части книги именно такие: писательница устала и хочет уже поскорее закончить этот рассказ.
Рекомендую ли я книгу? Ну, можно разок прочитать в отпуске или в дороге, не особо зацикливаясь на сюжете.