Что же такое компания AirHelp?
AirHelp - это зарубежный стартап, поддерживаемый Y Combinator (фонд, помогающий развиваться новым интернет компаниям). Главная цель AirHelp - помочь клиентам получать компенсацию за их неудобства, в которые входят отмена и задержка рейса.
Наша цель – сделать процедуру обращения за компенсацией настолько простой и беспроблемной, насколько это возможно. Мы считаем, что достичь этого можно с помощью передовых технологий обработки данных, используемых на нашем удобном веб-сайте и в интуитивно понятных приложениях для мобильных устройств.
[ссылка]
Краткое описание нашей истории:
В этот август моя семья (бабушка, мама и младший брат) прилетела ко мне в гости в Израиль. Обратно они улетали в субботу в 9 вечера. Когда мы добрались в аэропорт, на табло возле их рейса красным светилось слово declined(отменен). Моя семья должна была лететь на рейсе компании LOT (польские авиалинии) по маршруту (Тель-Авив - Гданьск). Когда пояивлись представители авикомпании выяснилось, что и правда этот рейс отменен и всех пассажиров будут пересаживать по другим авиокомпаниям. Моей семье достался вариант лететь в 6 утра в Мюнхен компанией EL AL (авиалинии Израиля), а дальше другой авиалинией в Гданьск.
В общей сложности их прибытие в место назначения отложилось на 12-13 часов.
Компания повела себя прилично, да и европейские компании стараются не портить себе репутацию. Был предоставлен трансферт до отеля и потом снова в аэропорт, оплачена ночь в отеле и ужин. Отель был очень приличным.
Однако это не отменяет факт, что рейс задержен более на 4 часа по непонятным обстоятельством, а по европейскому законодательству это повод подать в суд на компенсацию в чем компания AirHelp и помогает.
Первые шаги:
- Анализируем ситуацию. Если ваш рейс задержали по непонятным причинам (погодные условия увы не входят по компинсационной случай) или вы попали под овербукинг(в самолете не хватило на вас место) - это повод подавать на компенсацию.
- Заходим на сайт AirHelp, регестрируемся и заходим на страницу проверить рейс. И заполняем всю нужную информацию о рейсе.
- Далее самый важный шаг - загружаем документы. Грузите все документы, связанные с вашим рейсом. Обязательно нужно загрузить только вашу бронь (билет) и соглашение на обработку данных. Будет очень хорошо, если у вас при себе остануться ваши посадочные. Их тоже смело загружайте на сайт. Также можно загрузить письма от авиокомпании об отмене рейса, которые часто приходят на ваш email (может и не быть).
- На этом все - ваша заявка будет рассматриваться сотрудниками AirHelp и уже дальше они сами будут выносить вердик по вашему случаю.
В нашем случае подавали на компенсацию размеров 1200 евро. Также у нас вышло 300 евро - плата за юридические услуши AirHelp ( напоминаю, что бесплатный сыр только в мышеловке)
Время ожидания решения по нашему делу составило около 2 месяцев. Все зависит от того , как быстро отреагирует компания на ваш иск. Наш иск LOT одобрил и без всяких вопросов выплатил компенсацию.
Есть два варианта вывода денег - на банковскую карту (комиссия 30 евро) или через Payoneer (бесплатно). Мы выбрали второй вариант и на следующий же день деньги были зачислены на банковскую карту.
Вот история рассмотрения нашей заявки по датам:
Насколько давние рейсы подлежат компенсации?Если в течение последних трёх лет вы пострадали от отмены, задержки или овербукинга рейса, вам полагается компенсация, и вы можете прислать AirHelp информацию о своем авиабилете. Обо всём остальном позаботимся мы.
Я очень часто летаю и также часто попадаю под задержки, овербукинг и т.п. За это время можно было вернуть целую кучу денег, но данные сервисы не были так доступны и развиты. Сегодня с AirHelp вы можете постоять за себя и свои права.
Спасибо за прочтение.