Роберт Оппенгеймер — американский физик-теоретик, который в годы Второй мировой войны разрабатывал первые образцы ядерного оружия, из-за чего получил имя "отца атомной бомбы".
Мистер Кристофер Нолан, который видимо является поклонником научных теорий в кино, решил рассказать историю еврейского учёного, его исследований в квантовой механике и создания первого оружия массового поражения.
Впечатления
Я — огромный фанат работ Крисфера Нолана, потому что этот режиссёр делает фильмы, над которыми нужно думать и размышлять.
И было бы странно, если бы я прошла мимо нового творения художника, даже несмотря на то, что биографические картины — это не совсем мой жанр.
Итак мистер Оппенгеймер, кем он был?
Еврей, который при помощи своих знаний и науки хотел бороться с фашизмом Гитлера, а потому решил помогать правительству США в создании ядерного оружия.
Интересно, что после изобретения бомбы Роберт Оппенгеймер сказал фразу "физики знали грех", очевидно понимая, что, в том числе, его руками, было создано оружие массового уничтожения.
Однако когда бравые американцы решили сбросить эту самый "снаряд" на Хиросиму и Нагасаки, Оппенгеймер, который приблизительно понимал масштабы преступления против человечества и на самом деле был против, никаким образом не смог помешать правительству сша сотворить подобное с гражданами Японии.
Но затем, как и любит делать любая власть любого правительства, учёного практически обвинили в гос. измене, из-за того, что он высказывал своё мнение относительно использования ядерного оружия, ранее состоял в Коммунистической партии сша, а также приписали главному герою, что тот якобы передавал всю имеющуюся у него информацию о секретной разработке Советскому союзу...
Помимо этого, Оппенгеймер был обвинён в
замедлении разработки уже водородной бомбы и препятствованию ядерного превосходства америки.
Все обвинения физик уверено отрицал, хотя, как мне кажется, имеется большая вероятность того, что деятель науки сознавал, что изобрёл нечто страшное, и действительно хотел остановить выпуск более масштабного оружия.
В общем-то весь фильм зиждется на истории жизни и работы Роберта Оппенгеймера, некой трагичности его судьбы и открытия.
В проекте Нолана принял участие известный актёр, с которым режиссёр уже ранее работал — Киллиан Мёрфи, а также другие представители этой индустрии, с кем он впервые взаимодействовал на съёмочной площадке.
Естественно, с таким кастом актёрская игра не могла быть плохой или хотя бы немного неудачной.
Однако, фильм длится 3 часа, как и многие картины Нолана — что конечно же, немало, и не каждый готов смотреть картину об учёном, создавшем ядерную бомбу, его мыслях, работе и сожалениях на протяжении такого количества времени.
Так что, как мне кажется, это кино не для всех, но тех, кому нравятся исторические факты, экранизированные в художественных произведениях; кто обожает жанр драмы и в целом для любителей сценарий Кристофера Нолана.
В каких-то моментах зрителю может показаться, что фильм скучноват, но биографическое кино подразумевает некую характерную погрешность, так что думаю, что здесь это простительно.
Итог: "Оппергеймер" — отличный фильм о том, как из "правильных" побуждений могут рождаться ужасные вещи.
По сути, физик-теоретик, народ которого уничтожался фюрером-фашистом, хотел сделать всё возможное, чтобы нацист не получил атомную бомбу первым.
И из своих, как ему тогда казалось, верных идей, он сделал это оружие для "прекрасных и гуманистически настроенных" американцев.
Знал ли он, что та же американская власть ничем по сути своей не отличалась от последователей гитлера?
Однако, я более чем уверена, что после сброса бомбы на Хиросиму и Нагасаки, Оппенгеймер ощутил огромное сожаление, что приложил к этому руку.
Об этом может судить его фраза, произнесённая в Белом доме:
Господин президент, я чувствую, что мои руки в крови.
Гитлер убивал евреев, а америка погубила 2 японских города, стерев столько людей и объектов с лица земли, что уму непостижимо.
В чём же отличие одного от других — по мне так никаких различий нет.
Наверно, такое кино нужно снимать и необходимо смотреть, чтобы понять прекрасную мудрость, что порой "благими намерениями выстлана дорога в ад".
А Нолану спасибо за творение, которое познакомило меня с интересной личностью в лице прекрасного и ужасного учёного Оппенгеймера.
Смотреть или нет — решайте сами, я изложила здесь некоторые доводы, а тратить своё время на фильм или нет — вам лучше знать.
P.S. музыка у Нолана всегда прекрасная, пробивает на всевозможный спектр эмоций, от которых безостановочно бегут мурашки — и это великолепно.