Опубликовано 9 Июль, 2024 - 14:48

  • Опыт использования:
    один раз

Здравствуйте!

Выбирая тур на Кубу, стояла небольшая дилемма, какого туроператора и перевозчика выбрать. Рейсы на Кубу в мае 2024 года осуществляли две авиакомпании – «Россия» (Аэрофлот) и Nordwind Airlines. В первом случае тур организовывал «Библиоглобус», во втором «Пегас». Если «Россия» предлагала возможность перевозить багаж до 23 кг, двухразовое питание и мультимедийные экраны в спинках кресел, то «Нордвинд» баловал своих гостей только 10 кг багажа и 1-разовым питанием, но при этом пегасовский тур на троих на 10 дней стоил 232 000 рублей, а библиоглобусовский 251 000 рублей на 09 дней.

Выбрал тот, что дешевле и не жалею об этом.

Авиакомпания «Северный ветер» обслуживала рейс Москва – Варадеро – Москва. Рейс туда 4555, рейс оттуда 4556. Вылет из аэропорта Шереметьево, приземление в аэропорте Хуан Гуальберто Гомеса, Кубы. Большой самолет Boeing 777- 300 рассчитан на 550 посадочных мест.

При регистрации на рейс и сдаче багажа, ручную кладь некоторых пассажиров подвергали проверке через калибратор. Заблаговременно не бронировал места, все три места получил на одном ряду рядом. Посадка на рейс началась заблаговременно, работали сразу две стойки.

Однако, когда пассажиропоток направился по коридору телескопического трапа, возникла заминка, дальше очередь не двигалась и некоторое время мы стояли в душном и узком коридоре. Вскоре движение началось, прошли в салон самолета и расселись. Оказалось, что в хвосте самолета имеются свободные места. Только занять их очень проворным пассажирам запретили, с мотивировкой – в целях вашей безопасности.

Представители команды воздушного судна на свободных рядах опустили подлокотники, а сверху застегнули ремни безопасности, чтобы воспрепятствовать самозахвату этих кресел пассажирами.

Самолет вылетел вовремя, если не считать задержку около 10 мин. Салон лайнера просторный, три ряда кресел по 3-4-3 кресла в каждом ряду. Между блоками рядов небольшие проходы с туалетами. Кресла плотно поставлены друг к дружке. Места очень мало. Грузным и тучным пассажирам, а также их соседям придется очень несладко провести рядом 14 часов полета.

Кресла немного откидываются назад, края подголовников можно практически перпендикулярно отогнуть, чтобы хоть как-то ограничить амплитуду произвольного движения головы во время сна. В подлокотниках кресел с внутренней стороны имеются USB-порты, но неработающие. Я специально уточнил у стюардессы будут ли порты работать, она ответила отрицательно. Салон самолета поизносившийся, но чистый. О том, насколько салон изношен можно судить по этой информационной табличке, тоже изрядно потертой.

Дальше, стюардесса нас обманула, ответив, что обед предусмотрен где-то через 4 часа. Уже через два часа полета был предоставлен обед.

На выбор два блюда рыба с рисом или курица с вермишелью. К основным блюдам подавался винегрет, булочка, масло, мюсли, оливковое масло, ломтик хлеба. Кормили только один раз, но прохладительные напитки, соки давали в неограниченном количестве, в том числе, в течение всего полета была горячая вода, поэтому рекомендую с собой взять блюда быстрого приготовления, поскольку поесть все равно еще раз захочется, а на борту такая еда будет стоить дорого.

Несмотря на то, что пилот объявил, что спиртное распивать на борту запрещено, кроме того спиртного, что куплено на борту, некоторые пассажиры превратили полет в откровенную попойку. Команда корабля им делала неоднократно замечания, у некоторых даже изымали алкоголь, но дальше этого дело не зашло.

Туалет в самолете чистый и в течение всего полета была туалетная бумага.

Одной женщине в полете стало плохо, среди пассажиров быстро нашли медика. Пассажиров, кто сидел рядом с больной отсадили на свободные места. Женщине вскоре стало лучше. Еще один пассажир в пределах своего кресла вел себя вызывающе, постоянно толкал спинку впереди стоящего кресла, стал жевать бумажные проспекты и пытаться сломать откидывающийся столик. На соседнем с ним сидении стояла початая литровая бутылка «Бехеровки». Один его сосед сумел отсесть, тот же пассажир, спинку которого постоянно толкали пожаловался стюарду, который все же не разрешил отсесть на свободное кресло. Аргумент про женщину, которой в полете стало плохо не сработал.

- Ну ей же плохо, - сказал стюард.

- А мне что хорошо? – возмущался пассажир.

Хотя в целом работа полетной команда нареканий не вызвала.

Полет был долгим, было диковинно наблюдать в иллюминатор световой день в 22 часа 18 мин.

Приземлились в 19 часов 09 мин по местному времени, состыковались и по телескопическому же трапу вошли в душный коридор аэропорта Хуан Гуальберто Гомеса (Варадеро).

В обратную сторону также быстро и заблаговременно началась регистрация на посадку в самолет, только кубинский аэропорт был более тесным, поэтому стойка регистрации работала только одна. Расстояние от стойки регистрации до воздушного судна мы преодолели пешком. Вышли на улицу из аэропорта, прошлись в пределах нескольких десятков метров и вот он – самолет. На этот раз наши места были в середине, там где в ряду по 4 кресла. Рейс обратно был менее веселым и запоминающимся, но он был по ощущениям короче. Летели всего 12 часов. Кто-то объяснил, что обратно воздушные потоки способствуют более быстрому движению самолета. Взлететь были должны в 22 часа, задержались на 10 мин. Уже в 00 часов нам дали ужин. Рис с курицей, булочка, масло, вафля, салат.

Поужинав, весь борт погрузился в сон. Спать было крайне неудобно, то и дело просыпаешься, но в итоге большую часть обратного времени все потратили на сон. Мало кто бодрствовал и был погружен в гаджеты. Так что, на обратной дороге дополнительного заряда батарей не понадобится, работу USB-разъемов на обратном пути не проверял. Подушек, пледов в самолете не было в оба направления.

Примерно в 17 часов 15 мин приземлились в аэропорту Шереметьево. После того, как бортпроводник объявил, что можно готовиться к выходу, прошло всего несколько минут, как вдруг из следующего объявления стало понятно, что нужно снова занять свои места для осмотра сотрудником Роспотребнадзора, поскольку у одного из пассажиров высокая температура. Прошел надзорный работник с видеокамерой, прошло еще некоторое время и нам объявили, что можно готовиться к выходу. Только в 18 часов 05 мин мы покинули самолет и направились к автобусу.

Один автобус быстро наполнился людьми, стали ждать другой. Сели, поехали. Пока прошли паспортный контроль, пока получили багаж. На парковке я оказался только спустя 2 часа после приземления.

В итоге, скажу, что рейс своих денег стоит. Нареканий и замечаний у меня нет. Вовремя вылетели и приземлились, взлет и посадка - мягкие, команда воздушного судна вежливая и корректная, еда - как и обещали, комфорт салона - ожидаемый, остальные вопросы организации полета нужно предъявлять, прежде всего, к себе.

Достоинства
  • Вежливый и внимательный персонал
  • Выгодные цены
  • Своевременное отправление
Недостатки
  • Маленькое расстояние между креслами
  • Не предложили пледы
  • Неудобные сиденья
writebotрекомендует
Читать все отзывы 618
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 618
Смотрите также